kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Путешественники древности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока «Путешественники древности»

Цель: создать условия для формирования представлений у учащихся о роли путешественников в изучении Земли

Планируемые результаты (задачи):

Личностные:

1) формирование понимания роли путешествий в накоплении знаний о Земле;

2) уважение к истории, образу жизни других народов;

3) умение работать с картой

Метапредметные:

1) умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать материал;

2) преобразовывать текст в табличную форму;

Предметные:

1) объяснять результаты выдающихся географических открытий, влияние путешествий на развитие географических знаний;

2) определять и показывать на карте маршруты путешествий;

3) формулировать выводы о роли древних путешественников в исследовании Земли

Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, парная, групповая, индивидуальная

Средства обучения: карта мира, карта северо-восточной Европы; карта Ливии, Африки (по Геродоту); учебник, атлас, рабочая тетрадь с печатной основой, учебная презентация

1. Организационный момент урока

«Прозвенел звонок – начинается урок!

Если хочешь много знать – проложи старание!

Все получится на «5», если есть желание!»

Добрый день! Очень приятно видеть на сегодняшнем уроке уважаемых пятиклассников, уважаемых коллег, всех, кто любит узнавать новое! Мне очень хочется продолжить начатый на прошлом уроке разговор о дальних странах, древних мореплавателях, неизведанных островах, их сказочных богатствах, обо всем, что будоражит воображение людей, вызывает желание познавать что-то неизвестное, отправляться в мир путешествий и открытий.

Сейчас, я хочу вас познакомить с гимном географов, биологов, и экологов, людей которые любят путешествия. Послушайте!

Мы тоже будем отмечать на карте мира места путешествий.

Итак, начнем урок?

2. Постановка цели и задач урока

1) чтение слов –транспарантов на классной доске

Ливия, Туамоту, Геродот, Норвегия, Британские острова, Гибралтарский пролив, Пифей, янтарь, Египет, Скифия, Красное море, Южная Америка, Африка, Тихий океан, «Кон-Тики», Тур Хейердал, Эратосфен, бальса, финикийцы

  • Что вы можете сказать об этих словах?
  • Что объединяет все эти слова?
  • Какие путешествия совершали люди в древности?
  • Могли ли люди в древности совершать кругосветные путешествия?
  • Хотели бы вы больше узнать о путешествиях древних мореплавателей?

2) определение темы урока, запись темы «Путешественники древности» в тетрадь

3. Актуализация знаний

1) организация проверки знаний по теме «По следам путешественников каменного века»

Работа со словами- транспарантами у доски. Выбрать слова для составления рассказа о путешествии Тура Хейердала.

Команда Тура Хейердала доказала своим путешествием по Тихому океану на плоте из бальсового дерева возможность заселения островов людьми каменного века.

2) У настенной карты показать Южную Америку, Тихий океан, Норвегию

3) Фронтальная работа с классом

  • Имя путешественника, доказавшего возможность заселения островов Тихого океана?
  • Как называлось плавательное средство путешественников?
  • Почему исследователи не могли завершить свое путешествие? (с.38, 1 абзац снизу)
  • Почему некоторые острова в Тихом океане не заселены до сегодняшнего дня?

4) заслушивание рассказа о Т. Хейердале, показ по карте

Вывод: путешествовать – познавать мир, расширять знания, исследовать океаны, материки, планету Землю

4. Первичное усвоение новых знаний

  • Могли ли люди в древности совершать кругосветные путешествия?

1) Организация работы по изучению новой темы

Работа со словами –транспарантами

Ливия

Африка

Финикийцы

Штиль

Средиземное море

Геродот

Скифия

Нил

Египет

Пифей

Северное море

Атлантический океан

Гибралтарский пролив

Британские острова

Узнать велика ли Ливия?

Можно ли считать Геродота первым географом?

Можно ли считать янтарь застывшими солнечными лучами?

2) формирование представлений о земной поверхности, об исследованиях древних путешественников

3) практическая работа «Нанесение на контурную карту географических объектов» в интерактивном режиме

  • Работа с картой Африки
  • Работа с картой Геродота
  • Работа с картой северо-запада Европы (самостоятельно)

5. Первичная проверка понимания нового материала

1) заполнение таблицы при использовании учебника

«Путешественники древности»

Вопросы

Путешественники

Финикийцы

Геродот

Пифей

Кем были?

моряки

ученый

Ученый, мореплаватель

Когда совершили путешествие?

VI до н. э.

V до н. э.

IV до н. э.

Цель путешествия?

Велика ли стана Ливия?

Познание мира

Найти торговый путь к солнечному камню

Результат путешествия

Вокруг Африки

Исследовал Скифию, Египет

Нашел путь из Средиземного моря в Северное

Вывод: в древности люди могли совершать длительные путешествия; технические возможности (парусные суда, суда на веслах) отличались от технических возможностей людей каменного века

6. Первичное закрепление:

1) Выполнение теста

2) взаимопроверка, выставление отметки по критериям

7. Домашнее задание

§ 8; составить кроссворд «Древние путешественники»

Поучаствовать во Всероссийском географическом диктанте

8. Итог урока

Работа со словами транспарантами

  • Можно ли слова объединить в группы?
  • Можно ли со словами составить предложения?

9. Рефлексия

Рефлексия деятельности «Лестница успеха»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Путешественники древности"»

Конспект урока «Путешественники древности»

Цель: создать условия для формирования представлений у учащихся о роли путешественников в изучении Земли

Планируемые результаты (задачи):

Личностные:

1) формирование понимания роли путешествий в накоплении знаний о Земле;

2) уважение к истории, образу жизни других народов;

3) умение работать с картой

Метапредметные:

1) умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать материал;

2) преобразовывать текст в табличную форму;

Предметные:

1) объяснять результаты выдающихся географических открытий, влияние путешествий на развитие географических знаний;

2) определять и показывать на карте маршруты путешествий;

3) формулировать выводы о роли древних путешественников в исследовании Земли

Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, парная, групповая, индивидуальная

Средства обучения: карта мира, карта северо-восточной Европы; карта Ливии, Африки (по Геродоту); учебник, атлас, рабочая тетрадь с печатной основой, учебная презентация



1. Организационный момент урока

«Прозвенел звонок – начинается урок!

Если хочешь много знать – проложи старание!

Все получится на «5», если есть желание!»


Добрый день! Очень приятно видеть на сегодняшнем уроке уважаемых пятиклассников, уважаемых коллег, всех, кто любит узнавать новое! Мне очень хочется продолжить начатый на прошлом уроке разговор о дальних странах, древних мореплавателях, неизведанных островах, их сказочных богатствах, обо всем, что будоражит воображение людей, вызывает желание познавать что-то неизвестное, отправляться в мир путешествий и открытий.

Сейчас, я хочу вас познакомить с гимном географов, биологов, и экологов, людей которые любят путешествия. Послушайте!

Мы тоже будем отмечать на карте мира места путешествий.

Итак, начнем урок?

2. Постановка цели и задач урока

1) чтение слов –транспарантов на классной доске

Ливия, Туамоту, Геродот, Норвегия, Британские острова, Гибралтарский пролив, Пифей, янтарь, Египет, Скифия, Красное море, Южная Америка, Африка, Тихий океан, «Кон-Тики», Тур Хейердал, Эратосфен, бальса, финикийцы

  • Что вы можете сказать об этих словах?

  • Что объединяет все эти слова?

  • Какие путешествия совершали люди в древности?

  • Могли ли люди в древности совершать кругосветные путешествия?

  • Хотели бы вы больше узнать о путешествиях древних мореплавателей?

2) определение темы урока, запись темы «Путешественники древности» в тетрадь

3. Актуализация знаний

1) организация проверки знаний по теме «По следам путешественников каменного века»

Работа со словами- транспарантами у доски. Выбрать слова для составления рассказа о путешествии Тура Хейердала.

Команда Тура Хейердала доказала своим путешествием по Тихому океану на плоте из бальсового дерева возможность заселения островов людьми каменного века.

2) У настенной карты показать Южную Америку, Тихий океан, Норвегию

3) Фронтальная работа с классом

  • Имя путешественника, доказавшего возможность заселения островов Тихого океана?

  • Как называлось плавательное средство путешественников?

  • Почему исследователи не могли завершить свое путешествие? (с.38, 1 абзац снизу)

  • Почему некоторые острова в Тихом океане не заселены до сегодняшнего дня?

4) заслушивание рассказа о Т. Хейердале, показ по карте

Вывод: путешествовать – познавать мир, расширять знания, исследовать океаны, материки, планету Землю

4. Первичное усвоение новых знаний

  • Могли ли люди в древности совершать кругосветные путешествия?

1) Организация работы по изучению новой темы

Работа со словами –транспарантами

Ливия

Африка

Финикийцы

Штиль

Средиземное море

Геродот

Скифия

Нил

Египет


Пифей

Северное море

Атлантический океан

Гибралтарский пролив

Британские острова

Узнать велика ли Ливия?

Можно ли считать Геродота первым географом?

Можно ли считать янтарь застывшими солнечными лучами?



2) формирование представлений о земной поверхности, об исследованиях древних путешественников

3) практическая работа «Нанесение на контурную карту географических объектов» в интерактивном режиме

  • Работа с картой Африки

  • Работа с картой Геродота

  • Работа с картой северо-запада Европы (самостоятельно)

5. Первичная проверка понимания нового материала

1) заполнение таблицы при использовании учебника

«Путешественники древности»

Вопросы

Путешественники

Финикийцы

Геродот

Пифей

Кем были?

моряки

ученый

Ученый, мореплаватель

Когда совершили путешествие?

VI до н. э.

V до н. э.

IV до н. э.

Цель путешествия?

Велика ли стана Ливия?

Познание мира

Найти торговый путь к солнечному камню

Результат путешествия

Вокруг Африки

Исследовал Скифию, Египет

Нашел путь из Средиземного моря в Северное



Вывод: в древности люди могли совершать длительные путешествия; технические возможности (парусные суда, суда на веслах) отличались от технических возможностей людей каменного века

6. Первичное закрепление:

1) Выполнение теста

2) взаимопроверка, выставление отметки по критериям

7. Домашнее задание

§ 8; составить кроссворд «Древние путешественники»

Поучаствовать во Всероссийском географическом диктанте

8. Итог урока

Работа со словами транспарантами

  • Можно ли слова объединить в группы?

  • Можно ли со словами составить предложения?

9. Рефлексия

Рефлексия деятельности «Лестница успеха»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Путешественники древности"

Автор: Шальнова Ира Геннадьевна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 254203

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "План конспект урока «Олимпийские игры в древности». "
    ["seo_title"] => string(52) "plan-konspiekt-uroka-olimpiiskiie-ighry-v-drievnosti"
    ["file_id"] => string(6) "103011"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402563342"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по теме "Измерение углов", геометрия 7 класс "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-izmierieniie-ughlov-ghieomietriia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "231549"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442519737"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока географии "Такая загадочная Африка""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekturokaghieoghrafiitakaiazaghadochnaiaafrika"
    ["file_id"] => string(6) "279840"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453295034"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока и презентация по теме "Финикийские мореплаватели" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-po-tiemie-finikiiskiie-morieplavatieli"
    ["file_id"] => string(6) "119695"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413480128"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока истории Древнего мира "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-istorii-drievniegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "229578"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441805755"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства