kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Германия в 19 веке. Конспект урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

КГУ «Казахстанско-Российская гимназия» акимата города Усть-Каменогорска

 

Германия в 19 веке. Конспект урока.

 

Урок разработан и проведен учителем высшей категории Хоревой Т.И. в 8-х классах.

Цель урока сформулирована по технологии Блюма:

* учащиеся знают причины отставания страны в развитии капитализма;

*учащиеся могут назвать этапы объединения Германии в единое государство;

*учащиеся  могут оценить прогрессивный характер объединения страны в единое государство;

*учащиеся могут определить особенности развития капитализма в Германии;

Используемые технологии: ИКТ, технология RWCT (методы – эссе по ключевым словам, «авторский стул», «большой и малый круглый стол», синквейн,  и групповая работа.

 

Ход урока:

  1. Опрос

А) учащиеся пишут эссе по ключевым словам – Наполеон, революции, передовая страна, колониальная империя. Тема эссе «Франция в 19 веке». Пишут индивидуально. Задание выполняется в течение 5 минут. Чтение эссе в группе, выбор лучшего эссе, чтение эссе от группы; Время выполнения 5 минут + 2-3 минуты.

В) защита эссе на «авторском стуле», спрашиваю 5- уч-ся в течение 5-6 минут.

Учитель. Назовите страны, в которых произошли буржуазные революции. Назовите самые развитые в экономическом отношении страны мира. Определите причины их успешного развития. Германия не входила в категорию вышеназванных стран. Почему мы узнаем сегодня.

Целеполагание: сформулируйте вопросы по истории Германии, ответы на которые вы хотели бы получить.

Идет совместное определение целей урока.

Учащиеся рассаживаются по группам в начале урока. На партах лежат конверты с заданиями. Учебники. Задания выполняются в течение 10-12 минут. По истечении указанного срока – отчет групп о проделанной работе у доски. Отчет на формате А3. Форму отчета ученики выбирают сами: опорная схема, таблица, конспект, тезисы и т.д. Количество групп № 5.

Группа № 1.

Германия в первой половине  19 века

 

дата

Основные события

Итоги

1799- 1814, 1815 гг.

Наполеоновские войны

1805 г. – разгром войск Австрии при Ульме и Аустерлице;

1806 г. – разгром Пруссии;

1809 г. разгром Австрии;

1813 г. участие Австрии и Пруссии в «битве народов» - сражении под Лейпцигом. Поражение Франции.

18.06.1815 г. – сражение при Ватерлоо. Окончательный разгром Наполеона союзными войсками с участием Австрии и Пруссии.

1814 – 1815 гг.

Венский конгресс

Решения:

А) Сохранение государственной раздробленности Германии (Германский союз из 34 государств);

В) Австрия вернула территории, потерянные в войнах с Наполеоном;

С) Пруссия получила Рейнскую область, Вестфалию и западные польские земли;

1848 -1849 гг.

Буржуазно-демократическая революция

Поражение революции. Германия сохранила политическую раздробленность;

 

 

Группа № 2. 

 

 

 

  Особенности экономического и политического развития страны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа № 3.

                                     Варианты объединения страны

 

 

Этапы объединения Германии в единое государство

 

№ п/п

дата

событие                     

итоги

1

1834 г

Создание по инициативе Пруссии таможенного союза (18 гос-в) на севере Германии;

 

 

2

1864 г.

Война Пруссии против Дании

Пруссия  присоединила Шлезвиг и Гольштейн (там проживало много немцев)

3

1866 г.

Война Пруссии против Австрии с целью

устранить влияние последней на немецкие

государства

Австрия разбита. Вышла из Германского союза. Отказалась от борьбы за лидерство.

4

1866 г.

Договор между Пруссией и 22 немецкими государствами

Создание Северогерманского союза

5

1870-1871 гг.

Франко-Прусская война и завершение объединения Германии

  1. Поражение Франции
  2. Выплата Францией 5 млрд. контрибуции
  3. Передача Германии Эльзаса и Лотарингии
  4. Создание Германской империи 18.01.1871 г.

 

Группа № 4.

Последствия объединения Германии

Политические последствия:

  1. Создание единого национального государства – Германской империи:

А) форма правления – конституционная монархия;

В) императором  (кайзером) мог быть только прусский король;

С) руководящая роль Пруссии в государстве;

Д) 1871 г. – принятие Конституции страны;

Е) единый парламент – рейхстаг;

Ж) канцлер – глава правительства, назначался кайзером и был ответственным только перед ним;

Экономические последствия: Германия стала сильной индустриальной державой.

  1. к. 19 в. – 1 место в Европе по уровню экономического развития:

А) объединение страны способствовало созданию единого рынка;

В) «ограбление» Франции в результате войны 1870-1871 гг.

С) использовала передовой опыт других стран;

Д) Милитаризация экономики ( гос. заказы – военные заказы предприятиям);

Е) «прусский менталитет»: чувство долга, уважение к труду;

 

Внешняя политика:

  1. Активная колониальная политика. К 90-м годам 19 в. колонии Германии в 5 раз превышали ее территорию, но были в 12 раз меньше английских.
  2. Стремление к господству в Европе, главный соперник – Англия;
  3. Политика «Дранг нах Остен» - «Натиск на Восток» - борьба за передел сфер влияния в Африке, Азии, Океании, укрепление своего влияния на Балканах, Ближнем и Среднем Востоке;

 

Группа № 5.

Роль личности в истории. Бисмарк и объединение Германии.

Презентация. Можно дать опережающее задание.

Ученики смотрят презентацию о Бисмарке и готовят ответ на вопрос: «Какие факторы влияют на роль личности в истории, определяя передовое значение ее деятельности».

 

Отчет групп о проделанной работе у доски. Отчет на формате А3. Вопросы по отчетам.

 

Рефлексия

Напоминаю уч-ся о процессе целеполагания. На какие вопросы вы получили ответы? Ученики называют вопросы и ответы на них. Какой вариант объединения Германии фактически произошел. Почему случилось именно так?

 

Синквейн (примерный вариант ответа). Составляют индивидуально. Обсуждение в группе. Лучший синквейн зачитывается от группы. В случае отсутствия времени на данное задание можно дать как домашнее задание.

  1. Германия
  2. Раздробленная, объединенная
  3. нападала, реформировала, внедряла
  4. Стала мощной индустриальной державой
  5. Бисмарк

 

Самооценивание. Групповое оценивание. Суммарное оценивание.

Фи уч-ся

самооценивание

Групповое

оценивание

Оценка

учителя

Общая оценка

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

Домашнее задание п. 19. Повторить даты и термины по истории Франции и Англии 19 века.

Используемая литература:          

  1. Всемирная история (1640-1914). 8 класс. Н.Алдабек, Р.Бериш.  Алматы.2004 г.

«Мектеп».

2.Новая история. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. 2001 г. «Просвещение»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Германия в 19 веке. Конспект урока. »

КГУ «Казахстанско-Российская гимназия» акимата города Усть-Каменогорска


Германия в 19 веке. Конспект урока.


Урок разработан и проведен учителем высшей категории Хоревой Т.И. в 8-х классах.

Цель урока сформулирована по технологии Блюма:

* учащиеся знают причины отставания страны в развитии капитализма;

*учащиеся могут назвать этапы объединения Германии в единое государство;

*учащиеся могут оценить прогрессивный характер объединения страны в единое государство;

*учащиеся могут определить особенности развития капитализма в Германии;

Используемые технологии: ИКТ, технология RWCT (методы – эссе по ключевым словам, «авторский стул», «большой и малый круглый стол», синквейн, и групповая работа.


Ход урока:

  1. Опрос

А) учащиеся пишут эссе по ключевым словам – Наполеон, революции, передовая страна, колониальная империя. Тема эссе «Франция в 19 веке». Пишут индивидуально. Задание выполняется в течение 5 минут. Чтение эссе в группе, выбор лучшего эссе, чтение эссе от группы; Время выполнения 5 минут + 2-3 минуты.

В) защита эссе на «авторском стуле», спрашиваю 5- уч-ся в течение 5-6 минут.

Учитель. Назовите страны, в которых произошли буржуазные революции. Назовите самые развитые в экономическом отношении страны мира. Определите причины их успешного развития. Германия не входила в категорию вышеназванных стран. Почему мы узнаем сегодня.

Целеполагание: сформулируйте вопросы по истории Германии, ответы на которые вы хотели бы получить.

Идет совместное определение целей урока.

Учащиеся рассаживаются по группам в начале урока. На партах лежат конверты с заданиями. Учебники. Задания выполняются в течение 10-12 минут. По истечении указанного срока – отчет групп о проделанной работе у доски. Отчет на формате А3. Форму отчета ученики выбирают сами: опорная схема, таблица, конспект, тезисы и т.д. Количество групп № 5.

Группа № 1.

Германия в первой половине 19 века


дата

Основные события

Итоги

1799- 1814, 1815 гг.

Наполеоновские войны

1805 г. – разгром войск Австрии при Ульме и Аустерлице;

1806 г. – разгром Пруссии;

1809 г. разгром Австрии;

1813 г. участие Австрии и Пруссии в «битве народов» - сражении под Лейпцигом. Поражение Франции.

18.06.1815 г. – сражение при Ватерлоо. Окончательный разгром Наполеона союзными войсками с участием Австрии и Пруссии.

1814 – 1815 гг.

Венский конгресс

Решения:

А) Сохранение государственной раздробленности Германии (Германский союз из 34 государств);

В) Австрия вернула территории, потерянные в войнах с Наполеоном;

С) Пруссия получила Рейнскую область, Вестфалию и западные польские земли;

1848 -1849 гг.

Буржуазно-демократическая революция

Поражение революции. Германия сохранила политическую раздробленность;



Группа № 2.




Особенности экономического и политического развития страны





















Группа № 3.

Варианты объединения страны



Этапы объединения Германии в единое государство


№ п/п

дата

событие

итоги

1

1834 г

Создание по инициативе Пруссии таможенного союза (18 гос-в) на севере Германии;



2

1864 г.

Война Пруссии против Дании

Пруссия присоединила Шлезвиг и Гольштейн (там проживало много немцев)

3

1866 г.

Война Пруссии против Австрии с целью

устранить влияние последней на немецкие

государства

Австрия разбита. Вышла из Германского союза. Отказалась от борьбы за лидерство.

4

1866 г.

Договор между Пруссией и 22 немецкими государствами

Создание Северогерманского союза

5

1870-1871 гг.

Франко-Прусская война и завершение объединения Германии

  1. Поражение Франции

  2. Выплата Францией 5 млрд. контрибуции

  3. Передача Германии Эльзаса и Лотарингии

  4. Создание Германской империи 18.01.1871 г.


Группа № 4.

Последствия объединения Германии

Политические последствия:

  1. Создание единого национального государства – Германской империи:

А) форма правления – конституционная монархия;

В) императором (кайзером) мог быть только прусский король;

С) руководящая роль Пруссии в государстве;

Д) 1871 г. – принятие Конституции страны;

Е) единый парламент – рейхстаг;

Ж) канцлер – глава правительства, назначался кайзером и был ответственным только перед ним;

Экономические последствия: Германия стала сильной индустриальной державой.

  1. к. 19 в. – 1 место в Европе по уровню экономического развития:

А) объединение страны способствовало созданию единого рынка;

В) «ограбление» Франции в результате войны 1870-1871 гг.

С) использовала передовой опыт других стран;

Д) Милитаризация экономики ( гос. заказы – военные заказы предприятиям);

Е) «прусский менталитет»: чувство долга, уважение к труду;


Внешняя политика:

  1. Активная колониальная политика. К 90-м годам 19 в. колонии Германии в 5 раз превышали ее территорию, но были в 12 раз меньше английских.

  2. Стремление к господству в Европе, главный соперник – Англия;

  3. Политика «Дранг нах Остен» - «Натиск на Восток» - борьба за передел сфер влияния в Африке, Азии, Океании, укрепление своего влияния на Балканах, Ближнем и Среднем Востоке;


Группа № 5.

Роль личности в истории. Бисмарк и объединение Германии.

Презентация. Можно дать опережающее задание.

Ученики смотрят презентацию о Бисмарке и готовят ответ на вопрос: «Какие факторы влияют на роль личности в истории, определяя передовое значение ее деятельности».


Отчет групп о проделанной работе у доски. Отчет на формате А3. Вопросы по отчетам.


Рефлексия

Напоминаю уч-ся о процессе целеполагания. На какие вопросы вы получили ответы? Ученики называют вопросы и ответы на них. Какой вариант объединения Германии фактически произошел. Почему случилось именно так?


Синквейн (примерный вариант ответа). Составляют индивидуально. Обсуждение в группе. Лучший синквейн зачитывается от группы. В случае отсутствия времени на данное задание можно дать как домашнее задание.

  1. Германия

  2. Раздробленная, объединенная

  3. нападала, реформировала, внедряла

  4. Стала мощной индустриальной державой

  5. Бисмарк


Самооценивание. Групповое оценивание. Суммарное оценивание.

Фи уч-ся

самооценивание

Групповое

оценивание

Оценка

учителя

Общая оценка

1.





2.





3.





4.





5.






Домашнее задание п. 19. Повторить даты и термины по истории Франции и Англии 19 века.

Используемая литература:

  1. Всемирная история (1640-1914). 8 класс. Н.Алдабек, Р.Бериш. Алматы.2004 г.

«Мектеп».

2.Новая история. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. 2001 г. «Просвещение»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Германия в 19 веке. Конспект урока.

Автор: Хорева Татьяна Ивановна

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165164

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока на тему "ГЕРМАНСКАЯ ИМПЕРИЯ В XVI – XVIII ВЕКАХ""
    ["seo_title"] => string(62) "konspekt_uroka_na_temu_germanskaia_imperiia_v_xvi_xviii_vekakh"
    ["file_id"] => string(6) "546856"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1587021771"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока ОРКиСЭ "Этика и этикет". Модуль "Светская этика". "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-orkise-etika-i-etikiet-modul-svietskaia-etika"
    ["file_id"] => string(6) "119952"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413559260"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "конспект урока по истории "
    ["seo_title"] => string(26) "konspiekt-uroka-po-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "128897"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415604175"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Полифония в музыке Баха" (конспект урока и презентация). "
    ["seo_title"] => string(60) "polifoniia-v-muzykie-bakha-konspiekt-uroka-i-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "104104"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402667837"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока по чтению  в 3 классе Ф.И. Тютчев "Майская гроза" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-chtieniiu-v-3-klassie-f-i-tiutchiev-maiskaia-ghroza"
    ["file_id"] => string(6) "125486"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415003537"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства