kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока истории в 5 классе "Государство на берегах Нила".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока тема: «Государство на берегу Нила».

5 класс.

Урок – путешествие.

Цель: формирование представления об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Египта.

Задачи:

Образовательные:  изучить местоположение и природные условия Древнего Египта, подвести учащихся к пониманию причин возникновения древнегреческого государства.

Развивающие:  развивать способности к самостоятельному анализу событий прошлого, формировать умение работать с исторической картой.

Воспитательные:  формирование коммуникативных качеств развивающейся личности;

достижение сознательного уровня усвоения материала учащимися, самопроверки:

 воспитывать чувства сопричастности прошлому народов мира

Коррекционные: развивать зрительное восприятие, развитие эмоциональных чувств.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Методы: практический, словесный, наглядный.

Оборудование: карта «Древний Египет» по плоскому и по Брайлю, атласы. Отрывок из видеофильма «Нил».

Основные понятия: папирус, пороги, дельта. Мемфис.

Ход урока.

Организационный момент.

Учитель:  Мы с вами начали изучать новый для вас предмет - историю и в течении года будем путешествовать по странам Древнего мира. Я давно мечтала побывать в одной загадочной для меня стране. Не хотели бы и вы отправиться со мной в эту страну?   Не стану говорить в какую, надеюсь, вы скоро догадаетесь?

Ребята на каком виде транспорта вы хотели бы отправиться в далёкое путешествие?

Дети:  На самолёте.

Учитель:  Пристегните ремни, мы взлетаем.

Запись взлёта самолёта. Дети имитируют полёт руками.

Учитель: Вот мы и приземлились. На северо – востоке самого жаркого на земле континента.

Как вы думаете. Как называется этот континент?

Ответы детей.

Учитель: Правильно Африка.  Найдите на северо – востоке Африки государство, которое с севера омывается Средиземным морем. С востока Красным морем.

Как называется это государство?

Ответы детей.

Правильно Египет. Покажите его на карте.

Запись шума реки.

Дети что вы слышите?

Ответы детей.

Учитель: Да это шум реки. В Египте протекает одна из самых больших рек мира Нил.

Давайте откроем тетради и запишем тему урока. Государство на берегу Нила.

План урока.

  1. Страна Египет.
  2. Разливы Нила.
  3.  Объединение Египта.

Сейчас мы с вами посмотрим фрагмент фильма «Нил».

Просмотр фильма.

Зрительная гимнастика.

Учитель: Что встречает на своём пути течение Нила?

Дети: пороги.

Записывают в тетради новое понятие. Пороги – опасные каменистые преграды.

Учитель: В какое море впадает река Нил?

Дети:  в Средиземное море. Найдите его на карте и покажите.

Учитель: Впадая в Средиземное море, река делиться на несколько рукавов – это место называется дельта. Найдите его на карте и покажите.

Записывают в тетради новое понятие. Дельта – место, где река впадает в море.

Учитель: В какое время года идут проливные дожди?

Дети: В начале лета.

Учитель: Осенью, когда дождей не было,  ширина реки уменьшалась наполовину. Чёрную землю иссушало солнце. Всё живое изнемогало от жажды. А летом  начинал таять снег на вершинах гор, поднимая почву и неся с собой ил – частицы полусгнивших растений и красноватых горных пород. Каждый год в июле начинался разлив Нила.

После разлива на полях оставалась не только влага, но и плодородный ил. Почва в долине была мягкая. Жирная.

Как вы думаете, для какого вида деятельности были благоприятными такие природные условия?

Дети:  Такие природные условия были благоприятны для земледелия.

Учитель: Долина реки была покрыта зеленью – по берегам росли финиковые пальмы, душистые акации  и высокий тростник – папирус. Из него жители Древнего Египта делали лодки, а затем стали использовать для письма.

Запишите новое для вас слово папирус.

Учитель: В прибрежных зарослях водились бегемоты, обезьяны, крокодилы, львы, змеи, пеликаны.  Давайте погуляем с вами по джунглям.

Физ. минутка под  запись « Джунгли».

Государство Египет сложилось не сразу. Сначала возникло около 40 небольших царств. Они постоянно воевали между собой. В конце концов, долина Нила оказалось поделённой на два больших царства. В низовьях реки, то есть в дельте, располагался Северный Египет, а выше по течению – Южный Египет.

Царь южного Египта носил белую корону, похожую на высокий шлем. Корона царя северного Египта была красного цвета и имела возвышение сзади. Между двумя царями шли ожесточённые войны.

Примерно за 3000 лет до нашей эры царь Южного Египта окончательно подчинил северный Египет.

Как вы думаете, какую корону он стал носить?

Ответы детей.

Он стал носить двойную корону, одна часть была вставлена в другую.

Повелителей Египта стали называть фараонами, а столицей Египта стал город – Мемфис.

Записывают в тетрадь понятия фараон, Мемфис. Фараон – правитель Древнего Египта. Мемфис – первая столица египетского государства.

Нам пора возвращаться на Родину. Садитесь, пожалуйста, все в самолёт.

Гул самолёта.

Вот мы и дома. Наше путешествие по древнему Египту мы продолжим на следующем уроке.

А сейчас о своих впечатлениях мы расскажем в синквейне.

Нил.

Быстрый, большой.

Бежит, разливается, течёт.

Нил кормил всех жителей.

Жизнь.

А сейчас оцените свою работу.

Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке.

Ответь на вопросы:

1. Сегодня на уроке я узнал(а) (ЧТО?) ____________________________________________

_____________________________________________

2. Сегодня на уроке я научился(лась) (ЧЕМУ?) ____________________________________

_____________________________________________

3. Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать (ЧТО?)

_____________________________________________________________________________-

4. Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?)

_____________________________________________________________________________

5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (ЧТО СДЕЛАТЬ?)

Осталось непонятным (ЧТО?) _________________________________________________

_____________________________________________

6. Сегодня на уроке я был(а) (КАКИМ УЧЕНИКОМ? КАКОЙ УЧЕНИЦЕЙ?)

____________________________________________________________________________-

Д.З.№6

Дифференциация:

1 – вопрос 1 на странице 35 Древнегреческий историк Геродот называл Египет «даром  Нила». Подумайте, прав ли был Геродот.

2 – составить рассказ от имени жителя Древнего Египта о реке Нил.

Список используемой литературы:

1.Вигасин А.А., ГодерГ.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира для 5 класса,-Москва: Просвещение, 2015.

2.Несмелов А.Ю., Несмелова М.Л. Конспекты уроков для учителя истории, - Москва: Владос, 2005.

3.Арсаланова М.А. История Древнего мира. Методическое пособие, - Москва:  Просвещение, 2010.

4.Черкасова Е.А. Хрестоматия по истории Древнего мира, - Москва: Просвещение, 1991.

5.Миллард Э. История. Древний мир, - Москва: Росмэн, 1996.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока истории в 5 классе "Государство на берегах Нила". »

Конспект урока тема: «Государство на берегу Нила».

5 класс.

Урок – путешествие.

Цель: формирование представления об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Египта.

Задачи:

Образовательные: изучить местоположение и природные условия Древнего Египта, подвести учащихся к пониманию причин возникновения древнегреческого государства.

Развивающие: развивать способности к самостоятельному анализу событий прошлого, формировать умение работать с исторической картой.

Воспитательные: формирование коммуникативных качеств развивающейся личности;

достижение сознательного уровня усвоения материала учащимися, самопроверки:

воспитывать чувства сопричастности прошлому народов мира

Коррекционные: развивать зрительное восприятие, развитие эмоциональных чувств.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Методы: практический, словесный, наглядный.

Оборудование: карта «Древний Египет» по плоскому и по Брайлю, атласы. Отрывок из видеофильма «Нил».

Основные понятия: папирус, пороги, дельта. Мемфис.

Ход урока.

Организационный момент.

Учитель: Мы с вами начали изучать новый для вас предмет - историю и в течении года будем путешествовать по странам Древнего мира. Я давно мечтала побывать в одной загадочной для меня стране. Не хотели бы и вы отправиться со мной в эту страну? Не стану говорить в какую, надеюсь, вы скоро догадаетесь?

Ребята на каком виде транспорта вы хотели бы отправиться в далёкое путешествие?

Дети: На самолёте.

Учитель: Пристегните ремни, мы взлетаем.

Запись взлёта самолёта. Дети имитируют полёт руками.

Учитель: Вот мы и приземлились. На северо – востоке самого жаркого на земле континента.

Как вы думаете. Как называется этот континент?

Ответы детей.

Учитель: Правильно Африка. Найдите на северо – востоке Африки государство, которое с севера омывается Средиземным морем. С востока Красным морем.

Как называется это государство?

Ответы детей.

Правильно Египет. Покажите его на карте.

Запись шума реки.

Дети что вы слышите?

Ответы детей.

Учитель: Да это шум реки. В Египте протекает одна из самых больших рек мира Нил.

Давайте откроем тетради и запишем тему урока. Государство на берегу Нила.

План урока.

  1. Страна Египет.

  2. Разливы Нила.

  3. Объединение Египта.

Сейчас мы с вами посмотрим фрагмент фильма «Нил».

Просмотр фильма.

Зрительная гимнастика.

Учитель: Что встречает на своём пути течение Нила?

Дети: пороги.

Записывают в тетради новое понятие. Пороги – опасные каменистые преграды.

Учитель: В какое море впадает река Нил?

Дети: в Средиземное море. Найдите его на карте и покажите.

Учитель: Впадая в Средиземное море, река делиться на несколько рукавов – это место называется дельта. Найдите его на карте и покажите.

Записывают в тетради новое понятие. Дельта – место, где река впадает в море.

Учитель: В какое время года идут проливные дожди?

Дети: В начале лета.

Учитель: Осенью, когда дождей не было, ширина реки уменьшалась наполовину. Чёрную землю иссушало солнце. Всё живое изнемогало от жажды. А летом начинал таять снег на вершинах гор, поднимая почву и неся с собой ил – частицы полусгнивших растений и красноватых горных пород. Каждый год в июле начинался разлив Нила.

После разлива на полях оставалась не только влага, но и плодородный ил. Почва в долине была мягкая. Жирная.

Как вы думаете, для какого вида деятельности были благоприятными такие природные условия?

Дети: Такие природные условия были благоприятны для земледелия.

Учитель: Долина реки была покрыта зеленью – по берегам росли финиковые пальмы, душистые акации и высокий тростник – папирус. Из него жители Древнего Египта делали лодки, а затем стали использовать для письма.

Запишите новое для вас слово папирус.

Учитель: В прибрежных зарослях водились бегемоты, обезьяны, крокодилы, львы, змеи, пеликаны. Давайте погуляем с вами по джунглям.

Физ. минутка под запись « Джунгли».

Государство Египет сложилось не сразу. Сначала возникло около 40 небольших царств. Они постоянно воевали между собой. В конце концов, долина Нила оказалось поделённой на два больших царства. В низовьях реки, то есть в дельте, располагался Северный Египет, а выше по течению – Южный Египет.

Царь южного Египта носил белую корону, похожую на высокий шлем. Корона царя северного Египта была красного цвета и имела возвышение сзади. Между двумя царями шли ожесточённые войны.

Примерно за 3000 лет до нашей эры царь Южного Египта окончательно подчинил северный Египет.

Как вы думаете, какую корону он стал носить?

Ответы детей.

Он стал носить двойную корону, одна часть была вставлена в другую.

Повелителей Египта стали называть фараонами, а столицей Египта стал город – Мемфис.

Записывают в тетрадь понятия фараон, Мемфис. Фараон – правитель Древнего Египта. Мемфис – первая столица египетского государства.

Нам пора возвращаться на Родину. Садитесь, пожалуйста, все в самолёт.

Гул самолёта.

Вот мы и дома. Наше путешествие по древнему Египту мы продолжим на следующем уроке.

А сейчас о своих впечатлениях мы расскажем в синквейне.

Нил.

Быстрый, большой.

Бежит, разливается, течёт.

Нил кормил всех жителей.

Жизнь.

А сейчас оцените свою работу.

Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке.

Ответь на вопросы:

1. Сегодня на уроке я узнал(а) (ЧТО?) ____________________________________________

_____________________________________________

2. Сегодня на уроке я научился(лась) (ЧЕМУ?) ____________________________________

_____________________________________________

3. Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать (ЧТО?)

_____________________________________________________________________________-

4. Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?)

_____________________________________________________________________________

5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (ЧТО СДЕЛАТЬ?)

Осталось непонятным (ЧТО?) _________________________________________________

_____________________________________________

6. Сегодня на уроке я был(а) (КАКИМ УЧЕНИКОМ? КАКОЙ УЧЕНИЦЕЙ?)

____________________________________________________________________________-



Д.З.№6

Дифференциация:

1 – вопрос 1 на странице 35 Древнегреческий историк Геродот называл Египет «даром Нила». Подумайте, прав ли был Геродот.

2 – составить рассказ от имени жителя Древнего Египта о реке Нил.

Список используемой литературы:

1.Вигасин А.А., ГодерГ.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира для 5 класса,-Москва: Просвещение, 2015.

2.Несмелов А.Ю., Несмелова М.Л. Конспекты уроков для учителя истории, - Москва: Владос, 2005.

3.Арсаланова М.А. История Древнего мира. Методическое пособие, - Москва: Просвещение, 2010.

4.Черкасова Е.А. Хрестоматия по истории Древнего мира, - Москва: Просвещение, 1991.

5.Миллард Э. История. Древний мир, - Москва: Росмэн, 1996.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
конспект урока истории в 5 классе "Государство на берегах Нила".

Автор: Симакина Ольга Ивановна

Дата: 26.10.2015

Номер свидетельства: 244214

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе "Египет-государство на берегах Нила". "
    ["seo_title"] => string(99) "razrabotka-uroka-po-istorii-drievniegho-mira-v-5-klassie-ieghipiet-ghosudarstvo-na-bierieghakh-nila"
    ["file_id"] => string(6) "235887"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443877095"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по истории " Путешествие по странам Древнего Востока." "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-istorii-putieshiestviie-po-stranam-drievniegho-vostoka"
    ["file_id"] => string(6) "174901"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424189257"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "конспект и презентация к уроку по теме "Наша маленькая планета Земля. Человек и экосистема." "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-nasha-malien-kaia-planieta-ziemlia-chieloviek-i-ekosistiema"
    ["file_id"] => string(6) "116430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412481263"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства