kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Где живут слоны?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по предмету «Окружающий мир»

МОУ СОШ с.Корткерос 1 Г класс

Программа А.А. Плешакова  «Школа России»

Нестерова Эмма Николаевна

Тема урока «Где живут слоны?» 

I. Цели урока:

Педагогическая: создать условия для знакомства с жаркими районами Земли, с представителями животного мира этого района.

Ученическая: в результате освоения данного материала ученик научится находить и показывать  на глобусе экватор; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

II. Планируемые образовательные результаты

Предметные результаты учащиеся научаться показывать на глобусе и называть экватор и жаркие районы Земли; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

Личностные результаты: - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;  формирование бережного отношения к близким людям (семейные ценности).

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- целеполагание как постановка учебной задачи (подведение к теме урока)

- планирование (составление плана  выполнения задания в группах)

- прогнозирование (выдвижение гипотез о месте обитания слонов)

- контроль (самопроверка задания выполненного самостоятельно)

- коррекция (соотнесения знания, «открытого» детьми, с выводом, данным в учебнике)

- оценка (оценка работы в парах и оценка самостоятельно выполненного задания по алгоритму)

Познавательные УУД:

1.Общеучебные универсальные действия:

- формулирование темы урока

- поиск и выделение необходимой информации (работа в парах с текстом и иллюстрациями учебника, наглядными пособиями)

- умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

2.Универсальные логические действия:

- анализ объектов с целью выделения существенных признаков

- синтез как составление целого из частей

- выбор оснований для сравнения

- подведение под понятия, распознавание объектов

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательств

- выдвижение гипотез

3. Постановка и решение проблемы:

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Коммуникативные УУД:

  • умение слушать и вступать в диалог
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем
  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

III. Технологии развития УУД, используемые в рамках урока:

  • Технология оценки учебных успехов
  • Технология групповой работы
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Информационно-коммуникативные технологии
  • Игровые технологии

IV. Методы обучения:

  • Словесные  – рассказ, беседа, объяснение, инструктаж к работе.
  • Наглядные – демонстрация (презентации, наглядных пособий, иллюстраций, географической карты)

V. Формы работы: фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах.

VI. Оборудование:

  • Для учителя – 
  • Для учащихся

VII. Литература:

 

VIII. Тип урока: изучение нового материала (вводный).

IX. Структура урока (этапы) / урок 35 минут:

  1. Организационный момент (1 мин.)
  2. Мотивация к учебной деятельности (1 мин.)
  3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии (5 мин.)
  4. Выявление места и причины затруднения (3 мин.)
  5. Построение проекта выхода из затруднения (Целеполагание) (3 мин.)
  6. Реализация построенного проекта (10 мин.)
  7. Первичное закрепление во внешней речи (5 мин.)
  8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин.)
  9. Включение в систему знаний и повторение (3 мин.)
  10. Рефлексия учебной деятельности(1 мин.)
  11. Домашнее задание (1 мин.)
  12. Организованный конец урока (0,5 мин.)

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА

I. Орг.момент

 

II. Мотивация к учебной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У нас сегодня необычный гость. Вы сразу догадаетесь, кто это, как только услышите мелодию. («Песня мамонтенка»)

Однажды далеко на Северном Ледовитом океане случилось чудо, появился мамонтенок. Совсем еще маленький. Какое же самое первое слово он произнес? (мама)

И он отправился на ее поиски. Найдет ли он тут свою маму? Кого он может встретить на СЛ океане? (белого медведя, тюленя, моржа).

Морж нашел выход из такой сложной ситуации. Он сказал …(слайд)

К кому и куда решил отправить морж мамонтенка?

Назовите тему урока. (Где живут слоны?)

 

Что мы узнаем про слонов,?

- Где живут?

 - Чем питаются?

 -Кто соседи?

 -Как приспосабливаются?

III. Актуализация знаний и Фиксация затруднения в пробном учебном действии

Начинаем наше путешествие.

Кто может показать нам, где сейчас находится М? (показывают СП и ЮП)

Если СП находится наверху, а ЮП внизу, где же тогда теплые страны? (высказывают мнения)

 

IV. Выявление места и причины затруднения

Вопрос был один, а мнения разделились. Почему так получилось? Чего мы не знаем? (мы не знаем, где теплые страны)

 

VI. Реализация построенного проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах. Правила!

Итак, неужели во всей нашей планете холодно? Есть ли такие места, где всегда лето?

Как называется самый жаркий материк? (Африка)

Найдите на своих картах, где она. Теперь найдите линию, пересекающую Африку – это экватор. Она пересекает все нашу планету, словно обнимая её. Найдите на картах экватор и обведите красным цветом. Смотрите,  жаркие страны находятся по обе стороны от экватора.

Поплывем на льдине вместе с Мамонтенком.

Встанем из-за своих парт. Повторяем вслед за мной.

По саванне ходит слон

Уши, хобот, серый он.

Головой своей кивает, будто в гости приглашает.

Кто из вас был самым внимательным? Какое слово я назвала – где ходит слон? (по саванне) Вот и попали мы в жаркие страны.

 

А что такое саванна? (просмотр слайдов)

Вывод: открытые травянистые места, редко растут деревья – баобабы, акации. Есть в жарких районах Земли и тропические леса, джунгли. А что вы знаете про джунгли?( мнения детей)

Сравним саванну и тропические леса (слайд)

 

Растительность

Какие животные живут в этих районах?(предполагают)

У вас на партах лежат конвертики, откройте их пожалуйста, выберите тех животных, которые по вашему мнению могут жить в саванне или в джунглях.

Как мы можем проверить ваши предположения? (посмотреть в учебнике с.    )

Назовите животных саванны?

Назовите животных джунглей?

А теперь посмотрите на вами выбранных животных. Поднимите руку, у кого совпали все звери?

 

Кто живет и в джунглях, и в саванне? (слон)

Итак, на какие вопросы нашего плана мы нашли ответы?

где живет слон и нашли его соседей

 (в жарких странах, в саванне и тропическом лесу)       

Скажите, а какой климат в жарких районах? Какая погода бывает чаще? Как слоны приспосабливаются к таким условиям?

Слоны живут в Африке и Индии. Эти животные-гиганты высотой  2-3 м. Живут слоны семьями. Семью возглавляет старая слониха. Мамы-слонихи заботятся о детях до 10-15 лет. Питаются слоны травой, ветками, корнями и плодами. В день слон съедает около 150 кг пищи, а выпивает 10 ведер воды. Спят слоны стоя.

Посмотрите на слона. Что в нем примечательного? Какие вопросы вам хочется задать, глядя на него?

Слон, а почему у тебя такие большие уши? Чтобы не перегреваться на жарком солнышке. Ушами я могу обмахиваться, как веером.

А почему у тебя такой длинный нос? Зачем слону хобот? Бивни? (достигают до 2-3 метров)

А посмотрите, какие у слона ноги? А как человек использует слонов?

Слоны очень дружелюбные звери. Слоны одомашнены в жарких странах. Они не бояться машин и людей. Легко идут на контакт с человеком и поддаются дрессировке.

По всему миру на аренах цирка выступают слоновьи шоу.

Как лошадей и верблюдов  в других стран, человек использует слонов для перевозки грузов и пассажиров по трудным лесным дорогам.

Если слоны живут в Африке и индии, одинаковы ли они? Различают 2 вида слонов – индийский и африканский. Посмотрим, чем они отличаются. (слайд)

 

 

VII. Первичное закрепление во внешней речи

П.Т. с. 12 з.1 соедините стрелочками, какой слон индийский, а какой африканский. (взаимопроверка).

А теперь вспомните соседей слона, найдите их на с.13 Р,Т, укажите стрелками, кто где живет.

Молодцы! Хорошо потрудились.

 

IX. Включение в систему знаний и повторение

Проверим ваши знания с помощью игры «Да-Нет»

 Я буду читать предложение, если согласны с тем, о чём говорится, то поднимаете руки вверх, если вы не согласны, то руки опускаете вниз.

Экватор находится между СП и ЮП ровно посередине.

Здесь бывает часто снег.

Слоны живут в саванне и тропических лесах.

Хоботы слону нужны, чтобы держаться друг за друга.

Сильные ноги слона необходимы для того, чтобы преодолевать большие расстояния.

Слоны – одиночки.

У индийского слона уши меньше, чем у африканского.

Слоны не поддаются дрессировке.

 

X. Рефлексия учебной деятельности

Наше путешествие завершилось.

-Посмотрим на наш план. На все ли вопросы ответили?

Что показалось наиболее интересным? Что запомнилось? Понадобятся ли вам знания, полученные сегодня на уроке. В каких случаях?

XI. Домашнее задание

На усмотрение учителя

XII. Организованный конец урока

   Ребята, если урок вам понравился, нарисуйте слоненку мячик на хоботе, если вам было неинтересно или трудно – внизу у ног.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Где живут слоны?" »

Конспект урока по предмету «Окружающий мир»

МОУ СОШ с.Корткерос 1 Г класс

Программа А.А. Плешакова «Школа России»

Нестерова Эмма Николаевна

Тема урока «Где живут слоны?»

I. Цели урока:

Педагогическая: создать условия для знакомства с жаркими районами Земли, с представителями животного мира этого района.

Ученическая: в результате освоения данного материала ученик научится находить и показывать на глобусе экватор; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

II. Планируемые образовательные результаты

Предметные результаты учащиеся научаться показывать на глобусе и называть экватор и жаркие районы Земли; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

Личностные результаты: - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование бережного отношения к близким людям (семейные ценности).

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- целеполагание как постановка учебной задачи (подведение к теме урока)

- планирование (составление плана выполнения задания в группах)

- прогнозирование (выдвижение гипотез о месте обитания слонов)

- контроль (самопроверка задания выполненного самостоятельно)

- коррекция (соотнесения знания, «открытого» детьми, с выводом, данным в учебнике)

- оценка (оценка работы в парах и оценка самостоятельно выполненного задания по алгоритму)

Познавательные УУД:

1.Общеучебные универсальные действия:

- формулирование темы урока

- поиск и выделение необходимой информации (работа в парах с текстом и иллюстрациями учебника, наглядными пособиями)

- умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

2.Универсальные логические действия:

- анализ объектов с целью выделения существенных признаков

- синтез как составление целого из частей

- выбор оснований для сравнения

- подведение под понятия, распознавание объектов

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательств

- выдвижение гипотез

3. Постановка и решение проблемы:

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Коммуникативные УУД:

  • умение слушать и вступать в диалог

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем

  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

III. Технологии развития УУД, используемые в рамках урока:
  • Технология оценки учебных успехов

  • Технология групповой работы

  • Здоровьесберегающие технологии

  • Информационно-коммуникативные технологии

  • Игровые технологии

IV. Методы обучения:

  • Словесные – рассказ, беседа, объяснение, инструктаж к работе.

  • Наглядные – демонстрация (презентации, наглядных пособий, иллюстраций, географической карты)

V. Формы работы: фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах.

VI. Оборудование:

  • Для учителя

  • Для учащихся

VII. Литература:


VIII. Тип урока: изучение нового материала (вводный).

IX. Структура урока (этапы) / урок 35 минут:

  1. Организационный момент (1 мин.)

  2. Мотивация к учебной деятельности (1 мин.)

  3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии (5 мин.)

  4. Выявление места и причины затруднения (3 мин.)

  5. Построение проекта выхода из затруднения (Целеполагание) (3 мин.)

  6. Реализация построенного проекта (10 мин.)

  7. Первичное закрепление во внешней речи (5 мин.)

  8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин.)

  9. Включение в систему знаний и повторение (3 мин.)

  10. Рефлексия учебной деятельности(1 мин.)

  11. Домашнее задание (1 мин.)

  12. Организованный конец урока (0,5 мин.)







ХОД УРОКА

I. Орг.момент


II. Мотивация к учебной















У нас сегодня необычный гость. Вы сразу догадаетесь, кто это, как только услышите мелодию. («Песня мамонтенка»)

Однажды далеко на Северном Ледовитом океане случилось чудо, появился мамонтенок. Совсем еще маленький. Какое же самое первое слово он произнес? (мама)

И он отправился на ее поиски. Найдет ли он тут свою маму? Кого он может встретить на СЛ океане? (белого медведя, тюленя, моржа).

Морж нашел выход из такой сложной ситуации. Он сказал …(слайд)

К кому и куда решил отправить морж мамонтенка?

Назовите тему урока. (Где живут слоны?)


Что мы узнаем про слонов,?

- Где живут?

- Чем питаются?

-Кто соседи?

-Как приспосабливаются?

III. Актуализация знаний и Фиксация затруднения в пробном учебном действии

Начинаем наше путешествие.

Кто может показать нам, где сейчас находится М? (показывают СП и ЮП)

Если СП находится наверху, а ЮП внизу, где же тогда теплые страны? (высказывают мнения)


IV. Выявление места и причины затруднения

Вопрос был один, а мнения разделились. Почему так получилось? Чего мы не знаем? (мы не знаем, где теплые страны)


VI. Реализация построенного проекта









Физминутка.


















Работа в парах. Правила!

Итак, неужели во всей нашей планете холодно? Есть ли такие места, где всегда лето?

Как называется самый жаркий материк? (Африка)

Найдите на своих картах, где она. Теперь найдите линию, пересекающую Африку – это экватор. Она пересекает все нашу планету, словно обнимая её. Найдите на картах экватор и обведите красным цветом. Смотрите, жаркие страны находятся по обе стороны от экватора.

Поплывем на льдине вместе с Мамонтенком.

Встанем из-за своих парт. Повторяем вслед за мной.

По саванне ходит слон

Уши, хобот, серый он.

Головой своей кивает, будто в гости приглашает.

Кто из вас был самым внимательным? Какое слово я назвала – где ходит слон? (по саванне) Вот и попали мы в жаркие страны.


А что такое саванна? (просмотр слайдов)

Вывод: открытые травянистые места, редко растут деревья – баобабы, акации. Есть в жарких районах Земли и тропические леса, джунгли. А что вы знаете про джунгли?( мнения детей)

Сравним саванну и тропические леса (слайд)


Растительность

Какие животные живут в этих районах?(предполагают)

У вас на партах лежат конвертики, откройте их пожалуйста, выберите тех животных, которые по вашему мнению могут жить в саванне или в джунглях.

Как мы можем проверить ваши предположения? (посмотреть в учебнике с. )

Назовите животных саванны?

Назовите животных джунглей?

А теперь посмотрите на вами выбранных животных. Поднимите руку, у кого совпали все звери?


Кто живет и в джунглях, и в саванне? (слон)

Итак, на какие вопросы нашего плана мы нашли ответы?

где живет слон и нашли его соседей

(в жарких странах, в саванне и тропическом лесу)

Скажите, а какой климат в жарких районах? Какая погода бывает чаще? Как слоны приспосабливаются к таким условиям?

Слоны живут в Африке и Индии. Эти животные-гиганты высотой 2-3 м. Живут слоны семьями. Семью возглавляет старая слониха. Мамы-слонихи заботятся о детях до 10-15 лет. Питаются слоны травой, ветками, корнями и плодами. В день слон съедает около 150 кг пищи, а выпивает 10 ведер воды. Спят слоны стоя.

Посмотрите на слона. Что в нем примечательного? Какие вопросы вам хочется задать, глядя на него?

Слон, а почему у тебя такие большие уши? Чтобы не перегреваться на жарком солнышке. Ушами я могу обмахиваться, как веером.

А почему у тебя такой длинный нос? Зачем слону хобот? Бивни? (достигают до 2-3 метров)

А посмотрите, какие у слона ноги? А как человек использует слонов?

Слоны очень дружелюбные звери. Слоны одомашнены в жарких странах. Они не бояться машин и людей. Легко идут на контакт с человеком и поддаются дрессировке.

По всему миру на аренах цирка выступают слоновьи шоу.

Как лошадей и верблюдов в других стран, человек использует слонов для перевозки грузов и пассажиров по трудным лесным дорогам.

Если слоны живут в Африке и индии, одинаковы ли они? Различают 2 вида слонов – индийский и африканский. Посмотрим, чем они отличаются. (слайд)



VII. Первичное закрепление во внешней речи

П.Т. с. 12 з.1 соедините стрелочками, какой слон индийский, а какой африканский. (взаимопроверка).

А теперь вспомните соседей слона, найдите их на с.13 Р,Т, укажите стрелками, кто где живет.

Молодцы! Хорошо потрудились.


IX. Включение в систему знаний и повторение

Проверим ваши знания с помощью игры «Да-Нет»

Я буду читать предложение, если согласны с тем, о чём говорится, то поднимаете руки вверх, если вы не согласны, то руки опускаете вниз.

Экватор находится между СП и ЮП ровно посередине.

Здесь бывает часто снег.

Слоны живут в саванне и тропических лесах.

Хоботы слону нужны, чтобы держаться друг за друга.

Сильные ноги слона необходимы для того, чтобы преодолевать большие расстояния.

Слоны – одиночки.

У индийского слона уши меньше, чем у африканского.

Слоны не поддаются дрессировке.


X. Рефлексия учебной деятельности

Наше путешествие завершилось.

-Посмотрим на наш план. На все ли вопросы ответили?

Что показалось наиболее интересным? Что запомнилось? Понадобятся ли вам знания, полученные сегодня на уроке. В каких случаях?

XI. Домашнее задание

На усмотрение учителя

XII. Организованный конец урока

Ребята, если урок вам понравился, нарисуйте слоненку мячик на хоботе, если вам было неинтересно или трудно – внизу у ног.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "Где живут слоны?"

Автор: Нестерова Эмма Николаевна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167830

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по окружающему миру "Где живут слоны?" ( 1 класс)"
    ["seo_title"] => string(64) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_gde_zhivut_slony_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "592703"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1637927379"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Где живут слоны", 1 класс"
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_na_tiemu_gdie_zhivut_slony_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "410735"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492766579"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока окружающего мира "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "234120"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443353155"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока на тему "В зоопарке" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-na-tiemu-v-zooparkie"
    ["file_id"] => string(6) "123420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414496370"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока по математике 4 кл УМК «Школа России».Тема урока: Единицы массы. Тонна, центнер. "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-kl-umk-shkola-rossii-tiema-uroka-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "134740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416796763"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства