Подготовка рабочего места: вывешивание газеты; выбор лодок; Создать у детей хорошее настроение, психологически настроить. Активация мыслительной деятельности. Психологический настрой, развитие артикуляции. Активизация мыслительной деятельности. Развитие логического мышления. Развитие способностей к обобщению. Развитие смекалки, находчивости. Развитие мыслительной деятельности, логического мышления. | Организационный момент У нас сегодня необычная самоподготовка. Мы с вами выберем путешествие, только какое? Снова мне нужен ваш ответ. К звездам мы летали? К островам не хотите? В открытое море? Страшно? Дух захватывает? Представляете? На лодках, под парусами… Это здорово! Выбирайте лодку любого цвета, и в путь! Ребята, чтобы дружно было нам плавать, возьмемся за руки и передадим друг другу улыбку по кругу под мелодию «Капитана». (Капитан, капитан, улыбнитесь, Ведь улыбка – это флаг корабля. Капитан, капитан, подтянитесь – Только смелым покоряются моря!) Улыбка вернулась ко мне. Замечательно! Рассаживайтесь по лодкам, и в путь! Наша с вами задача – посетить все острова. Для этого вы постарайтесь быть дружными, смелыми, внимательными, сообразительными, смекалистыми. А сейчас мы поспешим на остров, но на пути рифы. Чтобы их преодолеть, вы скороговорку сможете прочесть? «Три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали». Молодцы! Хорошо справились с заданием. Путь открыт! Спешим на остров Смекалок. Там ждут необыкновенные задания. Но как мы узнаем, кто первым возьмет себе задание? Давайте выясним это с помощью игры «5 не называть». Начинаем считать. Тот, кому досталось число5, или 10, 15, 20, 25 и т.д. говорит слово «Я» - это и будет означать, кто за кем берет задания, а уже если ошибетесь, то позже всех на остров доберетесь. Задание (вопрос-карточка). Пещера Занимательная. Игра «Исключите лишнее». Я буду называть 5 слов, а вы исключите «лишнее» - не обладающее общим свойством: час, минута, неделя, вечер, год; один, дробь, число, десять, буква; существительное, глагол, наречие, приставка, прилагательное; прямоугольник, квадрат, ромб, параллелограмм, треугольник; гладиолус, цветок, роза, тюльпан, нарцисс; дуб, береза, клен, осина, калина; сложение, умножение, деление, делимое, вычитание. Молодцы! И здесь вы показали свои способности. На этом острове все задания выполнили, пора в путь. А на какой остров, вы, ребята, хотите попасть? На остров Драчунов? Нет! На остров Самостоятельный. Вы хотите знать, что там? Давайте посетим этот остров и обследуем его. Может, и найдем что-нибудь полезное для себя. А вот заброшенная лодка. Что это в ней, конверт? Кто смелый, кто же вскроет его? На конверте прочесть: «Часы. Инструкция». Это нам должно пригодиться? Читай, Олег. «Инструкция». Задача: каждый кружок равен 5 минутам, всего кружков 4. Реши, за сколько минут ты сможешь выучить урок? Ты не должен ошибиться, потому что задание может не получиться. Ребята, полезная находка? – Да! Для чего нужны часы? – Ответ. Где пригодятся? – Ответ. |
Формирование мотивации для изучения математики, (прикладной характер математики) Снять напряжение, выровнять осанку, сбросить усталость глаз, проверить координацию движения. | Физкультминутка Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, Пять – руками помахать, Шесть – на палубу всем влезть. Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать, Руки за спину в замок. Крепче ногу прижимаем, А другую расслабляем. Все три раза повторяем. Погуляли, отдохнули, а теперь давайте продолжим выполнение домашнего задания. Те, кто все выполнил и у кого осталось свободное время – посещайте пещеру Логических заданий. Дополнительное задание: «Кто пятый»; «Кое-что о порядке»; головоломки. Те, кто не выполнил задание, посетите пещеру Подсказок (здесь дети могут посоветоваться с воспитателем или с товарищами по поводу домашнего задания). Можно спросить ребят: «А для чего выполнил задачу?» - Пригодится! «Где и для чего?» - Чтобы деньги считать. Не забываем об осанке: спинка должна быть ровной. Ребята, не забываем посматривать на часы, так как на выполнение задания я вам даю 20 минут. Пожалуйста, постарайтесь уложиться по времени. Ваше время истекло. Отложите в сторону ручки. Вы, наверное, хотите обследовать пещеры на острове? На пути Спортивная пещера. Встаем из-за парт и представляем: мы вошли в пещеру, там мы впервые. 1) «Это трудно». (Расположитесь, где хотите. Чтобы выполнить упражнение, надо скоординировать движения). а) Правой рукой в воздухе рисуем круг. Левой рукой – крест. Выполните оба движения одновременно. б) правой ногой описываем круги в воздухе. Продолжая рисовать круги ногой, попытаться правой рукой написать свое имя в воздухе. Это трудно? Можно облегчить задачу, если круги рисовать левой ногой, а имя писать правой рукой. 2) Упражнение мозговой гимнастики «Летающие восьмерки». Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» - по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками. Повторите то же самое упражнение, закрыв глаза, но водя ими за движением рук. А теперь, ребята, с вами проведет упражнения Лиля. (Лиля выходит). |