kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по самоподготовке

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Подготовка домашнего задания.
  2. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
  3. Развитие мыслительных способностей.
  4. Повышение школьной мотивации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по самоподготовке»

ГКОУ «Головинщинская школа- интернат»












Конспект открытого занятия по самоподготовке






Воспитатель 1 категории: Максяшева В.А. 6 класс







Цель: закрепление знаний, полученных на уроках русского языка и математики.




Задачи:


  1. Подготовка домашнего задания.

  2. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

  3. Развитие мыслительных способностей.

  4. Повышение школьной мотивации.

































Цели и задачи

Ход занятия



Подготовка рабочего места:

  • вывешивание газеты;

  • выбор лодок;


Создать у детей хорошее настроение, психологически настроить.












Активация мыслительной деятельности.





Психологический настрой, развитие артикуляции.



Активизация мыслительной деятельности.





Развитие логического мышления.






Развитие способностей к обобщению.




















Развитие смекалки, находчивости.


Развитие мыслительной деятельности, логического мышления.

Организационный момент

У нас сегодня необычная самоподготовка. Мы с вами выберем путешествие, только какое? Снова мне нужен ваш ответ. К звездам мы летали? К островам не хотите? В открытое море? Страшно? Дух захватывает? Представляете? На лодках, под парусами… Это здорово! Выбирайте лодку любого цвета, и в путь!

Ребята, чтобы дружно было нам плавать, возьмемся за руки и передадим друг другу улыбку по кругу под мелодию «Капитана».

(Капитан, капитан, улыбнитесь,

Ведь улыбка – это флаг корабля.

Капитан, капитан, подтянитесь –

Только смелым покоряются моря!)

Улыбка вернулась ко мне. Замечательно! Рассаживайтесь по лодкам, и в путь!


Наша с вами задача – посетить все острова. Для этого вы постарайтесь быть дружными, смелыми, внимательными, сообразительными, смекалистыми.

А сейчас мы поспешим на остров, но на пути рифы. Чтобы их преодолеть, вы скороговорку сможете прочесть?

«Три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали».

Молодцы! Хорошо справились с заданием. Путь открыт! Спешим на остров Смекалок. Там ждут необыкновенные задания.

Но как мы узнаем, кто первым возьмет себе задание? Давайте выясним это с помощью игры «5 не называть». Начинаем считать. Тот, кому досталось число5, или 10, 15, 20, 25 и т.д. говорит слово «Я» - это и будет означать, кто за кем берет задания, а уже если ошибетесь, то позже всех на остров доберетесь.

Задание (вопрос-карточка).






Пещера Занимательная.

Игра «Исключите лишнее».

Я буду называть 5 слов, а вы исключите «лишнее» - не обладающее общим свойством:

    1. час, минута, неделя, вечер, год;

    2. один, дробь, число, десять, буква;

    3. существительное, глагол, наречие, приставка, прилагательное;

    4. прямоугольник, квадрат, ромб, параллелограмм, треугольник;

    5. гладиолус, цветок, роза, тюльпан, нарцисс;

    6. дуб, береза, клен, осина, калина;

    7. сложение, умножение, деление, делимое, вычитание.

Молодцы! И здесь вы показали свои способности. На этом острове все задания выполнили, пора в путь. А на какой остров, вы, ребята, хотите попасть? На остров Драчунов? Нет! На остров Самостоятельный. Вы хотите знать, что там? Давайте посетим этот остров и обследуем его. Может, и найдем что-нибудь полезное для себя.

А вот заброшенная лодка. Что это в ней, конверт? Кто смелый, кто же вскроет его?

На конверте прочесть: «Часы. Инструкция».

Это нам должно пригодиться? Читай, Олег.

«Инструкция».

Задача: каждый кружок равен 5 минутам, всего кружков 4. Реши, за сколько минут ты сможешь выучить урок? Ты не должен ошибиться, потому что задание может не получиться.

Ребята, полезная находка? – Да!

Для чего нужны часы? – Ответ.

Где пригодятся? – Ответ.








Закрепление изученного материала, подготовка к школе.



Выполнение домашнего задания

Играет спокойная музыка.

Ребята, усаживайтесь поудобнее. Смотрим в дневнике, какой урок задан. Достаем тетради, учебники. У вас на столах лежат «памятки» из пещеры Подсказок. Прежде чем приступить к выполнению домашнего задания, прочти памятку. Кто быстро, правильно и аккуратно выполнит домашнее задание, получит право быть моим консультантом.
























Формирование мотивации для изучения математики, (прикладной характер математики)















Снять напряжение, выровнять осанку, сбросить усталость глаз, проверить координацию движения.

Физкультминутка

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

Пять – руками помахать,

Шесть – на палубу всем влезть.

Стало палубу качать!

Ногу к палубе прижать,

Руки за спину в замок.

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем.

Все три раза повторяем.

Погуляли, отдохнули, а теперь давайте продолжим выполнение домашнего задания. Те, кто все выполнил и у кого осталось свободное время – посещайте пещеру Логических заданий. Дополнительное задание:

  • «Кто пятый»;

  • «Кое-что о порядке»;

  • головоломки.

Те, кто не выполнил задание, посетите пещеру Подсказок (здесь дети могут посоветоваться с воспитателем или с товарищами по поводу домашнего задания).

Можно спросить ребят: «А для чего выполнил задачу?» - Пригодится!

«Где и для чего?» - Чтобы деньги считать.

Не забываем об осанке: спинка должна быть ровной.

Ребята, не забываем посматривать на часы, так как на выполнение задания я вам даю 20 минут. Пожалуйста, постарайтесь уложиться по времени.

Ваше время истекло. Отложите в сторону ручки.

Вы, наверное, хотите обследовать пещеры на острове? На пути Спортивная пещера.

Встаем из-за парт и представляем: мы вошли в пещеру, там мы впервые.

1) «Это трудно».

(Расположитесь, где хотите. Чтобы выполнить упражнение, надо скоординировать движения).

а) Правой рукой в воздухе рисуем круг. Левой рукой – крест. Выполните оба движения одновременно.

б) правой ногой описываем круги в воздухе. Продолжая рисовать круги ногой, попытаться правой рукой написать свое имя в воздухе. Это трудно? Можно облегчить задачу, если круги рисовать левой ногой, а имя писать правой рукой.

2) Упражнение мозговой гимнастики «Летающие восьмерки».

Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» - по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками.

Повторите то же самое упражнение, закрыв глаза, но водя ими за движением рук.

А теперь, ребята, с вами проведет упражнения Лиля. (Лиля выходит).


Подведение итогов.(рефлексия)

Завершающий этап

Вы выполнили домашнее задание, обследовали этот остров. Посмотрите, какой маршрут мы прошли. Наш занимательный круиз подходит к концу, и мы на лодках под яркими парусами должны возвратиться в гавань. (Дети выбирают разные паруса).

На этом наше путешествие подошло к концу. Я хочу пожелать вам прекрасного настроения, отличной учебы, и ждем вас с хорошими оценками домой.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект открытого занятия по самоподготовке

Автор: Максяшева Валентина Андреевна

Дата: 07.06.2022

Номер свидетельства: 609086

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "План конспект открытого урока на тему: Выполнение акробатических упражнений"
    ["seo_title"] => string(77) "plan_konspekt_otkrytogo_uroka_na_temu_vypolnenie_akrobaticheskikh_uprazhnenii"
    ["file_id"] => string(6) "503316"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552804625"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Тематическая самоподготовка "Зима в Простоквашино""
    ["seo_title"] => string(50) "tiematichieskaiasamopodghotovkazimavprostokvashino"
    ["file_id"] => string(6) "268857"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450707440"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Открытый урок на тему "Социальные ценности нормы" (презентация, поурочное планирование и раздаточный материал для 3-х уроков)"
    ["seo_title"] => string(119) "otkrytyiuroknatiemusotsialnyietsiennostinormypriezientatsiiapourochnoieplanirovaniieirazdatochnyimatierialdlia3khurokov"
    ["file_id"] => string(6) "255843"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448009872"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока чтения по теме "Рукавичка" (украинская сказка). 1 класс."
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekturokachtieniiapotiemierukavichkaukrainskaiaskazka1klass"
    ["file_id"] => string(6) "267896"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450487727"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Организация самостоятельной познавательной деятельности  на уроках истории  в специальной школе для глухих детей. "
    ["seo_title"] => string(130) "orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-istorii-v-spietsial-noi-shkolie-dlia-ghlukhikh-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "203816"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429547326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства