kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План конспект открытого урока на тему: Выполнение акробатических упражнений

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                     План-конспект открытого урока по физической культуре

Общеобразовательная средняя школа № 3 имени Абая

                                                            Учитель физической культуры: Сальменбаев Амангельды Елеусизович           

Класс:  5 «В»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Выполнение акробатических упражнений.

Цели обучения

5.1.2.2 - знать и уметь выполнять комбинации движений и их последовательность в некоторых упражнениях

Критерии успеха

1. Соблюдение ТБ

2. Выполнение акробатических элементов согласно гимнастическим требованиям.

3. Последовательное выполнение акробатических элементов согласно гимнастическим требованиям.

 Языковые цели

Русский: перемещение, равновесие, вращение

кувырок вперед, кувырок назад, перекат; широкий шаг

Привитие ценностей

1. Сотрудничество.

2. Взаимовыручка, страховка и самостраховка.

Воспитание глобальной гражданственности

Это чувство принадлежности к взаимосвязанному мировому сообществу, в котором прослеживается ответственность, разнообразие, уважение через осознание собственной культуры, личности и личностных ценностей.

Навыки использования ИКТ

На данном уроке не использовалась

Аутентичность обучения

Выполнение акробатических элементов в соответствии с физической подготовкой учащихся.

Межпредметные связи

  1. Физика
  2. Биология

Предварительные знания

Ожидается, что учащиеся будут обладать техникой выполнения гимнастических упражнений.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Вводная часть 10мин

Основная часть  25мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть   5мин

Построение. Проверка учащихся готовности к занятиям. Ходьба, бег. Восстановление дыхания. Общеразвивающие упражнения.

Выполнение кувырка вперед. Кувырок вперёд выполняется из положения присев: руки поставить подальше вперёд на мат, наклонить голову к груди, толчком ног перенести тяжесть тела на руки и, сразу согнув их, перекатиться вперёд через голову, коснуться лопатками опоры, сгруппироваться и перекатиться вперед до упора присев и выпрямляясь встать. При  обучении кувырку часто встречаются следующие ошибки:

- недостаточно четкое выполнение группировки при переворачивании

- неправильное положение рук в упоре присев (близко к ногам)

-  слабый толчок ногами

- опора головой о пол

- потеря направления движения

   Во избежание этих ошибок необходимо обращать внимание на группировку и перекат

    Кувырок назад: из положения группировки, перекатываясь на спину, выполнить кувырок назад в упор присев.

 Стойка на лопатках выполняется из исходного положения лежа на спине: согнуть ноги в коленях; поднимая туловище,

опереться на затылок и лопатки, сгибая руки в локтях, упереться ими в поясницу, таз подать вперед, носки оттянуть.  Необходимо следить, чтобы широко не разводили локти, так как это снижает устойчивость тела при удержании стойки.

     Выполнение упражнения «мост». Лежа на спине, сильно согнуть ноги и развести их (на длину стопы), носки развернуть кнаружи, руками опереться у плеч (пальцами к плечам). Выпрямляя одновре­менно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад.

Сгибая руки и ноги, наклоняя голову вперед, медленно опус­титься на спину в исходное положение. При выполнении стре­миться полностью разогнуть ноги и перевести массу тела на ру­ки

Стойка на руках у стены: Встать лицом к стене на расстоянии двух шагов. Вынести одну ногу вперед. Нога, на которой вы пока стоите, будет составлять прямую линию с корпусом на протяжении всего движения. Быстрым движением пружинисто шагните на вынесенную вперед ногу и резко наклонитесь прямым корпусом, провернувшись в бедре. Вторая нога при этом прямая поднимается назад, делая маховое движение. Руки должны встать на пол за 10–15 см от стены. Голову следует опустить вниз. Второй ногой упруго толкнитесь от пола. Сила толчка и инерция маха позволит закинуть таз и ноги наверх и выйти в стойку на руках. Постарайтесь стаять максимально ровно, не провисая в плечах и не прогибая поясницу. Тело нужно вытянуть в струну. Взгляд направить перед собой. Опускаясь из стойки, сначала опустите одну ногу, затем вторую.

        В дальнейшем научиться стоять на руках без опоры, длительное время практиковать стойку возле стены не рекомендуется. Это связано с тем, что при опоре о стену вес тела распределяется не совсем равномерно и непроизвольно образуется прогиб в пояснице, которого в идеале быть не должно. Поэтому, как только вы отработаете технику выхода в стойку у стены, начинайте постепенно отрывать от нее ноги, а потом и вовсе становиться на руки, не касаясь стены ногами. Стойка на руках без опоры в техническом плане несколько сложнее. Выход в нее выполняется тем же способом, что и при выполнении упражнения у стены. Сложность заключается в удержании тела в вертикальном положении.
Поэтому пропустив момент выхода в стойку, сосредоточимся именно на удержании равновесия. Как научиться стоять на руках без опоры: Для сохранения баланса ваше тело должно находиться строго перпендикулярно земле. Плечи полностью раскрыты, то есть руки и корпус не должны образовывать угол. Помним про прямую линию. Пальцы рук раскрыты и направлены вперед. Центр нагрузки приходится не на кисти, как это кажется на первый взгляд, а именно на пальцы и на место соединения пальцев с ладонью. Спину следует держать ровно. Не первый взгляд кажется, что прогиб в пояснице помогает сбалансироваться, но это не так. При наличии прогиба голова непроизвольно выдвигается вперед, а на поясничный отдел воздействует дополнительная нагрузка, которой быть не должно. Ноги вытянуты вверх. Голова находится между руками, взгляд направлен прямо, а не на землю.
       Выход из стойки. Если выйдя в стойку, вы почувствовали что теряете равновесие, попробуйте сначала зафиксировать положение за счет усилия пальцев или изменения положения ног. Старайтесь не делать шаги на руках, пока сама стойка не идеальна. Если вы идеально отточите технику упражнения, дополнительное обучение хождению на руках вам не потребуется – все получится само собой.

      Выйти из стойки на руках можно назад (также как вставали, только наоборот), в бок или вперед (в сторону, куда направлена спина).В первом случае вы просто опускаете назад одну ногу, а за ней вторую. Если вас повело в бок или вперед (возникла опасность падения на спину), постарайтесь развернуться в сторону падения боком и поставить на землю сначала одна ногу, затем вторую. Самым сложным в техническом плане является выход из стойки вперед в кувырок. Не пытайтесь выполнять этот элемент без предварительной отработки или если вы вообще незнакомы с правильной техникой кувырков.

Построение. Подведение итогов. Задания на самоподготовку

Спортивный зал,  маты

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

  Ежедневно включать выполнение упражнений на гибкость

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

 По правильному выполнению акробатических упражнений

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Выполнение акробатических элементов и комбинации только после разминки, подводящих и подготовительных упражнений.

Просмотр содержимого документа
«План конспект открытого урока на тему: Выполнение акробатических упражнений»

План-конспект открытого урока по физической культуре

Общеобразовательная средняя школа № 3 имени Абая

Учитель физической культуры: Сальменбаев Амангельды Елеусизович

Класс: 5 «В»


Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Выполнение акробатических упражнений.

Цели обучения

5.1.2.2 - знать и уметь выполнять комбинации движений и их последовательность в некоторых упражнениях

Критерии успеха

1. Соблюдение ТБ

2. Выполнение акробатических элементов согласно гимнастическим требованиям.

3. Последовательное выполнение акробатических элементов согласно гимнастическим требованиям.

Языковые цели

Русский: перемещение, равновесие, вращение

кувырок вперед, кувырок назад, перекат; широкий шаг

Привитие ценностей

1. Сотрудничество.

2. Взаимовыручка, страховка и самостраховка.

Воспитание глобальной гражданственности

Это чувство принадлежности к взаимосвязанному мировому сообществу, в котором прослеживается ответственность, разнообразие, уважение через осознание собственной культуры, личности и личностных ценностей.

Навыки использования ИКТ

На данном уроке не использовалась

Аутентичность обучения

Выполнение акробатических элементов в соответствии с физической подготовкой учащихся.

Межпредметные связи

  1. Физика

  2. Биология

Предварительные знания

Ожидается, что учащиеся будут обладать техникой выполнения гимнастических упражнений.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Вводная часть

10мин


Основная часть

25мин
































































































Заключительная часть 5мин

Построение. Проверка учащихся готовности к занятиям. Ходьба, бег. Восстановление дыхания. Общеразвивающие упражнения.


Выполнение кувырка вперед. Кувырок вперёд выполняется из положения присев: руки поставить подальше вперёд на мат, наклонить голову к груди, толчком ног перенести тяжесть тела на руки и, сразу согнув их, перекатиться вперёд через голову, коснуться лопатками опоры, сгруппироваться и перекатиться вперед до упора присев и выпрямляясь встать. При обучении кувырку часто встречаются следующие ошибки:

- недостаточно четкое выполнение группировки при переворачивании

- неправильное положение рук в упоре присев (близко к ногам)

- слабый толчок ногами

- опора головой о пол

- потеря направления движения

Во избежание этих ошибок необходимо обращать внимание на группировку и перекат

Кувырок назад: из положения группировки, перекатываясь на спину, выполнить кувырок назад в упор присев.

Стойка на лопатках выполняется из исходного положения лежа на спине: согнуть ноги в коленях; поднимая туловище,

опереться на затылок и лопатки, сгибая руки в локтях, упереться ими в поясницу, таз подать вперед, носки оттянуть. Необходимо следить, чтобы широко не разводили локти, так как это снижает устойчивость тела при удержании стойки.

Выполнение упражнения «мост». Лежа на спине, сильно согнуть ноги и развести их (на длину стопы), носки развернуть кнаружи, руками опереться у плеч (пальцами к плечам). Выпрямляя одновре­менно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад.

Сгибая руки и ноги, наклоняя голову вперед, медленно опус­титься на спину в исходное положение. При выполнении стре­миться полностью разогнуть ноги и перевести массу тела на ру­ки

Стойка на руках у стены: Встать лицом к стене на расстоянии двух шагов. Вынести одну ногу вперед. Нога, на которой вы пока стоите, будет составлять прямую линию с корпусом на протяжении всего движения. Быстрым движением пружинисто шагните на вынесенную вперед ногу и резко наклонитесь прямым корпусом, провернувшись в бедре. Вторая нога при этом прямая поднимается назад, делая маховое движение. Руки должны встать на пол за 10–15 см от стены. Голову следует опустить вниз. Второй ногой упруго толкнитесь от пола. Сила толчка и инерция маха позволит закинуть таз и ноги наверх и выйти в стойку на руках. Постарайтесь стаять максимально ровно, не провисая в плечах и не прогибая поясницу. Тело нужно вытянуть в струну. Взгляд направить перед собой. Опускаясь из стойки, сначала опустите одну ногу, затем вторую.

В дальнейшем научиться стоять на руках без опоры, длительное время практиковать стойку возле стены не рекомендуется. Это связано с тем, что при опоре о стену вес тела распределяется не совсем равномерно и непроизвольно образуется прогиб в пояснице, которого в идеале быть не должно. Поэтому, как только вы отработаете технику выхода в стойку у стены, начинайте постепенно отрывать от нее ноги, а потом и вовсе становиться на руки, не касаясь стены ногами. Стойка на руках без опоры в техническом плане несколько сложнее. Выход в нее выполняется тем же способом, что и при выполнении упражнения у стены. Сложность заключается в удержании тела в вертикальном положении.
Поэтому пропустив момент выхода в стойку, сосредоточимся именно на удержании равновесия. Как научиться стоять на руках без опоры: Для сохранения баланса ваше тело должно находиться строго перпендикулярно земле. Плечи полностью раскрыты, то есть руки и корпус не должны образовывать угол. Помним про прямую линию. Пальцы рук раскрыты и направлены вперед. Центр нагрузки приходится не на кисти, как это кажется на первый взгляд, а именно на пальцы и на место соединения пальцев с ладонью. Спину следует держать ровно. Не первый взгляд кажется, что прогиб в пояснице помогает сбалансироваться, но это не так. При наличии прогиба голова непроизвольно выдвигается вперед, а на поясничный отдел воздействует дополнительная нагрузка, которой быть не должно. Ноги вытянуты вверх. Голова находится между руками, взгляд направлен прямо, а не на землю.
Выход из стойки. Если выйдя в стойку, вы почувствовали что теряете равновесие, попробуйте сначала зафиксировать положение за счет усилия пальцев или изменения положения ног. Старайтесь не делать шаги на руках, пока сама стойка не идеальна. Если вы идеально отточите технику упражнения, дополнительное обучение хождению на руках вам не потребуется – все получится само собой.

Выйти из стойки на руках можно назад (также как вставали, только наоборот), в бок или вперед (в сторону, куда направлена спина).В первом случае вы просто опускаете назад одну ногу, а за ней вторую. Если вас повело в бок или вперед (возникла опасность падения на спину), постарайтесь развернуться в сторону падения боком и поставить на землю сначала одна ногу, затем вторую. Самым сложным в техническом плане является выход из стойки вперед в кувырок. Не пытайтесь выполнять этот элемент без предварительной отработки или если вы вообще незнакомы с правильной техникой кувырков.

Построение. Подведение итогов. Задания на самоподготовку

Спортивный зал, маты

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Ежедневно включать выполнение упражнений на гибкость

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

По правильному выполнению акробатических упражнений

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Выполнение акробатических элементов и комбинации только после разминки, подводящих и подготовительных упражнений.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План конспект открытого урока на тему: Выполнение акробатических упражнений

Автор: Сальменбаев Амангельды Елеусизович

Дата: 17.03.2019

Номер свидетельства: 503316

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "План-конспект открытого  урока  по гимнастике для учащихся 5 класса (мальчики). "
    ["seo_title"] => string(86) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-ghimnastikie-dlia-uchashchikhsia-5-klassa-mal-chiki"
    ["file_id"] => string(6) "151922"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420785688"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "План-конспект открытого урока "
    ["seo_title"] => string(33) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-1"
    ["file_id"] => string(6) "175197"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424249220"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "План-конспект открытого  урока  по гимнастике для учащихся 5 класса (девочки). "
    ["seo_title"] => string(86) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-ghimnastikie-dlia-uchashchikhsia-5-klassa-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "151923"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420785815"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект открытого урока на тему: "Обучение упражнениям на гимнастических снарядах" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-obuchieniie-uprazhnieniiam-na-ghimnastichieskikh-snariadakh"
    ["file_id"] => string(6) "147981"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419532470"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Конспект открытого урока на тему: "Закрепление, совершенствование и учет выполнения гимнастических упражнений" "
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-zakrieplieniie-soviershienstvovaniie-i-uchiet-vypolnieniia-ghimnastichieskikh-uprazhnienii"
    ["file_id"] => string(6) "147987"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419533359"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства