Тематическая самоподготовка "Зима в Простоквашино"
Тематическая самоподготовка "Зима в Простоквашино"
Конспект открытой самоподготовки в коррекционной школе VIII вида. Конспект насыщен коррекционно-развивающими упражнениями для развития высших психических функций, предусматривает зрительную и пальчиковую гимнастику, а так же физминутку. Необычная форма занятия стимулирует интерес и самостоятельность воспитанников, формирует навыки самопроверки и самоконтроля.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тематическая самоподготовка "Зима в Простоквашино"»
МКС(К) ОУ «Краснинская школа-интернат VIII вида»
КОНСПЕКТ
ТЕМАТИЧЕСКОЙ
САМОПОДГОТОВКИ
ВО 2 КЛАССЕ
Воспитатель: Романенко
Наталья
Петровна
С. Красное, 2015 г.
САМОПОДГОТОВКА
«ЗИМА В ПРОСТОКВАШИНО»
ЦЕЛЬ: закрепление материала, изученного на уроках. ЗАДАЧИ: Образовательные задачи:
- учить самостоятельно ориентироваться в условиях домашнего задания, использовать правила, рассуждения;
- формировать умение самостоятельно организовать учебный труд (соблюдать режим, дисциплину, правильно использовать время);
- формировать навыки самопроверки и самоконтроля.
Развивающие задачи:
- развивать устойчивую активность и интерес к учебной деятельности;
- развивать психические познавательные процессы (внимание и его свойства, память, мышление).
- обогащать активный и пассивный словарь, развивать речь.
Воспитательные задачи:
- воспитывать добросовестное отношение к учебному труду.
Оборудование: конверт для письма, елка, игрушки 7 - штук, телевизор, компьютер или ноутбук, памятка «Пиши правильно», карточки для дополнительных заданий, слоговые таблицы, Су-Джок по количеству детей, аудиозапись музыки для релаксации, аудиозапись музыкальной артикуляционной гимнастики, сигнальные карточки со смайликами, смайлики для самооценки, печенье-смайлики, магниты, буквы А-Я по 5 штук, указка.
ЭТАПЫ И ХОД ПРОВЕДЕНИЯ САМОПОДГОТОВКИ.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно!
На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим, И тихонечко сидим.
Знакомство с темой. Сообщение цели и задач. - Ребята! Вчера на адрес нашей школы пришло письмо. Прочтите, кому оно адресовано. (2 классу). А от кого же оно? Подпись…что-то неразборчиво, все в снежинках.
Давайте откроем конверт и прочтем письмо, может тогда, узнаем от кого оно. Чтение письма: «Здравствуйте, дорогие друзья!!! Скоро праздник – Новый год. Мы приглашаем вас к себе в гости. Вы любите наряжать елку? А мы свою елочку уже украсили красивыми шарами. Но зимняя вьюга сорвала все шары и разбросала по лесу. Помогите нам собрать все новогодние шары. Вы их сможете вернуть на елку, если справитесь с домашним заданием. А потом мы будем пить чай с вкусным печеньем. Вы согласны? Тогда прочтите тему самоподготовки и узнаете, куда вам нужно отправиться»
- Прочтите на доске тему нашей самоподготовки («Зима в Про100 квашено»).
-Куда мы с вами отправимся сегодня?
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Простоквашино. По ходу нашего пути мы будем выполнять домашнее задание и, если преодолеем все трудности, поможем нашим друзьям вернуть шары на елку.
Постановка проблемного вопроса.
-Ну а к концу занятия вы должны будете догадаться сказать мне, от кого вам пришло письмо, кто наши друзья. Я вас об этом спрошу в конце самоподготовки.
Слайд 1.
-Итак, отправляемся в путь. Зима в этом году вьюжная и снежная. Все дороги замело. Просто так не проедешь. Впереди дорога с заносами, сугробами.
Проявив внимание и смекалку, мы доедем до деревни без остановок. Вы готовы преодолевать снежные сугробы?
II. РАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Тренируем память. (Слайды 2- 5)
-Итак, первое задание: нужно вспомнить, как зовут всех героев мультфильма «Простоквашино». Если у вас получится, мы сможем вернуть первую игрушку.
(1 игрушка).
На концентрацию внимания «Снежинка» (Приложение 1)
- Внимание, начинается снегопад. Давайте понаблюдаем пока только за одной снежинкой. Возьмите таблицы со снежинкой. Сейчас она в нижней части таблицы. Я буду говорить, куда она движется, а вы глазками мысленно постарайтесь двигаться вместе с ней.
-Одна клетка вверх, одна вправо, две вниз. Поставьте пальчик туда, где она оказалась.
-Две клетки вверх, одна вниз, одна влево, одна вниз.
- Одна клетка вверх, две клетки вправо, одна клетка вверх, две клетки влево.
Задание на внимание «Кого не стало? Что изменилось?»
-Снегопад усиливается и сквозь него ничего нельзя разглядеть. Но вы постараетесь смотреть внимательно и справитесь. Вы хорошо запомнили всех героев мультфильма? Тогда смотрите внимательно…
-Кого не стало? слайд 6. Запомните, кто, где стоит, потому что задание усложняется.
-Кого не стало? Что изменилось? слайд 7 (на слайде 7 папа и Дядя Федор поменялись местами)
-Кто лишний на слайде? (слайд 8)
- Молодцы, хорошо справились и с этим.
Получают 2 игрушку.
- Вот мы и добрались до «Простоквашино». Наверно все замёрзли, давайте разогреемся.
Упражнение на дыхание «Греем ручки».
Дети вдыхают воздух через нос и дуют на озябшие ручки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.
II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ. ВЫПОЛНЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
- А вот и домик дядя Фёдора. Давайте посмотрим, почему такая тишина? (слайд 9)
-Смотрите, герои мультфильма выполняют домашнее задание. Давайте и мы вместе с ними приступим к его выполнению. Ведь мы собрали еще не все игрушки с елки.
Чтобы хорошо выполнить задания, надо помнить наши правила: (слайд 10)
- Давайте их повторим Правило 3-х «Я сам» 1. Я сам выполняю. 2. Я сам проверяю 3. Я сам оцениваю.
- Чтобы получить пятерку за д/з нужно соблюдать Правило «Пять П» П - поднимай руку. П- правильно сиди.
П- подумай! П- пиши красиво и правильно. П - порядок на парте.
- Если у Вас возникнут трудности, и кому-то будет нужна помощь, вы можете обратиться за помощью ко мне, подняв для этого грустный смайлик. Те ребята, которые быстро справятся, поднимают улыбающийся смайлик. Помните о том, что в конце самоподготовки вы сами будете оценивать то, как вы справились с д/з.
1. Математика
-Прочтите, какой предмет выполняет Дядя Федор? (математику) (слайд 11).
Мы тоже займемся математикой.
-Откройте тетради. Сколько отступим клеток от классной работы? Отсчитайте и поставьте точку. Какое сегодня число? Какой месяц? Проговорим месяц по слогам. Записываем в тетради число и положите ручки.
- Начнем с устного счета.
Устный счет
- Давайте с Дядей Федором поиграем в игру «Не собьюсь» (концентрация и перераспределение внимания)
Устный счет от 1-20 (1,2 , не собьюсь, 3, 4, не собьюсь, 5,6…)
Шарику 4 года. Сколько лет было Шарику в прошлом году? (3 года)
Сколько лет дяде Федору, если ему больше 6, меньше 9, но не 8? (7)
В каком классе он учится, если ему 7 лет? (в 1классе)
За устный счет – 3 игрушка.
- Скажите, какое домашнее задание у нас и у Дяди Федора по математике? (дежурный читает со слайда С.96, № 2 (2 столбик) ). - Откройте учебники по математике. Прочитайте задание про себя.
- Эти примеры нужно решить, применяя рассуждение на с.96 (в желтой рамочке).
-Прочтите это рассуждение (один ребенок читает вслух).
Устный разбор задания.
- Кто знает, как решать и сможет справиться уже сейчас, может приступить к заданию.
Один пример совместно решаем у доски, сопровождая запись стрелочками. Оставшиеся два примера – самостоятельно в тетради.
Самостоятельное письменное выполнение задания в тетради.
- Приступаем к самостоятельному выполнению оставшихся двух примеров. Кто не понял и требуется помощь – сигналим.
Для быстро справившихся ребят – карточки с дополнительным заданием. (Приложение 2)
Деятельности воспитателя: - контроль за правильностью выполнения домашнего задания, если у ребёнка возникнут проблемы, воспитатель возвращает его к правильной ориентировки (прочитать правило, посмотреть похожее задание), при дальнейшем затруднение воспитатель указывает на ошибку и помогает и помогает начать правильное выполнение); - контроль и оказание индивидуальной помощи детям с индивидуальным или дополнительным заданием. Проверка домашнего задания - самопроверка ; проверка воспитателем (индивидуальный просмотр, прослушивание ответов).
За выполненное задание по математике – 4 игрушка
Физминутка
"Я мороза не боюсь".
Начинается разминка,
Встали, выровняли спинки.
Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши).
Подойдет ко мне мороз (присели),
Тронет руку, тронет нос (показываем руку, нос)
Значит надо не зевать (хлопки в ладоши),
Прыгать, бегать и играть (прыжки на месте)
2. Письмо
- Какой предмет выполняет Кот Матроскин? (слайд 12).
-Прочтите домашнее задание по письму (дежурный со слайда читает с. 79, Упр.4).
-А что нам будет помогать? Какие органы чувств и части нашего тела? (глазки, пальчики).
Массаж кистей и пальцев рук с Су-Джоком. - Кот Матроскин очень любит играть в мячик. Давайте и мы с ним поиграем. Возьмите в руки наши «волшебные» мячики-шарики. Покатайте их в ладошках, затем промассируйте каждый пальчик по очереди.
Электронная физминутка для глаз (слайд 13)
- Сколько строчек мы пропускаем после классной работы? Запишите число и положите ручки.
Повторение изученного правила через игру.
- Вспомним правило, которое нам поможет выполнить домашнее задание.
На доске вывешивается памятка-таблица «Пиши правильно!» (Приложение 3). Читают с доски.
Игра «Буквенный снегопад» (на доске записаны слова и размещены буквы на магнитах)
- Выберите и вставьте пропущенные буквы в слова: Т_вка, реб_та, гул_ют, в_режки, хоз_ин. (алгоритм: выделяем голосом и определяем твердость-мягкость согласной, а затем, обращаясь к памятке, вставляем соответствующую гласную А или Я)
- Внимательно прочитайте в учебниках задание к упр.4.
Устный разбор задания.
Дети читают текст упражнения.
Вопросы по тексту:
- О чем текст, про кого? Как зовут собачку? Что делают дети и собачка?
- Посмотрите на рисунок. Какое время года на рисунке? Кто нарисован? Как одеты дети?
Читаем задание дальше.
-Найдите в рассказе предложение к рисунку и прочитайте. Почему слово Тявка написано с большой буквы? С какой буквы начинается предложение? Что ставим в конце предложения?
- Запишите в тетради это предложение и подчеркните твердые и мягкие согласные перед гласными А-Я. Как подчеркиваем твердые согласные? Мягкие согласные?
- Всем понятно, как выполнять? Вопросы есть какие-нибудь? -А теперь прошу приступить к выполнению домашнего задания в тетради.
Самостоятельное письменное выполнение задания.
Вперед справившимся ребятам – карточки с индивидуальным заданием:
«Яблочки» - (Приложение 4) Деятельности воспитателя: - контроль за правильностью начала выполнения домашнего задания;
- контроль и оказание индивидуальной помощи детям с индивидуальным заданием. Проверка домашнего задания - самопроверка списанного; проверка воспитателем (индивидуальный просмотр; фронтальная (прослушивание ответов)
– какие буквы подчеркнули?
За выполненное задание – 5 игрушка.
-Пришла пора нам немного отдохнуть.
Релаксация под музыку (слайд 15, Приложение 5). «Волшебный сон»
Реснички опускаются… Глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем… Сном волшебным засыпаем… Дышится легко… Ровно… глубоко… Наши руки отдыхают… Отдыхают… Засыпают… Шея не напряжена И расслаблена… Губы чуть приоткрываются… Все чудесно расслабляется… Дышится легко… ровно… глубоко… (Пауза.) Мы спокойно отдыхаем… Сном волшебным засыпаем… (Громче, быстрей, энергичней.) Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем. Их повыше поднимаем. Потянулись! Улыбнулись! Всем открыть глаза. Проснулись!!
3. Чтение. - Посмотрите на следующий слайд, что делают Шарик и Галчонок Хватайка? По какому предмету они выполняют домашнее задание? (слайд 16)
- Какие органы и части нашего тела нам помогают читать? (губы, рот, язык, глаза)
- Галчонок тренирует язычок, чтобы лучше произносить звуки. Давайте ему поможем. Покажем, как нужно тренировать язычок.
Музыкальная артикуляционная гимнастика
«Утро с Котом Мурзиком» (Слайд 17, 18, Приложение 6)
Работа по слоговым таблицам по технике чтения.
- А сейчас, ребята, давайте потренируем Галчонка и Шарика быстро читать.
Чтение хором, быстро, за воспитателем;
Чтение индивидуальное;
Чтение в парах, друг-другу.
Работа с текстом по учебнику.
- Что задано по чтению? Прочитайте со слайда (с. 97, рассказ «Птичка» )
- Открываем учебники, находим рассказ.
Чтение «в наушниках»
- Сейчас все надеваем «наушники», чтобы друг - другу не мешать, и читаем рассказ.
Для тех, кто быстро прочитал – карточка с дополнительным заданием«Найди и подчеркни слова» (Приложение 5).
-О чем прочитали?
Игра «Поймать ворону» (чтение по цепочке)
Работа с текстом над беглостью чтения.
«Фотоохота»
- Вы все знаете, как Шарик любит заниматься фотоохотой. Мы тоже сейчас займемся фотоохотой, только фотографировать будем предложения.
-Найдите и прочитайте 2,4, 3 предложение.
После всех выполненных заданий – 6 игрушка.
Деятельность воспитателя: -контроль за осанкой во время чтения, за правильностью произношения звуков.
- контролировать правильность, выразительность и беглость чтения.
Ответ на проблемный вопрос. - Вы догадались, кто вам сегодня написал письмо, кому мы помогли вернуть шары на елку? - 7 игрушка. Отметить насколько дети были самостоятельны, прилежны. Сказать, что елка получилась нарядная потому, что все хорошо справились с домашним заданием.
III. РЕФЛЕКСИЯ. САМООЦЕНКА.
- А теперь я предлагаю вам самим оценить то, как вы выполнили сегодня домашнее задание. Если справились хорошо, то ставим улыбающийся смайлик, если не совсем хорошо – немного грустный.
Воспитатель анализирует успешность детей и самоподготовки по смайликам. IV. ОБЩИЙ ИТОГ.
- Ребята, вы сегодня помогали не только нашим героям в выполнении домашнего задание, но и мне провести в такой доброжелательной обстановке самоподготовку. Спасибо вам. Вечером мы снова встретимся с нашими друзьями у экрана за чашкой чая с вкусным печеньем от них и чувством удовлетворения от хорошо выполненной работы. Пришло время возвращаться домой, в нашу школу. Давайте попрощаемся с героями Простоквашино. До новых встреч! (слайд 19)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Матвеева Е.М. Справочник воспитателя [Текст]: справочник /авт.-сост. Е.М. Матвеева. — Волгоград:Учитель. 2013.-137с.
2. Плешакова Е.П. Математика. 1-4 классы [Текст]: коррекционно-развивающие игры и упражнения/ авт.-сост. Е.П. Плешакова. — Волгоград: Учитель, 2009. — 206 с.
3. Семакина Е. Память и внимание [Текст]: рабочая тетрадь дошкольника/ авт.сост. Е. Семакина.—М.: ООО Стрекоза, 2013. —32 с.
4. Попова И. Тесты для детей 6-7 лет[Текст]: тесты и задания / авт.-сост. И. Попова .—М.: ООО Стрекоза, 2013. —32 с.
5. Терентьева Н. Развитие речи [Текст]: 35 занятий для успешной подготовки к школе/ авт.-сост. Н.Терентьева.—М.: ООО Стрекоза, 2013. —34 с. 6. Сборник логопедических упражнений [Текст]: — М.: ВАКО, 2011. —128с-(Дошкольники :учим, развиваем, воспитываем). Интернет-ресурсы: 7. Сборник артикуляционных сказок : Сказки «О веселом язычке». http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1565327.html 8. Организация воспитательной работы в коррекционной школе. http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/organizatsiya-korrektsionnoi-raboty-v-shkole