kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Карта психолого - педагогического обследования 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карта для обследования учащихся с ОПФР, первый год обучения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Карта психолого - педагогического обследования 1 класс»

Карта психолого-педагогического обследования

учащегося 1 класса интегрированного обучения и воспитания

Наименование учреждения образования:

Дата заполнения карты________________________________________________________________________________________

Заключение ПМПК ЦКРОиР_________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

Форма получения коррекционно-педагогической помощи (ПКПП, спецкласс, интегрированный класс)____________________

Дата зачисления ______________________________ Год обучения ___________________________________________________

Общие сведения

Ф.И.О. ребенка_______________________________________________________________________________________________

Дата рождения ______________________________________________________________________________________________

Домашний адрес______________________________________________________________________телефон________________

Класс ______________________________________________________________________________________________________

Краткие сведения о семье ребёнка, условиях его воспитания _______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

Дошкольная подготовка (н/о, ДУ, интегр.группа, спец.группа, ПКПП)_______________________________________________

Результаты психолого-педагогического обследования:

Эмоционально-волевая сфера

контактность ________________________________________________________________________________________________

особенности поведения ________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

характерологические особенности ______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

отношение к школе, учёбе _____________________________________________________________________________________

Двигательная сфера (объём, точность, сила, координация, темп)

общая моторика _____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

мелкая моторика _____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

ведущая рука ________________________________________________________________________________________________


навыки самообслуживания _____________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности развития познавательной деятельности (приложение № 1)

Внимание:

Произвольность ____________________________________________________________________________________________

Устойчивость _____________________________________________________________________________________________

Объём ___________________________________________________________________________________________________

Распределение ____________________________________________________________________________________________

переключаемость __________________________________________________________________________________________

Вывод: ___________________________________________________________________________________________________

Восприятие:(приложение № 2)

Зрительное:

- узнаёт и называет основные цвета _____________________________________________________________________________

- узнаёт и называет оттенки цветов _____________________________________________________________________________

- соотносит заданный цвет с предметами ________________________________________________________________________

- составляет цветоряды от темного к светлому ____________________________________________________________________

- составляет цветоряды от светлого к тёмному ____________________________________________________________________

- зрительно узнаёт и называет формы ____________________________________________________________________________

- узнаёт и называет контурные изображения предметов _____________________________________________________________

- узнаёт и называет силуэтные изображения предметов _____________________________________________________________

- узнаёт и называет пунктирные изображения предметов ____________________________________________________________

- узнаёт и называет символы (цифры и буквы) ____________________________________________________________________

Слуховое:

- соотносит звук с предметом _______________________________________________________________________________

-воспринимает и различает неречевые звуки ______________________________________________________________________

- воспроизводит ритмический рисунок ________________________________________________________________________

тактильное восприятие:

- совмещает зрительный и осязательный образ _________________________________________________________________

- узнаёт на ощупь основные свойства предметов (форма, величина) __________________________________________________

- узнаёт на ощупь дополнительные свойства предметов (признаки ) __________________________________________________

Вывод: _________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________




Пространственные представления (приложение № 3):

представления о пространственных признаках предметов:

форма ______________________________________________________________________________________________________

величина: ___________________________________________________________________________________________________

Ориентировка в «схеме собственного тела»:

1. Покажи свою левую руку _______________________________________________________________________________

2. Покажи свою правую ногу______________________________________________________________________________

3. Покажи свой левый глаз________________________________________________________________________________

4. Покажи своё левое ухо_________________________________________________________________________________

5. Левой рукой дотронься до правой ноги____________________________________________________________________

6. Правой рукой дотронься до левого уха____________________________________________________________________

7. Правой рукой дотронься до левого плеча__________________________________________________________________

Ориентировка в «схеме тела» человека, стоящего на­против:

1. Покажи мою левую руку________________________________________________________________________________

2. Скажи, какой рукой я держусь за правое ухо? ______________________________________________________________

3. Скажи., какой рукой я держусь за левое колено? ____________________________________________________________

4. Скажи, какая из моих рук сверху? ________________________________________________________________________

5. Скажи, в какую сторону я повернула голову? _______________________________________________________________

7. Скажи, какую руку я подняла вверх? ______________________________________________________________________

8. Скажи, какую руку я положила на плечо? ___________________________________________________________________

Ориентировка на листе бумаги __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Временные представления (приложение № 4)

временные последовательности:

- части суток _______________________________________________________________________________________________

- времена года ______________________________________________________________________________________________

- дней недели _______________________________________________________________________________________________

- месяцев года______________________________________________________________________________________________

представления о порядково-временных отношениях в ряду событий (сначала, потом, до, после, между, перед, за, раньше, позже) ______________________________________________________________________________________________________

ориентировка во времени:

- вчера/сегодня/завтра ________________________________________________________________________________________

- настоящее/прошлое/будущее _________________________________________________________________________________

- по часам/календарю__________________________________________________________________________________________

Вывод: ______________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

Память (приложение №5):

- тип памяти _________________________________________________________________________________________________

-объём _____________________________________________________________________________________________________

-темп запоминания и воспроизведения___________________________________________________________________________

осмысленность и способность использовать приёмы логического запоминания ________________________________________

Вывод: _____________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

Воображение (приложение №6):

- вид воображения __________________________________________________________________________________________

Вывод: _____________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

Мышление (приложение №7):

- принятие задачи _____________________________________________________________________________________________

- понимание инструкции _______________________________________________________________________________________

- степень самостоятельности, способы выполнения ________________________________________________________________

- классификация _____________________________________________________________________________________________

- обобщающие понятия _______________________________________________________________________________________

- динамика мыслительной деятельности _________________________________________________________________________

- сюжетный ряд ______________________________________________________________________________________________

- установление сходств и различий ______________________________________________________________________________

- пространственный анализ и синтез _____________________________________________________________________________

- умение делать выводы, устанавливать взаимоотношения __________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- форма мышления __________________________________________________________________________________________

- результативность выполнения задания ________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

Вывод: _____________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

Характер деятельности:

- мотивация _________________________________________________________________________________________________

- целенаправленность _________________________________________________________________________________________

Сосредоточенность ___________________________________________________________________________________________

Темп деятельности и работоспособность _________________________________________________________________________

Импрессивная речь (приложение №8):

- понимание речи _____________________________________________________________________________________________

- объём словаря ______________________________________________________________________________________________- понимание простых конструкций ______________________________________________________________________________

- понимание сложных конструкций (флективных отношений) _______________________________________________________

- понимание предложных отношений ___________________________________________________________________________

-понимание инвертированных конструкций ______________________________________________________________________

- понимание сравнительных конструкций ________________________________________________________________________

Вывод: _____________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

Экспрессивная речь (приложение №8):

Номинативный словарь:

1.Уровень обобщения. Назвать одним словом.

Помидор, огурец, морковь, картофель, лук _______________________________________________________________________

Малина, клубника, черешня, ежевика, черника ____________________________________________________________________

Самолёт, пароход, автомобиль, лодка ____________________________________________________________________________

Платье, рубашка, кофта, шуба, брюки ____________________________________________________________________________

Собака, коза, кот, свинья, жеребёнок ____________________________________________________________________________

2. Называние частей целого предмета.

Части тела ___________________________________________________________________________________________________

Части птицы _________________________________________________________________________________________________

Части машины _______________________________________________________________________________________________

Предикативный словарь:

1.Подобрать слова-действия.

- собака (что делает?) _________________________________________________________________________________________

- ручей (что делает?) __________________________________________________________________________________________

- человек (что делает?) ________________________________________________________________________________________

Атрибутивный словарь:

1. Подобрать слова-признаки.

- осень (какая?) ______________________________________________________________________________________________

- кошка (какая?) _____________________________________________________________________________________________

- дом (какой?) _______________________________________________________________________________________________

Подбор синонимов:

Подобрать слова, близкие по значению.

- жилище ___________________________________________________________________________________________________

- боец ______________________________________________________________________________________________________

- веселиться _________________________________________________________________________________________________

Подбор антонимов:

Подобрать слова, противоположные по значению.

-большой __________________________, длинный __________________________, высокий ________________________,

широкий _________________, тёмный __________________, правда ____________________, рано _____________________.

Вывод: _____________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слоговая структура слова

Скакалка_________________________ космонавт _________________________ сковорода ______________________

Танкист _______________, перепорхнуть _________________________________, кинотеатр __________________________

Кораблекрушение ________________________________, аквалангист _____________________, термометр ________________.

Вывод: _____________________________________________________________________________________________________

Грамматический строй речи

  1. Словообразование.

- образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом:

Гриб_____________________ дерево ___________________________

Лиса ________________________ нос ______________________________

Лист ________________________ воробей __________________________

Ложка_________________________ стул _____________________________

Дом __________________________ бант ______________________________

- образование существительных суффиксальным способом:

У козы _______________________, у волка ___________________, у утки ______________________, у собаки ______________

У свиньи _________________, у лошади __________________, у лисы _________________, у льва ________________________.

- образование относительных прилагательных:

Шляпа из соломы ____________________, горка изо льда __________________, варенье из вишни _______________________,

Варенье из яблок ________________________, лист дуба ______________________, кисель из клюквы ___________________,

Салат из моркови __________________, суп из грибов ______________________, варенье из сливы _________________.

- образование качественных прилагательных :

Волка за жадность называют _______________________________

Зайца за трусость называют ________________________________

Медведя за силу называют _________________________________

Если днём светит солнце, то день ___________________________

Если днём мороз, то день __________________________________.

- образование притяжательных прилагательных:

Лапа у медведя _______________________________

Хвост у волка ________________________________

Туловище у льва ______________________________

Лапы зайца __________________________________

Гнездо орла _________________________________

Вывод: ____________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Словоизменение.

-образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах:

им.п., мн.ч. _______________________носорог р.п., мн.ч. ____________________________

им.п., мн.ч. _______________________глаз р.п., мн.ч. ____________________________

им.п., мн.ч. _______________________пень р.п., мн.ч. ____________________________

им.п., мн.ч. _______________________пуговица р.п., мн.ч. ____________________________

им.п., мн.ч. _______________________бочка р.п., мн.ч. ____________________________

- -сосчитать до 5:

Носорог 1_______________, 2 ___________________, 3_________________, 4____________________, 5___________________.

Глаз 1_______________, 2 ___________________, 3_________________, 4____________________, 5___________________.

Пень 1_______________, 2 ___________________, 3_________________, 4____________________, 5___________________.

Пуговица1_______________, 2 ___________________, 3_________________, 4____________________, 5___________________.

Бочка 1_______________, 2 ___________________, 3_________________, 4____________________, 5___________________.

Вывод: _____________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

Звукопроизношение (приложение №9) :



а

о

у

э

ы

е

ё

и

я

ю

п

пь

б

бь

в

вь

ф

фь

т

ть

д

дь

изолировано























в слогах























в словах























в предложениях























в связной речи

























н

нь

к

кь

г

гь

х

хь

с

сь

з

зь

ц

ш

ж

щ

ч

р

рь

л

ль

изолировано






















в слогах






















в словах






















в предложениях






















в связной речи






















Вывод: _____________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

Связная речь (приложение 10):

Репродуктивная пересказ:___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Продуктивная речь:

- составление предложений по картинкам ________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

- составление рассказа по сюжетной картинке ____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

-составление рассказа по серии сюжетных картинок _______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- составление рассказа-описания ________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

- составление рассказа на самостоятельно выбранную ребёнком тему)________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

Вывод: _____________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата (приложение 11):

Губы _________________________________________________________________________________________________

Уздечка верхней губы ___________________________________________________________________________________

Подвижность губ_______________________________________________________________________________________

Переключаемость движений _____________________________________________________________________________

Прикус _____________________________________________________________________________________________________

Зубной ряд _____________________________________________________________________________________________

Зубы ___________________________________________________________________________________________________

Нёбо твердое ____________________________________________________________________________________________

Дефекты нёба___________________________________________________________________________________________

Нёбо мягкое ____________________________________________________________________________________________

Язык __________________________________________________________________________________________________

кончик языка ___________________________________________________________________________________________

уздечка языка ____________________________________________________________________________________________

позиция языка в полости рта _______________________________________________________________________________

тонус __________________________________________________________________________________________________

подвижность ____________________________________________________________________________________________

переключаемость _________________________________________________________________________________________

саливация ______________________________________________________________________________________________

Вывод: __________________________________________________________________________________________________

Состояние просодической стороны речи:

темп речи _______________________________________________________________________________________________

плавность речи__________________________________________________________________________________________

внятность речи___________________________________________________________________________________________

Состояние дыхательной и голосовой функций:

Тип физиологического дыхания _____________________________________________________________________________

объем дыхания ___________________________________________________________________________________________

громкость голоса__________________________________________________________________________________________

Состояние фонематических функций (приложение 12):

1. Фонематическое восприятие

ба – па _______________________

па – ба _______________________

са – ша _______________________

ша – са ________________________

ша - жа – ша ___________________

жа – ша – жа ___________________

ца – са – ца ___________________

са – ца – са ____________________

ра - ла – ра _____________________

ла – ра – ла _____________________

Вывод ______________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

2. Языковой анализ и синтез на уровне слова:

Простой фонематический анализ:

-узнавание звука на фоне слова_______________________________________________________________________________


- выделение звука из слова :

- в начале слова АНЯ _______, УТКА ________, ТАНК _______, РАК________, ИГРА ______, КОШКА ______, ДОМ _____

- в конце слова МАК _____, СЛОН_____, СТУЛ______, РУЧКА_______, КОЛЕСО _______, УСЫ _________, ТЬМА ______

Сложный фонематический анализ:

- определение места звука А в словах АВТОБУС __________, КОШКА __________, ПЛАНШЕТ ___________;

- определение места звука К в словах СОКОЛ_________, КАРАНДАШ__________, ТАНК ___________.;

- определение последовательности звуков в словах МАК _________, ДОМ __________, СЛОН __________, СТУЛ __________

- определение количества звуков в словах РАК _____, ДОМ ______, МУХА_______, ТАНК ________, РУЧКА ________.

Фонематический синтез М,А,К ________, Д,О,М ________, Р,У,К,А ________, М,У,К,А_________, Т,Р,А,В,А____________.

Фонематические представления: А __________, ______________, _______________, У ________, ___________, __________,

К __________, ___________, Д ____________, ____________, М ____________, _______________, С ___________, __________.

Вывод: ______________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

Умение перекодирования:

фонема-артикулема-графема__________________________________________________________________________________

графема-артикулема-фонема __________________________________________________________________________________

Слоговой анализ и синтез (приложение 13):

- слоговой анализ и синтез: определить по звучанию длинные и короткие слова

Дом _____________, собака _________________, рот __________________, муха ________________, самолёт ______________.

- выбрать из предложенных картинок длинные и короткие слова ( кукла, мяч, скакалка, шар, оса) _________________________

____________________________________________________________________________________________________________

- назвать слово, произнесённое по слогам

Му-ха ______________, кош-ка ________________, мо-ло-ко _________________, са-мо-лёт _________________

Вывод: _____________________________________________________________________________________________________

Анализ предложения

- Прослушать предложение и сказать, сколько в нём слов.

Наступила осень._____________________

- Назватьпервоеслово в предложении. _________________ Назови последнее слово в предложении ______________________

Наступила золотая осень __________________

- Назватьпервоеслово в предложении. _________________ Назови последнее слово в предложении ______________________

Назвать второе слово в предложении ___________________.

Вывод: _____________________________________________________________________________________________________

Общая осведомлённость(приложение 14):

Скажи свою фамилию, имя, отчество____________________________________________________________________________

Сколько тебе лет? ________ А сколько будет через год? ______________________

Когда у тебя день рождения? ______________________________________________

С кем ты живёшь? __________________________________________________________________________________________

Как зовут маму? _____________________________________________ Как зовут папу? _______________________________

Что сейчас – утро или вечер? __________________________________

Какие части суток ты знаешь? _______________________________________________________________________________

Какие ты знаешь времена года? ______________________________________________________________________________

Продолжи фразу: Понедельник, вторник ______________________________________________________________________

Какой сегодня день недели? __________________________ А завтра? ___________________ А вчера? __________________

Покажи левую руку __________________, правую руку ________________________

Вывод: ____________________________________________________________________________________________________

Социально-бытовая ориентировка(приложение №15)

____________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

Вывод:________________________________________________________________________________________________________

Сформированность школьных навыков (приложение №16):

Учебная мотивация__________________________________________________________________________________________

Произвольность:

- планирование деятельности __________________________________________________________________________________

-удержание деятельности ______________________________________________________________________________________

-самоконтроль) _______________________________________________________________________________________________

Выполнение заданий:

-по образцу__________________________________________________________________________________________________

-по словесной инструкции) _____________________________________________________________________________________

Самооценка деятельности ____________________________________________________________________________________



Знания, умения и навыки по математике ________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________

Знания, умения и навыки по чтению _______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________



























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Карта психолого - педагогического обследования 1 класс

Автор: Кодлубай Татьяна Анатольевна

Дата: 26.05.2019

Номер свидетельства: 512298

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Индивидуальная программа развития"
    ["seo_title"] => string(33) "individualnaiaproghrammarazvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "291354"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455106150"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Диагностическая деятельность учителя -дефектолога "
    ["seo_title"] => string(60) "diaghnostichieskaia-dieiatiel-nost-uchitielia-diefiektologha"
    ["file_id"] => string(6) "137914"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417449049"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Перспективный план работы педагога - психолога "
    ["seo_title"] => string(51) "pierspiektivnyi-plan-raboty-piedaghogha-psikhologha"
    ["file_id"] => string(6) "128370"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415474910"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "«Мониторинг – инструмент управления качеством образования в дошкольных группах»"
    ["seo_title"] => string(86) "monitoringh-instrumient-upravlieniia-kachiestvom-obrazovaniia-v-doshkol-nykh-ghruppakh"
    ["file_id"] => string(6) "251265"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447222163"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Анализ работы социального педагога "
    ["seo_title"] => string(39) "analiz-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "136750"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417180412"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства