Карта психолого-педагогического обследования
учащегося 1 класса интегрированного обучения и воспитания
Наименование учреждения образования:
Дата заполнения карты________________________________________________________________________________________
Заключение ПМПК ЦКРОиР _________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
Форма получения коррекционно-педагогической помощи (ПКПП, спецкласс, интегрированный класс)____________________
Дата зачисления ______________________________ Год обучения ___________________________________________________
Общие сведения
Ф.И.О. ребенка_______________________________________________________________________________________________
Дата рождения ______________________________________________________________________________________________
Домашний адрес______________________________________________________________________телефон________________
Класс ______________________________________________________________________________________________________
Краткие сведения о семье ребёнка, условиях его воспитания _______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
Дошкольная подготовка (н/о, ДУ, интегр.группа, спец.группа, ПКПП)_______________________________________________
Результаты психолого-педагогического обследования :
Эмоционально-волевая сфера
контактность ________________________________________________________________________________________________
особенности поведения ________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
характерологические особенности ______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
отношение к школе, учёбе _____________________________________________________________________________________
Двигательная сфера (объём, точность, сила, координация, темп)
общая моторика _____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
мелкая моторика _____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
ведущая рука ________________________________________________________________________________________________
навыки самообслуживания _____________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности развития познавательной деятельности (приложение № 1)
Внимание :
Произвольность ____________________________________________________________________________________________
Устойчивость _____________________________________________________________________________________________
Объём ___________________________________________________________________________________________________
Распределение ____________________________________________________________________________________________
переключаемость __________________________________________________________________________________________
Вывод: ___________________________________________________________________________________________________
Восприятие :(приложение № 2)
Зрительное:
- узнаёт и называет основные цвета _____________________________________________________________________________
- узнаёт и называет оттенки цветов _____________________________________________________________________________
- соотносит заданный цвет с предметами ________________________________________________________________________
- составляет цветоряды от темного к светлому ____________________________________________________________________
- составляет цветоряды от светлого к тёмному ____________________________________________________________________
- зрительно узнаёт и называет формы ____________________________________________________________________________
- узнаёт и называет контурные изображения предметов _____________________________________________________________
- узнаёт и называет силуэтные изображения предметов _____________________________________________________________
- узнаёт и называет пунктирные изображения предметов ____________________________________________________________
- узнаёт и называет символы (цифры и буквы) ____________________________________________________________________
Слуховое:
- соотносит звук с предметом _______________________________________________________________________________
-воспринимает и различает неречевые звуки ______________________________________________________________________
- воспроизводит ритмический рисунок ________________________________________________________________________
тактильное восприятие:
- совмещает зрительный и осязательный образ _________________________________________________________________
- узнаёт на ощупь основные свойства предметов (форма, величина) __________________________________________________
- узнаёт на ощупь дополнительные свойства предметов (признаки ) __________________________________________________
Вывод: _________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Пространственные представления (приложение № 3):
представления о пространственных признаках предметов:
форма ______________________________________________________________________________________________________
величина: ___________________________________________________________________________________________________
Ориентировка в «схеме собственного тела»:
1. Покажи свою левую руку _______________________________________________________________________________
2. Покажи свою правую ногу______________________________________________________________________________
3. Покажи свой левый глаз________________________________________________________________________________
4. Покажи своё левое ухо_________________________________________________________________________________
5. Левой рукой дотронься до правой ноги____________________________________________________________________
6. Правой рукой дотронься до левого уха____________________________________________________________________
7. Правой рукой дотронься до левого плеча__________________________________________________________________
Ориентировка в «схеме тела» человека, стоящего напротив:
1. Покажи мою левую руку________________________________________________________________________________
2. Скажи, какой рукой я держусь за правое ухо? ______________________________________________________________
3. Скажи., какой рукой я держусь за левое колено? ____________________________________________________________
4. Скажи, какая из моих рук сверху? ________________________________________________________________________
5. Скажи, в какую сторону я повернула голову? _______________________________________________________________
7. Скажи, какую руку я подняла вверх? ______________________________________________________________________
8. Скажи, какую руку я положила на плечо? ___________________________________________________________________
Ориентировка на листе бумаги __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Временные представления (приложение № 4)
временные последовательности:
- части суток _______________________________________________________________________________________________
- времена года ______________________________________________________________________________________________
- дней недели _______________________________________________________________________________________________
- месяцев года______________________________________________________________________________________________
представления о порядково-временных отношениях в ряду событий (сначала, потом, до, после, между, перед, за, раньше, позже) ______________________________________________________________________________________________________
ориентировка во времени:
- вчера/сегодня/завтра ________________________________________________________________________________________
- настоящее/прошлое/будущее _________________________________________________________________________________
- по часам/календарю__________________________________________________________________________________________
Вывод: ______________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
Память (приложение №5):
- тип памяти _________________________________________________________________________________________________
-объём _____________________________________________________________________________________________________
-темп запоминания и воспроизведения___________________________________________________________________________
осмысленность и способность использовать приёмы логического запоминания ________________________________________
Вывод: _____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
Воображение (приложение №6):
- вид воображения __________________________________________________________________________________________
Вывод: _____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
Мышление (приложение №7):
- принятие задачи _____________________________________________________________________________________________
- понимание инструкции _______________________________________________________________________________________
- степень самостоятельности, способы выполнения ________________________________________________________________
- классификация _____________________________________________________________________________________________
- обобщающие понятия _______________________________________________________________________________________
- динамика мыслительной деятельности _________________________________________________________________________
- сюжетный ряд ______________________________________________________________________________________________
- установление сходств и различий ______________________________________________________________________________
- пространственный анализ и синтез _____________________________________________________________________________
- умение делать выводы, устанавливать взаимоотношения __________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- форма мышления __________________________________________________________________________________________
- результативность выполнения задания ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
Вывод: _____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
Характер деятельности :
- мотивация _________________________________________________________________________________________________
- целенаправленность _________________________________________________________________________________________
Сосредоточенность ___________________________________________________________________________________________
Темп деятельности и работоспособность _________________________________________________________________________
Импрессивная речь (приложение №8):
- понимание речи _____________________________________________________________________________________________
- объём словаря ______________________________________________________________________________________________- понимание простых конструкций ______________________________________________________________________________
- понимание сложных конструкций (флективных отношений) _______________________________________________________
- понимание предложных отношений ___________________________________________________________________________
-понимание инвертированных конструкций ______________________________________________________________________
- понимание сравнительных конструкций ________________________________________________________________________
Вывод: _____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
Экспрессивная речь (приложение №8):
Номинативный словарь:
1.Уровень обобщения. Назвать одним словом.
Помидор, огурец, морковь, картофель, лук _______________________________________________________________________
Малина, клубника, черешня, ежевика, черника ____________________________________________________________________
Самолёт, пароход, автомобиль, лодка ____________________________________________________________________________
Платье, рубашка, кофта, шуба, брюки ____________________________________________________________________________
Собака, коза, кот, свинья, жеребёнок ____________________________________________________________________________
2. Называние частей целого предмета.
Части тела ___________________________________________________________________________________________________
Части птицы _________________________________________________________________________________________________
Части машины _______________________________________________________________________________________________
Предикативный словарь:
1.Подобрать слова-действия.
- собака (что делает?) _________________________________________________________________________________________
- ручей (что делает?) __________________________________________________________________________________________
- человек (что делает?) ________________________________________________________________________________________
Атрибутивный словарь:
1. Подобрать слова-признаки.
- осень (какая?) ______________________________________________________________________________________________
- кошка (какая?) _____________________________________________________________________________________________
- дом (какой?) _______________________________________________________________________________________________
Подбор синонимов:
Подобрать слова, близкие по значению.
- жилище ___________________________________________________________________________________________________
- боец ______________________________________________________________________________________________________
- веселиться _________________________________________________________________________________________________
Подбор антонимов:
Подобрать слова, противоположные по значению.
-большой __________________________, длинный __________________________, высокий ________________________,
широкий _________________, тёмный __________________, правда ____________________, рано _____________________.
Вывод: _____________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слоговая структура слова
Скакалка_________________________ космонавт _________________________ сковорода ______________________
Танкист _______________, перепорхнуть _________________________________, кинотеатр __________________________
Кораблекрушение ________________________________, аквалангист _____________________, термометр ________________.
Вывод : _____________________________________________________________________________________________________
Грамматический строй речи
Словообразование.
- образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом:
Гриб_____________________ дерево ___________________________
Лиса ________________________ нос ______________________________
Лист ________________________ воробей __________________________
Ложка_________________________ стул _____________________________
Дом __________________________ бант ______________________________
- образование существительных суффиксальным способом:
У козы _______________________, у волка ___________________, у утки ______________________, у собаки ______________
У свиньи _________________, у лошади __________________, у лисы _________________, у льва ________________________.
- образование относительных прилагательных:
Шляпа из соломы ____________________, горка изо льда __________________, варенье из вишни _______________________,
Варенье из яблок ________________________, лист дуба ______________________, кисель из клюквы ___________________,
Салат из моркови __________________, суп из грибов ______________________, варенье из сливы _________________.
- образование качественных прилагательных :
Волка за жадность называют _______________________________
Зайца за трусость называют ________________________________
Медведя за силу называют _________________________________
Если днём светит солнце, то день ___________________________
Если днём мороз, то день __________________________________.
- образование притяжательных прилагательных:
Лапа у медведя _______________________________
Хвост у волка ________________________________
Туловище у льва ______________________________
Лапы зайца __________________________________
Гнездо орла _________________________________
Вывод: ____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Словоизменение.
-образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах:
им.п., мн.ч. _______________________носорог р.п., мн.ч. ____________________________
им.п., мн.ч. _______________________глаз р.п., мн.ч. ____________________________
им.п., мн.ч. _______________________пень р.п., мн.ч. ____________________________
им.п., мн.ч. _______________________пуговица р.п., мн.ч. ____________________________
им.п., мн.ч. _______________________бочка р.п., мн.ч. ____________________________
- -сосчитать до 5:
Носорог 1_______________, 2 ___________________, 3_________________, 4____________________, 5___________________.
Глаз 1_______________, 2 ___________________, 3_________________, 4____________________, 5___________________.
Пень 1_______________, 2 ___________________, 3_________________, 4____________________, 5___________________.
Пуговица1_______________, 2 ___________________, 3_________________, 4____________________, 5___________________.
Бочка 1_______________, 2 ___________________, 3_________________, 4____________________, 5___________________.
Вывод: _____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
Звукопроизношение (приложение №9) :
а
о
у
э
ы
е
ё
и
я
ю
п
пь
б
бь
в
вь
ф
фь
т
ть
д
дь
изолировано
в слогах
в словах
в предложениях
в связной речи
н
нь
к
кь
г
гь
х
хь
с
сь
з
зь
ц
ш
ж
щ
ч
р
рь
л
ль
изолировано
в слогах
в словах
в предложениях
в связной речи
Вывод: _____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
Связная речь (приложение 10):
Репродуктивная пересказ:___________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Продуктивная речь:
- составление предложений по картинкам ________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
- составление рассказа по сюжетной картинке ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
-составление рассказа по серии сюжетных картинок _______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- составление рассказа-описания ________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
- составление рассказа на самостоятельно выбранную ребёнком тему)________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
Вывод: _____________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата (приложение 11):
Губы _________________________________________________________________________________________________
Уздечка верхней губы ___________________________________________________________________________________
Подвижность губ_______________________________________________________________________________________
Переключаемость движений _____________________________________________________________________________
Прикус _____________________________________________________________________________________________________
Зубной ряд _____________________________________________________________________________________________
Зубы ___________________________________________________________________________________________________
Нёбо твердое ____________________________________________________________________________________________
Дефекты нёба___________________________________________________________________________________________
Нёбо мягкое ____________________________________________________________________________________________
Язык __________________________________________________________________________________________________
кончик языка ___________________________________________________________________________________________
уздечка языка ____________________________________________________________________________________________
позиция языка в полости рта _______________________________________________________________________________
тонус __________________________________________________________________________________________________
подвижность ____________________________________________________________________________________________
переключаемость _________________________________________________________________________________________
саливация ______________________________________________________________________________________________
Вывод: __________________________________________________________________________________________________
Состояние просодической стороны речи:
темп речи _______________________________________________________________________________________________
плавность речи__________________________________________________________________________________________
внятность речи___________________________________________________________________________________________
Состояние дыхательной и голосовой функций :
Тип физиологического дыхания _____________________________________________________________________________
объем дыхания ___________________________________________________________________________________________
громкость голоса__________________________________________________________________________________________
Состояние фонематических функций (приложение 12):
1. Фонематическое восприятие
ба – па _______________________
па – ба _______________________
са – ша _______________________
ша – са ________________________
ша - жа – ша ___________________
жа – ша – жа ___________________
ца – са – ца ___________________
са – ца – са ____________________
ра - ла – ра _____________________
ла – ра – ла _____________________
Вывод ______________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
2. Языковой анализ и синтез на уровне слова:
Простой фонематический анализ:
-узнавание звука на фоне слова_______________________________________________________________________________
- выделение звука из слова :
- в начале слова АНЯ _______, УТКА ________, ТАНК _______, РАК________, ИГРА ______, КОШКА ______, ДОМ _____
- в конце слова МАК _____, СЛОН_____, СТУЛ______, РУЧКА_______, КОЛЕСО _______, УСЫ _________, ТЬМА ______
Сложный фонематический анализ:
- определение места звука А в словах АВТОБУС __________, КОШКА __________, ПЛАНШЕТ ___________;
- определение места звука К в словах СОКОЛ_________, КАРАНДАШ__________, ТАНК ___________.;
- определение последовательности звуков в словах МАК _________, ДОМ __________, СЛОН __________, СТУЛ __________
- определение количества звуков в словах РАК _____, ДОМ ______, МУХА_______, ТАНК ________, РУЧКА ________.
Фонематический синтез М,А,К ________, Д,О,М ________, Р,У,К,А ________, М,У,К,А_________, Т,Р,А,В,А____________.
Фонематические представления: А __________, ______________, _______________, У ________, ___________, __________,
К __________, ___________, Д ____________, ____________, М ____________, _______________, С ___________, __________.
Вывод: ______________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
Умение перекодирования:
фонема-артикулема-графема__________________________________________________________________________________
графема-артикулема-фонема __________________________________________________________________________________
Слоговой анализ и синтез (приложение 13):
- слоговой анализ и синтез: определить по звучанию длинные и короткие слова
Дом _____________, собака _________________, рот __________________, муха ________________, самолёт ______________.
- выбрать из предложенных картинок длинные и короткие слова ( кукла, мяч, скакалка, шар, оса) _________________________
____________________________________________________________________________________________________________
- назвать слово, произнесённое по слогам
Му-ха ______________, кош-ка ________________, мо-ло-ко _________________, са-мо-лёт _________________
Вывод: _____________________________________________________________________________________________________
Анализ предложения
- Прослушать предложение и сказать, сколько в нём слов.
Наступила осень._____________________
- Назватьпервоеслово в предложении. _________________ Назови последнее слово в предложении ______________________
Наступила золотая осень __________________
- Назватьпервоеслово в предложении. _________________ Назови последнее слово в предложении ______________________
Назвать второе слово в предложении ___________________.
Вывод: _____________________________________________________________________________________________________
Общая осведомлённость (приложение 14):
Скажи свою фамилию, имя, отчество____________________________________________________________________________
Сколько тебе лет? ________ А сколько будет через год? ______________________
Когда у тебя день рождения? ______________________________________________
С кем ты живёшь? __________________________________________________________________________________________
Как зовут маму? _____________________________________________ Как зовут папу? _______________________________
Что сейчас – утро или вечер? __________________________________
Какие части суток ты знаешь? _______________________________________________________________________________
Какие ты знаешь времена года? ______________________________________________________________________________
Продолжи фразу: Понедельник, вторник ______________________________________________________________________
Какой сегодня день недели? __________________________ А завтра? ___________________ А вчера? __________________
Покажи левую руку __________________, правую руку ________________________
Вывод: ____________________________________________________________________________________________________
Социально-бытовая ориентировка(приложение №15)
____________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
Вывод: ________________________________________________________________________________________________________
Сформированность школьных навыков (приложение №16):
Учебная мотивация__________________________________________________________________________________________
Произвольность:
- планирование деятельности __________________________________________________________________________________
-удержание деятельности ______________________________________________________________________________________
-самоконтроль) _______________________________________________________________________________________________
Выполнение заданий:
-по образцу__________________________________________________________________________________________________
-по словесной инструкции) _____________________________________________________________________________________
Самооценка деятельности ____________________________________________________________________________________
Знания, умения и навыки по математике ________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
Знания, умения и навыки по чтению _______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________