kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Анализ работы социального педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы социального педагога МБОУ гимназия с. Месягутово по профилактике правонарушений

2013-2014 учебный год.

Деятельность социального педагога МБОУ гимназия проводилась по плану работы на 2013-2014 учебный год и в соответствии с программой .

Основные направления в гимназии определены проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания обучающихся.

В течение учебного года главной задачей в работе является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой. Для достижения положительных результатов в своей деятельности руководствуюсь:

  • Федеральным законом «Об образовании»
  • Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»
  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
  • Гражданским кодексом Р.Ф.
  • Семейным кодексом Р.Ф.
  • Уставом МБОУ гимназия .

В течение года ведется контроль за движением обучающихся и выполнением всеобуча, поддерживается тесная связь с родителями, изучаются социальные проблемы обучающихся, ведется учет и профилактическая работа с детьми из неблагополучных семей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется социальная защита детей из семей « группы риска». Проводится патронаж опекаемых и неблагополучных семей, консультации классных руководителей, если есть необходимость,выступления на классных родительских собраниях.

На начало года проведена социальная паспортизация классов и составлен социальный паспорт школы. Проанализирован образовательный уровень родителей учащихся, создан банк данных учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке, составлены списки многодетных, малообеспеченных, неполных, опекаемых семей.

Таким образом на начало учебного года , в гимназии многодетных семей -160 , в них воспитывается- 189 ребенка; малообеспеченных -35, количество детей в этих семьях-115; неполных -54 ; 11семей, где дети находятся под опекой или попечительством. Имеются педагогически несостоятельные семьи, их -8, из них выявлено в течение учебного года -4, 4 семей состоят на учёте в ОПДН, 4- на учете в МБОУ гимназия.

С данными категориями семей проводилась работа совместная с отделом опеки и попечительства, КДН , инспектором ГДН в течение всего года. Эти семьи регулярно посещали классные руководители, социальный педагог. Здесь сложные материальные и бытовые условия, моральный климат. Всего за год посещено 34 семьи.

В течение года осуществлялся периодический патронаж семей, в которых воспитываются опекаемые дети, составлялись акты обследования жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетних. С опекунами проводились индивидуальные консультации, решались вопросы по оказанию помощи таким семьям. С первого сентября в школе обучалось 11 опекаемых ребенка. В течение года было оформлено опекунство на 1 обучающегося гимназии, которая осталась без родителей. Дети получают опекунское пособие, ряд детей пенсию по потере кормильца. Все опекуны должным образом исполняют свои обязанности. Нарушений прав детей выявлено не было.Несовершеннолетние подростки все успешно закончили учебный год и переведены в следующий класс.

В течение 2013-14 года в школе осуществлялся контроль получения образования несовершеннолетними. Ведется строгий учет пропущенных уроков, опозданий. В случае длительного отсутствия ученика социальный педагог и классный руководитель посещали по месту жительства обучающихся. Ведется работа с ведомостями учета посещаемости, где отмечаются дети, отсутствующие на первом и последнем уроке. Это дало свои результаты, пропусков стало значительно меньше, имеют место лишь единичные пропуски уроков без уважительной причины, но особое внимание необходимо обратить на работу по этому вопросу с классными руководителями, т.к. не все ответственно относятся к своим обязанностям и проставляют причину пропусков. Работа по ликвидации пропусков без уважительной причины, деятельность на микроучастке школы по выявлению необучающихся детей, правовое просвещение подростков и их родителей – основные формы деятельности гимназии.С родителями также проводится большая профилактическая работа: беседы об ответственности за воспитание детей, о необходимости усиления контроля за их времяпрепровождением, индивидуальные консультации, встречи с педагогами и инспектором по делам несовершеннолетних.

 

В работе с подростками проводились индивидуальные беседы, консультации с обучающимися, посещение уроков, работа с семьей. С целью профилактики девиантного поведения совместно с психологом гимназии Нусратуллиной А.Р. проводили мероприятия по возрастным группам.Работа СПС заключается не только в том, чтобы выявить и поставить на учет детей, нуждающихся в помощи, но самое главное, работать над профилактикой правонарушений. С этой целью в этом учебном году была проведена следующая работа: в 5-ом классе проводились классные часы, основанные на личностном развитии школьников, с целью активизации внимания учащихся на самовоспитание и самосовершенствование личностных качеств. В 6-х и 7-х классах провелись занятия по профилактике правонарушений. В 8, 9-х классах проведены беседы по профилактике ЗОЖ, на развитие учебной деятельности учащихся. Некоторые запланированные мероприятия из-за большой занятости подростков, из-за подготовки учащихся к ГИА- не проведены. Эти мероприятия включены в план по профилактике на следующий учебный год. Выборочно среди обучающихся 5-7-ых классов совместно с психологом проведено анкетирование «Интерес к учебной деятельности», где на вопрос нравиться ли вам учиться более 90% подростков ответили «да». Это были несовершеннолетние, которые вызывают тревогу, как в знаниях, так и в поведении. .

В марте месяце большая работа проведена по профилактике суицидально поведения среди подростков. Анкетирование проходило в 7-11-х классах . Часть детей не побоялись дать искренний ответ. Результаты анкетирования доведены до классных руководителей и родителей.С обучающимися, у которых выявлен положительный результат, проведена профилактическая работа. 3 обучающихся направлены на ПМПК для углубленного изучения.

Пропаганда здорового образа жизни выражается в проведении мероприятий, распространение информации, которая способствует выработке негативного отношения к вредным привычкам.Так в апреле месяце проведена работа по профилактике наркомании. Было опрошено 50 обучающихся из 9 классов. Анкетирование проводилось анонимно.

На протяжении всего учебного года с целью профилактики правонарушений осуществлялась совместная деятельность с инспекторами ГДН Гайнетдиновой А.Р. Проведены индивидуальные беседы по теме «Профилактика правонарушений», «Как вести себя в случаях хищения сотовых телефонов, личного имущества», «О правах и обязанностях» в 5-8 классах, посещены семьи учащихся «группы риска».Перед каникулами проводились совместные профилактические линейки. Но, считаю, что в данном учебном году не на должном уровне было сотрудничество между гимназией и инспектором ГДН с целью профилактики.По причине большой занятости инспектора ГДН Гайнетдиновой А.Р.(одна на весь район), не часто получается посещать гимназию.Необходимо активизировать данную проблему: инспектору проводить индивидуальные и групповые беседы с подростками в гимназии, совместно с педагогами посещать семьи обучающихся, а не только выявить и поставить на учет в ГДН подростка.

В начале учебного года на Совете профилактике школы на внутришкольный учет было поставлено 7 подростков. На каждого несовершеннолетнего составлена индивидуальная карта, совместно с классными руководителями проведена диагностика, которая показывает уровень развития и адаптации подростка. Родители этих детей очень редко посещают школу, что создает большие трудности в сотрудничестве с семьей. Из данной группы детей спортивные секции и кружки посещают 4 подростка. Дети выполняют разовые поручения, чаще трудового плана, классные руководители привлекают их в классные мероприятия. С интересом эти дети участвуют в спортивных мероприятиях.

1 раз в четверть проводился совет по профилактике правонарушений. К сожалению, ослаблена ответственность родителей за воспитание и обучение своих детей. Снижение воспитательного потенциала семьи, отсутствие положительных семейных традиций, занятость родителей, все это приводит к отсутствию контроля за детьми.Необходимо в план следующего года внести родительское собрания на тему: «Обязанности и права родителей»

В течение учебного года проводились психолого- медико -педагогические консилиумы по защите прав несовершеннолетних, где школой были представлены ряд документов на отдельных учеников и их родителей. Но не всегда наблюдалась результативность работы, сложности, как были, так и оставались, и приходилось решать их классным руководителям, социально-психологической службе и администрации школы.По решению школьного консилиума ряд обучающихся совместно с родителями направлены на ПМПК для углубленного изучения и определения маршрута обучения.

На сентябрь 2013 года на учете в ОДН состояло 2 подростка. 1 подросток поставлен за правонарушение, 1-кражу. В течение учебного года 2 ученика были сняты (исправление) и поставлены. На конец учебного года состоит человек. Работа имеет и положительную тенденцию - за 2013-14уч.год учащимися МБОУ гимназия не совершено ни одного преступления.

На основании вышеперечисленного считаю на 85% удавшейся работу по общей социально-педагогической диагностике контингента учащихся, по взаимодействию с классными руководителями, работу по контролю за посещаемостью, есть положительная динамика в работе с неблагополучными семьями. Но проблема тяжелого материального положения родителей, безнадзорность, алкоголизм и, как следствие, педагогическая запущенность детей, педагогическая безграмотность родителей, их неготовность или нежелание заниматься полноценным воспитанием детей; остается еще актуальной, над ней необходимо работать в следующим учебном году. В полной мере осуществляется защита прав и интересов детей и подростков. Однако, недостаточно внимания уделялось вовлечению детей и подростков в различные кружки и секции, недостаточной была работа с родителями по вопросам воспитания детей, не дала запланированного результата работа по правовому просвещению детей и родителей. Т.к. нет четкого взаимодействия с инспектором ГДН, то не снижается число детей поставленных на учет в ОДН и соответственно в школе. Для снижения количества таких детей считаю необходимым привлечение представителей правоохранительных органов к проведению различных мероприятий, встреч, консультаций.

 

 Следовательно, задачами на следующий учебный год будут:

1. Проведение социально-педагогической диагностики контингента учащихся и родителей с целью – выяснения проблем в сфере обучения, воспитания и общения.

 2. Осуществление контроля за посещаемостью учащихся.

 3. Вовлечение учащихся в кружки и секции, встречи с педагогами дополнительного образования.

4. Активизация работы с родителями, с целью повышения воспитательного уровня семьи.

5. Оказание помощи семьям учащихся, нуждающимся в психологической консультации, совместно с психологом школы.

6. Внедрение комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности направленного на правовое просвещение обучающихся.

  1. Продолжение взаимодействия с инспектором ГДН, органом опеки и попечительства, Месягутовским с/советом, органами здравоохранения и т.д..

 

 

Социальный педагог Л.Д.Вильданова

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы социального педагога »

Анализ работы социального педагога МБОУ гимназия с. Месягутово по профилактике правонарушений

2013-2014 учебный год.

Деятельность социального педагога МБОУ гимназия проводилась по плану работы на 2013-2014 учебный год и в соответствии с программой .

Основные направления в гимназии определены проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания обучающихся.

В течение учебного года главной задачей в работе является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой. Для достижения положительных результатов в своей деятельности руководствуюсь:

  • Федеральным законом «Об образовании»

  • Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»

  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

  • Гражданским кодексом Р.Ф.

  • Семейным кодексом Р.Ф.

  • Уставом МБОУ гимназия .

В течение года ведется контроль за движением обучающихся и выполнением всеобуча, поддерживается тесная связь с родителями, изучаются социальные проблемы обучающихся, ведется учет и профилактическая работа с детьми из неблагополучных семей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется социальная защита детей из семей « группы риска». Проводится патронаж опекаемых и неблагополучных семей, консультации классных руководителей, если есть необходимость,выступления на классных родительских собраниях.

На начало года проведена социальная паспортизация классов и составлен социальный паспорт школы. Проанализирован образовательный уровень родителей учащихся, создан банк данных учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке, составлены списки многодетных, малообеспеченных, неполных, опекаемых семей.

Таким образом на начало учебного года , в гимназии многодетных семей -160 , в них воспитывается- 189 ребенка; малообеспеченных -35, количество детей в этих семьях-115; неполных -54 ; 11семей, где дети находятся под опекой или попечительством. Имеются педагогически несостоятельные семьи, их -8, из них выявлено в течение учебного года -4, 4 семей состоят на учёте в ОПДН, 4- на учете в МБОУ гимназия.

С данными категориями семей проводилась работа совместная с отделом опеки и попечительства, КДН , инспектором ГДН в течение всего года. Эти семьи регулярно посещали классные руководители, социальный педагог. Здесь сложные материальные и бытовые условия, моральный климат. Всего за год посещено 34 семьи.

В течение года осуществлялся периодический патронаж семей, в которых воспитываются опекаемые дети, составлялись акты обследования жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетних. С опекунами проводились индивидуальные консультации, решались вопросы по оказанию помощи таким семьям. С первого сентября в школе обучалось 11 опекаемых ребенка. В течение года было оформлено опекунство на 1 обучающегося гимназии, которая осталась без родителей. Дети получают опекунское пособие, ряд детей пенсию по потере кормильца. Все опекуны должным образом исполняют свои обязанности. Нарушений прав детей выявлено не было.Несовершеннолетние подростки все успешно закончили учебный год и переведены в следующий класс.

В течение 2013-14 года в школе осуществлялся контроль получения образования несовершеннолетними. Ведется строгий учет пропущенных уроков, опозданий. В случае длительного отсутствия ученика социальный педагог и классный руководитель посещали по месту жительства обучающихся. Ведется работа с ведомостями учета посещаемости, где отмечаются дети, отсутствующие на первом и последнем уроке. Это дало свои результаты, пропусков стало значительно меньше, имеют место лишь единичные пропуски уроков без уважительной причины, но особое внимание необходимо обратить на работу по этому вопросу с классными руководителями, т.к. не все ответственно относятся к своим обязанностям и проставляют причину пропусков. Работа по ликвидации пропусков без уважительной причины, деятельность на микроучастке школы по выявлению необучающихся детей, правовое просвещение подростков и их родителей – основные формы деятельности гимназии.С родителями также проводится большая профилактическая работа: беседы об ответственности за воспитание детей, о необходимости усиления контроля за их времяпрепровождением, индивидуальные консультации, встречи с педагогами и инспектором по делам несовершеннолетних.


В работе с подростками проводились индивидуальные беседы, консультации с обучающимися, посещение уроков, работа с семьей. С целью профилактики девиантного поведения совместно с психологом гимназии Нусратуллиной А.Р. проводили мероприятия по возрастным группам.Работа СПС заключается не только в том, чтобы выявить и поставить на учет детей, нуждающихся в помощи, но самое главное, работать над профилактикой правонарушений. С этой целью в этом учебном году была проведена следующая работа: в 5-ом классе проводились классные часы, основанные на личностном развитии школьников, с целью активизации внимания учащихся на самовоспитание и самосовершенствование личностных качеств. В 6-х и 7-х классах провелись занятия по профилактике правонарушений. В 8, 9-х классах проведены беседы по профилактике ЗОЖ, на развитие учебной деятельности учащихся. Некоторые запланированные мероприятия из-за большой занятости подростков, из-за подготовки учащихся к ГИА- не проведены. Эти мероприятия включены в план по профилактике на следующий учебный год. Выборочно среди обучающихся 5-7-ых классов совместно с психологом проведено анкетирование «Интерес к учебной деятельности», где на вопрос нравиться ли вам учиться более 90% подростков ответили «да». Это были несовершеннолетние, которые вызывают тревогу, как в знаниях, так и в поведении. .

В марте месяце большая работа проведена по профилактике суицидально поведения среди подростков. Анкетирование проходило в 7-11-х классах . Часть детей не побоялись дать искренний ответ. Результаты анкетирования доведены до классных руководителей и родителей.С обучающимися, у которых выявлен положительный результат, проведена профилактическая работа. 3 обучающихся направлены на ПМПК для углубленного изучения.

Пропаганда здорового образа жизни выражается в проведении мероприятий, распространение информации, которая способствует выработке негативного отношения к вредным привычкам.Так в апреле месяце проведена работа по профилактике наркомании. Было опрошено 50 обучающихся из 9 классов. Анкетирование проводилось анонимно.

На протяжении всего учебного года с целью профилактики правонарушений осуществлялась совместная деятельность с инспекторами ГДН Гайнетдиновой А.Р. Проведены индивидуальные беседы по теме «Профилактика правонарушений», «Как вести себя в случаях хищения сотовых телефонов, личного имущества», «О правах и обязанностях» в 5-8 классах, посещены семьи учащихся «группы риска».Перед каникулами проводились совместные профилактические линейки. Но, считаю, что в данном учебном году не на должном уровне было сотрудничество между гимназией и инспектором ГДН с целью профилактики.По причине большой занятости инспектора ГДН Гайнетдиновой А.Р.(одна на весь район), не часто получается посещать гимназию.Необходимо активизировать данную проблему: инспектору проводить индивидуальные и групповые беседы с подростками в гимназии, совместно с педагогами посещать семьи обучающихся, а не только выявить и поставить на учет в ГДН подростка.

В начале учебного года на Совете профилактике школы на внутришкольный учет было поставлено 7 подростков. На каждого несовершеннолетнего составлена индивидуальная карта, совместно с классными руководителями проведена диагностика, которая показывает уровень развития и адаптации подростка. Родители этих детей очень редко посещают школу, что создает большие трудности в сотрудничестве с семьей. Из данной группы детей спортивные секции и кружки посещают 4 подростка. Дети выполняют разовые поручения, чаще трудового плана, классные руководители привлекают их в классные мероприятия. С интересом эти дети участвуют в спортивных мероприятиях.

1 раз в четверть проводился совет по профилактике правонарушений. К сожалению, ослаблена ответственность родителей за воспитание и обучение своих детей. Снижение воспитательного потенциала семьи, отсутствие положительных семейных традиций, занятость родителей, все это приводит к отсутствию контроля за детьми.Необходимо в план следующего года внести родительское собрания на тему: «Обязанности и права родителей»

В течение учебного года проводились психолого- медико -педагогические консилиумы по защите прав несовершеннолетних, где школой были представлены ряд документов на отдельных учеников и их родителей. Но не всегда наблюдалась результативность работы, сложности, как были, так и оставались, и приходилось решать их классным руководителям, социально-психологической службе и администрации школы.По решению школьного консилиума ряд обучающихся совместно с родителями направлены на ПМПК для углубленного изучения и определения маршрута обучения.

На сентябрь 2013 года на учете в ОДН состояло 2 подростка. 1 подросток поставлен за правонарушение, 1-кражу. В течение учебного года 2 ученика были сняты (исправление) и поставлены. На конец учебного года состоит человек. Работа имеет и положительную тенденцию - за 2013-14уч.год учащимися МБОУ гимназия не совершено ни одного преступления.

На основании вышеперечисленного считаю на 85% удавшейся работу по общей социально-педагогической диагностике контингента учащихся, по взаимодействию с классными руководителями, работу по контролю за посещаемостью, есть положительная динамика в работе с неблагополучными семьями. Но проблема тяжелого материального положения родителей, безнадзорность, алкоголизм и, как следствие, педагогическая запущенность детей, педагогическая безграмотность родителей, их неготовность или нежелание заниматься полноценным воспитанием детей; остается еще актуальной, над ней необходимо работать в следующим учебном году. В полной мере осуществляется защита прав и интересов детей и подростков. Однако, недостаточно внимания уделялось вовлечению детей и подростков в различные кружки и секции, недостаточной была работа с родителями по вопросам воспитания детей, не дала запланированного результата работа по правовому просвещению детей и родителей. Т.к. нет четкого взаимодействия с инспектором ГДН, то не снижается число детей поставленных на учет в ОДН и соответственно в школе. Для снижения количества таких детей считаю необходимым привлечение представителей правоохранительных органов к проведению различных мероприятий, встреч, консультаций.


 Следовательно, задачами на следующий учебный год будут:

1. Проведение социально-педагогической диагностики контингента учащихся и родителей с целью – выяснения проблем в сфере обучения, воспитания и общения.

 2. Осуществление контроля за посещаемостью учащихся.

 3. Вовлечение учащихся в кружки и секции, встречи с педагогами дополнительного образования.

4. Активизация работы с родителями, с целью повышения воспитательного уровня семьи.

5. Оказание помощи семьям учащихся, нуждающимся в психологической консультации, совместно с психологом школы.

6. Внедрение комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности направленного на правовое просвещение обучающихся.

  1. Продолжение взаимодействия с инспектором ГДН, органом опеки и попечительства, Месягутовским с/советом, органами здравоохранения и т.д..



Социальный педагог Л.Д.Вильданова




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Анализ работы социального педагога

Автор: Вильданова Лариса Данисовна

Дата: 28.11.2014

Номер свидетельства: 136750

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "анализ работы социального педагога за год"
    ["seo_title"] => string(47) "analiz-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "256662"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448195470"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Анализ работы социального педагога за 2013-2014 учебный год. "
    ["seo_title"] => string(67) "analiz-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha-za-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "217859"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433496533"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Анализ работы социального педагога"
    ["seo_title"] => string(34) "analiz_raboty_sotsialnogo_pedagoga"
    ["file_id"] => string(6) "491688"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1545236943"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Социально- педагогические  технологии работы  социального педагога  с  неблагополучной семьей "
    ["seo_title"] => string(108) "sotsial-no-piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha-s-nieblaghopoluchnoi-siem-iei"
    ["file_id"] => string(6) "164073"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422568703"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "«Организация совместной работы социального педагога и органов системы профилактики » "
    ["seo_title"] => string(92) "orghanizatsiia-sovmiestnoi-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha-i-orghanov-sistiemy-profilaktiki"
    ["file_id"] => string(6) "150691"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420543639"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства