kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Мониторинг – инструмент управления качеством образования в дошкольных группах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Мониторинг – инструмент управления качеством образования в дошкольных группах»

     Многолетнее внедрение прогрессивных технологий, общение с родителями, маркетинговые исследования показали, что доминирующей тенденцией последних лет является возрастающая потребность общества в подготовке креативных, всесторонне образованных, гибко мыслящих, ориентированных на успех личностей. А последовательное и гармоничное формирование человека и его активной социальной позиции должно начинаться на раннем  дошкольной уровне образования,  который гарантирует   взаимосвязанное, системное, а значит - эффективное продолжение на уровне начального общего  образования.

    Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника по ФГОС ДО  позволяет выявить конкретные трудности в образовании ребенка. Задача воспитателя построить образовательную траекторию так, чтобы ребенку было легче воспринимать информацию. При этом ребенок сам принимает участие в выборе содержания образования.

   Основная цель создания индивидуального образовательного маршрута,     создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребенка.

     Особенности работы   по созданию индивидуального маршрута ребенка

1 этап. Выбор: 
Рабочая группа приняла  решение по разработке  индивидуального маршрута развития;
2 этап. Наблюдение: 
• Наблюдение за ребенком в организованной взрослым деятельности;
• Наблюдение за ребенком в свободной деятельности;
• Беседа о склонностях и предпочтениях ребенка с педагогами;
• Беседа о склонностях и предпочтениях ребенка с родителями;
3 этап. Диагностика:
• Определение «проблемных» и «успешных» зон развития (углубленное диагностическое обследование)
• Построение маршрута с ориентированием на зону ближайшего развития ребенка
• Подбор методик, определение методов и приемов работы
4 этап. Работа:
• Подбор индивидуальных заданий
• Связь с родителями и педагогами
• Домашние задания
• Корректировка задач, методов работы с ребенком
5 этап. Контроль:
• Итоговая диагностика
• Представление работ ребенка на мероприятиях  ОУ.

Но для того, чтобы всё зафиксировать и проанализировать нашим педагогическим коллективом была разработана  карта  индивидуального развития воспитанника  дошкольных групп. 

    Карта индивидуального развития    является одной из форм психолого - педагогического сопровождения  детей, выпускающихся из детского сада и поступающих в первый класс общеобразовательной школы, и может считаться  частью портфолио ребенка. 

Заполнение Карты предполагает работу специалистов разного профиля (воспитатель, педагог – психолог, музыкальный руководитель, медицинская сестра д/с). Обследование ребенка для заполнения Карты осуществляется каждым специалистом поэтапно.

    Составление Карты  осуществляется в интересах ребенка, во имя реализации его права на полноценную помощь в условиях дошкольного образования.  

      Цель  Карты – организация помощи детям и педагогам в создании оптимальных условий обучения с учетом индивидуальных особенностей  на  основе проведения комплексного  диагностического обследования.  

Основными задачами Карты являются:

  • своевременное выявление, предупреждение и динамическое наблюдение за детьми предшкольного возраста;
  • комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика развития ребенка и его потенциальных возможностей;
  • определение специальных условий развития, воспитания, обучения детей предшкольного возраста;
  • внедрение современных технологий диагностики и коррекционной работы с детьми;
  • определение способностей и достижений ребенка.

      Ответственным за своевременное составление Карты является  воспитатель.

  Карты будущих учеников, зачисленных в 1 класс, мы будем  предоставляются классному руководителю  по его запросу, но с согласия родителей.

   Индивидуальная карта развития ребенка хранится у педагога  и передается родителям при переходе в другую  группу.

    Решить проблему преемственности можно лишь при условии реализации единой линии общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства. Только такой подход может придать педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер. Только тогда два уровня дошкольного и начального  общего образования будут действовать не изолировано друг от друга, а в тесной взаимосвязи, что позволит школе организовать учебно-воспитательный процесс с опорой на развитие, получаемое детьми в дошкольных группах.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Мониторинг – инструмент управления качеством образования в дошкольных группах»»

«Мониторинг – инструмент управления качеством образования в дошкольных группах»

Многолетнее внедрение прогрессивных технологий, общение с родителями, маркетинговые исследования показали, что доминирующей тенденцией последних лет является возрастающая потребность общества в подготовке креативных, всесторонне образованных, гибко мыслящих, ориентированных на успех личностей. А последовательное и гармоничное формирование человека и его активной социальной позиции должно начинаться на раннем дошкольной уровне образования, который гарантирует взаимосвязанное, системное, а значит - эффективное продолжение на уровне начального общего образования.

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника по ФГОС ДО позволяет выявить конкретные трудности в образовании ребенка. Задача воспитателя построить образовательную траекторию так, чтобы ребенку было легче воспринимать информацию. При этом ребенок сам принимает участие в выборе содержания образования.

Основная цель создания индивидуального образовательного маршрута, создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребенка.

Особенности работы по созданию индивидуального маршрута ребенка

1 этап. Выбор: 
Рабочая группа приняла решение по разработке индивидуального маршрута развития;
2 этап. Наблюдение: 
• Наблюдение за ребенком в организованной взрослым деятельности;
• Наблюдение за ребенком в свободной деятельности;
• Беседа о склонностях и предпочтениях ребенка с педагогами;
• Беседа о склонностях и предпочтениях ребенка с родителями;
3 этап. Диагностика:
• Определение «проблемных» и «успешных» зон развития (углубленное диагностическое обследование)
• Построение маршрута с ориентированием на зону ближайшего развития ребенка
• Подбор методик, определение методов и приемов работы
4 этап. Работа:
• Подбор индивидуальных заданий
• Связь с родителями и педагогами
• Домашние задания
• Корректировка задач, методов работы с ребенком
5 этап. Контроль:
• Итоговая диагностика
• Представление работ ребенка на мероприятиях ОУ.

Но для того, чтобы всё зафиксировать и проанализировать нашим педагогическим коллективом была разработана карта индивидуального развития воспитанника дошкольных групп.

Карта индивидуального развития является одной из форм психолого - педагогического сопровождения  детей, выпускающихся из детского сада и поступающих в первый класс общеобразовательной школы, и может считаться частью портфолио ребенка.

Заполнение Карты предполагает работу специалистов разного профиля (воспитатель, педагог – психолог, музыкальный руководитель, медицинская сестра д/с). Обследование ребенка для заполнения Карты осуществляется каждым специалистом поэтапно.

Составление Карты  осуществляется в интересах ребенка, во имя реализации его права на полноценную помощь в условиях дошкольного образования.

Цель  Карты – организация помощи детям и педагогам в создании оптимальных условий обучения с учетом индивидуальных особенностей  на  основе проведения комплексного  диагностического обследования.  

Основными задачами Карты являются:

  • своевременное выявление, предупреждение и динамическое наблюдение за детьми предшкольного возраста;

  • комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика развития ребенка и его потенциальных возможностей;

  • определение специальных условий развития, воспитания, обучения детей предшкольного возраста;

  • внедрение современных технологий диагностики и коррекционной работы с детьми;

  • определение способностей и достижений ребенка.

Ответственным за своевременное составление Карты является воспитатель.

Карты будущих учеников, зачисленных в 1 класс, мы будем предоставляются классному руководителю  по его запросу, но с согласия родителей.

Индивидуальная карта развития ребенка хранится у педагога и передается родителям при переходе в другую группу.

Решить проблему преемственности можно лишь при условии реализации единой линии общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства. Только такой подход может придать педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер. Только тогда два уровня дошкольного и начального общего образования будут действовать не изолировано друг от друга, а в тесной взаимосвязи, что позволит школе организовать учебно-воспитательный процесс с опорой на развитие, получаемое детьми в дошкольных группах.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Мониторинг – инструмент управления качеством образования в дошкольных группах»

Автор: Скворцова Ирина Викторовна

Дата: 11.11.2015

Номер свидетельства: 251265

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Система методической работы как средство повышения профессиональной компетентности по развитию детского экспериментирования"
    ["seo_title"] => string(128) "sistiemamietodichieskoirabotykaksriedstvopovyshieniiaprofiessionalnoikompietientnostiporazvitiiudietskoghoekspierimientirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "258603"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448534173"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства