kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальная программа развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «…»

Программа

индивидуального развития

 учащегося второго коррекционного класса

2012-2013 уч.год

I. Паспорт программы индивидуального развития

 учащегося второго коррекционного класса

Заказчики программы: родители обучающегося

Заказчик – координатор программы: ….школа

Разработчики программы:…., классный руководитель коррекционного класса

  Настоящая программа определяет основные направления работы по индивидуальному развитию  учащегося второго коррекционного класса.

Нормативная база  программы:

  1. Устав школы
  2. Положение о специальном (коррекционном) классе
  3. Конвенция о правах ребенка
  4. Закон об образовании

Цель программы:

реабилитировать и социально адаптировать учащегося с проблемами в развитии к реалиям окружающего мира, сделать его полноправным и активным членом общества, который наравне со всеми людьми сможет включиться в полноценную жизнь и приносить пользу обществу.

Задачи программы:

  1. Выявить причины и условия проявления недостатков в развитии и отклонении в поведении учащегося.
  2. Учитывать современные подходы в предупреждении отклонений в развитии.
  3. Разработать совокупность методов, приемов и средств коррекционно-педагогического воздействия на личность ребенка.
  4. Создать условия для формирования у ребенка потребности в здоровом образе жизни.
  5. Создать условия для активного сотрудничества родителей, ребенка и педагогов.

Сроки реализации программы:

август 2012года – июнь 2013 года

Этапы реализации программы:

Первый этап: сбор информации о ребенке (август 2012года)

Второй этап: анализ полученной информации (август 2012года)

Третий этап: разработка содержания коррекционной программы (сентябрь 2012года)

Четвертый этап: выполнение коррекционной программы (сентябрь 2012года – май 2013года)

Пятый этап: анализ эффективности коррекционно-развивающей работы (июнь 2013года)

Управление программой

Корректировка программы осуществляется разработчиком (классным руководителем коррекционного класса)

Управление реализацией программы осуществляется директором школы и заместителями директора по учебно-воспитательной работе, воспитательной работе

Ожидаемые результаты

1.     положительная динамика творческого и личностного  роста ученика в классном коллективе;

2.     успешная социализация ребенка в окружающем социуме, развитие коммуникативных умений;

3.     повышение качества образования ученика, формирование обширного кругозора;

4.     формирование нравственной и физически здоровой,  сильной личности;

5.     развитие активной жизненной позиции ребенка;

II. Психолого-педагогическая характеристика

учащегося 2 коррекционного класса … школы, …. года рождения,

проживающего по адресу:  

    Семья полная, многодетная. В семье, кроме ученика, воспитываются двое несовершеннолетних детей (школьник и дошкольник). Материальный достаток невысокий.  Культурный уровень семьи средний. Заинтересованность делами ребенка- больше на словах. Родители уделяют ученику недостаточно времени ученику в учебной деятельности- не могут найти подход, уговорить вовремя сесть заниматься, мама идет на поводу. Режим соблюдается нерегулярно. Ребенок дублировал первый класс, после решением ПМПК переведен во 2 коррекционный класс 8 вида.

      До школы детский сад не посещал. В воспитании ребенка принимают участие мама, папа, бабушка.

      Ученик много времени проводит на улице, часто бесконтрольно.

      Интереса к учению, любознательности не проявляет. К школе равнодушен.

      Привлечь внимание удается с трудом, на короткий срок, в индивидуальном порядке, когда дети уже работают. Стоит отойти - работать прекращает. В дневнике не ориентируется.

      Преобладает абстрактное мышление, которое развито слабо. Осмысления восприятия нет. Задание приходится повторять многократно, после чего Вадим обязательно переспросит, уточнит, и не всегда сделает правильно.  

      Воображение развито слабо. Преобладает зрительный тип памяти. Быстроты и прочности запоминания нет.

      Речь негромкая, бессвязная. Словарный запас не богат. Медлителен. Не собран. Своеволен.

      Умение учиться не развито. Самостоятельно работать с книгой не умеет. К уроку готовится после звонка, обязательно что-нибудь забыв приготовить.

      Мотивации учебной деятельности нет. Способности к волевым усилиям не проявляются. Чаще спокоен, равнодушен, пассивен. Если торопить – хаотичен. Круг общения ограничен. В конфликтных ситуациях выказывает сопротивление.

      Педагогические выводы: Ученик нуждается в интеллектуальном, психофизическом развитии.

III. Результаты обследования обучающегося на заседании областной ПМПК

3.1 Данные психолого-педагогического обследования

№п/п

Показатель

Результат обследования

1

Легко ли вступает в контакт

Контактен

2

Выявление запаса общих представлений:

- бытовая ориентация (возраст,                адрес, семья и т.п.)

- об окружающем (вр.года, части суток и т.п.)

- словарный запас

Ограничен

Ограничен

Недостаточный

3

Особенности восприятия:

- цвета

- формы

- целостность

Основные

Основные

Сформирована с нарушениями

4

Особенности внимания (стойкость, переключаемость, произвольность)

Неустойчивое, переключение медленное

5

Память (механическая, зрительная, слуховая, ассоциативная)

6

Особенности мышления

- вид

*анализ и синтез

*классификация и систематизация

* обобщение

7

Чтение

8

Письмо

- ведущая рука

9

Математика

10

Работоспособность

11

Умение использовать помощь

12

Навыки самообслуживания

13

Учебная мотивация

14

Особенности поведения

3.2 Данные логопедического обследования

Родной язык русский

Заключение: общее недоразвитие речи III ур.

3.3 Заключение: Р 81.3

3.4. Рекомендации комиссии

Обучение и воспитание

IV. Направление работы с учетом индивидуальных особенностей обучающегося

Критерии

Уровень сформированности

Содержание коррекционной работы

Планируемый результат

1.Уровень развития когнитивных процессов

1.1 Мышление

Слабо развито (в основном преобладает абстрактное мышление. Осмысления восприятия нет. Задание приходиться повторять многократно)

Развитие наглядно-действенного мышления: собирание картинок-пазлов,  деталей конструктора «Лего», разных моделей кубиков Рубиков, разгадывание головоломок из подвижно сцепленных колец, треугольников и других фигур

Развитое наглядно-действенное мышление

1.2 Внимание

Слабо развито (привлечь внимание удается с трудом, на короткий срок, в индивидуальном порядке)

Включение в такие виды деятельности, как игры по правилам, конструирование, с проговариванием инструкций. Ежедневные упражнения на уроках на развитие концентрации, устойчивости, переключения зрительного, слухового  внимания.

Иметь навык концентрации внимания, устойчивости, переключения.

1.3 Память

Слабо развита (преобладает зрительный тип памяти. Быстроты и прочности запоминания нет, то, что учили – может припомнить не точно, с ошибками)

Разучивание стишков, про, песенок, потешек, стихотворений с помощью активных игровых или мыслительных действий.

Повышенный уровень словесной памяти.

10. Моторика

Низкий (неуверенность в движениях, вялость, хаотичность)

Развитие тонкой моторики путем различных игр, связанных с действием рук, самомассажа, гимнастики, рисования, трудовой деятельности.

Средний уровень развития моторики

11. Речь 

ОНР III ур. (лексико-грамматическое и фонетико-фонематическое недоразвитие)

Развитие мелкой моторики, фонематического слуха. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. Расширение словарного запаса

Более развитый словарный запас, правильное звукопроизношение.

2.Сформированность ОУУН

2. 1.Навыки чтения

Низкий

(называет отдельные буквы с помощью алфавита, в слоги не соединяет)

Чтение букв, складывание их в слоги в классе и дома под контролем взрослых. Чтение вслух и про себя слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Пересказ прочитанных предложений. Все виды деятельности, связанные с чтением

Уметь читать  по слогам короткий текст., рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям о содержании прочитанного.

2.2 Навыки письма

Низкий

(под диктовку не пишет, списывает с печатного текста печатными буквами, совершая замены, искажения и пропуски букв)

Выполнение упражнений на релаксацию и расслабление мышц. Развитие мелкой моторики, фонетико-фонематического слуха, слогового анализа и синтеза. Обводка по контуру. Каждый урок письма- минута чистописания.

Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки на слух, в произношении, написании; списывать по слогам с печатного текста; писать под диктовку слова, написание которых не расходиться с произношением; писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку.

2.3 Математические навыки

Средний (владеет порядковым счетом в пределах 20, чертит прямую линию, знает название некоторых геометрических фигур. Не знает состав чисел, не умеет выполнять сложение и вычитание в пределах 10, пользоваться счетами, самостоятельно решать простые задачи)

Включение в игровую деятельность с использованием системы алгоритма. Использование на уроках счетных палочек, счет при сложении и вычитании чисел, заучивание таблиц сложения и вычитания, при решении задач зарисовки схем, использование картинок. 

Знать состав чисел, название компонента и результата сложения и вычитания, смысл математических выражений. Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой; решать простые и составные арифметические задачи, узнавать, называть, чертить отрезки, углы, прямоугольники, квадраты.

3.Особенности личностно-социального развития

3.1 Особенности эмоционально-волевой сферы

Не обладает способностью к волевому усилию.

Самооценка занижена.

Отношения со сверстниками и взрослыми отчужденные.

Включение во все виды деятельности классные и школьные. Поручение дел организационного характера с обязательной положительной оценкой их результатов.

Корректировка отношений со сверстниками и взрослыми методом параллельного педагогического воздействия: родители, учителя, коллектив класса (походы, ситуационные игры, беседы, совместная трудовая деятельность)

Обладание способностью к волевому усилию.

Адекватная самооценка.

Уважительные отношения со сверстниками и взрослыми

3.2 Поведенческие особенности

Заторможен

Включение во все виды учебной и воспитывающей деятельности, связанные с развитием активности: спортивные кружки, секции, конструирование уроков с акцентом на скорость выполнения задания. Поощрение.

Активно развит

5.Уровень развития общего кругозора

5.1. Осведомленность об окружающем мире

Низкий

Включение во все виды воспитывающей и учебной деятельности, связанные с подбором материала (доклады, рефераты, уроки-игры, выпуск малоформаток познавательного характера, контроль посещения библиотеки). Обогащение и уточнение словаря. 

Учащийся должен уметь называть предметы, давать характеристику им по цвету, форме, размеру, вкусу, запаху; классифицировать предметы, находить сходные и отличительные признаки.

6.Степень семейного благополучия

Взаимоотношения в семье

Напряженные (мама идет на поводу, отец воспитанием не занимается)

Посещение семьи, проведение родительских собраний.

Доверительно-уважительные взаимоотношения

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная программа развития»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «…»













Программа

индивидуального развития

учащегося второго коррекционного класса



















2012-2013 уч.год

I. Паспорт программы индивидуального развития

учащегося второго коррекционного класса

Заказчики программы: родители обучающегося

Заказчик – координатор программы: ….школа

Разработчики программы:…., классный руководитель коррекционного класса

Настоящая программа определяет основные направления работы по индивидуальному развитию учащегося второго коррекционного класса.

Нормативная база программы:

  1. Устав школы

  2. Положение о специальном (коррекционном) классе

  3. Конвенция о правах ребенка

  4. Закон об образовании

Цель программы:

реабилитировать и социально адаптировать учащегося с проблемами в развитии к реалиям окружающего мира, сделать его полноправным и активным членом общества, который наравне со всеми людьми сможет включиться в полноценную жизнь и приносить пользу обществу.

Задачи программы:

  1. Выявить причины и условия проявления недостатков в развитии и отклонении в поведении учащегося.

  2. Учитывать современные подходы в предупреждении отклонений в развитии.

  3. Разработать совокупность методов, приемов и средств коррекционно-педагогического воздействия на личность ребенка.

  4. Создать условия для формирования у ребенка потребности в здоровом образе жизни.

  5. Создать условия для активного сотрудничества родителей, ребенка и педагогов.



Сроки реализации программы:

август 2012года – июнь 2013 года

Этапы реализации программы:

Первый этап: сбор информации о ребенке (август 2012года)

Второй этап: анализ полученной информации (август 2012года)

Третий этап: разработка содержания коррекционной программы (сентябрь 2012года)

Четвертый этап: выполнение коррекционной программы (сентябрь 2012года – май 2013года)

Пятый этап: анализ эффективности коррекционно-развивающей работы (июнь 2013года)

Управление программой

Корректировка программы осуществляется разработчиком (классным руководителем коррекционного класса)

Управление реализацией программы осуществляется директором школы и заместителями директора по учебно-воспитательной работе, воспитательной работе

Ожидаемые результаты

  1. положительная динамика творческого и личностного  роста ученика в классном коллективе;

  2. успешная социализация ребенка в окружающем социуме, развитие коммуникативных умений;

  3. повышение качества образования ученика, формирование обширного кругозора;

  4. формирование нравственной и физически здоровой,  сильной личности;

  5. развитие активной жизненной позиции ребенка;











II. Психолого-педагогическая характеристика



учащегося 2 коррекционного класса … школы, …. года рождения,

проживающего по адресу:

Семья полная, многодетная. В семье, кроме ученика, воспитываются двое несовершеннолетних детей (школьник и дошкольник). Материальный достаток невысокий. Культурный уровень семьи средний. Заинтересованность делами ребенка- больше на словах. Родители уделяют ученику недостаточно времени ученику в учебной деятельности- не могут найти подход, уговорить вовремя сесть заниматься, мама идет на поводу. Режим соблюдается нерегулярно. Ребенок дублировал первый класс, после решением ПМПК переведен во 2 коррекционный класс 8 вида.

До школы детский сад не посещал. В воспитании ребенка принимают участие мама, папа, бабушка.

Ученик много времени проводит на улице, часто бесконтрольно.

Интереса к учению, любознательности не проявляет. К школе равнодушен.

Привлечь внимание удается с трудом, на короткий срок, в индивидуальном порядке, когда дети уже работают. Стоит отойти - работать прекращает. В дневнике не ориентируется.

Преобладает абстрактное мышление, которое развито слабо. Осмысления восприятия нет. Задание приходится повторять многократно, после чего Вадим обязательно переспросит, уточнит, и не всегда сделает правильно.

Воображение развито слабо. Преобладает зрительный тип памяти. Быстроты и прочности запоминания нет.

Речь негромкая, бессвязная. Словарный запас не богат. Медлителен. Не собран. Своеволен.

Умение учиться не развито. Самостоятельно работать с книгой не умеет. К уроку готовится после звонка, обязательно что-нибудь забыв приготовить.

Мотивации учебной деятельности нет. Способности к волевым усилиям не проявляются. Чаще спокоен, равнодушен, пассивен. Если торопить – хаотичен. Круг общения ограничен. В конфликтных ситуациях выказывает сопротивление.

Педагогические выводы: Ученик нуждается в интеллектуальном, психофизическом развитии.











III. Результаты обследования обучающегося на заседании областной ПМПК

3.1 Данные психолого-педагогического обследования

№п/п

Показатель

Результат обследования

1

Легко ли вступает в контакт

Контактен

2

Выявление запаса общих представлений:

- бытовая ориентация (возраст, адрес, семья и т.п.)

- об окружающем (вр.года, части суток и т.п.)

- словарный запас



Ограничен


Ограничен


Недостаточный

3

Особенности восприятия:

- цвета

- формы

- целостность


Основные

Основные

Сформирована с нарушениями

4

Особенности внимания (стойкость, переключаемость, произвольность)

Неустойчивое, переключение медленное

5

Память (механическая, зрительная, слуховая, ассоциативная)


6

Особенности мышления

- вид

*анализ и синтез

*классификация и систематизация

* обобщение


7

Чтение


8

Письмо

- ведущая рука


9

Математика


10

Работоспособность


11

Умение использовать помощь


12

Навыки самообслуживания


13

Учебная мотивация


14

Особенности поведения




3.2 Данные логопедического обследования

Родной язык русский

Заключение: общее недоразвитие речи III ур.



3.3 Заключение: Р 81.3

3.4. Рекомендации комиссии

Обучение и воспитание



















































IV. Направление работы с учетом индивидуальных особенностей обучающегося

Критерии

Уровень сформированности

Содержание коррекционной работы

Планируемый результат

1.Уровень развития когнитивных процессов

1.1 Мышление

Слабо развито (в основном преобладает абстрактное мышление. Осмысления восприятия нет. Задание приходиться повторять многократно)

Развитие наглядно-действенного мышления: собирание картинок-пазлов, деталей конструктора «Лего», разных моделей кубиков Рубиков, разгадывание головоломок из подвижно сцепленных колец, треугольников и других фигур

Развитое наглядно-действенное мышление

1.2 Внимание

Слабо развито (привлечь внимание удается с трудом, на короткий срок, в индивидуальном порядке)

Включение в такие виды деятельности, как игры по правилам, конструирование, с проговариванием инструкций. Ежедневные упражнения на уроках на развитие концентрации, устойчивости, переключения зрительного, слухового внимания.

Иметь навык концентрации внимания, устойчивости, переключения.

1.3 Память

Слабо развита (преобладает зрительный тип памяти. Быстроты и прочности запоминания нет, то, что учили – может припомнить не точно, с ошибками)

Разучивание стишков, про, песенок, потешек, стихотворений с помощью активных игровых или мыслительных действий.

Повышенный уровень словесной памяти.

10. Моторика

Низкий (неуверенность в движениях, вялость, хаотичность)

Развитие тонкой моторики путем различных игр, связанных с действием рук, самомассажа, гимнастики, рисования, трудовой деятельности.

Средний уровень развития моторики

11. Речь

ОНР III ур. (лексико-грамматическое и фонетико-фонематическое недоразвитие)

Развитие мелкой моторики, фонематического слуха. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. Расширение словарного запаса

Более развитый словарный запас, правильное звукопроизношение.

2.Сформированность ОУУН

2. 1.Навыки чтения

Низкий

(называет отдельные буквы с помощью алфавита, в слоги не соединяет)

Чтение букв, складывание их в слоги в классе и дома под контролем взрослых. Чтение вслух и про себя слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Пересказ прочитанных предложений. Все виды деятельности, связанные с чтением

Уметь читать по слогам короткий текст., рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям о содержании прочитанного.

2.2 Навыки письма

Низкий

(под диктовку не пишет, списывает с печатного текста печатными буквами, совершая замены, искажения и пропуски букв)

Выполнение упражнений на релаксацию и расслабление мышц. Развитие мелкой моторики, фонетико-фонематического слуха, слогового анализа и синтеза. Обводка по контуру. Каждый урок письма- минута чистописания.

Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки на слух, в произношении, написании; списывать по слогам с печатного текста; писать под диктовку слова, написание которых не расходиться с произношением; писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку.

2.3 Математические навыки

Средний (владеет порядковым счетом в пределах 20, чертит прямую линию, знает название некоторых геометрических фигур. Не знает состав чисел, не умеет выполнять сложение и вычитание в пределах 10, пользоваться счетами, самостоятельно решать простые задачи)

Включение в игровую деятельность с использованием системы алгоритма. Использование на уроках счетных палочек, счет при сложении и вычитании чисел, заучивание таблиц сложения и вычитания, при решении задач зарисовки схем, использование картинок.

Знать состав чисел, название компонента и результата сложения и вычитания, смысл математических выражений. Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой; решать простые и составные арифметические задачи, узнавать, называть, чертить отрезки, углы, прямоугольники, квадраты.

3.Особенности личностно-социального развития

3.1 Особенности эмоционально-волевой сферы

Не обладает способностью к волевому усилию.

Самооценка занижена.

Отношения со сверстниками и взрослыми отчужденные.

Включение во все виды деятельности классные и школьные. Поручение дел организационного характера с обязательной положительной оценкой их результатов.

Корректировка отношений со сверстниками и взрослыми методом параллельного педагогического воздействия: родители, учителя, коллектив класса (походы, ситуационные игры, беседы, совместная трудовая деятельность)

Обладание способностью к волевому усилию.

Адекватная самооценка.

Уважительные отношения со сверстниками и взрослыми

3.2 Поведенческие особенности

Заторможен

Включение во все виды учебной и воспитывающей деятельности, связанные с развитием активности: спортивные кружки, секции, конструирование уроков с акцентом на скорость выполнения задания. Поощрение.

Активно развит

5.Уровень развития общего кругозора

5.1. Осведомленность об окружающем мире

Низкий

Включение во все виды воспитывающей и учебной деятельности, связанные с подбором материала (доклады, рефераты, уроки-игры, выпуск малоформаток познавательного характера, контроль посещения библиотеки). Обогащение и уточнение словаря.

Учащийся должен уметь называть предметы, давать характеристику им по цвету, форме, размеру, вкусу, запаху; классифицировать предметы, находить сходные и отличительные признаки.

6.Степень семейного благополучия

Взаимоотношения в семье

Напряженные (мама идет на поводу, отец воспитанием не занимается)

Посещение семьи, проведение родительских собраний.

Доверительно-уважительные взаимоотношения














































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Индивидуальная программа развития

Автор: Лещенко Елена Геннадьевна

Дата: 10.02.2016

Номер свидетельства: 291354

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "АООП НОО СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ вариант 2"
    ["seo_title"] => string(66) "aoop_noo_spetsialnaia_individualnaia_programma_razvitiia_variant_2"
    ["file_id"] => string(6) "536049"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579174904"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Специальная индивидуальная программа развития учащегося с глубокой умственной отсталостью"
    ["seo_title"] => string(80) "spetsialnaia_individualnaia_programma_razvitiia_uchashchegosia_s_glubokoi_umstve"
    ["file_id"] => string(6) "534430"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1578155557"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Примерная специальная индивидуальная программа развития (СИПР) ребенка с ИН и ТМНР"
    ["seo_title"] => string(80) "primernaia_spetsialnaia_individualnaia_programma_razvitiia_sipr_rebenka_s_in_i_t"
    ["file_id"] => string(6) "562787"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1604827641"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Индивидуальная программа развития ребёнка с ОВЗ в процессе организации внеурочной деятельности: "Мы вместе""
    ["seo_title"] => string(80) "individual_naia_proghramma_razvitiia_riebionka_s_ovz_v_protsiessie_orghanizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "404817"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1490815987"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Специальная индивидуальная программа развития для детей с тяжёлой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "spetsialnaia_individualnaia_programma_razvitiia_dlia_detei_s_tiazhioloi_umstvenn"
    ["file_id"] => string(6) "545536"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1586144210"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства