kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сухомлинский В.А. писал: «Забота о здоровье» - это важнейший труд воспитателя. Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием - забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся. Рост числа заболеваний среди учащихся ОВЗ последние годы стремительно набирает темпы. На современном этапе актуальной становится задача обеспечения школьного образования без потерь здоровья учащихся. Среди множества задач, стоящих перед воспитанием в коррекционной школе для детей с ОВЗ, прежде всего, стоят задачи коррекционно-компенсаторные, образовательные, воспитательные и лечебно-оздоровительные. Поэтому применение системы оздоровительного воспитания является одним из наиболее действенных средств компенсации недоразвитых функций.

     Весь коррекционно-воспитательный процесс построен, основываясь на использование сохранных функций, но при этом максимально полно учитывая потенциальные возможности развития ребенка. Всем хочется видеть детей здоровыми и счастливыми. Но как сделать, чтобы ребенок жил в ладу с самим собой, с окружающими миром, с людьми? Секрет этой гармонии прост: ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается, и отсутствие вредных привычек. Считаю, что результатом работы с детьми в школе является осознание ими положительного влияния соблюдения правил личной и общественной гигиены, значения занятия спортом для творческих и жизненных успехов человека, осознание опасности вредных привычек для жизни и здоровья.

     Школа - интернат как социальная среда, в которой находятся дети с ОВЗ, нередко создает для них психологические трудности. Специфика современного учебного процесса обусловлена как продолжительностью учебного дня, так и структурой деятельности, количеством, темпом и способами подачи информации, исходным функциональным состояниям и адаптивностью ученика. Ученику приходится приспосабливаться к давлению, оказываемому на него требованиями учебного процесса. Одна из задач, которую ставим перед собой, можно озвучить так: «Формирование потребностей личности в сохранении и укреплении здоровья». Значит, проблема здоровья детей стоит особо остро. Понятна истина! Если нет здоровья, то все остальное бессмысленно. Оздоровительная работа на внеклассных мероприятиях необходима для предотвращения перегрузок, перенапряжения и обеспечения условий успешного обучения школьников.     Поэтому наша педагогическая деятельность направлена на сохранение и укрепление здоровья детей формирование их взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья.

     Основные направления работы являются:

. систематический анализ здоровья детей;

. организация здорового образа жизни;

. профилактическая работа по предупреждению инфекционных заболеваний;

. решение оздоровительных задач средствами физической культуры.

     Сохранение и укрепления здоровья невозможны без соблюдения правил личной гигиены - комплекса мероприятий по уходу за кожей тела, волосами, полостью рта, одежды и обувью. После проведения утренней гимнастики дети приступают к водным процедурам. К обтиранию до пояса, нужно приучать детей с первых дней пребывания в школе, но только делать это с большой осторожностью. Следить за тем, как умываются дети, как вытирают лицо, руки. Обычно они это делают наскоро, небрежно. Если руки плохо вытерты, на них могут образоваться цыпки, трещины, что создают благоприятные условия для проникновения кожных заболеваний. Учить детей правильно чистить зубы, объяснять, почему необходимо чистить зубы ежедневно, особенно на ночь - чтобы предотвратить разрушение эмали и связанные с ним зубные заболевания. Каждый ребенок должен иметь индивидуальную щетку, зубную пасту и полотенце. К числу оздоровительных мероприятий относим физкультминутки, которые проводятся на воздухе или в хорошо проветренном помещении в нее включаем игру на внимание, простейший комплекс общеразвивающих упражнений с углубленным дыханием и подвижную игру.

     Для глаз можно использовать различные электронные физминутки, сенсорные кресты: на них крепятся карточки задания, бегущие огоньки (разноцветные круги), сопровождая стихами. С младшего школьного возраста учим детей любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с самим собой и миром, будет действительно здоров. Беседы, которые проводим с детьми, включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье. В одной беседе может быть затронуто одно или несколько направлений. Занятия по подразделу «Питание и здоровье», практикуем и закрепляем в столовой. Учим детей правилам хорошего тона, формируем и закрепляем принципы здорового питания, сервировке стола. Теория закрепляется практикой во время дежурства учащихся по столовой. На занятиях воспитанники получают знания о том, от чего зависит наше здоровье, приобретают навыки самосовершенствования

    В зимнее время дети могут кататься на коньках, санках. Можно организовать соревнования детей «Кто лучше прокатится?» или различные эстафеты на льду с заданием. В мягкую погоду можно предложить детям слепить снежные крепости, скульптуры, организовать спортивные игры с мячом.

     Прекрасным оздоровительным средством являются различные экскурсии в парки, скверы, на каток, на стадионы и т.д. Одной из интересных форм физического воспитания являются спортивные соревнования, которые могут проводиться между учащимися одного или нескольких классов. «Весёлые старты».

      Оздоровительная работа на внеклассных мероприятиях способствует физическому развитию детей с ОВЗ, оказывает разностороннее воздействие на организм, развивает силу, гибкость и подвижность, требует непрерывности и точности движений. Содействует улучшению общего состояния здоровья и является профилактикой стрессов и заболеваний.

Просмотр содержимого документа
«Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья»

Консультация для родителей.

«Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья».

Сухомлинский В.А. писал: «Забота о здоровье» - это важнейший труд воспитателя. Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием - забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся. Рост числа заболеваний среди учащихся ОВЗ последние годы стремительно набирает темпы. На современном этапе актуальной становится задача обеспечения школьного образования без потерь здоровья учащихся. Среди множества задач, стоящих перед воспитанием в коррекционной школе для детей с ОВЗ, прежде всего, стоят задачи коррекционно-компенсаторные, образовательные, воспитательные и лечебно-оздоровительные. Поэтому применение системы оздоровительного воспитания является одним из наиболее действенных средств компенсации недоразвитых функций.

Весь коррекционно-воспитательный процесс построен, основываясь на использование сохранных функций, но при этом максимально полно учитывая потенциальные возможности развития ребенка. Всем хочется видеть детей здоровыми и счастливыми. Но как сделать, чтобы ребенок жил в ладу с самим собой, с окружающими миром, с людьми? Секрет этой гармонии прост: ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается, и отсутствие вредных привычек. Считаю, что результатом работы с детьми в школе является осознание ими положительного влияния соблюдения правил личной и общественной гигиены, значения занятия спортом для творческих и жизненных успехов человека, осознание опасности вредных привычек для жизни и здоровья.

Школа - интернат как социальная среда, в которой находятся дети с ОВЗ, нередко создает для них психологические трудности. Специфика современного учебного процесса обусловлена как продолжительностью учебного дня, так и структурой деятельности, количеством, темпом и способами подачи информации, исходным функциональным состояниям и адаптивностью ученика. Ученику приходится приспосабливаться к давлению, оказываемому на него требованиями учебного процесса. Одна из задач, которую ставим перед собой, можно озвучить так: «Формирование потребностей личности в сохранении и укреплении здоровья». Значит, проблема здоровья детей стоит особо остро. Понятна истина! Если нет здоровья, то все остальное бессмысленно. Оздоровительная работа на внеклассных мероприятиях необходима для предотвращения перегрузок, перенапряжения и обеспечения условий успешного обучения школьников. Поэтому наша педагогическая деятельность направлена на сохранение и укрепление здоровья детей формирование их взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья.

Основные направления работы являются:

. систематический анализ здоровья детей;

. организация здорового образа жизни;

. профилактическая работа по предупреждению инфекционных заболеваний;

. решение оздоровительных задач средствами физической культуры.

Сохранение и укрепления здоровья невозможны без соблюдения правил личной гигиены - комплекса мероприятий по уходу за кожей тела, волосами, полостью рта, одежды и обувью. После проведения утренней гимнастики дети приступают к водным процедурам. К обтиранию до пояса, нужно приучать детей с первых дней пребывания в школе, но только делать это с большой осторожностью. Следить за тем, как умываются дети, как вытирают лицо, руки. Обычно они это делают наскоро, небрежно. Если руки плохо вытерты, на них могут образоваться цыпки, трещины, что создают благоприятные условия для проникновения кожных заболеваний. Учить детей правильно чистить зубы, объяснять, почему необходимо чистить зубы ежедневно, особенно на ночь - чтобы предотвратить разрушение эмали и связанные с ним зубные заболевания. Каждый ребенок должен иметь индивидуальную щетку, зубную пасту и полотенце. К числу оздоровительных мероприятий относим физкультминутки, которые проводятся на воздухе или в хорошо проветренном помещении в нее включаем игру на внимание, простейший комплекс общеразвивающих упражнений с углубленным дыханием и подвижную игру.

Для глаз можно использовать различные электронные физминутки, сенсорные кресты: на них крепятся карточки задания, бегущие огоньки (разноцветные круги), сопровождая стихами. С младшего школьного возраста учим детей любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с самим собой и миром, будет действительно здоров. Беседы, которые проводим с детьми, включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье. В одной беседе может быть затронуто одно или несколько направлений. Занятия по подразделу «Питание и здоровье», практикуем и закрепляем в столовой. Учим детей правилам хорошего тона, формируем и закрепляем принципы здорового питания, сервировке стола. Теория закрепляется практикой во время дежурства учащихся по столовой. На занятиях воспитанники получают знания о том, от чего зависит наше здоровье, приобретают навыки самосовершенствования

В зимнее время дети могут кататься на коньках, санках. Можно организовать соревнования детей «Кто лучше прокатится?» или различные эстафеты на льду с заданием. В мягкую погоду можно предложить детям слепить снежные крепости, скульптуры, организовать спортивные игры с мячом.

Прекрасным оздоровительным средством являются различные экскурсии в парки, скверы, на каток, на стадионы и т.д. Одной из интересных форм физического воспитания являются спортивные соревнования, которые могут проводиться между учащимися одного или нескольких классов. «Весёлые старты».

Оздоровительная работа на внеклассных мероприятиях способствует физическому развитию детей с ОВЗ, оказывает разностороннее воздействие на организм, развивает силу, гибкость и подвижность, требует непрерывности и точности движений. Содействует улучшению общего состояния здоровья и является профилактикой стрессов и заболеваний.



Литература.

Ашмарин Б. Т. «Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании».

Коростелев Н.Б. «Воспитание здорового школьника». Под редакцией В.Н.Кардашенко. «Просвещение».

Пороцкая Т.И. «Работа воспитателя вспомогательной школы» . М., «Просвещение».1984г.





































































КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СИРОТ

«АДАПТИВНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 5»



















«Развитие тактильного восприятия как основа сенсомоторного развития детей с ОВЗ».

























Подготовила:

Семилетова И.Н.









Омск, 2018 г









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья

Автор: Кузнецова Наталья Александровна

Дата: 28.02.2019

Номер свидетельства: 501762

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Обобщение опыта «Формирование самостоятельности у учащихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения столярному делу»"
    ["seo_title"] => string(144) "obobshchieniieopytaformirovaniiesamostoiatielnostiuuchashchikhsiasoghranichiennymivozmozhnostiamizdoroviavprotsiessieobuchieniiastoliarnomudielu"
    ["file_id"] => string(6) "284855"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454055557"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании  здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната VIII вида" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-primienieniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-pri-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni-u-vospitannikov-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421743595"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "статья "Особенности организации взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_osobiennosti_orghanizatsii_vzaimodieistviia_piedaghoghichieskogho_kollie"
    ["file_id"] => string(6) "364170"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480490747"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ "
    ["seo_title"] => string(80) "sotsial-naia-rieabilitatsiia-dietiei-s-ogranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "143372"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418530310"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "статья по теме:" здоровьесбережение детей с ограниченными возможностями здоровья" "
    ["seo_title"] => string(95) "stat-ia-po-tiemie-zdorov-iesbieriezhieniie-dietiei-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "138503"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417542992"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства