kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение опыта «Формирование самостоятельности у учащихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения столярному делу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Концепция

Как свидетельствует мировой и отечественный опыт, число детей с ограниченными возможностями здоровья,  имеют тенденцию к увеличению. Этому есть ряд причин и патологические факторы, которые приводят к различным заболеваниям и отклонениям. Наиболее сложной категорией детей к включению в образовательное пространство являются дети с нарушением интеллекта. Категория таких детей представляет собой весьма разнородную группу. Дети этой группы характеризуются разным темпом и разной динамикой психического развития, потенциалом к коррекционно-педагогическому воздействию и социализации в обществе. Негативное влияние ограниченного поражения центральной нервной системы (ЦНС) имеет систематический характер, когда в патологический процесс оказываются вовлечёнными все стороны психического развития ребёнка: мотивационно - потребностная, социально-личностная, моторно-двигательная, эмоционально – волевая сферы, а также когнитивные процессы - восприятие, мышление, деятельность, речь, поведение. Через творчество у ребенка развиваются мышление, воображение. Этому способствуют настойчивость и выраженные интересы. Отправной точкой для развития воображения, мышления должна быть направленная активность, то есть включение фантазий детей в конкретные практические проблемы.

Актуальность

  Актуальность выбранной темы определяется необходимостью планомерного и систематического подхода к решению вопросов подготовки к самостоятельной жизни в социально-культурной среде детей с нарушением интеллекта в условиях школы для обучающихся с ОВЗ.

 Назначение  школы для обучающихся с ОВЗ – обучение и воспитание детей, имеющих стойкую умственную отсталость в степени дебильности. Общая, наиболее характерная черта всех детей с данным диагнозом – существенные нарушения в развитии познавательных процессов, не позволяющие им учиться в условиях обычной массовой школы. Именно поэтому одной из приоритетов коррекционной школы является  - коррекция недостатков познавательной деятельности учащихся. Данная  задача ставится и перед трудовым обучением.     Основной        целью обучения и воспитания учащихся является их подготовка к самостоятельному труду в условиях обычных производственных отношений людей

Проблема

У учащихся с нарушением интеллекта плохо развиты самостоятельность,  самоанализ и завышена самооценка. В связи с их интеллектуальной недостаточностью   слабо развита познавательная, мыслительная деятельность, воображение, восприятие, фантазия. Таким образом, в целом трудовая деятельность осуществляется на более низком уровне, чем у детей  с нормальным интеллектом.

Новизна 

Суть новизны современных образовательных технологий состоит в индивидуализации процесса обучения, повышении роли самостоятельности учащихся в постижении знаний. Ведь потеря интереса к обучению на каком-то этапе рождает безразличие и апатию, безразличие порождает лень, а лень — безделье и потерю способностей. Вот почему важно построить урок так, чтобы он был интересным, содержание — современным, будило мысль и развивало способности, а также открывало пути как в научную, так и в практическую деятельность.

Гипотеза

Предполагается, что применение наглядного метода с использованием ИКТ на уроках  профессионально - трудового обучения  в школах для детей с ОВЗ и внедрение в педагогическую практику  глубоко – дифференцированного подхода, позволит активизировать потенциальные возможности организма школьников и способствовать  развитию самостоятельности, самоанализа и самоконтроля. 

Цель

Формирование и повышение уровня сформированности навыков самостоятельной работы на уроках столярного дела, с последующим применением этих навыков в повседневной жизни.

Для достижения поставленной цели на уроках решаю следующие задачи:

  1. Включать учащихся в такую систему деятельности и отношений, которая обогащает их положительный опыт, укрепляет нравственные позиции, развивает самостоятельность; 
  2. Использовать ИКТ, систематически, целенаправленно развивать у детей подвижность и гибкость мышления; стимулировать процессы переключения, поисковой активности; учить детей рассуждать, гибко подходить к проблемам, мыслить, самим делать выводы; находить новые, оригинальные подходы, красивые решения, чтобы ощутить удовольствие от обучения.
  3. Проанализировать результаты деятельности и условия получения результатов.
  4. Вскрыть проблемы и противоречия, возникшие в период работы.
  5. Проводить постоянный мониторинг учебного процесса, как основы анализа деятельности и развития.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта «Формирование самостоятельности у учащихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения столярному делу»»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Седов Андрей Викторович

Дата: 29.01.2016

Номер свидетельства: 284855


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства