kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья по теме:" здоровьесбережение детей с ограниченными возможностями здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье - это состояние полного физического, психического
и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или
 физических дефектов
(Всемирная организация здравоохранения).

1. Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры

За три года педагогической работы в должности учителя физкультуры мной накоплен определенный опыт:  апробированы методики, сложилась своя методическая система. Ключевая идея -   урок физкультуры должен приносить пользу здоровью каждого ребенка.  За  этот период времени получила развитие и методическая тема, над которой я работаю с первого года работы.

Основное направление   работы –  физкультурно-оздоровительное, которое реализуется на основе рабочей программы развития, диагностики уровня знаний, умений и навыков, учета личностных достижений учащихся, представления свободы выбора способов участия во внеурочной деятельности, организации оздоровительного досуга. Цель моей профессиональной деятельности как учителя физкультуры -  укрепление и сохранение здоровья учащихся средствами физической культуры, основываясь на природных данных и особенностях учащихся.

Здоровьесберегающие технологии, используемые на  уроках:

1. Чередование игровых и обучающих видов деятельности, разнообразие форм организации урока, чередование умственной и физической нагрузки учащихся  -  способы  повышения эффективности урока. Чередую теорию и практику.

2. Благоприятная дружеская обстановка на уроке. Урок должен быть развивающим, интересным. На уроке я обязательно обращаю внимание на физическое и психологическое состояние детей, смотрю, как они воспринимают задания учителя. Предъявляю требования и делаю замечания только в дружественной форме.

3. Дозировка заданий. Главное при выполнении упражнений - не допускать перегрузки учащихся. Обязательно учитываю индивидуальные особенности физического развития ребенка в конкретной возрастной группе.

4. Индивидуальный подход к каждому ребенку. Дети очень разные, но  каждому должно быть интересно на уроке. Для этого я предлагаю создать для каждого ученика ситуацию успеха, (предоставить всем детям право выбора вида спорта. Дети начальной школы отзывчивы на похвалу.  «Ты можешь», «У тебя получится» - обязательные слова учителя каждому ребенку, испытывающему затруднения при выполнении какого либо упражнения.

5. Занятия на свежем воздухе. Известно, что дети очень сильно подвержены простудным заболеваниям, поэтому одной из моих задач является повышение устойчивости детского организма  такого рода заболеваниям. Эффективным средством против простудных заболеваний становится закаливание организма. Я опираюсь на естественные факторы закаливания. Уроки на свежем воздухе включают бег по пересеченной местности, лыжную подготовку,  элементы футбола.

6. Воспитательная направленность занятия. Воспитательный эффект уроков физкультуры достигается и за счет возможностей индивидуально-дифференцированного подхода к развитию физических и психических  качеств каждого ученика и формирования ценностного отношения к своему здоровью.

Воспитание и сохранение здоровья  

Моя педагогическая философия: подготовка ребенка к  полноценной жизни через развитие  навыков здорового образа жизни, здоровой мысли, здоровых желаний, а затем на создание  здоровой семьи. По моему глубокому убеждению, учитель физкультуры – это не только урокодатель. Без постоянного общения с детьми не может расти и укрепляться авторитет учителя, нельзя достичь уважения к своему предмету, осознанного отношения к формированию здорового образа жизни. Я ориентируюсь на развитие личности школьника, на создание ситуации, в которой обучающийся нацелен на творческий поиск и самоопределение.  Особое внимания уделяю на развитие практических навыков, необходимых в разных жизненных ситуациях. 

Принципы моей работы:

1. Постоянно работать над собой, повышать свою квалификацию, чтобы иметь право учить других. «Воспитатель сам должен быть воспитан».

2.Организовать активный ученический труд. Мой девиз: «Нет способных и неспособных, а есть трудолюбивые и ленивые люди в физическом воспитании».

Как известно одной из задач физкультурно-оздоровительной деятельности школы является организация досуга учащихся, поэтому особое внимание я уделяю профилактике правонарушений, работе с детьми из неблагополучных семей. В нашей школе  65% учащихся  занимаются в спортивных секциях. Вовлечение учащихся в кружки и секции,  профилактическая работа с подростками и семьями, беседы о вреде алкоголизма, табакокурения, наркомании являются эффективными формами воспитательной работы, приносящую положительную динамику в состояние здоровья учащихся, привития им навыков здорового образа жизни.

В формировании всесторонне развитой личности ребенка в воспитательном процессе важное место принадлежит организации и проведению спортивных праздников. Данные мероприятия направлены на формирование у учащихся осознанного выбора здорового образа жизни, воспитание положительных нравственных качеств, семейных ценностей. Традиционными стали спортивные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья», «Веселые старты» и многие другие мероприятия.

3. Здоровый образ жизни через дополнительное образование.

 Каждую четверть в нашей школе проводятся Дни Здоровья, которые несут в себе большой заряд положительной энергии, направленной на пропаганду здорового образа жизни среди подростков, значительно увеличивают двигательную активность ребенка.  Продуманной и разнообразной является и внеклассная спортивная работа с учетом медицинской группы здоровья, дети посещают дополнительные внеурочные занятия. Традиционно в школе проводятся спортивные соревнования по  баскетболу, волейболу, пионербол, соревнования по акробатике. Чтобы сохранить непрерывность реализации целей и задач программы, в каникулярное время в школе ежегодно организуется лагерь с дневным пребыванием детей. Здесь для них проводится множество различных игровых и тренировочных занятий в т.ч. и спортивной направленности : походы, экскурсии и соревнования. Дети учатся правильно с учетом полученных навыков организовывать свой досуг.

4. Условия реализации здоровьесберегающего образования.

В организации физкультурно-оздоровительного процесса немаловажную роль играет наличие надлежащей материально-технической  базы, необходимой для полноценной реализации образовательных программ по учебному предмету. В школе имеется оборудованный   спортивный зал,  раздевалки для мальчиков и девочек, тренажерный зал, зал для занятий гимнастикой. Зал оборудован  шведской стенкой.  Имеется инвентарь для игровых видов спорта: мячи, футбольные мячи, лыжи и т.д. Все эти условия позволяют  проводить уроки и внеурочные мероприятия на  надлежащем методическом и техническом уровне. Совместно с учителем работники медицинского кабинета  проводят беседы по профилактике  травматизма на уроках физкультуры, соревнованиях и походах. Мед. Кабинет располагает всеми необходимыми средствами оказания первой помощи при травме.

Я понимаю, что сегодня многое зависит от самого учителя, от его педагогического мастерства, от его желания и заинтересованности в результатах работы. «Если ты не воспитаешь себя, ты плохой учитель, но если ты воспитаешь только себя, ты вообще не учитель», - гласит одна из профессиональных заповедей учителя. Я люблю учиться, работаю над  повышением своего педагогического мастерства. ( Какие прошла курсы и переподготовку)

Регулярная работа по сохранению и укреплению здоровья, пропаганда здорового образа жизни, активная спортивная жизнь школы способствует укреплению физической подготовленности обучающихся нашей школы, о чём свидетельствуют позитивные показатели здоровья и качества обученности учащихся.

Заключение.

Доказано, что только здоровый человек, обладая хорошим самочувствием, оптимизмом,  психологической устойчивостью, высоким уровнем умственной и физической работоспособности, способен активно жить, преодолевать профессиональные и бытовые трудности, добиваться успеха в современном, динамичном мире. Таким образом, ключевой компетенцией учителя, в частности учителя физкультуры, является сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Ребенку предстоит долгая, и, надеюсь, счастливая жизнь. Успех в ней зависит и от его талантов, и от волевых способностей. Таланты предопределены генетически, а волевые способности – качества развиваемые. Физическая культура развивает их больше всего. Физкультура должна стать универсальным средством оздоровления.  Учитывая все эти принципы я организую урочную деятельность и внеклассных занятия спортивной направленности  с детьми.

 

 

Просмотр содержимого документа
«статья по теме:" здоровьесбережение детей с ограниченными возможностями здоровья" »

Здоровье - это состояние полного физического, психического
и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или
физических дефектов
(Всемирная организация здравоохранения).

1. Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры

За три года педагогической работы в должности учителя физкультуры мной накоплен определенный опыт: апробированы методики, сложилась своя методическая система. Ключевая идея -  урок физкультуры должен приносить пользу здоровью каждого ребенка. За этот период времени получила развитие и методическая тема, над которой я работаю с первого года работы.

Основное направление работы – физкультурно-оздоровительное, которое реализуется на основе рабочей программы развития, диагностики уровня знаний, умений и навыков, учета личностных достижений учащихся, представления свободы выбора способов участия во внеурочной деятельности, организации оздоровительного досуга. Цель моей профессиональной деятельности как учителя физкультуры -  укрепление и сохранение здоровья учащихся средствами физической культуры, основываясь на природных данных и особенностях учащихся.

Здоровьесберегающие технологии, используемые на уроках:

1. Чередование игровых и обучающих видов деятельности, разнообразие форм организации урока, чередование умственной и физической нагрузки учащихся  - способы повышения эффективности урока. Чередую теорию и практику.

2. Благоприятная дружеская обстановка на уроке. Урок должен быть развивающим, интересным. На уроке я обязательно обращаю внимание на физическое и психологическое состояние детей, смотрю, как они воспринимают задания учителя. Предъявляю требования и делаю замечания только в дружественной форме.

3. Дозировка заданий. Главное при выполнении упражнений - не допускать перегрузки учащихся. Обязательно учитываю индивидуальные особенности физического развития ребенка в конкретной возрастной группе.

4. Индивидуальный подход к каждому ребенку. Дети очень разные, но каждому должно быть интересно на уроке. Для этого я предлагаю создать для каждого ученика ситуацию успеха, (предоставить всем детям право выбора вида спорта. Дети начальной школы отзывчивы на похвалу. «Ты можешь», «У тебя получится» - обязательные слова учителя каждому ребенку, испытывающему затруднения при выполнении какого либо упражнения.

5. Занятия на свежем воздухе. Известно, что дети очень сильно подвержены простудным заболеваниям, поэтому одной из моих задач является повышение устойчивости детского организма  такого рода заболеваниям. Эффективным средством против простудных заболеваний становится закаливание организма. Я опираюсь на естественные факторы закаливания. Уроки на свежем воздухе включают бег по пересеченной местности, лыжную подготовку, элементы футбола.

6. Воспитательная направленность занятия. Воспитательный эффект уроков физкультуры достигается и за счет возможностей индивидуально-дифференцированного подхода к развитию физических и психических качеств каждого ученика и формирования ценностного отношения к своему здоровью.

Воспитание и сохранение здоровья  

Моя педагогическая философия: подготовка ребенка к полноценной жизни через развитие навыков здорового образа жизни, здоровой мысли, здоровых желаний, а затем на создание здоровой семьи. По моему глубокому убеждению, учитель физкультуры – это не только урокодатель. Без постоянного общения с детьми не может расти и укрепляться авторитет учителя, нельзя достичь уважения к своему предмету, осознанного отношения к формированию здорового образа жизни. Я ориентируюсь на развитие личности школьника, на создание ситуации, в которой обучающийся нацелен на творческий поиск и самоопределение.  Особое внимания уделяю на развитие практических навыков, необходимых в разных жизненных ситуациях. 

Принципы моей работы:

1. Постоянно работать над собой, повышать свою квалификацию, чтобы иметь право учить других. «Воспитатель сам должен быть воспитан».

2.Организовать активный ученический труд. Мой девиз: «Нет способных и неспособных, а есть трудолюбивые и ленивые люди в физическом воспитании».

Как известно одной из задач физкультурно-оздоровительной деятельности школы является организация досуга учащихся, поэтому особое внимание я уделяю профилактике правонарушений, работе с детьми из неблагополучных семей. В нашей школе 65% учащихся занимаются в спортивных секциях. Вовлечение учащихся в кружки и секции,  профилактическая работа с подростками и семьями, беседы о вреде алкоголизма, табакокурения, наркомании являются эффективными формами воспитательной работы, приносящую положительную динамику в состояние здоровья учащихся, привития им навыков здорового образа жизни.

В формировании всесторонне развитой личности ребенка в воспитательном процессе важное место принадлежит организации и проведению спортивных праздников. Данные мероприятия направлены на формирование у учащихся осознанного выбора здорового образа жизни, воспитание положительных нравственных качеств, семейных ценностей. Традиционными стали спортивные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья», «Веселые старты» и многие другие мероприятия.

3. Здоровый образ жизни через дополнительное образование.

 Каждую четверть в нашей школе проводятся Дни Здоровья, которые несут в себе большой заряд положительной энергии, направленной на пропаганду здорового образа жизни среди подростков, значительно увеличивают двигательную активность ребенка.  Продуманной и разнообразной является и внеклассная спортивная работа с учетом медицинской группы здоровья, дети посещают дополнительные внеурочные занятия. Традиционно в школе проводятся спортивные соревнования по  баскетболу, волейболу, пионербол, соревнования по акробатике. Чтобы сохранить непрерывность реализации целей и задач программы, в каникулярное время в школе ежегодно организуется лагерь с дневным пребыванием детей. Здесь для них проводится множество различных игровых и тренировочных занятий в т.ч. и спортивной направленности : походы, экскурсии и соревнования. Дети учатся правильно с учетом полученных навыков организовывать свой досуг.

4. Условия реализации здоровьесберегающего образования.

В организации физкультурно-оздоровительного процесса немаловажную роль играет наличие надлежащей материально-технической базы, необходимой для полноценной реализации образовательных программ по учебному предмету. В школе имеется оборудованный   спортивный зал, раздевалки для мальчиков и девочек, тренажерный зал, зал для занятий гимнастикой. Зал оборудован  шведской стенкой.  Имеется инвентарь для игровых видов спорта: мячи, футбольные мячи, лыжи и т.д. Все эти условия позволяют  проводить уроки и внеурочные мероприятия на надлежащем методическом и техническом уровне. Совместно с учителем работники медицинского кабинета проводят беседы по профилактике травматизма на уроках физкультуры, соревнованиях и походах. Мед. Кабинет располагает всеми необходимыми средствами оказания первой помощи при травме.

Я понимаю, что сегодня многое зависит от самого учителя, от его педагогического мастерства, от его желания и заинтересованности в результатах работы. «Если ты не воспитаешь себя, ты плохой учитель, но если ты воспитаешь только себя, ты вообще не учитель», - гласит одна из профессиональных заповедей учителя. Я люблю учиться, работаю над повышением своего педагогического мастерства. ( Какие прошла курсы и переподготовку)

Регулярная работа по сохранению и укреплению здоровья, пропаганда здорового образа жизни, активная спортивная жизнь школы способствует укреплению физической подготовленности обучающихся нашей школы, о чём свидетельствуют позитивные показатели здоровья и качества обученности учащихся.

Заключение.

Доказано, что только здоровый человек, обладая хорошим самочувствием, оптимизмом,  психологической устойчивостью, высоким уровнем умственной и физической работоспособности, способен активно жить, преодолевать профессиональные и бытовые трудности, добиваться успеха в современном, динамичном мире. Таким образом, ключевой компетенцией учителя, в частности учителя физкультуры, является сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Ребенку предстоит долгая, и, надеюсь, счастливая жизнь. Успех в ней зависит и от его талантов, и от волевых способностей. Таланты предопределены генетически, а волевые способности – качества развиваемые. Физическая культура развивает их больше всего. Физкультура должна стать универсальным средством оздоровления.  Учитывая все эти принципы я организую урочную деятельность и внеклассных занятия спортивной направленности с детьми.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
статья по теме:" здоровьесбережение детей с ограниченными возможностями здоровья"

Автор: Головкина Мария Евгеньевна

Дата: 02.12.2014

Номер свидетельства: 138503

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства