kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Формирование навыков самостоятельной работы на уроках сельскохозяйственного труда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В данном материале описано,как на уроках сельскохозяйственного труда формируются навыки самостоятельной работы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Формирование навыков самостоятельной работы на уроках сельскохозяйственного труда"»

Формирование навыков самостоятельной работы на уроках сельскохозяйственного труда.

Самостоятельная работа – это форма организации обучения, заключающаяся в выполнении учащимися заданий с целью усвоения знаний, приобретения умений и навыков развития мыслительной и моторной (двигательной) деятельности. В процессе трудового обучения самостоятельные работы учащихся широко распространены на уроках, экскурсиях, лабораторных и практических занятиях.

Говоря о формировании навыков самостоятельной работы у школьников, необходимо иметь в виду две тесно связанные между собой задачи. Первая из них заключается в том, чтобы развить у обучающихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение. Вторая в том, чтобы научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности.

Самостоятельная работа играет ведущую роль на уроках профессионально трудового обучения и степень самостоятельности школьников при выполнении тех или иных видов самостоятельных работ связана с характером их деятельности, которая начинается с пятого класса с подражательных действий, затем к окончанию школы усложняется и имеет свои высшие проявления.

На своих уроках формирую у учащихся простейшие навыки самостоятельной работы (заполнение таблиц и схем, решение несложных задач по подсчету урожая овощных культур, по составлению рационов питания для животных и т.п. В этом случае самостоятельной работе учащихся предшествует наглядный показ работы, сопровождаемый четким объяснением, записями на доске. Например: когда изучаем почвенные смеси, применяем технологические карты, а на самостоятельной работе, учащиеся составляют схемы уже самостоятельно.

С ноября по март мы занимаемся в классах теорией по учебникам. При работе с учебником дети самостоятельно ищут ответы на вопросы, на уроках использую рабочие тетради по сельскохозяйственному труду, имеющимися в нашей библиотеке, в них содержится богатый материал для проведения самостоятельных работ( я делаю ксерокопию листочков). Для успешного обучения кроме традиционных уроков , включаю такие формы работы, как наблюдение за растениями гороха, фасоли, томатов после посева семян, наблюдение за зимовкой сада, перезимовало дерево или нет; экскурсии в лужок Жива ли зимой трава под снегом; лабораторные работы по теме Почва, Минеральные удобрения, Определение крахмала в картофеле. После прохождения тем, для проверки знаний, умений проводятся самостоятельные работы.

Для осуществления практической части уроков сельскохозяйственного труда в школе имеются 2 теплицы, клумбы. Предмет с/х труд изучается учащимися с 5по 9 класс.

В 5-м классе учащиеся знакомятся с предметом с/х труда, его значением в жизни людей, учатся самостоятельно, но под контролем учителя, выполнять доступные им работы на клумбах, на территории школы(собрать осенью листья деревьев, бумажки, подмести дорожку),.

В 6-7-х классах у учащихся происходит формирование первичных навыков и умений приемов работы различными инструментами. Они учатся ухаживать за клумбами, плодовыми деревьями, полоть, поливать растения.

В 8-9-х классах учащиеся закрепляют полученные знания и навыки и получают устойчивые умения самостоятельной работы в теплице, на территории школы, в классе. Ребята сеют семена томатов, цветов на рассаду в классе, подготавливают теплицы к использованию, делают грядки, высаживают рассаду томатов в теплицу, рассаду цветочных растений в клумбы, ухаживают за растениями. Все сельскохозяйственные работы выполняют учащиеся уже самостоятельно. Учитель только выдает задание и осуществляет контроль за его выполнением.

В зависимости от форм обучения применяются индивидуальные и групповые формы организации самостоятельных работ.

Индивидуальная форма организации самостоятельных работ имеет преимущества перед другими формами. Она состоит в том, что лучше способствует вовлечению в работу исключительно всех учеников. Каждый из них получает конкретное задание, которое предполагает выполнение определенной работы. Эта форма организации позволяет работать в индивидуальном темпе, каждый ученик может выполнять задания в собственном стиле в соответствии со своими умениями и способностями. (например-выполнение тестовых заданий, полить отведенную ученику клумбу).

Индивидуальная форма организации самостоятельных работ активизирует учащихся в том смысле, что все ученики, даже более пассивные и ленивые, должны выполнить задания сами, не дожидаясь остальных учащихся.

При групповой форме учащиеся делятся на группы по несколько человек для выполнения той или иной задачи. Задание дается группе, а не отдельному ученику. (Например: разбиваю ребят по 2-3 человека и для закрепления темы предлагаю решить кроссворд, на практических занятиях ребята самостоятельно одной группой делают лунки, другие высаживают рассаду томата в теплице или одна группа сгребает листья граблями, другая- подметает и выносит листья) Групповая форма работы регулирует сотрудничество учащихся.

В процессе выполнения самостоятельных работ учащиеся приобретают более конкретные, осознанные знания, умения и навыки; учатся наблюдать, сравнивать, использовать полученные знания в повседневной жизни.



Рекомендации

При отборе содержания самостоятельной работы необходимо учитывать следующие условия, способствующие повышению эффективности ее применения:

1. Обеспечение правильного сочетания объема совместной с учителем 
работы и самостоятельной.

2. Обеспечение ученика необходимыми методическими материалами с целью превращения процесса самостоятельной работы в процесс творческий.

3. Контроль за ходом самостоятельной работы и меры, поощряющие 
ученика за ее качественное выполнение






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Формирование навыков самостоятельной работы на уроках сельскохозяйственного труда"

Автор: Казанцева Тамара Викторовна

Дата: 19.02.2023

Номер свидетельства: 626141

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "презентация к уроку химии в 11 классе "Дисперсные системы" "
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-k-uroku-khimii-v-11-klassie-dispiersnyie-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "101687"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402426904"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Доклад "Формирование навыков жизнеобеспечения у учащихся с ОВЗ через уроки сельскохозяйственного труда""
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_formirovaniie_navykov_zhiznieobiespiechieniia_u_uchashchikhsia_s_ovz_chie"
    ["file_id"] => string(6) "389300"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486542731"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Планирование уроков технологии в соответствии с требованием ФГОС "
    ["seo_title"] => string(71) "planirovaniie-urokov-tiekhnologhii-v-sootvietstvii-s-triebovaniiem-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "137647"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417414370"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока по окружающему миру "Ученые России" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-uchienyie-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "231895"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442668051"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "статья на тему "Технология модульного обучения" по экономике"
    ["seo_title"] => string(60) "statianatiemutiekhnologhiiamodulnoghoobuchieniiapoekonomikie"
    ["file_id"] => string(6) "261547"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449153794"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства