kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Ученые России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «О науке. Человек-изобретатель. Ученые России»

УМК « Планета знаний»

Педагогические цели: способствовать формированию первого представления о постепенности развития научного знания в обществе; содействовать ознакомлению детей с деятельностью некоторых знаменитых ученых России, их вкладом в науку; создать условия для воспитания уважения к научному познанию мира и людям науки – ученым, для продолжения формирования информационной грамотности.

Планируемые результаты образования:

Предметные: понимают значение науки и труда в жизни общества; рассказывают о некоторых знаменитых ученых и изобретателях России, значении их открытий в жизни общества.

Личностные: имеют положительную мотивацию к изучению курса «Окружающий мир»; положительно относятся к учебе как интеллектуальному труду.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: понимают свое продвижение в овладении содержанием курса 2 класса; понимают цель выполняемых действий, ставят учебную задачу под руководством учителя; следуют при выполнении заданий инструкциям учителя; осуществляют само- и взаимопроверку работ, корректируют выполнение задания; оценивают выполнение задания по следующим параметрам: выполнено полностью или частично, в чем проявилась сложность выполнения.

Познавательные: понимают информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника; понимают значение справочников, словарей, энциклопедий; пользуются справочником, помещенным в учебнике; пользуются справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска нужной информации.

Коммуникативные: готовят устные и письменные сообщения; сотрудничают с одноклассниками при выполнении игровых заданий; понимают и передают содержание прочитанных текстов; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения, ставят вопросы друг другу, договариваются и приходят к общему решению, работая в паре.

Образовательные ресурсы: материалы сайтов «Ученые и изобретатели России»1, «Отечество.ру»2, фильм «Первые советские спутники Земли»3.

Сценарий урока

I. Мотивирование учебной деятельности (организационный момент).

                                               Громко прозвенел звонок,

                                               Начинается урок.

                                               Наши ушки на макушке,

                                               Глазки широко открыты,

                                               Слушаем, запоминаем,

                                               Ни минуты не теряем.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Пересказ текста на с. 12–13 «Человек-изобретатель».

III. Постановка учебной задачи.

– Сегодня на уроке мы узнаем о людях, которые совершили значимые открытия в науке, создали великие изобретения, облегчившие труд и жизнь человека. Тема урока – «Ученые России» – позволит нам ознакомиться с деятельностью некоторых знаменитых ученых нашей страны, их вкладом в науку.

IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

Доклады учащихся об ученых России с одновременным просмотром информации с сайтов «Ученые и изобретатели России» и «Отечество.ру».

Ломоносов Михаил Васильевич (1711–1765) – первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения, поэт, художник, историк. Родился в Архангельской губернии в семье рыбака-помора. Чтению и письму обучился у односельчанина. Огромная любознательность и страстная тяга к знаниям побудили его в возрасте 19 лет покинуть родную деревню. Пешком и почти без денег он отправился в Москву, где добился зачисления в Славяно-греко-латинскую академию.

Блестящие способности и упорный труд позволили Ломоносову за четыре года пройти программу семи классов академии, В числе двенадцати лучших учеников он был переведен в Петербург для обучения при Академии наук. Меньше чем через год Ломоносов был направлен за границу для изучения металлургии и горного дела. Вскоре после возвращения на родину он стал профессором химии и членом Российской академии наук.

По настоянию Ломоносова была построена первая в России химическая лаборатория. Он проник в тайны строения вещества, впервые разграничил понятия «молекула» и «атом». Ломоносов доказал, что тепло возникает в результате движения молекул и зависит от скорости их движения. Опытами он доказал неизменность общей массы вещества при химических превращениях.

Ломоносов изготовлял оптические приборы, инструменты, оригинальные зеркальные телескопы. Наблюдая прохождение Венеры перед солнечным диском, он открыл, что у этой планеты есть атмосфера.

Ломоносов создал труды по металлургии и горному делу, имевшие важное значение для развития промышленности в России. Для него были неразделимы наука, техника и искусство. Ученый занимался изготовлением цветных стекол и создал несколько замечательных мозаичных картин.

По настоянию и проекту Ломоносова в 1755 г. был открыт Московский университет, ставший впоследствии одним из центров русского просвещения и науки.

Попов Александр Степанович (1859–1906) – физик и электротехник, изобретатель электрической связи без проводов (радиосвязь, радио). Родился на Урале. В детстве любил мастерить игрушки и различные технические устройства. Эти навыки ему пригодились, когда пришлось изготавливать физические приборы для своих исследований. В 1882 г. успешно закончил физико-математический факультет Петербургского университета и стал работать преподавателем. Свободное время посвящал физическим опытам.

Попов сконструировал первый в мире радиоприемник – «прибор для обнаружения и регистрации электрических колебаний». 7 мая 1895 г. ученый сделал доклад на заседании Русского физико-химического общества в Петербурге и продемонстрировал в действии свой прибор связи. Этот день считается днем рождения радио. Много сил и времени отдал Попов совершенствованию своего изобретения. Сначала радиопередача велась всего на несколько десятков метров, а затем на десятки километров.

Александр Попов построил и испытал специальный прибор для записи на бумажную ленту атмосферных и электрических разрядов. Этот прибор получил применение в метеорологии. Попов изучал также рентгеновские лучи. Им сделаны первые в России рентгеновские снимки предметов и конечностей человека.

Вавилов Николай Иванович (1887–1943) – биолог, генетик, основоположник современного учения о биологических основах селекции и учения о центрах происхождения культурных растений, академик АН СССР, первый президент ВАСХНИЛ (Всесоюзная академия сельскохозяйственных наук им. В. И. Ленина), президент Всесоюзного географического общества. Родился в Москве. В 1911 г. окончил Московский сельскохозяйственный институт, где затем остался для подготовки к научной и педагогической деятельности.

Вавилов организовал экспедиции в страны Средиземноморья, Северной Африки, Северной и Южной Америки. На их территории ученый открыл древние очаги происхождения культурных растений. Он собрал крупнейшую в мире коллекцию семян культурных растений.

Вавилов обосновал учение об иммунитете растений.

Циолковский Константин Эдуардович (1857–1935) – ученый и изобретатель в области аэродинамики, ракетодинамики, теории самолета и дирижабля, основоположник современной космонавтики. Родился в Рязанской губернии. В 1879 г. экстерном сдал экзамены на звание учителя и с 1880 г. преподавал физику и математику сначала в уездном училище Калужской губернии, а затем в гимназии и училище г. Калуги. Свободное время посвящал научной работе.

Работы Циолковского в тот период были посвящены научному обоснованию дирижабля, обтекаемого аэроплана, поезда на воздушной подушке и ракеты для межпланетных путешествий. Он доказал возможность применения реактивных приборов для межпланетных сообщений, заложил основы теории ракет и жидкостного ракетного двигателя. Им впервые теоретически была решена задача посадки космического аппарата на поверхности планет, лишенных атмосферы.

В последующие годы Циолковский разработал теорию многоступенчатых ракет, рассмотрел влияние атмосферы на полет ракеты и вычислил запасы топлива, необходимого для преодоления ракетой сил сопротивления воздушной оболочки Земли.

Королев Сергей Павлович (1907–1966) – ученый и конструктор в области ракетостроения и космонавтики. Родился на Украине в семье учителя. В 1929 г. окончил Московское высшее техническое училище. После ознакомления с трудами К. Э. Циолковского решил посвятить себя строительству ракет.

Королев создал первый ракетный планер, первую советскую крылатую ракету. Под его руководством были построены пилотируемые космические корабли, отработана аппаратура для полетов в космос, выхода человека из корабля в космическое пространство и возвращения космического аппарата на Землю, созданы искусственные спутники Земли, первые межпланетные разведчики серии «Зонд». Он первым послал космические аппараты к Луне, Венере, Марсу, Солнцу.

V. Первичное закрепление.

– Опираясь на информацию, услышанную на уроке, и текст учебника на с. 10–11, заполните таблицу об ученых России, с деятельностью которых мы познакомились сегодня на уроке.

Ф.И.О. ученого

Годы жизни

Сфера
деятельности

Открытия и изобретения

Михаил
Васильевич
Ломоносов

1711–1765

Химия, физика

•  Изобрел «аэродинамическую машину»;

•  основал первый в России университет;

•  положил начало науке о стекле;

•  автор молекулярно-кинетической теории тепла

Попов
Александр
Степанович

1859–1906

Изобретатель

•  Изобрел первый в мире радиоприемник;

•  провел первую в мире радиопередачу;

•  создал первые походные армейские
и гражданские радиостанции

Циолковский
Константин
Эдуардович

1857–1935

Авиастроение

•  Создал первую в России аэродинамическую трубу;

•  изобрел ракету

Вавилов
Николай
Иванович

1887–1943

Биология

•  Создал учения о биологических основах селекции;

•  организовал 110 экспедиций на все континенты;

•  собрал крупнейшую в мире коллекцию семян

Королев

Сергей

Павлович

1907–1966

Авиастроение

•  Разработал проект управляемой крылатой ракеты;

•  руководил созданием искусственных спутников Земли серий «Электрон» и «Молния-1», спутников серии «Космос», первых экземпляров межпланетных разведчиков серии «Зонд»; баллистических и геофизических ракет, ракет-носителей и пилотируемых космических кораблей «Восток» и «Восход»

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону).

– Запишите фамилии ученых России, о которых говорили сегодня на уроке. Проверьте правильность выполнения задания по образцу (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа).

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Просмотр фильма «Первые советские спутники Земли» о работе советских ученых по созданию космических аппаратов, о запуске первого искусственного спутника Земли.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

– Какую задачу ставили на уроке?

– Удалось решить поставленную задачу?

– Каким способом?

– Какие получили результаты?

– Что нужно сделать еще?

– Где можно применить новые знания?

– Что на уроке у вас хорошо получилось?

– Над чем еще надо поработать?

Домашнее задание: найти информацию об ученых России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Ученые России" »


Тема «О науке. Человек-изобретатель. Ученые России»

УМК « Планета знаний»

Педагогические цели: способствовать формированию первого представления о постепенности развития научного знания в обществе; содействовать ознакомлению детей с деятельностью некоторых знаменитых ученых России, их вкладом в науку; создать условия для воспитания уважения к научному познанию мира и людям науки – ученым, для продолжения формирования информационной грамотности.

Планируемые результаты образования:

Предметные: понимают значение науки и труда в жизни общества; рассказывают о некоторых знаменитых ученых и изобретателях России, значении их открытий в жизни общества.

Личностные: имеют положительную мотивацию к изучению курса «Окружающий мир»; положительно относятся к учебе как интеллектуальному труду.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: понимают свое продвижение в овладении содержанием курса 2 класса; понимают цель выполняемых действий, ставят учебную задачу под руководством учителя; следуют при выполнении заданий инструкциям учителя; осуществляют само- и взаимопроверку работ, корректируют выполнение задания; оценивают выполнение задания по следующим параметрам: выполнено полностью или частично, в чем проявилась сложность выполнения.

Познавательные: понимают информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника; понимают значение справочников, словарей, энциклопедий; пользуются справочником, помещенным в учебнике; пользуются справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска нужной информации.

Коммуникативные: готовят устные и письменные сообщения; сотрудничают с одноклассниками при выполнении игровых заданий; понимают и передают содержание прочитанных текстов; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения, ставят вопросы друг другу, договариваются и приходят к общему решению, работая в паре.

Образовательные ресурсы: материалы сайтов «Ученые и изобретатели России»1, «Отечество.ру»2, фильм «Первые советские спутники Земли»3.

Сценарий урока

I. Мотивирование учебной деятельности (организационный момент).

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Пересказ текста на с. 12–13 «Человек-изобретатель».

III. Постановка учебной задачи.

– Сегодня на уроке мы узнаем о людях, которые совершили значимые открытия в науке, создали великие изобретения, облегчившие труд и жизнь человека. Тема урока – «Ученые России» – позволит нам ознакомиться с деятельностью некоторых знаменитых ученых нашей страны, их вкладом в науку.

IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

Доклады учащихся об ученых России с одновременным просмотром информации с сайтов «Ученые и изобретатели России» и «Отечество.ру».

Ломоносов Михаил Васильевич (1711–1765) – первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения, поэт, художник, историк. Родился в Архангельской губернии в семье рыбака-помора. Чтению и письму обучился у односельчанина. Огромная любознательность и страстная тяга к знаниям побудили его в возрасте 19 лет покинуть родную деревню. Пешком и почти без денег он отправился в Москву, где добился зачисления в Славяно-греко-латинскую академию.

Блестящие способности и упорный труд позволили Ломоносову за четыре года пройти программу семи классов академии, В числе двенадцати лучших учеников он был переведен в Петербург для обучения при Академии наук. Меньше чем через год Ломоносов был направлен за границу для изучения металлургии и горного дела. Вскоре после возвращения на родину он стал профессором химии и членом Российской академии наук.

По настоянию Ломоносова была построена первая в России химическая лаборатория. Он проник в тайны строения вещества, впервые разграничил понятия «молекула» и «атом». Ломоносов доказал, что тепло возникает в результате движения молекул и зависит от скорости их движения. Опытами он доказал неизменность общей массы вещества при химических превращениях.

Ломоносов изготовлял оптические приборы, инструменты, оригинальные зеркальные телескопы. Наблюдая прохождение Венеры перед солнечным диском, он открыл, что у этой планеты есть атмосфера.

Ломоносов создал труды по металлургии и горному делу, имевшие важное значение для развития промышленности в России. Для него были неразделимы наука, техника и искусство. Ученый занимался изготовлением цветных стекол и создал несколько замечательных мозаичных картин.

По настоянию и проекту Ломоносова в 1755 г. был открыт Московский университет, ставший впоследствии одним из центров русского просвещения и науки.

Попов Александр Степанович (1859–1906) – физик и электротехник, изобретатель электрической связи без проводов (радиосвязь, радио). Родился на Урале. В детстве любил мастерить игрушки и различные технические устройства. Эти навыки ему пригодились, когда пришлось изготавливать физические приборы для своих исследований. В 1882 г. успешно закончил физико-математический факультет Петербургского университета и стал работать преподавателем. Свободное время посвящал физическим опытам.

Попов сконструировал первый в мире радиоприемник – «прибор для обнаружения и регистрации электрических колебаний». 7 мая 1895 г. ученый сделал доклад на заседании Русского физико-химического общества в Петербурге и продемонстрировал в действии свой прибор связи. Этот день считается днем рождения радио. Много сил и времени отдал Попов совершенствованию своего изобретения. Сначала радиопередача велась всего на несколько десятков метров, а затем на десятки километров.

Александр Попов построил и испытал специальный прибор для записи на бумажную ленту атмосферных и электрических разрядов. Этот прибор получил применение в метеорологии. Попов изучал также рентгеновские лучи. Им сделаны первые в России рентгеновские снимки предметов и конечностей человека.

Вавилов Николай Иванович (1887–1943) – биолог, генетик, основоположник современного учения о биологических основах селекции и учения о центрах происхождения культурных растений, академик АН СССР, первый президент ВАСХНИЛ (Всесоюзная академия сельскохозяйственных наук им. В. И. Ленина), президент Всесоюзного географического общества. Родился в Москве. В 1911 г. окончил Московский сельскохозяйственный институт, где затем остался для подготовки к научной и педагогической деятельности.

Вавилов организовал экспедиции в страны Средиземноморья, Северной Африки, Северной и Южной Америки. На их территории ученый открыл древние очаги происхождения культурных растений. Он собрал крупнейшую в мире коллекцию семян культурных растений.

Вавилов обосновал учение об иммунитете растений.

Циолковский Константин Эдуардович (1857–1935) – ученый и изобретатель в области аэродинамики, ракетодинамики, теории самолета и дирижабля, основоположник современной космонавтики. Родился в Рязанской губернии. В 1879 г. экстерном сдал экзамены на звание учителя и с 1880 г. преподавал физику и математику сначала в уездном училище Калужской губернии, а затем в гимназии и училище г. Калуги. Свободное время посвящал научной работе.

Работы Циолковского в тот период были посвящены научному обоснованию дирижабля, обтекаемого аэроплана, поезда на воздушной подушке и ракеты для межпланетных путешествий. Он доказал возможность применения реактивных приборов для межпланетных сообщений, заложил основы теории ракет и жидкостного ракетного двигателя. Им впервые теоретически была решена задача посадки космического аппарата на поверхности планет, лишенных атмосферы.

В последующие годы Циолковский разработал теорию многоступенчатых ракет, рассмотрел влияние атмосферы на полет ракеты и вычислил запасы топлива, необходимого для преодоления ракетой сил сопротивления воздушной оболочки Земли.

Королев Сергей Павлович (1907–1966) – ученый и конструктор в области ракетостроения и космонавтики. Родился на Украине в семье учителя. В 1929 г. окончил Московское высшее техническое училище. После ознакомления с трудами К. Э. Циолковского решил посвятить себя строительству ракет.

Королев создал первый ракетный планер, первую советскую крылатую ракету. Под его руководством были построены пилотируемые космические корабли, отработана аппаратура для полетов в космос, выхода человека из корабля в космическое пространство и возвращения космического аппарата на Землю, созданы искусственные спутники Земли, первые межпланетные разведчики серии «Зонд». Он первым послал космические аппараты к Луне, Венере, Марсу, Солнцу.

V. Первичное закрепление.

– Опираясь на информацию, услышанную на уроке, и текст учебника на с. 10–11, заполните таблицу об ученых России, с деятельностью которых мы познакомились сегодня на уроке.

Ф.И.О. ученого

Годы жизни

Сфера
деятельности

Открытия и изобретения

Михаил
Васильевич
Ломоносов

1711–1765

Химия, физика

• Изобрел «аэродинамическую машину»;

• основал первый в России университет;

• положил начало науке о стекле;

• автор молекулярно-кинетической теории тепла

Попов
Александр
Степанович

1859–1906

Изобретатель

• Изобрел первый в мире радиоприемник;

• провел первую в мире радиопередачу;

• создал первые походные армейские
и гражданские радиостанции

Циолковский
Константин
Эдуардович

1857–1935

Авиастроение

• Создал первую в России аэродинамическую трубу;

• изобрел ракету

Вавилов
Николай
Иванович

1887–1943

Биология

• Создал учения о биологических основах селекции;

• организовал 110 экспедиций на все континенты;

• собрал крупнейшую в мире коллекцию семян

Королев

Сергей

Павлович

1907–1966

Авиастроение

• Разработал проект управляемой крылатой ракеты;

• руководил созданием искусственных спутников Земли серий «Электрон» и «Молния-1», спутников серии «Космос», первых экземпляров межпланетных разведчиков серии «Зонд»; баллистических и геофизических ракет, ракет-носителей и пилотируемых космических кораблей «Восток» и «Восход»

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону).

– Запишите фамилии ученых России, о которых говорили сегодня на уроке. Проверьте правильность выполнения задания по образцу (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа).

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Просмотр фильма «Первые советские спутники Земли» о работе советских ученых по созданию космических аппаратов, о запуске первого искусственного спутника Земли.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

– Какую задачу ставили на уроке?

– Удалось решить поставленную задачу?

– Каким способом?

– Какие получили результаты?

– Что нужно сделать еще?

– Где можно применить новые знания?

– Что на уроке у вас хорошо получилось?

– Над чем еще надо поработать?

Домашнее задание: найти информацию об ученых России.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "Ученые России"

Автор: Кузнецова Татьяна Петровна

Дата: 19.09.2015

Номер свидетельства: 231895

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока окружающий мир по теме "Леса России" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-po-tiemie-liesa-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "189964"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427055652"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока окружающего мира в 3 классе: "Чтобы путь был счастливым". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-chtoby-put-byl-schastlivym"
    ["file_id"] => string(6) "177446"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424644822"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока окружающего мира на тему "Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "175751"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424317643"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока окружающего мира, презентация для урока по теме "Водоёмы" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-vodoiomy"
    ["file_id"] => string(6) "166039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422895799"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока окружающего мира на тему "Жизнь древних славян" (4 класс) с использованием ЭОР и ИКТ"
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-zhizn-drievnikh-slavian-4-klass-s-ispol-zovaniiem-eor-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "253196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447530865"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства