Планирование уроков технологии в соответствии с требованием ФГОС
Планирование уроков технологии в соответствии с требованием ФГОС
Аннотация к рабочей программе по предмету «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства образования России № 1089 от 05.03.04. Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, 5-е издание издательства «Просвещение» г. Москва 2010 г. и авторской рабочей программы по учебникам под ред. В.Д. Симоненко. Модифицированный вариант для неделимых классов под . ред. В.Д. Симоненко - 2011 г.
Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 5-11 неделимых классов средней общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год.
Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе. Учитывая цель и задачи образовательной программы школы:
* создание условий обучения, при которых учащиеся могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном мире;
* формирование личности ученика, обладающей интеллектуальной, этической, технологической культурой, культурой ЗОЖ, способной к самовоспитанию и самореализации;
*формирование у всех участников УВП интеллектуальной, исследовательской, информационной культуры и культуры самореализации;
изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений.
Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения.
Задачи учебного курса
Образовательные:
приобретение графических умений и навыков, графической культуры;
знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства, а также освоение этих технологий;
знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов.
Воспитательные:
формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;
формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;
формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;
формирование творческого отношения в преобразовании окружающей действительности.
В результате изучения технологии учащиеся должны:
знать/понимать:
основные технологические понятия;
назначения и технологические свойства материалов;
назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной работы с ними;
виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;
влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
уметь:
рационально организовывать рабочее место;
находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;
составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений;
соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами;
осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
находить и устранять допущенные дефекты;
проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;
распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для получения технологических сведений из разнообразных источников информации;
для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
для изготовления или ремонта изделий из различных материалов;
для создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов и приспособлений;
для обеспечения безопасности труда;
для оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги.
Самая важная проблема на сегодня в школах это создание необходимых условий для технологической подготовки школьников. Технология в 5-8 классах традиционно представлена такими направлениями, как технический, обслуживающий и сельскохозяйственный труд.
Программа разработана для совместного обучения мальчиков и девочек 5-8 классов для основной общеобразовательной школы. За основу взят вариант II изучения предмета «Технология», т.к. большинство обучающихся – девочки. Основные разделы базовой (государственной) программы 5, 6, 7 и 8-х классов сохранены (изучаются не в полном объеме) и включены в разделы рабочей программы. Направление «Технология. Технический труд» интегрировано и для мальчиков и для девочек и изучается не в полном объеме.
Учитывая тот факт, что количество сильных и слабых учащихся в параллельных классах примерно одинаково, программа предназначена для работы во всех классных параллелях. Дифференцированный подход применяется при составлении заданий по разделам «Электротехника» и «Элементы моделирования». Самостоятельные и практические задания творческого характера и темы проектов школьники выбирают по своим интересам и склонностям.
Обучение предусматривает линейно-концентрический принцип обучения: с 5 по 8 класс учащиеся знакомятся с технологиями преобразования материалов, энергии и информации на все более высоком уровне, в связи с чем, тематика разделов сохраняется. Рабочая программа по учебному курсу «Технология» включает разделы:
Раздел 1. Кулинария. Формирование культуры питания у детей способствует созданию физически здорового поколения.
В связи с неполной укомплектованностью кабинета технологии в нашей школе практические работы раздела «Технология приготовления пищи» вынесены на самостоятельное приготовление в домашних условиях.
Раздел 2..Электротехника.
Раздел 3. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.
Раздел 4. Технология ведения дома
Раздел 5 Творческие проектные работы
Раздел 6 Дизайн пришкольного участка.
Раздел 7 Современное производство и профессиональное образование
Каждый раздел программы и включенные в них темы предусматривают знакомство с профессиями в области труда, связанного или с обработкой конструкционных и поделочных материалов, или с производством и обработкой пищевых продуктов и многое другое, что способствует выявлению осознанного профессионального самоопределения учащимися.
Важной проблемой проведения занятий по технологии в неделимых классах является разработка методики проведения занятий одновременно с мальчиками и девочками.
Все разделы программы включают в себя основные теоретические сведения, практические работы. В реализации программы важное место отводится методу проектов, который способствует повышению познавательной и трудовой активности школьников, росту их самостоятельности. Такой метод работы предусматривает коллективную форму выполнения проекта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Планирование уроков технологии в соответствии с требованием ФГОС »
5 класс
Должны знать/ понимать:
Основные технологические понятия, свойства материалов; назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, оборудования; последовательность выполнения технологических операций, назначение различных швейных изделий; составные части швейной машины.
составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия; выбирать материалы, инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами.
Тематический план.
Осенний период -8ч
Введение -2ч
Материаловедение -4ч
Технология обработки ткани – 6ч
Уход за одеждой -4ч
Элементы машиноведения – 4ч
Машинные швы – 2ч
Конструирование и Моделирование -4ч
Проектирование и изготовление одежды – 10ч
Кулинария -6ч
Вышивание – 4ч
Лоскутная техника – 4ч
Гигиена девушки -1ч
Интерьер кухни -1ч
Весенний период -8ч
Всего: 68 часов 2 часа в неделю
№ п/п
Тема урока
Уроки
Кол-во часов
Дата
Домашнее задание
1.
Осенний период
Вводный урок
Условия, необходимые для выращивания культурных растений
1-2
Всего 8часов
2ч
Записать в рабочей тетради правила Т.Б.
2
Особенности осенний обработки почвы.
Виды удобрений и правила пользования ими.
3-4
2ч
Заполнить таблицу
«удобрения»
3
Уборка и учёт урожая овощных культур
Уборка корнеплодов, посевного и посадочного материала
5-6
2ч
Собрать семена в мешочки
4.
Подзимние посевы и посадки.
7-8
2ч
Выполнить задание в тетради
5
Введение
Вводный инструктаж по Т.Б., санитарно-гигиенические требования.
Организация труда и рабочего места.
9-10
Всего 2 часа
2ч
Записать в рабочей тетради организацию труда и рабочего места
6
Материаловедение
Классификация текстильных волокон.
Пр.р «Изучение волокон хлопка и льна»
11-12
Всего 4 часа
2ч
Заполнить таблицу
7
Понятие о пряже и прядении, ткани и ткачестве.
Пр. р «Выполнение макета полотняного переплетения, определение лицевой стороны ткани»
13-14
2ч
Цветная бумага, ножницы, клей.
8
Технология обработки ткани
Ручные работы.
Терминология, применяемая при выполнении ручных работ.
15-16
Всего - 6часов
2ч
Заполнить таблицу «Ручные работы»
9
Виды ручных отделочных стежков и строчек.
Пр.р «Выполнение ручных стежков и строчек»
17-18
2ч
Ткань 20/20,
нитки х/б, иглы.
10
Технология выполнения швейных операций. Влажно – тепловые работы, терминология.
19-20
2ч
Заполнить таблицу В.Т.О.
11
Уход за одеждой
Ремонт одежды заплатами.
Пр.р «Подкладная и накладная заплата»
21-22
Всего 4 часа
2ч
Ткань 20/30 нитки х/б, иглы.
12
Уход за одеждой из х/б и льняных тканей.
Пр.р «Ознакомление с условными обозначениями на ярлыках одежды»
23-24
2ч
Заполнить таблицу
«Условные обозначения
13
Элементы машиноведения
Бытовая швейная машина,виды приводов.
Подготовка швейной машины к работе.
25-26
Всего 4 часа
2ч
Повторить правила Т.Б.при работе на шв. машине
14
Заправка верхней и нижней ниток в машинку.
Терминология, применяемая при выполнении машинных работ
27-28
2ч
Заполнить таблицу «Терминоло-гия»
15
Машинные швы
Виды машинных швов.
Пр.р. «Выполнение машинных швов»
29-30
Всего 2 часа
2ч
Ткань20/20,
нитки х/б, ножницы.
16
Конструирование и Моделирование
Назначение, классификация, виды одежды. Пр.р. «Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука»
31-32
Всего 4 часа
2ч
Сантиметро-вая лента, шнурок.
17
Построение чертежа фартука в М 1:4.
Изготовление лекал
33-34
2ч
Мм. Бумага
18
Проектирование и изготовление одежды
Задачи творческого проектирования.
Правила оформления и выполнения творческого проекта «Фартук»
35-36
Всего 10 часов
2ч
Записать этапы оформления Т.П.
19
Подготовка ткани к раскрою.
Раскладка выкроек на ткани, раскрой.
37-38
2ч
Ткань, иглы, булавки, ножницы.
20
Поузловая обработка
Подготовка деталей кроя к сметыванию, последовательность выполнения работы.
Обработка накладного кармана, соединение кармана с нижней частью.
39-40
2ч
Детали кроя, иглы, булавки, нитки х/б.
21
Обработка нижнего и боковых срезов фартука, обработка пояса.
Подготовка материалов к работе, изготовление шаблонов.
55-56
Всего – 4часа
2ч
Изготовление шаблонов «звезда», «солнце».
29
Мозаика из полос.
Окончательная отделка
57-58
2ч
Ткань 5-ти цветов, нитки, иглы.
30
Гигиена девушки
Уход за кожей, ногтями, косметика.
Интерьер кухни
Благоустройство кухни.
59
60
Всего -1 час
1ч
Всего 1 час
1ч
Доклад «Личная гигиена», «Моя кухня»
31
Весенний период
Весенняя обработка почвы с внесением удобрений. Подготовка семян и посадочного материала к посеву.
61-62
Всего -8 часов
2ч
Заполнить таблицу «Посадочный материал»
32
Весенние посевы и посадки
63-64
2ч
Принести посевочный материал
33
Уход за цветочно – декоративными растениями.
65-66
2ч
Принести семена
34
Особенности ухода за растениями
Требования к выполнению работы по уходу за растениями .
67-68
2ч
Заполнить таблицу «Выполняемые работы»
6 класс
Должны знать/ понимать:
Основные правила уборки и учёта урожая. Правила безопасности труда при уборке урожая.
Назначение применяемых ручных инструментов; различать и определять ткани из шерсти и натурального шелка; устранять дефекты плохой строчки; последовательность измерения фигуры и условные обозначения; правила поузловой обработке; физиологию питания человека и приготовление блюд из молока, морепродуктов, круп и макаронных изделий; правила и особенности ухода за волосами, за одеждой; композиционные построения узора.
Уметь:
Находить необходимую информацию в различных источниках, выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; строить чертежи простых поясных швейных изделий;
составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия; выбирать материалы, инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами; проводить примерку изделия; выполнять не менее двух видов рукоделия с текстильными материалами; определять доброкачественность морепродуктов; выполнять чертежи и эскизы.
Тематический план.
1.Осенний период -8ч
2.Введение -2ч
3.Материаловедение -6ч
4.Элементы машиноведения – 4ч
5.Машинные швы – 2ч
6.Конструирование и Моделирование -4ч
7.Проектирование и изготовление одежды – 12ч
8. Уход и ремонт одежды – 4ч
9.Кулинария -6ч
11. Рукоделие. Вышивка – 6ч
12.Гигиена девушки -2ч
14.Интерьер жилого дома -4ч
15.Весенний период -8ч
Всего: 68 часов 2 часа в неделю
№ п/п
Тема урока
Уроки
Кол-во часов
Дата
Домашнее задание
1.
Осенний период
Осенние работы в овощеводстве, уборка урожая.
Пр.р. «Учёт и хранение овощей»
1-2
Всего 8часов
2ч
Заполнить таблицу
«уборка урожая»
2
Отбор семенников овощных культур и закладка их на хранение.
Краткая характеристика основных овощных культур.
3-4
2ч
Составить схему закладки овощных культур
3
Характеристика почв.
Цветоводство- отрасль растениеводства.
5-6
2ч
Записать виды цветочно-декоративных растений
4.
Характеристика однолетних и многолетних декоративных культур.
Пр.р. « Посадка луковиц тюльпанов и нарциссов»
7-8
2ч
Принести семена многолетних растений
5
Введение
Вводный урок и инструктаж по Т.Б., санитарно-гигиенические требования.
Организация труда и рабочего места.
9-10
Всего 2 часа
2ч
Записать в рабочей тетради организацию труда и рабочего места
6
Материаловедение
Натуральные волокна животного происхождения.
Пр.р «Распознавания волокон шерсти и натурального шёлка»
11-12
Всего 6 часов
2ч
Заполнить таблицу
«Натуральные волокна»
7
Свойства тканей.
Пр.р «Изучение свойств шерстяных тканей и тканей из натурального шёлка»
Снятие мерок для построения чертежа выкройки юбки. Пр.р «Построение чертежа вМ1:4, в натуральную величину»
23-24
Всего 4 часа
2ч
Сантиметро-вая лента, шнурок.
13
Моделирование юбки в соответствии с выбранной моделью.
Изготовление лекал.
25-26
2ч
Ножницы, цветные карандаши.
14
Проектирование и изготовление одежды
Правила оформления и выполнения творческого проекта «Юбка»
Подготовка ткани к раскрою,
раскладка выкроек на ткани, раскрой.
27-28
Всего 12 часов
2ч
Ткань, лекало, нитки, иглы, булавки.
15
Поузловая обработка
Подготовка деталей кроя к сметыванию.
Проведение 1й примерки, исправление дефектов.
29-30
2ч
Детали кроя,
иглы, нитки
16
Обработка вытачек и боковых срезов.
Обработка застёжки в боковом шве юбки тесьмой – молнией.
31-32
2ч
Детали кроя
иглы, нитки
17
Обработка пояса и верхнего среза юбки притачным поясом.
Обработка нижнего среза юбки.
33-34
2ч
Выполнить дублирование пояса.
18
Окончательная отделка изделия.
Завершающая стадия выполнения проекта.
35-36
2ч
Описать обработки поузловые в Т.П.
19
Тестирование по Т.П.
Защита выполненного творческого проекта «Юбка»
37-38
2ч
Готовое изделие, Т.П.
20
Уход и ремонт одежды.
Уход за одеждой из шерстяных и шёлковых тканей.
Пр.р. «Условные обозначения на ярлыках одежды»
39-40
Всего 4 часа
2ч
Заполнить таблицу «Условные обозначения»
21
Выбор и замена фурнитуры.
Пр.р «Пришивание фурнитуры и отделочных материалов»
41-42
2ч
Оформить коллекцию «Фурнитуры»
22
Кулинария
Физиология питания.
Молоко и его свойства.
43-44
Всего 6 часов
2ч
Заполнить таблицу
«Калории»
23
Рыба и морепродукты.
Пр.р. «Разделка рыбы и приготовление блюд из рыбы»
45-46
2ч
Принести полуфабрика-ты из морепродук-тов
24
Блюда из круп и макаронных изделий.
Сервировка стола к ужину.
47-48
2ч
Собрать коллекцию в пищевые мешочки «Макаронных изделий»
25
Рукоделие. Вышивка
Изучение цвета.
Приёмы вышивки гладью.
49-50
Всего - 4 часа
2ч
Нитки мулине, пяльцы, иглы.
26
Двусторонняя гладь.
Сочетания цвета.
51-52
2ч
Нитки мулине, иглы, пяльцы.
27
Односторонняя гладь и гладь верхошов
Пр.р. «Паспорту для фото»
53-54
2ч
Нитки мулине, иглы, пяльцы, наперсток.
28
Гигиена девушки
Уход за волосами, инструменты для ухода за волосами.
Пр.р. «Прическа для себя и подруги»
55-56
Всего – 2 часа
2ч
Доклад «Современные средства ухода за волосами»
29
Интерьер жилого дома
Понятие о композиции в интерьере
Характерные особенности жилища.
57-58
Всего-4часа
2ч
Выполнить в рабочей тетради задание №1
30
Освещение жилого дома.
Отделка квартиры дополнительными аксессуарами.
59-60
2ч
Альбом, цветные карандаши и бумага.
31
Весенний период
Понятие о сорте.
Виды защищенного грунта.
61-62
Всего -8 часов
2ч
Заполнить таблицу «Сорта»
32
Подготовка рассадных ящиков и посев семян.
Пикировка и уход за растениями
63-64
2ч
Принести посевочный материал
33
Высадка рассады в грунт.
Уход за посадочным материалом.
65-66
2ч
Выполнить задание в рабочей тетради
34
Защита культурных растений от сорняков и вредителей.
67-68
2ч
Заполнить таблицу «Средства защиты растений»
7 класс
Должны знать/ понимать:
Основные правила размножения плодовых и ягодных растений; разделы правил Т.Б. в кабинете «Технология»; различать и определять по внешнему виду и на ощупь ткани из химического волокна; правила ухода за одеждой и понимать символы ухода за текстильными изделиями;
изготовлять образцы соединительных швов и краевых; различать силуэты, стили одежды и виды; последовательность снятия мерок с фигуры человека и правильно их записывать; применять знания по моделированию с учётом телосложения; экономно вести раскрой.
Уметь:
Применять технологическую документацию; определять ткани из химического волокна; устранять дефекты кроя и проводить первую примерку; технологически правильно производить обработку горловины и пройм, нижнего среза изделия; правильно подбирать размер крючка в соответствии с толщиной пряжи; выполнять основные виды петель, а так же вязания полотна и вязание по кругу; различать виды комнатных растений и правила ухода за ними.
Тематический план.
1.Осенний период -8ч
2.Введение -2ч
3.Материаловедение -4ч
4. Уход за одеждой– 2ч
5.Элементы машиноведения – 2ч
6.Машинные швы – 4ч
7.Конструирование и Моделирование -8ч
8.Творческое проектирование – 14ч
9.Кулинария -6ч
10. Гигиена девушки -2ч
11. Рукоделие – 4ч
12.Интерьер жилого дома -4ч
13.Весенний период -8ч
Всего: 68 часов 2 часа в неделю
№ п/п
Тема урока
Уроки
Кол-во часов
Дата
Домашнее задание
1.
Осенний период
Значение плодоводства.
Краткая характеристика важнейших плодовых и ягодных растений
1-2
Всего 8часов
2ч
Заполнить таблицу
«Плодовые и ягодные растения»
2
Размножение плодовых и ягодных растений.
Пр.р. «Посадка саженцев»
3-4
2ч
Составить схему посадки
3
Посадка ягодных кустарников.
Пр.р. «Обработка и удобрение почвы в приствольных кругах»
5-6
2ч
Записать виды удобрений
4.
Обрезка ягодных кустарников.
Пр.р. « Вырезка старых стеблей и побегов у малины ,смородины, шиповника»
7-8
2ч
Принести секатор
5
Введение
Вводный урок и инструктаж по Т.Б., санитарно-гигиенические требования.
Общие сведения об одежде.
9-10
Всего 2 часа
2ч
Записать в рабочей тетради требования, предъявля-емые к одежде
6
Материаловедение
Материалы из химических волокон.
Технология производства химических волокон.
11-12
Всего 4 часов
2ч
Заполнить таблицу
«Хим. волокна»
7
Свойства искусственных волокон.
Пр.р «Определение сырьевого состава материала»
13-14
2ч
Заполнить таблицу «Свойства волокан»
8
Уход за одеждой
Символы ухода за текстильными изделиями.
Пр.р. «Изучение символов ухода за изделиями»
15-16
Всего-2ч
2ч
Заполнить таблицу «Символы»
9
Элементы машиноведения
Применения зигзагообразной строчки. Пр.р. «Выполнение аппликации с применением зигзагообразной строчки»
Требования, предъявляемые к одежде, виды и характеристика плечевых изделий.
23-24
Всего 8 часов
2ч
Составить схему виды плечевых изделий
13
Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом .
Построение чертежа в М 1:4
25-26
2ч
Сантиметровая лента, мм. бумага
14
Построение чертежа в натуральную величину.
Моделирование плечевого изделия.
27-28
2ч
мм. бумага.
15
Разработка модели ночной сорочки.
Изготовление лекал.
29-30
2ч
Плёнка, ножницы.
16
Творческое проектирование
Правила оформления и выполнения творческого проекта «Ночная сорочка».
Пр.р. «Подготовка ткани к раскрою, раскрой изделия»
31-32
Всего– 14 часов
2ч
Ткань х/б, булавки, ножницы.
17
Дублирование деталей, прокладочные материалы.
Пр.р. «Дублирование деталей»
33-34
2ч
Выполнить дублирова-ние.
18
Подготовка изделия к первой примерке.
Первая примерка, устранение дефектов.
35-36
2ч
Заполнить таблицу
« Устранение дефектов»
19
Поузловая обработка
Обработка плечевых и боковых срезов
Обработка срезов горловины, пройм.
37-38
2ч
Детали кроя.
20
Вторая примерка .
Обработка изделия после неё.
39-40
2ч
Описать обработку в Т.П.
21
Завершающая стадия выполнения творческого проекта.
Проверка проектной документации.
41-42
2ч
Выполнить задание на стр 3-7 Т.П.
22
Тестирование по Т.П.
Защита творческих проектов «Ночная сорочка»
43-44
2ч
Готовое изделие, Т.П.
23
Кулинария
Блюда из мяса.
Составление технологической карты «Суп с мясными фрикадельками»
45-46
Всего-6 часов
2ч
Принести рецепт приготовления блюд из мяса.
24
Кисломолочные продукты и блюда из них.
Составление технологической карты «Приготовление сырников и зраз из творога»
47-48
2ч
Принести рецепт приготовления блюд из кисломолоч-ных продуктов.
25
Мучные изделия.
Составление технологической карты «Приготовления домашнего печенья»
49-50
2ч
Заполнить таблицу «Разновид-ности мучных изделий»
26
Гигиена девушки
Чистая кожа.
Красивые глаза.
51-52
Всего – 2 часа
2ч
Доклад «Уход за кожей лица»
27
Рукоделие. Вязание крючком.
Инструменты и материалы.
Основные виды петель.
53-54
Всего – 4 часа
2ч
Нитки шерстяные,
крючок.
28
Выполнение образца «Вязание полотна»
Выполнение образца «Вязание по кругу»
55-56
2ч
Нитки 2х цветов шерстяные,
крючок.
29
Интерьер жилого дома
Уход за комнатными растениями.
Пр.р. «Перевалка комнатных растений»
57-58
Всего-4часа
2ч
Выполнить в рабочей тетради задание
30
Комнатные растения в интерьере квартиры.
Декоративные композиции из растений.
59-60
2ч
Альбом, цветные карандаши и бумага.
31
Весенний период
Весенний уход за плодово-ягодными культурами в саду.
Обрезка кустарников.
61-62
Всего -8 часов
2ч
Заполнить таблицу №4
32
Сроки и способы прививок.
Весенние работы в саду.
63-64
2ч
Схему №2 начертить в раб. тетради.
33
Пикировка побегов малины.
Высадка молодых саженцев вишни.
65-66
2ч
Принести саженцы вишни.
34
Вредители и болезни плодовых культур.
Защита плодово- ягодных культур от вредителей.
67-68
2ч
Заполнить таблицу «Хим.средства защиты»
9 класс
Должны знать/ понимать:
Правила по элетро и пожарной безопасности; основные способы тушения пожаров и огнегосительные средства; классификацию текстильных волокон, прядение, виды нитей, виды ткацких переплетений ;виды драпировок, значение правильного самоопределения для личности и общества; способы и виды вышивок и украшающие швы; разновидности ручных и машинных стежков и строчек; характеристику фигуры человека, виды и фасоны рукавов, воротников, подбортов.
Уметь:
Применять технологическую документацию; соблюдать правила элетро и пожарной безопасности, эвакуироваться при пожаре согласно плану эвакуации; выдвигать деловые идеи; распознавать ткацкие переплетения; рисовать драпировки, модели одежды на выбранную тему; выполнять на образцах машинные строчки, вышивки; изготовлять швейные изделия согласно технологическим требованиям; уметь изготовлять выкройки изделий с рукавом и воротником; применять полученные знания на практических занятиях.
Тематический план.
1. Гигиена и охрана труда -3ч
2. Основы предпринимательства – 3ч
3. Профессиональное самоопределение -4ч
4. Материаловедение -2ч
5. Специальное рисование -1ч
6. Элементы машиноведения-2ч
7. Моделирование и Конструирование – 5ч
8. Творческое проектирование – 14ч
Всего: 34 часа 1 час в неделю
№ п/п
Тема урока
Уроки
Кол-во часов
Дата
Домашнее задание
1.
Гигиена и охрана труда
Электробезопасность, на технологическом оборудовании.
1
Всего 3часа
1ч
Заполнить таблицу
«Правила Т.Б.»
2
Пожарная безопасность , эвакуация при пожаре.
2
1ч
Ознакомится с планом эвакуации в школе.
3
Способы тушения пожара.
3
1ч
Записать способы тушения.
4.
Основы предпринимательства.
Маркетинг в домашней экономике, реклама товара.
4
Всего 3 часа
1ч
Составить устную рекламу.
5
Трудовые отношения в семье, экономика приусадебного участка.
5
1ч
Заполнить таблицу «Разделение обязанностей»
6
Коммуникации в домашней экономике.
6
1ч
В рабочей тетради выполнить задание №1-3
7
Профессиональное самоопределение
Основы профессионального самоопределения, классификация профессий.
Обработка пройм, втачивание рукава, обработка низа рукава.
28
1ч
Выполнить обработку
29
Обработка накладных и прорезных карманов в изделии.
29
1ч
Выполнить обработку
30
Обработка застёжки и нижнего среза в изделии различными видами отделки.
30
1ч
Описать виды обработки в Т.П.
31
Окончательная отделка и выполнения В.Т.О. в изделии.
31
1ч
Заполнить таблицу «В.Т.О.»
32
Завершающая стадия выполнения творческого проекта.
32
1ч
Выполнить задание на стр. 4-8 в Т.П.
33
Тестирование по творческому проекту «Блуза»
33
1ч
Повторить этапы технологии выполнения изделия.
34
Защита творческих проектов
34
1ч
Т.П. готовое изделие
10 класс
Должны знать/ понимать:
Влияние производства на окружающую среду; способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду; составляющие современного производства товаров и услуг; способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы; основные этапы проектной деятельности; источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.
Уметь:
Оценивать потребительские качества товаров и услуг; составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда; оформлять процесс и результаты проектной деятельности; выбирать средства и методы реализации проекта; выполнять изученные технологические операции; использовать информационные технологии; применять технологическую документацию.
Тематический план для неделимых классов
1. Производства и окружающая среда -4ч
2. Профессиональное самоопределение -10ч
3.Основы предпринимательства – 22ч .
4. Информационные технологии -2ч
5.Имидж и этикет современного делового человека– 8ч
6. Основы художественного проектирования – 8ч
7. Творческое проектирование – 14 ч
Всего: 68 часов 2 часа в неделю
№ п/п
Тема урока
Уроки
Кол-во часов
Дата
Домашнее задание
1.
Производства и окружающая среда
Экологические проблемы человечества
1-2
Всего 4часа
2ч
Доклад «Экология»
2
Природоохранные технологии
Переработка бытового мусора
3-4
2ч
Составить схему переработки
3
Профессиональное самоопределение
Пути освоения профессии
Пр.р.«Выбор профессии в жизни человека»
5-6
Всего 10 часов
2ч
Составить таблицу «Влияние на выбор профессии»
4.
Классификация профессий
Отрасли экономики.
7-8
2ч
Выполнить задание в тетради «классификация по Е.А. Климову»
5
Внутренний мир человека и система представления о себе.
Пр.р. « Мой идеал и антиидеал»
9-10
2ч
Заполнить схему «самооценка»
6
Значение темперамента и характеристика в профессиональном самоопределении.
Пр.р. «Тип темперамента»
11-12
2ч
Заполнить таблицу «Мой темперамент»
7
Психические процессы, важные для профессионального самоопределения.
Виды памяти
13-14
2ч
Составить схему «Представления»
8
Основы предпринимательства
Предпринимательство в экономической структуре общества.
Пр.р. «Определение необходимых ресурсов предприятия»
19-20
2ч
В рабочей тетради определить ресурсы
стр 18.-учебн.
11
Трудовой коллектив.
Производительность и система оплаты труда.
21-22
2ч
Составить трудовой договор
стр. 22.-учеб.
12
Налогообложение в России
Пр.р «Деление налогов по уровню»
23-24
2ч
Написать виды налогов стр. 28-учебн.
13
Предпринимательская фирма.
Формы предпринимательской деятельности
25-26
2ч
Выполнить задание на
стр 37-учебн.
14
Нормативная база предприятия.
Товарный знак продукции
27-28
2ч
Заполнить таблицу №2
стр. 47-учебн.
15
Менеджмент в деятельности предприятия
Пр.р. «Деятельность менеджера»
29-30
2ч
Выполнить задание в тетр. стр.50-учеб.
16
Организация и уровни управления на предприятии.
Структура управления .
31-32
2ч
Составить структ.акцион. общества. стр 56-учебн.
17
Маркетинг в деятельности предприятия.
Цены товаров и услуг
33-34
2ч
Заполнить таблицу №3 стр.63 – учебн.
18
Реклама в системе предпринимательства.
Пр.р. «Чья реклама лучше»
35-36
2ч
Составить письменную рекламу стр.90
19
Информационные технологии.
Техника для телефонной связи.
Мобильные средства связи
37-38
Всего-2 часа
2ч
Описать функции своего сотового телефона
20
Имидж и этикет современного делового человека
Имидж и дизайн офиса
Разработка эмблемы фирмы.
39-40
Всего-8часов
2ч
Выполнить задание в тетради стр. 133-учебн.
21
Имидж сотрудника
Пр.р. «Описание предполагаемой внешности будущего сотрудника»
41-42
2ч
Описать субординацию в отношениях с руковод.
22
Служебно-деловой этикет.
Пр.р. «Особенности деловой переписки»
43-44
2ч
Написать ответ на деловое письмо
23
Секретарь – референт.
Его роль в офисе.
45-46
2ч
Описать внешность секретаря стр. 156 –учебн.
24
Основы художественного проектирования
Понятие об основах проектирования.
Законы художественного конструирования
47-48
Всего – 8часов
2ч
Альбом, цв. карандаши, ручки.
25
Алгоритм дизайна.
Создание банка идей
49-50
2ч
Оформить в альбоме «Банк идей»
26
Цвет и зрительные иллюзии.
Пр.р. «Сочетание цветов»
51-52
2ч
Доклад «Цветовые иллюзии»
27
Составление эскиза вывески.
Технологическая последовательность.
53-54
2ч
Записать этапы составления вывески
28
Творческое проектирование
Правила оформления и выполнения творческого проекта «Вывеска для класса».
Проектная документация.
55-56
Всего-14часов
2ч
Записать этапы Т.П.
29
Вариативность в Т.П.
Выбор модели, материалов.
57-58
2ч
Выполнить в рабочей тетради задание
30
Техника выполнения эскиза и правила их оформления.
Составление технологической карты
59-60
2ч
Альбом, цветные карандаши и бумага.
31
Технологическая последовательность операций.
Техника выполнения.
61-62
2ч
Описать последовательность в Т.П
32
Техника выполнения, украшение вывески. Окончательная отделка декоративной вывески.
63-64
2ч
Закончить окончательную отделку
33
Оценка качества проекта .Анализ результатов проектной деятельности.
65-66
2ч
Заполнить на стр.-171 учеб
34
Презентация результатов проектной деятельности. Защита творческого проекта.
67-68
2ч
Готовое изделие, Т.П.
11 класс
Должны знать/ понимать:
Влияние технологий на общественное развитие; составляющие современного производства товаров или услуг; способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду; способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы; основные этапы проектной деятельности; источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.
Уметь:
Оценивать потребительские качества товаров и услуг; составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда; оформлять процесс и результаты проектной деятельности; выбирать средства и методы реализации проекта; уточнять и корректировать профессиональные намерения.
Тематический план для неделимых классов
1. Гигиена и охрана труда -6ч
2. Профессиональное самоопределение и карьера -24ч
3. Имидж и этикет современного делового человека – 6ч .
6. Творческое проектирование -16ч
7. Производства и окружающая среда– 6ч
8. Информационные технологии – 6 ч
9. Научная организация труда – 4 ч
Всего: 68 часов 2 часа в неделю
№ п/п
Тема урока
Уроки
Кол-во часов
Дата
Домашнее задание
1.
Гигиена и охрана труда
Понятие об охране труда. Факторы, формирующие условия труда.
1-2
Всего 6часов
2ч
Выполнить задание №1,2 в тетради
2
Причины несчастных случаев на производстве. Профессиональные заболевания.
3-4
2ч
Заполнить таблицу «Проф. заболевания»
3
Гигиена труда. Пр.р «Проверка памяти и наблюдательности».
5-6
2ч
Выполнить задание в раб. тетради №3,4
4.
Профессиональное самоопределение
Понятие профессиональной деятельности. Разделения и специализация труда.
7-8
Всего 24 часа
2ч
Заполнить таблицу «Формы разделения труда»
5
Сферы, отрасли, предметы труда. Процесс профессиональной деятельности.
9-10
2ч
Заполнить таблицу «Сферы и отросли»
6
Правило выбора профессии. Ошибка и затруднения при выборе профессии.
11-12
2ч
Выполнить задание в раб. тетради.
7
Профессиональные и жизненные планы. Карьера, уровень притязаний.
13-14
2ч
Составить перечень уровня притязаний.
8
Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении. Пр.р. « Мотивы выбора профессии».
15-16
2ч
Выполнить задание в раб. тетради.
9
Профессиональная проба, ее роль в профессиональном самоопределении.