|              Организационный момент.   Цель: Создать эмоционально-благоприятную обстановку на занятии.        Актуализация темы.   Цель: Вызвать интерес детей к занятию.                                                               Основной этап.   Цель: Познакомить с лучшими качествами характера девочек, воспитывать в детях чувство симпатии друг другу, доброжелательное отношение к девочкам. Пробудить желание у девочек воспитывать лучшие качества характера.                                                                    Конкурс: « Девочка цветок»   Цель: учить мальчиков правильно оценивать и формулировать качества характера девочек.                                                               Релаксация:   Цель: Снятие мышечного напряжения.             Игра - соревнование»   А ну-ка, мамочки»   Цель: выявить умение и навыки девочек как будущих «мамочек».                                                          Рефлексия.   Цель: учить детей оценивать свою деятельность на занятии.        |        
      «Передай улыбку по кругу»   
      
      
      
      Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Поговорим о прекрасном.   Наши мальчики очень хороши, но без прекрасного пола - наших девочек мы не сможем прожить не дня, не правда ли?   У людей всех народов и наций, представительниц женского пола любят, окружают вниманием и заботой. А сколько различных музыкальных произведений посвящены девочкам, девушкам, женщинам. Женщина – это всегда что-то прекрасное загадочное.   Давайте попросим девочек исполнить для всех присутствующих хорошую песню.   Звучит песня: «Секрет»   Как называется прозвучавшая песня?   Что означает это слово? (тайна, что-нибудь скрытное)     Скажу вам по секрету, занятие наше тоже о секретах.     Не догадываетесь, о каких? (о девичьих, женских)     
      Итак, тема нашего занятия звучит так: «Какие вы, девочки?»   Посмотрите, ребята, какими художники изображают на своих полотнах девочек, девушек, женщин. Репродукции: «Девочка с персиками» Серова, «Незнакомка» Тропинина.   Что вы можете сказать о девочке, женщине, изображённых, на картинах, какие они? (милые, прекрасные, красивые, нежные, добрые, любимые, замечательные, симпатичные)   А сейчас мы спросим наших мальчиков, какой должна быть девочка, как она должна себя вести? (Она должна быть: аккуратной, опрятной, красиво одевать, доброй, трудолюбивый, помогать маме, уважать мальчиков, уметь готовить, убираться , стирать, мыть посуду, вежливой, чтобы не кричала, не произносила грубых слов, весёлой)   Вывод делают ребята, какой должна быть девочка.   На доске вывешиваются слова:   аккуратность,     трудолюбие,   вежливость,   доброта,   хозяйственность.   Запомните, пожалуйста, такими вас видят будущие мужчины.   На стенде поделки, которые девочки сделали своими руками.   Мальчики! Посмотрите на наших девочек, не правда ли, что все они красивые, добрые, весёлые опрятные и трудолюбивые.   
      Каждый мальчик нашего класса получил задание- подарить цветок, на который похожа его одноклассница и постараться объяснить, почему с этим цветком схожа девочка.   Оля - это пион. Она яркая, пышна ,немного деловая любит руководить это девочка –королева.   Катя, ты похожа на ромашку- очень нежная, скромная, застенчивая .Так же как и ромашка радуешь людей.   Валя, как мне кажется, схожа с сиренью, такая же яркая, воспитанная, благородная и красивая.   Олеся - похожа на цветок « Анютины глазки». Она такая же яркая и у неё озорные и весёлые глаза.   Вика, как фиалка. Задумчивая, скромная, невысокая, красивая и умная.   Света похожа на мак, она любит выделяться из всех девочек чем-либо.   Даша - напоминает ландыш -беленькая, скромная, очень стеснительная.   Спасибо, ребята, какой замечательный букет у нас получился. Ни одна девочка не забыта Посмотрите, как засияли глаза наших девочек, как приятно слышать от мальчиков комплементы, никогда не забывайте об этом. а вы, девочки будьте такими всегда, и тогда всё будут ценить вас.   
      Послушать музыку « Вальс цветов»   
      Когда ваши мамы были маленькие, они как и все девочки, любили играть в куклы. А мы сейчас попробуем заглянуть в будущее и посмотреть, какие мамы из наших девочек получатся.   Конкурс «Запеленай малыша»   Чтобы уложить спать малыша, нужно спеть ему колыбельную песенку.      Конкурс «Ласковая колыбель»   Молодцы девочки умницы, а уж какие красавицы!.   Сегодня мы поговорили о девочках Мы узнали ,какие разные и похожие черты характера у них.   Но самое главное это уметь уважать друг друга, ладить между собой.   Вам предстоит учиться ещё долго вместе и мальчики должны выполнять свой рыцарский долг, а девочки по достоинству оценить мальчиков. И когда между вами будут дружеские отношения - всем будет уютно и хорошо в классе.   
      Как вы можете оценивать свою сегодняшнюю работу на занятии?   Нужно ли говорить о девочках?   Смогли вы услышать о себе что – то новое?   О чём ещё вы хотели бы поговорить?  Закончим наше занятие прекрасной песней о дружбе « Ты, да я, да мы с тобой».   |