Организационный момент. Цель: Создать эмоционально-благоприятную обстановку на занятии. Актуализация темы. Цель: Вызвать интерес детей к занятию. Основной этап. Цель: Познакомить с лучшими качествами характера девочек, воспитывать в детях чувство симпатии друг другу, доброжелательное отношение к девочкам. Пробудить желание у девочек воспитывать лучшие качества характера. Конкурс: « Девочка цветок» Цель: учить мальчиков правильно оценивать и формулировать качества характера девочек. Релаксация: Цель: Снятие мышечного напряжения. Игра - соревнование» А ну-ка, мамочки» Цель: выявить умение и навыки девочек как будущих «мамочек». Рефлексия. Цель: учить детей оценивать свою деятельность на занятии. |
«Передай улыбку по кругу»
Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Поговорим о прекрасном. Наши мальчики очень хороши, но без прекрасного пола - наших девочек мы не сможем прожить не дня, не правда ли? У людей всех народов и наций, представительниц женского пола любят, окружают вниманием и заботой. А сколько различных музыкальных произведений посвящены девочкам, девушкам, женщинам. Женщина – это всегда что-то прекрасное загадочное. Давайте попросим девочек исполнить для всех присутствующих хорошую песню. Звучит песня: «Секрет» Как называется прозвучавшая песня? Что означает это слово? (тайна, что-нибудь скрытное) Скажу вам по секрету, занятие наше тоже о секретах. Не догадываетесь, о каких? (о девичьих, женских)
Итак, тема нашего занятия звучит так: «Какие вы, девочки?» Посмотрите, ребята, какими художники изображают на своих полотнах девочек, девушек, женщин. Репродукции: «Девочка с персиками» Серова, «Незнакомка» Тропинина. Что вы можете сказать о девочке, женщине, изображённых, на картинах, какие они? (милые, прекрасные, красивые, нежные, добрые, любимые, замечательные, симпатичные) А сейчас мы спросим наших мальчиков, какой должна быть девочка, как она должна себя вести? (Она должна быть: аккуратной, опрятной, красиво одевать, доброй, трудолюбивый, помогать маме, уважать мальчиков, уметь готовить, убираться , стирать, мыть посуду, вежливой, чтобы не кричала, не произносила грубых слов, весёлой) Вывод делают ребята, какой должна быть девочка. На доске вывешиваются слова: аккуратность, трудолюбие, вежливость, доброта, хозяйственность. Запомните, пожалуйста, такими вас видят будущие мужчины. На стенде поделки, которые девочки сделали своими руками. Мальчики! Посмотрите на наших девочек, не правда ли, что все они красивые, добрые, весёлые опрятные и трудолюбивые.
Каждый мальчик нашего класса получил задание- подарить цветок, на который похожа его одноклассница и постараться объяснить, почему с этим цветком схожа девочка. Оля - это пион. Она яркая, пышна ,немного деловая любит руководить это девочка –королева. Катя, ты похожа на ромашку- очень нежная, скромная, застенчивая .Так же как и ромашка радуешь людей. Валя, как мне кажется, схожа с сиренью, такая же яркая, воспитанная, благородная и красивая. Олеся - похожа на цветок « Анютины глазки». Она такая же яркая и у неё озорные и весёлые глаза. Вика, как фиалка. Задумчивая, скромная, невысокая, красивая и умная. Света похожа на мак, она любит выделяться из всех девочек чем-либо. Даша - напоминает ландыш -беленькая, скромная, очень стеснительная. Спасибо, ребята, какой замечательный букет у нас получился. Ни одна девочка не забыта Посмотрите, как засияли глаза наших девочек, как приятно слышать от мальчиков комплементы, никогда не забывайте об этом. а вы, девочки будьте такими всегда, и тогда всё будут ценить вас.
Послушать музыку « Вальс цветов»
Когда ваши мамы были маленькие, они как и все девочки, любили играть в куклы. А мы сейчас попробуем заглянуть в будущее и посмотреть, какие мамы из наших девочек получатся. Конкурс «Запеленай малыша» Чтобы уложить спать малыша, нужно спеть ему колыбельную песенку. Конкурс «Ласковая колыбель» Молодцы девочки умницы, а уж какие красавицы!. Сегодня мы поговорили о девочках Мы узнали ,какие разные и похожие черты характера у них. Но самое главное это уметь уважать друг друга, ладить между собой. Вам предстоит учиться ещё долго вместе и мальчики должны выполнять свой рыцарский долг, а девочки по достоинству оценить мальчиков. И когда между вами будут дружеские отношения - всем будет уютно и хорошо в классе.
Как вы можете оценивать свою сегодняшнюю работу на занятии? Нужно ли говорить о девочках? Смогли вы услышать о себе что – то новое? О чём ещё вы хотели бы поговорить? Закончим наше занятие прекрасной песней о дружбе « Ты, да я, да мы с тобой». |