kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Час общения "Человек - это..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Час общения "Человек — это ..."

Цель и задачи: Создать условия для осознания детьми своих социальных ролей, своей индивидуальности, своей непохожести на других.

• Формирование позитивного отношения ребёнка к своему «Я»;

• Помочь осознать свой характер и его значимость для других людей.

• Развивать речь, познавательные интересы, стимулировать творческое самовыражение

Ход занятия

  1. Вызов

Учитель: Сегодня классный час у нас немного необычный. Мы заменим слово «классный» на слово «общение». Что же у нас получится? (Час общения) Что такое общение? Какой  теме  будет посвящено  наше общение с вами, вы узнаете, если   отгадать слова, спрятанные на листочках. Закрасьте эти слова цветными карандашами. Что получилось?

 

(Человек -  это…)

- О чем мы будем говорить ?

- Это и будет предмет нашего общения.

- А, может быть, кто-то уже готов продолжить эту фразу?  

 

2. Осмысление

- Сегодня  мы попытаемся разобраться и понять, кто же это человек, кем он является для самого себя, для окружающих, какими качествами он должен обладать.

- Ребята! Я знаю, что все вы любите играть, поэтому и предлагаю начать час общения  с игры.

Игра: «Зеркало» (Учитель показывает детям всевозможные движения и жесты. Ученики воспроизводят эти движения.)

- Я буду показывать вам движения, а вы повторяйте за мной точно так же.

- Ребята, скажите, на какой предмет вы были похожи во время игры? (На зеркало).

- Верно. (Показывает большое зеркало) Посмотрите внимательно в него. Кого вы видите?

(Себя. Соседа по парте. Мальчиков и девочек. Учителей.)

- Сейчас я побываю в роли “Волшебника” и покажу вам чудо (учитель с зеркалом проходит между учеников и даёт возможность каждому ребёнку увидеть себя в зеркале). Увидели ли вы чудо? (Нет.)

- Нередко бывает так: чудо находится среди нас, надо только обнаружить его. Открою свой секрет: я в мире не видела и не знаю такого беспредельно удивительного создания, как вы, ибо чудо — каждый из вас.

 

Люди — это чудо света,

Я увидел это сам.

И причислил чудо это

К самым чудным чудесам.

 

- Как вы думаете, можно человека назвать чудом?

- Каждый человек появляется на свет, как нечто новое, ещё никогда не существовавшее до сих пор. (Слайд) Каждый человек по-своему видит, слышит, чувствует, думает, имеет индивидуальные возможности, способности, черты характера.

 На слайде  появляется «Человек — это чудо»

 

Работа в парах:

- Посмотрите  друг на друга и скажите, чем вы похожи друг на друга.

- Действительно: у вас у всех 2 руки, 2 ноги, 2 глаза, нос, рот, 2 уха, ни у кого нет третьего уха. Значит вы все одинаковые? (Слайд)

- Почему?

- А чем же вы отличаетесь?

- У каждого человека есть что-нибудь особенное, то чем он отличается от других. Его характер, его качества. У вас тоже есть такие качества. Подумайте, какое качество вы больше всего цените в себе и напишите на листочек. Называя своё качество, прикрепите листочек на доску. (Получается солнышко)

- То качество, которое вы называли, для вас значимо, важно. Это ваша индивидуальность. Ведь каждый человек - индивидуален, т.е. он такой только один и другого такого нет.

Слайд    Человек – это индивидуальность         

 

- Называя свои качества, наверное, вы заметили, что некоторые из них повторялись, как вы думаете почему?  (Мы все разные, но у нас много общего)

 

(Учитель вывешивает плакат с изображением человека на ярком фоне, которого окружают много людей и человека на сером фоне в окружении единиц людей)

- Как вы думаете, ребята, какому человеку живётся легко? (Ответы детей)

- А почему вы так решили?

- Обсудите в паре,  какими качествами должен обладать человек, чтобы его всегда окружало много людей?

- Ваши идеи будем складывать в «Корзину идей». (Учитель записывает на доске варианты ответов). Повторяющиеся ответы не принимаются. Это называется «сброс идей в корзину».

- Я тоже хочу внести свою идею и предложить такое качество как общительный.

- Тысячи невидимых нитей связывают человека с обществом. Он учится и работает. Он ходит в магазин и ездит в транспорте. Человек бывает в музеях, театрах, кино, ходит в гости к другим людям. Человек общается. Именно эта возможность, общаться с другими людьми, способствует достижению согласия между людьми.

Значит, чтобы человеку было легче жить, существовать ему необходимо — общение. (Слайд Человек – это общение)

- Если человек обладает такими прекрасными качествами, он никогда не будет одинок, его будут уважать и любить.

- А кто из вас обладает этим замечательным качеством?

- В каком случае общение с человеком будет приятным?

- Вам знакомо такое слово  комплимент? Что оно означает?

Комплимент – любезные, приятные слова.

- Подарите, пожалуйста, своему соседу или соседке по парте комплимент.  

- Что вы почувствовали, когда получили комплимент?

- Каждому из нас становится тепло и приятно от доброго слова, от поддержки, от понимания. Каждый человек может стать солнышком для того, кого он согреет.  Каждый из вас солнышко для ваших близких. Скажите, а можем ли мы стать грозой, градом, холодом для других?

- Можем, но постараемся быть для них солнышками! 

- Подведём итог.

- Вспомните  фразу, с которой мы начали наше общение (Слайд)

 «Человек -  это…»  Продолжите фразу.

 

3.Рефлексия

 

- Говорят, когда человек рождается, появляется чудо и на небе зажигается новая звезда. Если звёзды зажигаются, то это кому-нибудь нужно. Зажжём и мы свои звёзды. У вас на столах лежат звёзды разного цвета. Выберите ту, которая отображает ваше настроение, и прикрепите к небу.

 

- Спасибо за приятное общение!

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Г. К. Селевко, И. Н. Закатова, О. Г. Левина  - Познай себя – М., Народное образование, 2001
  2. Власов И. Школа общения.//Начальная школа  №15, 2009
  3. Волкова Т. В. Познаём мир. Волгоград, Учитель, 2007
  4. Методическая копилка.www.cerm.ru
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Час общения "Человек - это..." »

Час общения "Человек — это ..."

Цель и задачи: Создать условия для осознания детьми своих социальных ролей, своей индивидуальности, своей непохожести на других.

• Формирование позитивного отношения ребёнка к своему «Я»;

• Помочь осознать свой характер и его значимость для других людей.

• Развивать речь, познавательные интересы, стимулировать творческое самовыражение

Ход занятия

  1. Вызов

Учитель: Сегодня классный час у нас немного необычный. Мы заменим слово «классный» на слово «общение». Что же у нас получится? (Час общения) Что такое общение? Какой теме будет посвящено наше общение с вами, вы узнаете, если отгадать слова, спрятанные на листочках. Закрасьте эти слова цветными карандашами. Что получилось?

(Человек - это…)

- О чем мы будем говорить ?

- Это и будет предмет нашего общения.

- А, может быть, кто-то уже готов продолжить эту фразу?



2. Осмысление

- Сегодня мы попытаемся разобраться и понять, кто же это человек, кем он является для самого себя, для окружающих, какими качествами он должен обладать.

- Ребята! Я знаю, что все вы любите играть, поэтому и предлагаю начать час общения с игры.

Игра: «Зеркало» (Учитель показывает детям всевозможные движения и жесты. Ученики воспроизводят эти движения.)

- Я буду показывать вам движения, а вы повторяйте за мной точно так же.

- Ребята, скажите, на какой предмет вы были похожи во время игры? (На зеркало).

- Верно. (Показывает большое зеркало) Посмотрите внимательно в него. Кого вы видите?

(Себя. Соседа по парте. Мальчиков и девочек. Учителей.)

- Сейчас я побываю в роли “Волшебника” и покажу вам чудо (учитель с зеркалом проходит между учеников и даёт возможность каждому ребёнку увидеть себя в зеркале). Увидели ли вы чудо? (Нет.)

- Нередко бывает так: чудо находится среди нас, надо только обнаружить его. Открою свой секрет: я в мире не видела и не знаю такого беспредельно удивительного создания, как вы, ибо чудо — каждый из вас.



Люди — это чудо света,

Я увидел это сам.

И причислил чудо это

К самым чудным чудесам.



- Как вы думаете, можно человека назвать чудом?

- Каждый человек появляется на свет, как нечто новое, ещё никогда не существовавшее до сих пор. (Слайд) Каждый человек по-своему видит, слышит, чувствует, думает, имеет индивидуальные возможности, способности, черты характера.

На слайде появляется «Человек — это чудо»



Работа в парах:

- Посмотрите друг на друга и скажите, чем вы похожи друг на друга.

- Действительно: у вас у всех 2 руки, 2 ноги, 2 глаза, нос, рот, 2 уха, ни у кого нет третьего уха. Значит вы все одинаковые? (Слайд)

- Почему?

- А чем же вы отличаетесь?

- У каждого человека есть что-нибудь особенное, то чем он отличается от других. Его характер, его качества. У вас тоже есть такие качества. Подумайте, какое качество вы больше всего цените в себе и напишите на листочек. Называя своё качество, прикрепите листочек на доску. (Получается солнышко)

- То качество, которое вы называли, для вас значимо, важно. Это ваша индивидуальность. Ведь каждый человек - индивидуален, т.е. он такой только один и другого такого нет.

Слайд Человек – это индивидуальность



- Называя свои качества, наверное, вы заметили, что некоторые из них повторялись, как вы думаете почему? (Мы все разные, но у нас много общего)



(Учитель вывешивает плакат с изображением человека на ярком фоне, которого окружают много людей и человека на сером фоне в окружении единиц людей)

- Как вы думаете, ребята, какому человеку живётся легко? (Ответы детей)

- А почему вы так решили?

- Обсудите в паре, какими качествами должен обладать человек, чтобы его всегда окружало много людей?

- Ваши идеи будем складывать в «Корзину идей». (Учитель записывает на доске варианты ответов). Повторяющиеся ответы не принимаются. Это называется «сброс идей в корзину».

- Я тоже хочу внести свою идею и предложить такое качество как общительный.

- Тысячи невидимых нитей связывают человека с обществом. Он учится и работает. Он ходит в магазин и ездит в транспорте. Человек бывает в музеях, театрах, кино, ходит в гости к другим людям. Человек общается. Именно эта возможность, общаться с другими людьми, способствует достижению согласия между людьми.

Значит, чтобы человеку было легче жить, существовать ему необходимо — общение. (Слайд Человек – это общение)

- Если человек обладает такими прекрасными качествами, он никогда не будет одинок, его будут уважать и любить.

- А кто из вас обладает этим замечательным качеством?

- В каком случае общение с человеком будет приятным?

- Вам знакомо такое слово комплимент? Что оно означает?

Комплимент – любезные, приятные слова.

- Подарите, пожалуйста, своему соседу или соседке по парте комплимент.

- Что вы почувствовали, когда получили комплимент?

- Каждому из нас становится тепло и приятно от доброго слова, от поддержки, от понимания. Каждый человек может стать солнышком для того, кого он согреет. Каждый из вас солнышко для ваших близких. Скажите, а можем ли мы стать грозой, градом, холодом для других?

- Можем, но постараемся быть для них солнышками!

- Подведём итог.

- Вспомните фразу, с которой мы начали наше общение (Слайд)

«Человек - это…» Продолжите фразу.



3.Рефлексия



- Говорят, когда человек рождается, появляется чудо и на небе зажигается новая звезда. Если звёзды зажигаются, то это кому-нибудь нужно. Зажжём и мы свои звёзды. У вас на столах лежат звёзды разного цвета. Выберите ту, которая отображает ваше настроение, и прикрепите к небу.



- Спасибо за приятное общение!















Список литературы

  1. Г. К. Селевко, И. Н. Закатова, О. Г. Левина - Познай себя – М., Народное образование, 2001

  2. Власов И. Школа общения.//Начальная школа №15, 2009

  3. Волкова Т. В. Познаём мир. Волгоград, Учитель, 2007

  4. Методическая копилка.www.cerm.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Час общения "Человек - это..."

Автор: Безукладникова Ольга Васильевна

Дата: 22.09.2014

Номер свидетельства: 114219

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Час общения "По одежке встречают" "
    ["seo_title"] => string(43) "chas-obshchieniia-po-odiezhkie-vstriechaiut"
    ["file_id"] => string(6) "153239"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420985141"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Час общения на тему: «Быть человеком» "
    ["seo_title"] => string(43) "chas-obshchieniia-na-tiemu-byt-chieloviekom"
    ["file_id"] => string(6) "117617"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412856709"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час-игра "Толерантность — это дружба!" "
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi-chas-ighra-tolierantnost-eto-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "120002"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413567346"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Час общения "Спешите творить добро" "
    ["seo_title"] => string(41) "chas-obshchieniia-spieshitie-tvorit-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "122166"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414163225"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Методическая разработка часа общения "Ты и твои друзья" "
    ["seo_title"] => string(64) "mietodichieskaia-razrabotka-chasa-obshchieniia-ty-i-tvoi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "196297"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428043578"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства