kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка часа общения "Ты и твои друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Ты и твои друзья».

Цели:

– на доступных детскому восприятию примерах раскрыть сущность нравственных отношений между людьми;

– способствовать воспитанию у детей чувства товарищества и дружбы.

Оборудование: пословицы о дружбе, рисунки, сочинения детей «Мои друзья», карточки со словами.

Ход часа общения:

  1. Вводная часть.

Чтение стихотворения о дружбе, беседа по стихотворению, вводящая в тему.

Стихотворение рассказывает ученик.

– Послушайте стихотворение и подумайте, чему будет посвящен этот час общения.

Пусть кругом ночная тишина,

Пусть грозят бедой дороги эти –

Королевство дружбы есть на свете,

Самая хорошая страна.

Если счастье друга – твой пароль,

Если верит друг в твою отвагу, –

Если враг бежит, спасая шпагу, –

В королевстве дружбы ты король.

– Как вы думаете, о чем же пойдет речь у нас сегодня?

– Да, сегодня мы поговорим о дружбе и друзьях. Попытаемся понять, что же такое дружба и какого человека мы можем назвать хорошим другом. А также постараемся выяснить каким должен быть человек, чтобы его окружали настоящие друзья.

2. Знакомство с понятием «дружба».

– Прекрасное слово дружба, но что же это такое?

Высказывания детей.

Послушайте стихотворение о том, что же такое дружба.

Стихотворение рассказывает ребенок.

Что такое дружба? –

Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

– Что такое дружба?

Это, когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

Дружба – что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети.

– Как вы считаете, действительно ли все должны дружить?

– А в толковом словаре русского языка дается такое определение этому слову: дружба – это отношения между людьми, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

– Как вы думаете, для чего нужны в дружбе общие интересы?

– А действительно ли важно взаимное доверие?

3. Знакомство с понятием «хороший друг».

Чтение и анализ стихотворения.

– Сегодня к нам пришли гости – буквы, чтобы рассказать свою историю.

Стихотворение разыгрывается детьми по ролям.

– Послушайте, что же произошло в азбуке.

Буква Я.

Всем известно:

Буква Я

В азбуке

Последняя.

А известно ли кому,

Отчего и почему?

Неизвестно?

Интересно! –

Ну так слушайте рассказ.

Жили в азбуке у нас

Буквы.

Жили, не тужили,

Потому что все дружили.

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Только раз

Все дело

Стало

Из-за страшного скандала:

Буква Я

В строку не встала,

Взбунтовалась

Буква Я!

 – Я, –

Сказала буква Я, –

Главная – заглавная!

Я хочу,

Чтобы повсюду

Впереди

Стояла

Я!

Не хочу стоять в ряду.

Быть желаю

На виду!

Говорят ей:

Встань на место!

Отвечает: – Не пойду!

Я ведь вам не просто буква,

Я – местоимение.

Вы

В сравнении со мной –

Недоразумение –

Не более, не менее!

Тут вся азбука пришла

В страшное волнение,

От обиды покраснев.

 – Срам! –

Сердито С сказало,

В кричит:

– Воображала!

Это всякий так бы мог!

Может, я и сам предлог!

Проворчало У:

– Попробуй,

Потолкуй с такой

Особой!

– Нужен к ней

Подход особый, –

Вдруг промямлил

Мягкий знак.

А сердитый

Твердый знак

Молча показал кулак.

Б. Заходер

– Почему буква Я стала скандалить?

– Как на это отреагировали другие буквы?

– А бывают такие люди, которые ведут себя, подобно букве Я?

– А как мы называем таких людей?

– Конечно, человека с таким поведением мы называем – эгоистом.

– Какие качества свойственны эгоисту?

– А вы хотели бы походить на эту букву?

У русского народа есть чудесная мудрость: «Себялюб никому не люб».

– Как вы понимаете эти слова?

– Легко ли живется таким людям? Почему?

Такому человеку тяжело приходится в жизни. Он сосредоточен только на себе, любая в жизни неприятность воспринимается как гибель всего мира, ведь утешения и поддержки ему найти не у кого – у него нет друзей.

– Как вы понимаете слова: Черствое сердце от людей не утаишь?

– Каким должен быть человек, чтобы никогда не услышать таких слов в свой адрес?

Добрый человек всегда окружен людьми и искренними чувствами. Поэтому необходимо учиться быть добрым.

– Как вы думаете, что означает «быть хорошим другом»?

Высказывания детей.

– Как вы понимаете поговорку «Не имей 100 рублей, а имей сто друзей»?

Чтение и анализ стихотворения.

Стихотворение читает учитель.

– Послушайте стихотворение, после мы ответим на некоторые вопросы.

Хорошие товарищи.

Мальчик Миша мается –

Миша заикается.

Как другие – чисто, ясно –

Он не может говорить.

И просить его напрасно

То, что скажут, повторить.

Нелегко ему даются

Все слова на букву К,

Но ребята не смеются –

Дружба классная крепка.

Ты, Мишутка, не теряйся,

Ты с других пример бери!

Молча с духом собирайся

И смелее говори!

Миша выговорит слово,

А другого не видать…

Но товарищи готовы,

Если нужно, подождать.

С. Михалков

– Почему Мише трудно говорить?

– Как он чувствует себя в обществе?

– Как к этому относятся одноклассники?

– Уместно ли в такой ситуации жалеть мальчика?

– А теперь давайте узнаем о еще одном качестве и подумаем подходит ли оно хорошему другу.

Чтение учителем рассказа.

Одинаковые.

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие, розовощекие, светловолосые, очень походили друг на друга. Даже обеих мамы одевали почти в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

– Мы во всем, во всем одинаковые, – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

– Я получила по математике «5», а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые.

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно:

– Да, ты стала хуже…

– Я? – удивилась Соня. – Но ведь тройку получила не я!

– Тройку получила Вера, но она получила ее потому, что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.

Н. Чабаевский

– О чем же идет речь а этом рассказе?

– За что мама осудила Соню?

– Какой смысл заключается в последней фразе мамы: «А ты обрадовалась  и это значительно хуже»?

Только у доброго человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь. У ваших родителей наверняка есть друзья, с которыми они дружат с юности.

4. Физминутка.

Предлагаю вам немножко отдохнуть, а поможет нам в этом физминутка дружбы.

Обезьянки побежали,

А зайчишки поскакали.

Воробьишки – те в припрыжку

То на правой, то на левой,

То по кругу полетели,

А потом на ветку сели.

Пингвинята подружились,

Встали в пары – покружились

Вправо, влево.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Носом – вдох и потянулись,

Выдыхаем и нагнулись.

Ручками слегка встряхнули

Мы немножко отдохнули.

5. Обобщение.

– Почему русский народ сложил мудрость: «Нет друга – ищи, а нашел – береги».

– Сегодня в ваших ответах прозвучали такие слова, как помощь, вежливость, грубость, внимание, жалость.

– Перед вами таблички с этими словами. Распределите их на две группы, прокомментируйте свой выбор.

Возможна работа в группах.

– Какими же качествами нужно обладать, чтобы иметь настоящих друзей и не терять их поддержку и внимание?

6. Итог.

– А закончить наш разговор о друзьях хочется прекрасным стихотворением о главном чуде на земле, дружбе.

Стихотворение рассказывает ученик.

Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется.

Есть на Земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

Дружба – главное чудо всегда.

Сто открытий – для всех настоящие.

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка часа общения "Ты и твои друзья" »







Конспект часа общения.


4 класс.


Тема: «Ты и твои друзья».


















Учитель:

Н.В. Демянец

МОУ СОШ № 89













Челябинск, 2015г.

Тема: «Ты и твои друзья».


Цели:

– на доступных детскому восприятию примерах раскрыть сущность нравственных отношений между людьми;

– способствовать воспитанию у детей чувства товарищества и дружбы.


Оборудование: пословицы о дружбе, рисунки, сочинения детей «Мои друзья», карточки со словами.



Ход часа общения:

  1. Вводная часть.

Чтение стихотворения о дружбе, беседа по стихотворению, вводящая в тему.

Стихотворение рассказывает ученик.

– Послушайте стихотворение и подумайте, чему будет посвящен этот час общения.

Пусть кругом ночная тишина,

Пусть грозят бедой дороги эти –

Королевство дружбы есть на свете,

Самая хорошая страна.

Если счастье друга – твой пароль,

Если верит друг в твою отвагу, –

Если враг бежит, спасая шпагу, –

В королевстве дружбы ты король.

– Как вы думаете, о чем же пойдет речь у нас сегодня?

– Да, сегодня мы поговорим о дружбе и друзьях. Попытаемся понять, что же такое дружба и какого человека мы можем назвать хорошим другом. А также постараемся выяснить каким должен быть человек, чтобы его окружали настоящие друзья.

2. Знакомство с понятием «дружба».

– Прекрасное слово дружба, но что же это такое?

Высказывания детей.

Послушайте стихотворение о том, что же такое дружба.

Стихотворение рассказывает ребенок.

Что такое дружба? –

Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

– Что такое дружба?

Это, когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

Дружба – что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети.

– Как вы считаете, действительно ли все должны дружить?

– А в толковом словаре русского языка дается такое определение этому слову: дружба – это отношения между людьми, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

– Как вы думаете, для чего нужны в дружбе общие интересы?

– А действительно ли важно взаимное доверие?

3. Знакомство с понятием «хороший друг».

Чтение и анализ стихотворения.

– Сегодня к нам пришли гости – буквы, чтобы рассказать свою историю.

Стихотворение разыгрывается детьми по ролям.

– Послушайте, что же произошло в азбуке.

Буква Я.

Всем известно:

Буква Я

В азбуке

Последняя.

А известно ли кому,

Отчего и почему?

Неизвестно?

Интересно! –

Ну так слушайте рассказ.

Жили в азбуке у нас

Буквы.

Жили, не тужили,

Потому что все дружили.

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Только раз

Все дело

Стало

Из-за страшного скандала:

Буква Я

В строку не встала,

Взбунтовалась

Буква Я!

– Я, –

Сказала буква Я, –

Главная – заглавная!

Я хочу,

Чтобы повсюду

Впереди

Стояла

Я!

Не хочу стоять в ряду.

Быть желаю

На виду!

Говорят ей:

Встань на место!

Отвечает: – Не пойду!

Я ведь вам не просто буква,

Я – местоимение.

Вы

В сравнении со мной –

Недоразумение –

Не более, не менее!

Тут вся азбука пришла

В страшное волнение,

От обиды покраснев.

– Срам! –

Сердито С сказало,

В кричит:

– Воображала!

Это всякий так бы мог!

Может, я и сам предлог!

Проворчало У:

– Попробуй,

Потолкуй с такой

Особой!

– Нужен к ней

Подход особый, –

Вдруг промямлил

Мягкий знак.

А сердитый

Твердый знак

Молча показал кулак.

Б. Заходер

– Почему буква Я стала скандалить?

– Как на это отреагировали другие буквы?

– А бывают такие люди, которые ведут себя, подобно букве Я?

– А как мы называем таких людей?

– Конечно, человека с таким поведением мы называем – эгоистом.

– Какие качества свойственны эгоисту?

– А вы хотели бы походить на эту букву?

У русского народа есть чудесная мудрость: «Себялюб никому не люб».

– Как вы понимаете эти слова?

– Легко ли живется таким людям? Почему?

Такому человеку тяжело приходится в жизни. Он сосредоточен только на себе, любая в жизни неприятность воспринимается как гибель всего мира, ведь утешения и поддержки ему найти не у кого – у него нет друзей.

– Как вы понимаете слова: Черствое сердце от людей не утаишь?

– Каким должен быть человек, чтобы никогда не услышать таких слов в свой адрес?

Добрый человек всегда окружен людьми и искренними чувствами. Поэтому необходимо учиться быть добрым.

– Как вы думаете, что означает «быть хорошим другом»?

Высказывания детей.

– Как вы понимаете поговорку «Не имей 100 рублей, а имей сто друзей»?

Чтение и анализ стихотворения.

Стихотворение читает учитель.

– Послушайте стихотворение, после мы ответим на некоторые вопросы.

Хорошие товарищи.

Мальчик Миша мается –

Миша заикается.

Как другие – чисто, ясно –

Он не может говорить.

И просить его напрасно

То, что скажут, повторить.

Нелегко ему даются

Все слова на букву К,

Но ребята не смеются –

Дружба классная крепка.

Ты, Мишутка, не теряйся,

Ты с других пример бери!

Молча с духом собирайся

И смелее говори!

Миша выговорит слово,

А другого не видать…

Но товарищи готовы,

Если нужно, подождать.

С. Михалков

– Почему Мише трудно говорить?

– Как он чувствует себя в обществе?

– Как к этому относятся одноклассники?

– Уместно ли в такой ситуации жалеть мальчика?

– А теперь давайте узнаем о еще одном качестве и подумаем подходит ли оно хорошему другу.

Чтение учителем рассказа.

Одинаковые.

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие, розовощекие, светловолосые, очень походили друг на друга. Даже обеих мамы одевали почти в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

– Мы во всем, во всем одинаковые, – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

– Я получила по математике «5», а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые.

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно:

– Да, ты стала хуже…

– Я? – удивилась Соня. – Но ведь тройку получила не я!

– Тройку получила Вера, но она получила ее потому, что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.

Н. Чабаевский

– О чем же идет речь а этом рассказе?

– За что мама осудила Соню?

– Какой смысл заключается в последней фразе мамы: «А ты обрадовалась и это значительно хуже»?

Только у доброго человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь. У ваших родителей наверняка есть друзья, с которыми они дружат с юности.

4. Физминутка.

Предлагаю вам немножко отдохнуть, а поможет нам в этом физминутка дружбы.

Обезьянки побежали,

А зайчишки поскакали.

Воробьишки – те в припрыжку

То на правой, то на левой,

То по кругу полетели,

А потом на ветку сели.

Пингвинята подружились,

Встали в пары – покружились

Вправо, влево.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Носом – вдох и потянулись,

Выдыхаем и нагнулись.

Ручками слегка встряхнули

Мы немножко отдохнули.

5. Обобщение.

– Почему русский народ сложил мудрость: «Нет друга – ищи, а нашел – береги».

– Сегодня в ваших ответах прозвучали такие слова, как помощь, вежливость, грубость, внимание, жалость.

– Перед вами таблички с этими словами. Распределите их на две группы, прокомментируйте свой выбор.

Возможна работа в группах.

– Какими же качествами нужно обладать, чтобы иметь настоящих друзей и не терять их поддержку и внимание?

6. Итог.

– А закончить наш разговор о друзьях хочется прекрасным стихотворением о главном чуде на земле, дружбе.

Стихотворение рассказывает ученик.

Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется.

Есть на Земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

Дружба – главное чудо всегда.

Сто открытий – для всех настоящие.

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка часа общения "Ты и твои друзья"

Автор: Демянец Наталья Владимировна

Дата: 03.04.2015

Номер свидетельства: 196297

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Классный час "Безопасный интернет""
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi_chas_bezopasnyi_internet_1"
    ["file_id"] => string(6) "507850"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1555793318"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая   разработка общешкольного мероприятия "Фестиваль талантов" "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-obshchieshkol-nogho-mieropriiatiia-fiestival-talantov"
    ["file_id"] => string(6) "224037"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438347031"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Родительское собрание " Мой ребенок становится трудным""
    ["seo_title"] => string(52) "roditelskoe_sobranie_moi_rebenok_stanovitsia_trudnym"
    ["file_id"] => string(6) "622591"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1673265753"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства