kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Час общения "Праздник вежливых наук"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                   Час общения "Праздник вежливых наук"

Задачи:

показать детям, что вежливость – это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении;

воспитывать в детях стремление быть полезными обществу;

закрепить правила поведения культурного человека на практике;

приобщить учащихся к правилам хорошего тона.

Методическое оснащение мероприятия:  лучики; облака, сигнальные карточки (красные и зеленые), радуга настроения.

Ход мероприятия

I. Орг. Момент

– Я прошу вас встать в круг и взяться за руки друзья.

– Добрый день!

– Улыбнитесь друг другу. Я вам желаю сегодня хорошего настроения, улыбок, добра.

– А что вы можете пожелать мне и своим одноклассникам?

II. Сообщение темы и целей мероприятия

Сегодня у нас с вами необычный урок – а «Праздник вежливых наук»

– Добрый день! – тебе сказали.

– Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

– Нам желают «Доброго пути!»

– Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Только к доброму чему-нибудь.

III. Вводная часть

Среди людей существуют разные отношения: добрые, хорошие, нужные, обязательные, уважительные, скверные, злые, унизительные. Наш класс – это коллектив. Самый первый коллектив – это семья, затем группа, класс, школа и, в конечном итоге, страна.

Коллектив – это группа людей, объединенных общей работой, учебой или интересами.

И Я ХОЧУ ПОСМОТРЕТЬ, КАК ВЫ УМЕЕТЕ РАБОТАТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ.

Игра «Одень солнышко»

У нас на доске солнышко. Только он без лучиков. А лучики у вас на столе. Ваша задача выбрать те качества, какими должны обладать настоящие одноклассники и прикрепить лучики к солнышку.

IV. Основная часть: формирование представлений о нравственно-этических нормах общения.

1. Работа над стихотворением А. Барто.

Послушайте стихотворение Агнии Барто. Какие слова употребляются героем стихотворения при встрече и прощании? Вежлив ли он?

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном:

Его зовут. а впрочем, лучше

Мы здесь его не назовем.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: «Добрый день!»

А он стесняется, молчит.

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

«Спасибо», «здравствуйте», «простите»

Произносить он не привык.

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

А вместо слова «до свиданья»

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье:

«ну, я пошел, пока, всего…»

Не скажет он друзьям по школе:

Алеша, Петя, Ваня, Толя.

Своих друзей зовет он только:

Алешка, Петька, Ванька, Толька.

Ребята, мы не можем тут

Сказать вам, как его зовут.

Мы честно вас предупреждаем,

Что имени его не знаем.

Но, может быть, он всем знаком,

И вы встречались с ним где-либо.

Тогда скажите нам о нем,

А мы … мы скажем вам – спасибо!

– Какие слова употребляются героем стихотворения при встрече и прощании?

– Как называет он своих друзей?

– Вежлив ли он?

Все эти слова: здравствуйте, доброе утро, добрый день, спокойной ночи – хороши тогда, когда человек человеку, действительно, желает добра, здоровья. Это вежливый и добрый человек.

2.Работа над стихотворением «Невежливая вежливость». Ученики читают стихотворение “Невежливая вежливость” И. Кульская

– Это почему-то никак не получается у Петруся из стихотворения «Невежливая вежливость».

Обещал отцу Петрусь:

– Я за вежливость возьмусь.

Буду всех благодарить,

Первым «здравствуй» говорить!

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит – утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Только-только задремал

А Петрусь как заорет:

– С добрым утром! Дед Федот!

Дед ругнул его спросонок:

– Убирайся, постреленок!

Вот Петрусь догнал Иринку

Да как дернет за косынку:

–  Ты куда, Иринка, стой –

Я здороваюсь с тобой!

Та отпрянула в сторонку.

Как невежлива девчонка!

Нес учитель горку книг,

А Петрусь с ограды – прыг!

Чуть не сел ему на плечи:

– Извините, добрый вечер!

– Вы, – учитель закричал, –

И невежа, и нахал!

Петя очень удивлен:

Разве был невежлив он?!

– Где и когда был невежлив Петя?

– Почему стихотворение так называется?

V. Игра «Хорошо – плохо». Физминутка.

– «Хорошо» – хлопаем в ладоши, «плохо» – топаем ногами.

Здороваться при встрече.

Толкнуть и не извиниться.

Помочь поднять упавшую вещь.

Не встать, обращаясь к учителю.

Взять билет в автобусе.

Не уступить место в транспорте.

Сидеть в шапке за столом.

Резать – уродовать стволы деревьев.

Ломать ветки деревьев и кустов.

После отдыха в лесу оставить после себя свалку.

Поздравить родных с праздником.

VII. Обсуждение ситуаций.

Но не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям.

VI. Игра «Стоп – красный свет».

– Вы знаете, что, когда горит красный свет светофора, идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале. Я буду рассказывать вам маленькие эпизоды, как только вы заметите неэтичное, невежливое поведение – поднимите красную сигнальную карточку, если одобряете – поднимите зеленую карточку. Карточки у вас на столе.

Два мальчика о чем-то увлеченно спорили в автобусе и так громко, что все стали на них оглядываться. (Красная.)

На перемене у двери буфета два мальчика, обогнав девочку и отстранив ее, первыми вбежали в буфет. (Красная.)

Две девочки в столовой «хлюпают» носами, болтают за столом во время еды. (Красная.)

Мальчишки нашего двора отнимают мороженое у малышей, дергают за хвост собак и кошек, бросают камни в птиц. (Красная.)

По утрам убираем свою постель. (Зеленая.)

После игры убираем в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши. (Зеленая.)

Взрослые возьмут все-все домашние дела на себя, а мальчишкам и девчонкам будет весело жить-поживать на белом свете.

(Красная.)

Если я за что-либо обиделся на своего друга, постараюсь поскорей забыть и простить ему свою обиду. (Зеленая.)

– Для того чтобы стать вежливыми, вы, ребята, должны как можно чаще пользоваться «волшебными словами».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Час общения "Праздник вежливых наук" »

Час общения "Праздник вежливых наук"

Задачи:

показать детям, что вежливость – это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении;

воспитывать в детях стремление быть полезными обществу;

закрепить правила поведения культурного человека на практике;

приобщить учащихся к правилам хорошего тона.

Методическое оснащение мероприятия: лучики; облака, сигнальные карточки (красные и зеленые), радуга настроения.

Ход мероприятия

I. Орг. Момент

– Я прошу вас встать в круг и взяться за руки друзья.

– Добрый день!

– Улыбнитесь друг другу. Я вам желаю сегодня хорошего настроения, улыбок, добра.

– А что вы можете пожелать мне и своим одноклассникам?

II. Сообщение темы и целей мероприятия

Сегодня у нас с вами необычный урок – а «Праздник вежливых наук»

– Добрый день! – тебе сказали.

– Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

– Нам желают «Доброго пути!»

– Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Только к доброму чему-нибудь.

III. Вводная часть

Среди людей существуют разные отношения: добрые, хорошие, нужные, обязательные, уважительные, скверные, злые, унизительные. Наш класс – это коллектив. Самый первый коллектив – это семья, затем группа, класс, школа и, в конечном итоге, страна.



Коллектив – это группа людей, объединенных общей работой, учебой или интересами.

И Я ХОЧУ ПОСМОТРЕТЬ, КАК ВЫ УМЕЕТЕ РАБОТАТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ.

Игра «Одень солнышко»

У нас на доске солнышко. Только он без лучиков. А лучики у вас на столе. Ваша задача выбрать те качества, какими должны обладать настоящие одноклассники и прикрепить лучики к солнышку.

IV. Основная часть: формирование представлений о нравственно-этических нормах общения.

1. Работа над стихотворением А. Барто.

Послушайте стихотворение Агнии Барто. Какие слова употребляются героем стихотворения при встрече и прощании? Вежлив ли он?



Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном:

Его зовут.. а впрочем, лучше

Мы здесь его не назовем.



Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: «Добрый день!»

А он стесняется, молчит.

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.



«Спасибо», «здравствуйте», «простите»

Произносить он не привык.

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.



А вместо слова «до свиданья»

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье:

«ну, я пошел, пока, всего…»



Не скажет он друзьям по школе:

Алеша, Петя, Ваня, Толя.

Своих друзей зовет он только:

Алешка, Петька, Ванька, Толька.



Ребята, мы не можем тут

Сказать вам, как его зовут.

Мы честно вас предупреждаем,

Что имени его не знаем.



Но, может быть, он всем знаком,

И вы встречались с ним где-либо.

Тогда скажите нам о нем,

А мы … мы скажем вам – спасибо!

– Какие слова употребляются героем стихотворения при встрече и прощании?

– Как называет он своих друзей?

– Вежлив ли он?



Все эти слова: здравствуйте, доброе утро, добрый день, спокойной ночи – хороши тогда, когда человек человеку, действительно, желает добра, здоровья. Это вежливый и добрый человек.



2.Работа над стихотворением «Невежливая вежливость». Ученики читают стихотворение “Невежливая вежливость” И. Кульская

– Это почему-то никак не получается у Петруся из стихотворения «Невежливая вежливость».

Обещал отцу Петрусь:

– Я за вежливость возьмусь.

Буду всех благодарить,

Первым «здравствуй» говорить!



Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит – утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Только-только задремал



А Петрусь как заорет:

– С добрым утром! Дед Федот!

Дед ругнул его спросонок:

– Убирайся, постреленок!



Вот Петрусь догнал Иринку

Да как дернет за косынку:

– Ты куда, Иринка, стой –

Я здороваюсь с тобой!

Та отпрянула в сторонку...

Как невежлива девчонка!



Нес учитель горку книг,

А Петрусь с ограды – прыг!

Чуть не сел ему на плечи:

– Извините, добрый вечер!



– Вы, – учитель закричал, –

И невежа, и нахал!

Петя очень удивлен:

Разве был невежлив он?!

– Где и когда был невежлив Петя?

– Почему стихотворение так называется?

V. Игра «Хорошо – плохо». Физминутка.

– «Хорошо» – хлопаем в ладоши, «плохо» – топаем ногами.



Здороваться при встрече.

Толкнуть и не извиниться.

Помочь поднять упавшую вещь.

Не встать, обращаясь к учителю.

Взять билет в автобусе.

Не уступить место в транспорте.

Сидеть в шапке за столом.

Резать – уродовать стволы деревьев.

Ломать ветки деревьев и кустов.

После отдыха в лесу оставить после себя свалку.

Поздравить родных с праздником.

VII. Обсуждение ситуаций.

Но не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям.



VI. Игра «Стоп – красный свет».

– Вы знаете, что, когда горит красный свет светофора, идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале. Я буду рассказывать вам маленькие эпизоды, как только вы заметите неэтичное, невежливое поведение – поднимите красную сигнальную карточку, если одобряете – поднимите зеленую карточку. Карточки у вас на столе.

Два мальчика о чем-то увлеченно спорили в автобусе и так громко, что все стали на них оглядываться. (Красная.)

На перемене у двери буфета два мальчика, обогнав девочку и отстранив ее, первыми вбежали в буфет. (Красная.)

Две девочки в столовой «хлюпают» носами, болтают за столом во время еды. (Красная.)

Мальчишки нашего двора отнимают мороженое у малышей, дергают за хвост собак и кошек, бросают камни в птиц. (Красная.)

По утрам убираем свою постель. (Зеленая.)

После игры убираем в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши. (Зеленая.)

Взрослые возьмут все-все домашние дела на себя, а мальчишкам и девчонкам будет весело жить-поживать на белом свете.

(Красная.)

Если я за что-либо обиделся на своего друга, постараюсь поскорей забыть и простить ему свою обиду. (Зеленая.)

– Для того чтобы стать вежливыми, вы, ребята, должны как можно чаще пользоваться «волшебными словами».








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Час общения "Праздник вежливых наук"

Автор: Мошкина Марина Александровна

Дата: 12.04.2015

Номер свидетельства: 200611

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "«Праздник  вежливости»"
    ["seo_title"] => string(21) "prazdnik-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "274824"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452447047"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Сценарий праздника Посвящение в лицеисты"
    ["seo_title"] => string(46) "stsienariiprazdnikaposviashchieniievlitsieisty"
    ["file_id"] => string(6) "281706"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453569737"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Классный час на тему "Путешествие в мир доброты".  2 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyi-chas-na-tiemu-putieshiestviie-v-mir-dobroty-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "167148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423055859"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Классный час на тему Вежливость "
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-na-tiemu-viezhlivost"
    ["file_id"] => string(6) "141021"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418050055"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Классный час " Дороже серебра и злата" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-dorozhie-sieriebra-i-zlata"
    ["file_id"] => string(6) "168593"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423248901"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства