kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект и презентация внеклассного мероприятия Час общения "Поговорим о дружбе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Час общения « Поговорим о дружбе»   

 

 Цели: формирование понятий    «друг», «дружба»; 

развитие умения воспитанников рассуждать, аргументировать точку зрения;

воспитание терпимости, дружелюбия, товарищества и верности дружбе.

 Ход общения

  1. Оргмомент.
  2. Эмоциональный настрой (слайд 1-название мероприятия)

Учитель:  Наш час общения называется «Поговорим о дружбе». Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, подарим друг другу частичку своего тепла.

 

  1. Введение в тему(слайд 2-эпиграф)

 Дружба – это дар нам свыше,

 Дружба – это свет в окне;

Друг всегда тебя услышит,

Он не бросит и в беде.(  «Дружба –это дар»Юлия Белоусова)

 

-Сегодня мы поговорим об умении дружить. Постараемся ответить на вопросы: (слайд 3)

-Нужно лидружить?

-Какая бывает дружба?

-Какого друга, подругу вы хотели бы иметь?

-Есть ли у вас друзья здесь, в интернате?

 

  1.  

- А что, по-вашему, такое «дружба»? «Друг». «Подружиться». «Дружба». Какой смысл Вы вкладываете в эти слова? Можете ли Вы дать чёткое определение этим понятиям?

(Ответы детей)

В толковом словаре даётся такое определение понятию «дружба»: (слайд 4)

 Дружба – это «близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов»  (Толковый словарь Ожегова)

Дружба – это глубокая связь между людьми, которая предполагает «не только верность и взаимопомощь, но и внутреннюю близость, откровенность,. любовь» (Энциклопедия «Кругосвет»)

Значит, друг – это тот, кому можно доверять и с кем вам интересно быть вместе.

  1.  

 

ДРУЖБА – ЭТО ДАР

 Дружба – это дар нам свыше,

Дружба – это свет в окне;

Друг всегда тебя услышит,

Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано

Знать, что дружба есть на свете,

Что с друзьями жить легко,

Веселее с ними вместе.

Кто без друга прошагал

По дороге жизни этой,

Тот не жил – существовал.

Дружба – это мир планеты.( Юлия Белоусова)

  1.  

Ученик 2:

 Моя подруга

Моя подруга – лучший друг,

Её прелестней нету.

Она всегда мне говорит,

Что дружбой нашей дорожит,

А если вдруг придет беда,

То Аня тут как тут.

Она всегда то успокоит,

Меня в обиду то не даст,

А если вдруг я заболею,

Она придёт, меня поддержит,

От насмешек защитит,

Всё расскажет – как там в классе,

Кто там бегает, читает,

Кто там сказки говорит.

Но мне это всё не надо,

Мне нужно лишь одно:

Чтоб мною дорожила! (Виктория Ткаченко)

  • Как вы считаете, можно такие отношения назвать дружескими? Давайте выясним, каким должен быть настоящий друг.

Внимание на экран (слайд 5). (Верный, надежный, добрый, веселый, красивый, умный, доброжелательный, сильный, находчивый )

Вы видите на слайде записаны различные качества личности. Все ли они подходят для настоящего друга? Найдите лишние. (На слайде лишние качества убираются)

-А может ли настоящая дружба быть вот такой? (слайд 6)

 

  1.  

Мы с соседом Петькой – верные друзья.

Он получит двойку – получаю я.

Вместе мяч гоняем, - вместе лёд грызём,

Н уроке пения – громче всех поём.

Он залез в малину – я малину рву.

Он порвёт штанину. –Я свою порву.

Мы всегда весёлые. Мы навек друзья.

Потеряй он голову. Потеряю я.

 

-Правильно ли мальчики понимают, что такое дружба?

 

Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – всё это проявления порядочности. Лишь у доброжелательного человека могут быть настоящие, верные, надёжные друзья. Друзья на всю жизнь. Хорошие верные друзья нужны любому человеку. Первые настоящие друзья обычно появляются еще со школьной скамьи. И именно школьная дружба является иногда самой крепкой и продолжается долгие годы.

 

 

  1. Расскажи о своем друге (подруге)
  2. :

-Наверное, у каждого у вас есть друг (подруга), может даже и не один.

Расскажите.

- А кто подружился здесь, в интернате?

 

 

  1. Игра «Да – нет»

- Вы – смелые? Ленивые? Умелые? Красивые? Крикливые? Весёлые? Милые?

Послушные? Драчливые? Счастливые?

-У таких замечательных детей, я думаю, обязательно будут друзья.

-Как вы думаете, легко ли быть другом? (Ответы детей)

  1.  

-Всё в мире существует по правилам и законам, есть законы и для дружбы.

(Слайд 7)

?  Искренность, открытость;
?  Сочувствие;
?  Умение выслушать;
?  Интерес к делам и переживаниям другого;
?  Готовность прийти на помощь, быть рядом в трудную минуту;
?  Готовность прощать;
?  Умение признавать свои ошибки;
?  Умение принимать советы;
?  Умение хранить секреты.

 

 

 

  1. О дружбе мальчиков и девочек (слайд 8 –мальчик с девочкой).
  2.  

-Я часто обращаю внимание, что мальчики дружат только с мальчиками, а девочки только с девочками, а что разве дружба между мальчиком и девочкой невозможна?  

Ученик 4:

Мальчик с девочкой дружил.

Мальчик с девочкой дружил,
Мальчик дружбой дорожил.
Как товарищ, как знакомый,
Как приятель, он не раз
Провожал её до дома,
До калитки в поздний час.
Очень часто с нею вместе
Он ходил на стадион.
И о ней как о невесте
Никогда не думал он.
Но родители-мещане
Говорили так про них:
«Поглядите! К нашей Тане
Стал захаживать жених!»
Отворяют дверь соседи,
Улыбаются: «Привет!
Если ты за Таней, Федя,
То невесты дома нет!»
Даже в школе! Даже в школе
Разговоры шли порой:
«Что там смотрят, в комсомоле?
Эта дружба – ой-ой-ой!»
Стоит вместе появиться,
За спиной уже: «Хи-хи!
Иванов решил жениться.
Записался в женихи!»
Мальчик с девочкой дружил,
Мальчик дружбой дорожил.
И не думал он влюбляться
И не знал до этих пор,
Что он будет называться
Глупым словом «ухажёр»!
Чистой, честной и открытой
Дружба мальчика была.
А теперь она забыта!
Что с ней стало? Умерла!
Умерла от плоских шуток,
Злых смешков и шепотков,
От мещанских прибауток
Дураков и пошляков. (Сергей Михалков)

 

  •  

Что вы можете сказать об этой ситуации? Возможна ли дружба между мальчиком и девочкой?

 

  1. Взрослые друзья.
  2. У кого из вас есть друзья – взрослые? Почему вам нравится иметь взрослого друга? Чему он может вас научить? Могут ли мама, бабушка, учитель, воспитатель быть друзьями.

Вывод: взрослый опытнее, он помощник, советчик.

Дружба начинается в семье. Семья – начало нашей жизни, мы растём в ней, взрослеем. Недаром пословица гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка». (Слайд 9-ребёнок и мама)

 

  1.  
  2. Потерять друга легко, а найти сложно. Вы знаете, что некоторые люди не находят друзей за всю жизнь. Им живётся очень сложно и одиноко. Но чтобы иметь много друзей, надо самому быть общительным, чутким, отзывчивым, преданным, добрым и хорошим другом. А когда у вас будет много друзей, вы не будете одиноки.

Вот две пока пустые вазы, сейчас мы наполним их цветами. К первой приклейте те, у кого есть друг или подруга. Ко второй те, у кого пока их нет( дети прикрепляют цветы).

-Посмотрите, какой огромный букет получился в первой вазе. Ребята, я рада за вас. А тем, кто ещё в поисках дружбы, желаю её обрести. Но помните, что начинать нужно с себя. Мы все разные и принимать людей нужно такими,какие они есть.

 

 

11. Рефлексия.

-Как вы считаете, ребята, это правда, что дружба нужна всем?

-Полезным было наше занятие? Благодарю вас за терпеливость и умение слушать. Это вам пригодится в жизни. (слайд 10) Спасибо за внимание!

                                                        Литература

1. Материал для разработки мероприятия взят в интернете(стихи)

http://yandex.kz/yandsearch?lr=10298&clid=21979&text=%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%B8+%D0%BE+%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B1%D0%B5те

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Бердогулова Б.А.»

Беловский средняя школа













Час общения « Поговорим о дружбе»






Подготовила:

Учитель КГУ «Беловская СШ» СКО Мамлютский район

Бердогулова Б.А.













Пояснительная записка

Хорошие верные друзья нужны любому человеку. Первые настоящие друзья обычно появляются еще со школьной скамьи. И именно школьная дружба является иногда самой крепкой и продолжается долгие годы .

Данное мероприятие содержит конспект и презентацию.

Внеклассное мероприятие (Час общения ) «Поговорим о дружбе» предназначен для среднего звена (5-6классы)

Проводится с целью : формирование понятий «друг», «дружба»;

развитие умения воспитанников рассуждать, аргументировать точку зрения;

воспитание терпимости, дружелюбия, товарищества и верности дружбе.

Необходимо заранее подготовить ребят, которые хорошо читают стихи, чтобы выучили наизусть

Поможет учителю в дружеской обстановке поговорить о дружбе, узнать о друзьях воспитанников































Час общения « Поговорим о дружбе»


Цели: формирование понятий «друг», «дружба»;

развитие умения воспитанников рассуждать, аргументировать точку зрения;

воспитание терпимости, дружелюбия, товарищества и верности дружбе.



Ход общения

  1. Оргмомент.

  2. Эмоциональный настрой (слайд 1-название мероприятия)

Учитель: Наш час общения называется «Поговорим о дружбе». Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, подарим друг другу частичку своего тепла.


  1. Введение в тему(слайд 2-эпиграф)

Дружба – это дар нам свыше,

Дружба – это свет в окне;

Друг всегда тебя услышит,

Он не бросит и в беде.( «Дружба –это дар»Юлия Белоусова)

-Сегодня мы поговорим об умении дружить. Постараемся ответить на вопросы: (слайд 3)

-Нужно ли дружить?

-Какая бывает дружба?

-Какого друга, подругу вы хотели бы иметь?

-Есть ли у вас друзья здесь, в интернате?


3. Работа над понятием «дружба».

- А что, по-вашему, такое «дружба»? «Друг». «Подружиться». «Дружба». Какой смысл Вы вкладываете в эти слова? Можете ли Вы дать чёткое определение этим понятиям?

(Ответы детей)

В толковом словаре даётся такое определение понятию «дружба»: (слайд 4)

Дружба – это «близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» (Толковый словарь Ожегова)

Дружба – это глубокая связь между людьми, которая предполагает «не только верность и взаимопомощь, но и внутреннюю близость, откровенность,... любовь» (Энциклопедия «Кругосвет»)

Значит, друг – это тот, кому можно доверять и с кем вам интересно быть вместе.

Ученик1:


ДРУЖБА – ЭТО ДАР

Дружба – это дар нам свыше,

Дружба – это свет в окне;

Друг всегда тебя услышит,

Он не бросит и в беде.

 

Но не каждому дано

Знать, что дружба есть на свете,

Что с друзьями жить легко,

Веселее с ними вместе.

 

Кто без друга прошагал

По дороге жизни этой,

Тот не жил – существовал.

Дружба – это мир планеты.( Юлия Белоусова)

 

4.Понятие «настоящий друг»

Ученик 2:

Моя подруга

Моя подруга – лучший друг,

Её прелестней нету.

Она всегда мне говорит,

Что дружбой нашей дорожит,

А если вдруг придет беда,

То Аня тут как тут.

Она всегда то успокоит,

Меня в обиду то не даст,

А если вдруг я заболею,

Она придёт, меня поддержит,

От насмешек защитит,

Всё расскажет – как там в классе,

Кто там бегает, читает,

Кто там сказки говорит.

Но мне это всё не надо,

Мне нужно лишь одно:

Чтоб мною дорожила! (Виктория Ткаченко)



Учитель: Как вы считаете, можно такие отношения назвать дружескими? Давайте выясним, каким должен быть настоящий друг.

Внимание на экран (слайд 5). (Верный, надежный, добрый, веселый, красивый, умный, доброжелательный, сильный, находчивый )

Вы видите на слайде записаны различные качества личности. Все ли они подходят для настоящего друга? Найдите лишние. (На слайде лишние качества убираются)

-А может ли настоящая дружба быть вот такой? (слайд 6)


Ученик3:

Мы с соседом Петькой – верные друзья.

Он получит двойку – получаю я.

Вместе мяч гоняем, - вместе лёд грызём,

Н уроке пения – громче всех поём.

Он залез в малину – я малину рву.

Он порвёт штанину. –Я свою порву.

Мы всегда весёлые. Мы навек друзья.

Потеряй он голову. Потеряю я.


-Правильно ли мальчики понимают, что такое дружба?


Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – всё это проявления порядочности. Лишь у доброжелательного человека могут быть настоящие, верные, надёжные друзья. Друзья на всю жизнь. Хорошие верные друзья нужны любому человеку. Первые настоящие друзья обычно появляются еще со школьной скамьи. И именно школьная дружба является иногда самой крепкой и продолжается долгие годы.


  1. Расскажи о своем друге (подруге)

Учитель:

-Наверное, у каждого у вас есть друг (подруга), может даже и не один.

Расскажите.

- А кто подружился здесь, в интернате?



  1. Игра «Да – нет»

- Вы – смелые? Ленивые? Умелые? Красивые? Крикливые? Весёлые? Милые?

Послушные? Драчливые? Счастливые?

-У таких замечательных детей, я думаю, обязательно будут друзья.

-Как вы думаете, легко ли быть другом? (Ответы детей)

7.Определение «Законы дружбы»

-Всё в мире существует по правилам и законам, есть законы и для дружбы.

(Слайд 7)

  Искренность, открытость;
  Сочувствие;
  Умение выслушать;
  Интерес к делам и переживаниям другого;
  Готовность прийти на помощь, быть рядом в трудную минуту;
  Готовность прощать;
  Умение признавать свои ошибки;
  Умение принимать советы;
  Умение хранить секреты.


  1. О дружбе мальчиков и девочек (слайд 8 –мальчик с девочкой).

Учитель:

-Я часто обращаю внимание, что мальчики дружат только с мальчиками, а девочки только с девочками, а что разве дружба между мальчиком и девочкой невозможна?

Ученик 4:

Мальчик с девочкой дружил...

Мальчик с девочкой дружил,
Мальчик дружбой дорожил.
Как товарищ, как знакомый,
Как приятель, он не раз
Провожал её до дома,
До калитки в поздний час.
Очень часто с нею вместе
Он ходил на стадион.
И о ней как о невесте
Никогда не думал он.
Но родители-мещане
Говорили так про них:
«Поглядите! К нашей Тане
Стал захаживать жених!»
Отворяют дверь соседи,
Улыбаются: «Привет!
Если ты за Таней, Федя,
То невесты дома нет!»
Даже в школе! Даже в школе
Разговоры шли порой:
«Что там смотрят, в комсомоле?
Эта дружба – ой-ой-ой!»
Стоит вместе появиться,
За спиной уже: «Хи-хи!
Иванов решил жениться.
Записался в женихи!»
Мальчик с девочкой дружил,
Мальчик дружбой дорожил.
И не думал он влюбляться
И не знал до этих пор,
Что он будет называться
Глупым словом «ухажёр»!
Чистой, честной и открытой
Дружба мальчика была.
А теперь она забыта!
Что с ней стало? Умерла!
Умерла от плоских шуток,
Злых смешков и шепотков,
От мещанских прибауток
Дураков и пошляков. (Сергей Михалков)

Учитель:

Что вы можете сказать об этой ситуации? Возможна ли дружба между мальчиком и девочкой?


  1. Взрослые друзья.

Учитель: У кого из вас есть друзья – взрослые? Почему вам нравится иметь взрослого друга? Чему он может вас научить? Могут ли мама, бабушка, учитель, воспитатель быть друзьями.

Вывод: взрослый опытнее, он помощник, советчик.

Дружба начинается в семье. Семья – начало нашей жизни, мы растём в ней, взрослеем. Недаром пословица гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка». (Слайд 9-ребёнок и мама)

10.Итоги.

Учитель: Потерять друга легко, а найти сложно. Вы знаете, что некоторые люди не находят друзей за всю жизнь. Им живётся очень сложно и одиноко. Но чтобы иметь много друзей, надо самому быть общительным, чутким, отзывчивым, преданным, добрым и хорошим другом. А когда у вас будет много друзей, вы не будете одиноки.

Вот две пока пустые вазы, сейчас мы наполним их цветами. К первой приклейте те, у кого есть друг или подруга. Ко второй те, у кого пока их нет( дети прикрепляют цветы).

-Посмотрите, какой огромный букет получился в первой вазе. Ребята, я рада за вас. А тем, кто ещё в поисках дружбы, желаю её обрести. Но помните, что начинать нужно с себя. Мы все разные и принимать людей нужно такими, какие они есть.


11. Рефлексия.

-Как вы считаете, ребята, это правда, что дружба нужна всем?

-Полезным было наше занятие? Благодарю вас за терпеливость и умение слушать. Это вам пригодится в жизни. (слайд 10) Спасибо за внимание!



Литература

1. Материал для разработки мероприятия взят в интернете(стихи)

http://yandex.kz/yandsearch?lr=10298&clid=21979&text=%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%B8+%D0%BE+%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B1%D0%B5те

Просмотр содержимого презентации
«Бердогулова Б.А»

Час общения  «Поговорим о дружбе»  Учитель: Бердогулова Б.А.

Час общения «Поговорим о дружбе»

Учитель:

Бердогулова Б.А.

Дружба – это дар нам свыше,  Дружба – это свет в окне; Друг всегда тебя услышит, Он не бросит и в беде. ( «Дружба –это дар»Юлия Белоусова)

Дружба – это дар нам свыше,

Дружба – это свет в окне;

Друг всегда тебя услышит,

Он не бросит и в беде.

( «Дружба –это дар»Юлия Белоусова)

-Нужно ли дружить? -Какая бывает дружба? -Какого друга, подругу вы хотели бы иметь?  -Есть ли у вас друзья здесь, в интернате?

-Нужно ли дружить?

-Какая бывает дружба?

-Какого друга, подругу вы хотели бы иметь?

-Есть ли у вас друзья здесь, в интернате?

Словари о «дружбе»  Дружба – это «близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» (Толковый словарь Ожегова)  Дружба – это глубокая связь между людьми, которая предполагает «не только верность и взаимопомощь, но и внутреннюю близость, откровенность,... любовь» (Энциклопедия «Кругосвет»)

Словари о «дружбе»

Дружба – это «близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» (Толковый словарь Ожегова)

Дружба – это глубокая связь между людьми, которая предполагает «не только верность и взаимопомощь, но и внутреннюю близость, откровенность,... любовь» (Энциклопедия «Кругосвет»)

Верный, надежный, добрый, веселый, красивый, умный, доброжелательный, сильный, находчивый

Верный, надежный, добрый, веселый, красивый, умный, доброжелательный, сильный, находчивый

Мы с соседом Петькой – верные друзья. Он получит двойку – получаю я. Вместе мяч гоняем, - вместе лёд грызём, Н уроке пения – громче всех поём. Он залез в малину – я малину рву. Он порвёт штанину. – Я свою порву. Мы всегда весёлые. Мы навек друзья. Потеряй он голову. Потеряю я.

Мы с соседом Петькой верные друзья.

Он получит двойку получаю я.

Вместе мяч гоняем, - вместе лёд грызём,

Н уроке пения громче всех поём.

Он залез в малину я малину рву.

Он порвёт штанину. Я свою порву.

Мы всегда весёлые. Мы навек друзья.

Потеряй он голову. Потеряю я.

Законы дружбы     Искренность, открытость;    Сочувствие;    Умение выслушать;    Интерес к делам и переживаниям другого;    Готовность прийти на помощь, быть рядом в трудную минуту;    Готовность прощать;    Умение признавать свои ошибки;    Умение принимать советы;    Умение хранить секреты.

Законы дружбы

Искренность, открытость;   Сочувствие;   Умение выслушать;   Интерес к делам и переживаниям другого;   Готовность прийти на помощь, быть рядом в трудную минуту;   Готовность прощать;   Умение признавать свои ошибки;   Умение принимать советы;   Умение хранить секреты.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Интернет-ресурсы Колокольчик: http://cs5482.userapi.com/g37750358/a_8624902d.jpg Клипарт «Кленовые уголки»: http://www.0lik.ru/cliparts/clipartrastr/180727-klenovye-ugolki.html  Шаблон Сайт: http://pedsovet.su/ 4.Картинки http://yandex.kz/

Интернет-ресурсы

  • Колокольчик: http://cs5482.userapi.com/g37750358/a_8624902d.jpg
  • Клипарт «Кленовые уголки»: http://www.0lik.ru/cliparts/clipartrastr/180727-klenovye-ugolki.html
  • Шаблон Сайт: http://pedsovet.su/

4.Картинки http://yandex.kz/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект и презентация внеклассного мероприятия Час общения "Поговорим о дружбе"

Автор: Бердогулова Бакыт Абдыгасымовна

Дата: 30.11.2015

Номер свидетельства: 260088


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства