Час общения « Поговорим о дружбе»
Цели: формирование понятий «друг», «дружба»;
развитие умения воспитанников рассуждать, аргументировать точку зрения;
воспитание терпимости, дружелюбия, товарищества и верности дружбе.
Ход общения
- Оргмомент.
- Эмоциональный настрой (слайд 1-название мероприятия)
Учитель: Наш час общения называется «Поговорим о дружбе». Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, подарим друг другу частичку своего тепла.
- Введение в тему(слайд 2-эпиграф)
Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.( «Дружба –это дар»Юлия Белоусова)
-Сегодня мы поговорим об умении дружить. Постараемся ответить на вопросы: (слайд 3)
-Нужно лидружить?
-Какая бывает дружба?
-Какого друга, подругу вы хотели бы иметь?
-Есть ли у вас друзья здесь, в интернате?
- А что, по-вашему, такое «дружба»? «Друг». «Подружиться». «Дружба». Какой смысл Вы вкладываете в эти слова? Можете ли Вы дать чёткое определение этим понятиям?
(Ответы детей)
В толковом словаре даётся такое определение понятию «дружба»: (слайд 4)
Дружба – это «близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» (Толковый словарь Ожегова)
Дружба – это глубокая связь между людьми, которая предполагает «не только верность и взаимопомощь, но и внутреннюю близость, откровенность,. любовь» (Энциклопедия «Кругосвет»)
Значит, друг – это тот, кому можно доверять и с кем вам интересно быть вместе.
ДРУЖБА – ЭТО ДАР
Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.
Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.
Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты.( Юлия Белоусова)
Ученик 2:
Моя подруга
Моя подруга – лучший друг,
Её прелестней нету.
Она всегда мне говорит,
Что дружбой нашей дорожит,
А если вдруг придет беда,
То Аня тут как тут.
Она всегда то успокоит,
Меня в обиду то не даст,
А если вдруг я заболею,
Она придёт, меня поддержит,
От насмешек защитит,
Всё расскажет – как там в классе,
Кто там бегает, читает,
Кто там сказки говорит.
Но мне это всё не надо,
Мне нужно лишь одно:
Чтоб мною дорожила! (Виктория Ткаченко)
- Как вы считаете, можно такие отношения назвать дружескими? Давайте выясним, каким должен быть настоящий друг.
Внимание на экран (слайд 5). (Верный, надежный, добрый, веселый, красивый, умный, доброжелательный, сильный, находчивый )
Вы видите на слайде записаны различные качества личности. Все ли они подходят для настоящего друга? Найдите лишние. (На слайде лишние качества убираются)
-А может ли настоящая дружба быть вот такой? (слайд 6)
Мы с соседом Петькой – верные друзья.
Он получит двойку – получаю я.
Вместе мяч гоняем, - вместе лёд грызём,
Н уроке пения – громче всех поём.
Он залез в малину – я малину рву.
Он порвёт штанину. –Я свою порву.
Мы всегда весёлые. Мы навек друзья.
Потеряй он голову. Потеряю я.
-Правильно ли мальчики понимают, что такое дружба?
Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – всё это проявления порядочности. Лишь у доброжелательного человека могут быть настоящие, верные, надёжные друзья. Друзья на всю жизнь. Хорошие верные друзья нужны любому человеку. Первые настоящие друзья обычно появляются еще со школьной скамьи. И именно школьная дружба является иногда самой крепкой и продолжается долгие годы.
- Расскажи о своем друге (подруге)
- :
-Наверное, у каждого у вас есть друг (подруга), может даже и не один.
Расскажите.
- А кто подружился здесь, в интернате?
- Игра «Да – нет»
- Вы – смелые? Ленивые? Умелые? Красивые? Крикливые? Весёлые? Милые?
Послушные? Драчливые? Счастливые?
-У таких замечательных детей, я думаю, обязательно будут друзья.
-Как вы думаете, легко ли быть другом? (Ответы детей)
-Всё в мире существует по правилам и законам, есть законы и для дружбы.
(Слайд 7)
? Искренность, открытость;
? Сочувствие;
? Умение выслушать;
? Интерес к делам и переживаниям другого;
? Готовность прийти на помощь, быть рядом в трудную минуту;
? Готовность прощать;
? Умение признавать свои ошибки;
? Умение принимать советы;
? Умение хранить секреты.
- О дружбе мальчиков и девочек (слайд 8 –мальчик с девочкой).
-Я часто обращаю внимание, что мальчики дружат только с мальчиками, а девочки только с девочками, а что разве дружба между мальчиком и девочкой невозможна?
Ученик 4:
Мальчик с девочкой дружил.
Мальчик с девочкой дружил,
Мальчик дружбой дорожил.
Как товарищ, как знакомый,
Как приятель, он не раз
Провожал её до дома,
До калитки в поздний час.
Очень часто с нею вместе
Он ходил на стадион.
И о ней как о невесте
Никогда не думал он.
Но родители-мещане
Говорили так про них:
«Поглядите! К нашей Тане
Стал захаживать жених!»
Отворяют дверь соседи,
Улыбаются: «Привет!
Если ты за Таней, Федя,
То невесты дома нет!»
Даже в школе! Даже в школе
Разговоры шли порой:
«Что там смотрят, в комсомоле?
Эта дружба – ой-ой-ой!»
Стоит вместе появиться,
За спиной уже: «Хи-хи!
Иванов решил жениться.
Записался в женихи!»
Мальчик с девочкой дружил,
Мальчик дружбой дорожил.
И не думал он влюбляться
И не знал до этих пор,
Что он будет называться
Глупым словом «ухажёр»!
Чистой, честной и открытой
Дружба мальчика была.
А теперь она забыта!
Что с ней стало? Умерла!
Умерла от плоских шуток,
Злых смешков и шепотков,
От мещанских прибауток
Дураков и пошляков. (Сергей Михалков)
Что вы можете сказать об этой ситуации? Возможна ли дружба между мальчиком и девочкой?
- Взрослые друзья.
- У кого из вас есть друзья – взрослые? Почему вам нравится иметь взрослого друга? Чему он может вас научить? Могут ли мама, бабушка, учитель, воспитатель быть друзьями.
Вывод: взрослый опытнее, он помощник, советчик.
Дружба начинается в семье. Семья – начало нашей жизни, мы растём в ней, взрослеем. Недаром пословица гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка». (Слайд 9-ребёнок и мама)
- Потерять друга легко, а найти сложно. Вы знаете, что некоторые люди не находят друзей за всю жизнь. Им живётся очень сложно и одиноко. Но чтобы иметь много друзей, надо самому быть общительным, чутким, отзывчивым, преданным, добрым и хорошим другом. А когда у вас будет много друзей, вы не будете одиноки.
Вот две пока пустые вазы, сейчас мы наполним их цветами. К первой приклейте те, у кого есть друг или подруга. Ко второй те, у кого пока их нет( дети прикрепляют цветы).
-Посмотрите, какой огромный букет получился в первой вазе. Ребята, я рада за вас. А тем, кто ещё в поисках дружбы, желаю её обрести. Но помните, что начинать нужно с себя. Мы все разные и принимать людей нужно такими,какие они есть.
11. Рефлексия.
-Как вы считаете, ребята, это правда, что дружба нужна всем?
-Полезным было наше занятие? Благодарю вас за терпеливость и умение слушать. Это вам пригодится в жизни. (слайд 10) Спасибо за внимание!
Литература
1. Материал для разработки мероприятия взят в интернете(стихи)
http://yandex.kz/yandsearch?lr=10298&clid=21979&text=%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%B8+%D0%BE+%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B1%D0%B5те