kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Час общения на тему: «Быть человеком»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Час общения на тему: «Быть человеком»

«Все золото мира не имеет никакой ценности,

вечны лишь те милосердные деяния, которые мы

способны совершить ради своих близких»

Адольф Прието

 

Сценка:

-(Играют дети, сидит мальчик, среди игрушек сидит девочка, в руке у нее цветок с одним единственным лепестком. Пробегают, ходят ребята.)

Девочка:

-«Сладостей вроде вволю наелась, вазу разбитую склеила, на северном полюсе и то побывала, и бублики, съеденные собакой вернула….Один лепесток остался, чего бы такого захотеть, пожелать, чтобы уу-х?!                    Вдруг она видит мальчика, который уже давно сидит и не играет, как другие дети. Она подходит к нему и говорит: «Давай играть в догонялки?!», но мальчик отвечает: «Я болен и не могу ходить». Девочка на минуту задумывается и срывает последний лепесток, говоря: «Лети, лети лепесток , через запад, на восток , через север , через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли , будь по- моему вели, Вели, чтобы мальчик был здоров». И тут мальчик встает, и они, взявшись за руки, убегают (радостные и счастливые).

Воспитатель:

-Добрая мудрая сказка, пожалуй, единственная в своем роде, где главная героиня творит чудеса не по чьему-то велению или хотению, а сама творит добро и от этого счастлива. Ее поступок достоин восхищения, ведь в основе его: сострадание и милосердие.                                                                            Как Вы уже догадались, наш час общения сегодня и посвящен этим двум замечательным человеческим качествам, которые и делают человека человеком. И которые по сути своей неразрывны. Бернард Мандевиль сказал: -«Милосердием называется такая добродетель, благодаря которой любовь, питаемая нами к  самим себе, переносится на других, не связанных с нами дружбы или родства, и даже не совершенно неизвестного нам людей, перед которыми у нас нет никаких обязательств. И от которых мы не надеемся ничего получить и ничего не ждем».

Воспитатель:

- А другой великий писатель Лев Толстой сказал по этому поводу: «Милосердие состоит не только в вещественной помощи, сколько в духовной поддержке ближнего. Духовная же поддержка, прежде всего в неосуждении ближнего и уважении к его человеческому достоинству».

А что Вам ребята известно об этих замечательных человеческих достоинствах?!

Учащийся:

- Френсис Бекон сказал: «… Милосердие …                          не бывает чрезмерным»

Учащийся:

- А индийская мудрость гласит: «Милосердие украшает сильного».

Учащийся:

- А великий царь Соломон говорил: «Человек милосердный благотворит душе своей»

Учащийся:

- Всем известный Порфирий Иванов наставлял своих последователей: «Помогай людям, чем можешь, особенно бедному, большому, обиженному, нуждающемуся. Делай это с радостью, отзовись на его нужду с душой и сердцем».

Воспитатель:

- В связи с этим вспоминается такой случай в жизни ребят нашего детского дома.

Мы были пригашены из лагеря поздравить своих дорогих шефов из департамента ДКНБ с их профессиональным праздником, с нами был и Димаш Жакупов в качестве певца. Успех был ошеломляющим. В благодарность, шефы угощали наших ребят в летнем кафе на улице Конституции. А времена  были тяжелые: безработные и бездомные, нищие дети запомни улицы города. И вот уже когда «застолье» подходило к концу и ребята начали вереницей подтягиваться к ожидающему нас автобусу, к столику подошел нищий мальчик лет 7 – 8 и попроси чего-нибудь поесть. Кто-то из ребят сделал вид что не слышит и не видит, кто-то просто не заметил или не захотел, и только Дима сгреб все в кучу и банан, и яблоко, и мороженное и отдал всё это, не верящему в свалившееся на него счастье, мальчишке, причем при этом причитал: «Ты извини, друг, но у  меня больше ничего нет». Прошло много лет, а этот случай остался в моей душе и памяти. Человек вырос, стал взрослым, и щедро дарит свой певчий талант людям, а ещё и по сей день остался таким же добрым человеком, с доброй душой и сердцем, полным сострадания и милосердия к ближнему. Воистину как в старой доброй поговорке: «Доброе дело само себя хвалит».

Учащийся:

За туманом чужого недоброго взгляда,

За изломанной гранью уснувшей души,

Есть источник любви, состраданья и лада,

Ты прозренья испить из него поспеши,

А потом осмотрись: видишь брошены дети,

Те, что стынут в сугробах житейской пурги,

Что остались одни на огромной планете.

Их скорей поддержи, им скорей помоги.

Милосердие не терпит пустого кокетства.

Сторонится калечащих душу страстей.

Не должно быть в миру несчастливого детства,

Не должно быть у детства бездомных детей.

Воспитатель:

- Блез Паскаль сказал: «Лучшее в добрых делах – это желание их утаить». Димаш утаил и может быть даже не придал этому значение, но видели те, кто рядом и восхитились …

Учащийся:

- Не говорила бабушка моя

Рассказывая про степной обычай,

Чтоб волком становился я,

Не отдающим не кому добычу

Не говорила бабушка моя

Наказы предков соблюдая строго,

Чтобы тулпаром становился я,

Нигде не утопающим дорогу.

Она была стара мудра, добра,

Её слова слагались век за веком,

И потому с утра и до утра

Она твердила:

- Будь же Человеком!

А человек – это доброта, любовь, милосердие и сострадание.

Воспитатель:

- Наверное я выражу общее мнение всех взрослых, работающих у нас, и, пользуясь случаем, поблагодарю всех ребят за то, что за все годы существования нашего провидимому и поэтому «Теплого дома», ни один ребенок, имеющий тот или иной физический недостаток, не был унижен или оскорблен.

Воистину вы можете где-то и неосознанно, проявлять истинное милосердие и сострадание к ближнему. Это дорого стоит…

А сколько спасено и выхожено вами бездомных животных?! Если бы они умели говорить!

Любовь к «братьям нашим меньшим» - это тоже великое чувство, делающее нас людьми.

Учащийся:

- Ребята, очень бы хотелось узнать ваше мнение по ряду вопросов:

Вопрос 1:

Стоит ли в наше время быть милосердным?

Ответ 1:

- Милосердие ценилось и ценится в любые времена.

Ответ 2:

- К нам ведь тоже проявляют милосердие и сострадание все те, кого мы зовем казенным слово шефы, ведь они на самом деле дарят нам частицу своей души!

Ответ 3:

- Милосердие и сострадание – это когда в самых трудных ситуациях (землетрясения, технологические катастрофы, теракты и т.п.) люди всего мира помогают друг другу.

Вопрос 2:

Является ли милосердным проступком, по вашему мнению, дать списать домашнее задание по тому ли иному предмету?

Ответ 1:

- Конечно же, нет, поскольку это унижает человеческое достоинство того, кому надо списать, так как он лишается возможности проявить свои личные умственные способности. Это входит в привычку и незнания накапливаются и ученик становится отстающим.

Ответ 2:

- Лучше объяснить непонятное.

Вопрос 3:

- Как вы думаете? Подавать милостыню – это проявление милосердия или нет?!

Ответ 1:

- Да если это маленький ребенок, старик или старушка, а вот взрослый здоровый мужчина или женщина, но крайне опустившиеся, то, пожалуй, и нет, этим самым мы их только развращаем. Ведь не зря говорится: «дал человеку рыбу – накормил один раз, а научил рыбачить – научил добывать пищу на всю жизнь». Взрослый человек (если не калека конечно) всегда может найти работу.

Вопрос 4:

- Стоит ли рассказывать всем о своих милосердных поступках и ждать за них благодарности?

Ответ 1:
- Конечно, нет! Хорошие дела говорят сами за себя.

Ответ 2:

Воспитатель: (о бабушке - соседке)

Учащийся:

- Знаете, мне на ум пришла одна притча:

Один богобоязненный человек возил на тележке съестное. Мимо него проходит один бедняк, умиравший с голоду. Протянул руку и попросил кусок хлеба. Человек, стремясь выполнить заповедь, открыл ящик и увидел, что хлеб зачерствел. Он поискал и нашел булку. Но, тут вспомнил, что на дне ящика есть пироги, и продолжил искать. В конце концов он нашел пирог, с радостью повернулся к бедняку, но тот уже лежал на земле – он умер от года.

Это я рассказа к тому, что очень важно проявить свои лучшие человеческие качества такие как милосердие и сострадание но вовремя.

Ведь не секрет мы благодарны учителям и воспитателям за то, что они любят и лелеют нас.

И мы стараемся ответить им тем же, но получается это только в праздники, когда мы дарим им подарки, поделки, говорим красивые слова, дарим цветы.

Но, жизнь состоит не только из праздников, она состоит еще из будней.

И вот тут-то наши: любовь, сострадание и милосердие к людям, работающим с нами, куда-то исчезают.

Мы вдруг перестаем замечать, что после операции Вере Тимофеевне нельзя волноваться и расстраиваться, носить тяжести более трех килограмм и т.д. и т.п.

Но мы спокойно можем пройти мимо, когда она несет ведро с водой или моет окна. Нам надо сказать несколько раз, только тогда мы откликнемся на просьбы. А наши воспитатели… чего им стоит призывать нас к порядку и учиться так, чтобы не было стыдно за бесцельно проведенные школьные годы. Гед наше понимание, где милосердие и сострадание, а ведь это нужно нам в первую очередь, ведь от этого зависит наша дальнейшая судьба. И кому как ни нам помогать им, беречь их, проявляя тем самым сострадание, зная как труден и нелегок их «хлеб». По скольку сострадание и милосердие лучше проявлять не на словах, а на деле.

Сценка «Семь дочерей»

Автор: Василий Сухомлинский.

Запись:

Было у матери семь дочек. Однажды мать поехала к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери:

 

1 дочь:

- «Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь».

2 дочь:

- «Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая».

3 дочь:

- «Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья».

4 дочь:

- «Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, - щебета четвертая».

5 дочь:

- «Ты снилась мне, как розе снится капля росы – промолвила пятая».

6 дочь:

- «Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - сказала шестая».

7 дочь: (показывает)

Запись:

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

Воистину, настоящее сострадание – «меньше слов, а больше дела».

Учащийся:

Ребята, представьте себе, если у вас, как у героини сказки вдруг оказался «цветик – семи цветик», (но у вас остался лишь один лепесток) и следовательно одно единственное желание. Какой милосердный поступок вы бы совершили?

Каждый ученик выходит и по очереди на центр большого белого листа бумаги прикрепляет свой листик с добрым милосердным делом.

(В итоге должен получиться один большой прекрасный букет из трех цветков).

Все вместе поем песню Булата Окуджавы «Давайте восклицать…»

 

Давайте восклицать, друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не надо опасаться,

Давайте горевать и плакать откровенно,

То вместе, то по врозь, а то попеременно,

Не надо предавать значения злословью,

Поскольку грусть всегда, соседствует с любовью.

Давайте жить, во всем дуг другу потакая,

Тем более что жизнь короткая такая.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Час общения на тему: «Быть человеком» »

Час общения на тему: «Быть человеком»

«Все золото мира не имеет никакой ценности,

вечны лишь те милосердные деяния, которые мы

способны совершить ради своих близких»

Адольф Прието


Сценка:

-(Играют дети, сидит мальчик, среди игрушек сидит девочка, в руке у нее цветок с одним единственным лепестком. Пробегают, ходят ребята.)

Девочка:

-«Сладостей вроде вволю наелась, вазу разбитую склеила, на северном полюсе и то побывала, и бублики, съеденные собакой вернула….Один лепесток остался, чего бы такого захотеть, пожелать, чтобы уу-х?! Вдруг она видит мальчика, который уже давно сидит и не играет, как другие дети. Она подходит к нему и говорит: «Давай играть в догонялки?!», но мальчик отвечает: «Я болен и не могу ходить». Девочка на минуту задумывается и срывает последний лепесток, говоря: «Лети, лети лепесток , через запад, на восток , через север , через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли , будь по- моему вели, Вели, чтобы мальчик был здоров». И тут мальчик встает, и они, взявшись за руки, убегают (радостные и счастливые).

Воспитатель:

-Добрая мудрая сказка, пожалуй, единственная в своем роде, где главная героиня творит чудеса не по чьему-то велению или хотению, а сама творит добро и от этого счастлива. Ее поступок достоин восхищения, ведь в основе его: сострадание и милосердие. Как Вы уже догадались, наш час общения сегодня и посвящен этим двум замечательным человеческим качествам, которые и делают человека человеком. И которые по сути своей неразрывны. Бернард Мандевиль сказал: -«Милосердием называется такая добродетель, благодаря которой любовь, питаемая нами к самим себе, переносится на других, не связанных с нами дружбы или родства, и даже не совершенно неизвестного нам людей, перед которыми у нас нет никаких обязательств. И от которых мы не надеемся ничего получить и ничего не ждем».

Воспитатель:

- А другой великий писатель Лев Толстой сказал по этому поводу: «Милосердие состоит не только в вещественной помощи, сколько в духовной поддержке ближнего. Духовная же поддержка, прежде всего в неосуждении ближнего и уважении к его человеческому достоинству».

А что Вам ребята известно об этих замечательных человеческих достоинствах?!

Учащийся:

- Френсис Бекон сказал: «… Милосердие … не бывает чрезмерным»

Учащийся:

- А индийская мудрость гласит: «Милосердие украшает сильного».

Учащийся:

- А великий царь Соломон говорил: «Человек милосердный благотворит душе своей»

Учащийся:

- Всем известный Порфирий Иванов наставлял своих последователей: «Помогай людям, чем можешь, особенно бедному, большому, обиженному, нуждающемуся. Делай это с радостью, отзовись на его нужду с душой и сердцем».

Воспитатель:

- В связи с этим вспоминается такой случай в жизни ребят нашего детского дома.

Мы были пригашены из лагеря поздравить своих дорогих шефов из департамента ДКНБ с их профессиональным праздником, с нами был и Димаш Жакупов в качестве певца. Успех был ошеломляющим. В благодарность, шефы угощали наших ребят в летнем кафе на улице Конституции. А времена были тяжелые: безработные и бездомные, нищие дети запомни улицы города. И вот уже когда «застолье» подходило к концу и ребята начали вереницей подтягиваться к ожидающему нас автобусу, к столику подошел нищий мальчик лет 7 – 8 и попроси чего-нибудь поесть. Кто-то из ребят сделал вид что не слышит и не видит, кто-то просто не заметил или не захотел, и только Дима сгреб все в кучу и банан, и яблоко, и мороженное и отдал всё это, не верящему в свалившееся на него счастье, мальчишке, причем при этом причитал: «Ты извини, друг, но у меня больше ничего нет». Прошло много лет, а этот случай остался в моей душе и памяти. Человек вырос, стал взрослым, и щедро дарит свой певчий талант людям, а ещё и по сей день остался таким же добрым человеком, с доброй душой и сердцем, полным сострадания и милосердия к ближнему. Воистину как в старой доброй поговорке: «Доброе дело само себя хвалит».

Учащийся:

За туманом чужого недоброго взгляда,

За изломанной гранью уснувшей души,

Есть источник любви, состраданья и лада,

Ты прозренья испить из него поспеши,

А потом осмотрись: видишь брошены дети,

Те, что стынут в сугробах житейской пурги,

Что остались одни на огромной планете.

Их скорей поддержи, им скорей помоги.

Милосердие не терпит пустого кокетства.

Сторонится калечащих душу страстей.

Не должно быть в миру несчастливого детства,

Не должно быть у детства бездомных детей.

Воспитатель:

- Блез Паскаль сказал: «Лучшее в добрых делах – это желание их утаить». Димаш утаил и может быть даже не придал этому значение, но видели те, кто рядом и восхитились …

Учащийся:

- Не говорила бабушка моя

Рассказывая про степной обычай,

Чтоб волком становился я,

Не отдающим не кому добычу

Не говорила бабушка моя

Наказы предков соблюдая строго,

Чтобы тулпаром становился я,

Нигде не утопающим дорогу.

Она была стара мудра, добра,

Её слова слагались век за веком,

И потому с утра и до утра

Она твердила:

- Будь же Человеком!

А человек – это доброта, любовь, милосердие и сострадание.

Воспитатель:

- Наверное я выражу общее мнение всех взрослых, работающих у нас, и, пользуясь случаем, поблагодарю всех ребят за то, что за все годы существования нашего провидимому и поэтому «Теплого дома», ни один ребенок, имеющий тот или иной физический недостаток, не был унижен или оскорблен.

Воистину вы можете где-то и неосознанно, проявлять истинное милосердие и сострадание к ближнему. Это дорого стоит…

А сколько спасено и выхожено вами бездомных животных?! Если бы они умели говорить!

Любовь к «братьям нашим меньшим» - это тоже великое чувство, делающее нас людьми.

Учащийся:

- Ребята, очень бы хотелось узнать ваше мнение по ряду вопросов:

Вопрос 1:

Стоит ли в наше время быть милосердным?

Ответ 1:

- Милосердие ценилось и ценится в любые времена.

Ответ 2:

- К нам ведь тоже проявляют милосердие и сострадание все те, кого мы зовем казенным слово шефы, ведь они на самом деле дарят нам частицу своей души!

Ответ 3:

- Милосердие и сострадание – это когда в самых трудных ситуациях (землетрясения, технологические катастрофы, теракты и т.п.) люди всего мира помогают друг другу.

Вопрос 2:

Является ли милосердным проступком, по вашему мнению, дать списать домашнее задание по тому ли иному предмету?

Ответ 1:

- Конечно же, нет, поскольку это унижает человеческое достоинство того, кому надо списать, так как он лишается возможности проявить свои личные умственные способности. Это входит в привычку и незнания накапливаются и ученик становится отстающим.

Ответ 2:

- Лучше объяснить непонятное.

Вопрос 3:

- Как вы думаете? Подавать милостыню – это проявление милосердия или нет?!

Ответ 1:

- Да если это маленький ребенок, старик или старушка, а вот взрослый здоровый мужчина или женщина, но крайне опустившиеся, то, пожалуй, и нет, этим самым мы их только развращаем. Ведь не зря говорится: «дал человеку рыбу – накормил один раз, а научил рыбачить – научил добывать пищу на всю жизнь». Взрослый человек (если не калека конечно) всегда может найти работу.

Вопрос 4:

- Стоит ли рассказывать всем о своих милосердных поступках и ждать за них благодарности?

Ответ 1:
- Конечно, нет! Хорошие дела говорят сами за себя.

Ответ 2:

Воспитатель: (о бабушке - соседке)

Учащийся:

- Знаете, мне на ум пришла одна притча:

Один богобоязненный человек возил на тележке съестное. Мимо него проходит один бедняк, умиравший с голоду. Протянул руку и попросил кусок хлеба. Человек, стремясь выполнить заповедь, открыл ящик и увидел, что хлеб зачерствел. Он поискал и нашел булку. Но, тут вспомнил, что на дне ящика есть пироги, и продолжил искать. В конце концов он нашел пирог, с радостью повернулся к бедняку, но тот уже лежал на земле – он умер от года.

Это я рассказа к тому, что очень важно проявить свои лучшие человеческие качества такие как милосердие и сострадание но вовремя.

Ведь не секрет мы благодарны учителям и воспитателям за то, что они любят и лелеют нас.

И мы стараемся ответить им тем же, но получается это только в праздники, когда мы дарим им подарки, поделки, говорим красивые слова, дарим цветы.

Но, жизнь состоит не только из праздников, она состоит еще из будней.

И вот тут-то наши: любовь, сострадание и милосердие к людям, работающим с нами, куда-то исчезают.

Мы вдруг перестаем замечать, что после операции Вере Тимофеевне нельзя волноваться и расстраиваться, носить тяжести более трех килограмм и т.д. и т.п.

Но мы спокойно можем пройти мимо, когда она несет ведро с водой или моет окна. Нам надо сказать несколько раз, только тогда мы откликнемся на просьбы. А наши воспитатели… чего им стоит призывать нас к порядку и учиться так, чтобы не было стыдно за бесцельно проведенные школьные годы. Гед наше понимание, где милосердие и сострадание, а ведь это нужно нам в первую очередь, ведь от этого зависит наша дальнейшая судьба. И кому как ни нам помогать им, беречь их, проявляя тем самым сострадание, зная как труден и нелегок их «хлеб». По скольку сострадание и милосердие лучше проявлять не на словах, а на деле.

Сценка «Семь дочерей»

Автор: Василий Сухомлинский.

Запись:

Было у матери семь дочек. Однажды мать поехала к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери:


1 дочь:

- «Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь».

2 дочь:

- «Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая».

3 дочь:

- «Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья».

4 дочь:

- «Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, - щебета четвертая».

5 дочь:

- «Ты снилась мне, как розе снится капля росы – промолвила пятая».

6 дочь:

- «Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - сказала шестая».

7 дочь: (показывает)

Запись:

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

Воистину, настоящее сострадание – «меньше слов, а больше дела».

Учащийся:

Ребята, представьте себе, если у вас, как у героини сказки вдруг оказался «цветик – семи цветик», (но у вас остался лишь один лепесток) и следовательно одно единственное желание. Какой милосердный поступок вы бы совершили?

Каждый ученик выходит и по очереди на центр большого белого листа бумаги прикрепляет свой листик с добрым милосердным делом.

(В итоге должен получиться один большой прекрасный букет из трех цветков).

Все вместе поем песню Булата Окуджавы «Давайте восклицать…»


Давайте восклицать, друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не надо опасаться,

Давайте горевать и плакать откровенно,

То вместе, то по врозь, а то попеременно,

Не надо предавать значения злословью,

Поскольку грусть всегда, соседствует с любовью.

Давайте жить, во всем дуг другу потакая,

Тем более что жизнь короткая такая.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Час общения на тему: «Быть человеком»

Автор: Бесмельцева Ольга Анатольевна

Дата: 09.10.2014

Номер свидетельства: 117617

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Час общения "По одежке встречают" "
    ["seo_title"] => string(43) "chas-obshchieniia-po-odiezhkie-vstriechaiut"
    ["file_id"] => string(6) "153239"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420985141"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Классный час на тему "Путешествие в мир доброты".  2 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyi-chas-na-tiemu-putieshiestviie-v-mir-dobroty-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "167148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423055859"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Классный час на тему "Моя семья- это мое богатство" (8 класс) "
    ["seo_title"] => string(63) "klassnyi-chas-na-tiemu-moia-siem-ia-eto-moie-boghatstvo-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "215082"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432566191"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Воспитательский час на тему " Чтобы радость дарить, надо добрым и вежливым быть" "
    ["seo_title"] => string(79) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-chtoby-radost-darit-nado-dobrym-i-viezhlivym-byt"
    ["file_id"] => string(6) "236873"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444169662"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Вноспитательский час на тему: " Правила общения" "
    ["seo_title"] => string(52) "vnospitatiel-skii-chas-na-tiemu-pravila-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "239449"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444794529"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства