kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Анализ работы МО учителей старших классов за 2020-2021 учебный год"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Работа методического объединения велась с учетом плана работы методического объединения школы и учебным планом образовательного учреждения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Анализ работы МО учителей старших классов за 2020-2021 учебный год"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»














Анализ работы МО учителей

старших классов за 2020-2021 учебный год






















г. Чернушка

2021 г.



В состав методического объединения входят 5 педагогов, из них высшей категории - 2, первой категории – 2, без категории – 1.

В 2020-2021 учебном году МО учителей старших классов работало над темой «Организация образовательной среды для реализации доступного и качественного образования обучающихся с умственной отсталостью в условиях реализации ФГОС»

Работа методического объединения велась с учетом плана работы методического объединения школы и учебным планом образовательного учреждения.

Цель работы МО - внедрение в практику инновационных и активных методов обучения и воспитания, направленных на успешную социализацию и адаптацию обучающихся в современном обществе.

В соответствии с темой МО вся работа была направлена на реализацию основных задач:

1. Развивать профессиональную компетенцию педагогов через изучение научно-педагогической и методической литературы, нормативно-правовых актов ФГОС, специфики коррекционной программы образовательного учреждения.

2. Осваивать и использовать в образовательном процессе в условиях подготовки введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в старших классах наиболее рациональные инновационные и активные методы обучения и воспитания.

3. Формировать информационно-педагогический банк собственных достижений для популяризации передового педагогического опыта.

4. Продолжать работу по систематическому отслеживанию результатов обучения обучающихся.

За учебный год было проведено 5 заседаний МО

1.Организационное заседание «Планирование и организация работы МО», в ходе которого были утверждены рабочие программы педагогов, индивидуальные программы, адаптированные общеобразовательные программы для 5 класса, утвержден план работы МО на новый учебный год, решены организационные вопросы.

2. «Повышение качества и эффективности образовательного процесса через внедрение современных образовательных технологий», ноябрь, 2020 г.

3. «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках», январь, 2021 г.

4.«Трудовое обучение детей с умственной отсталостью, их социально-трудовая адаптация в рамках ФГОС», март, 2021 г.

5. «Результаты деятельности МО учителей старших классов по совершенствованию образовательного процесса»

Направления деятельности МО учителей старших классов

Основными формами повышения педагогического мастерства стали:

- самообразование, повышение квалификации

- распространение опыта: открытые уроки, участие в заседаниях МО, педагогических советах, конференциях, семинарах, публикации, использование ресурсов Интернета в учебно-образовательных целях, проектно-исследовательские проекты;

- участие в профессиональных конкурсах,

- внеурочная деятельность: участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях учащихся,

- мониторинг качества знаний учащихся по предметам.

На МО учителей старших классов


1.Бадамшина В.О.

1. «Использование современных педагогических технологий в процессе обучения истории и географии в условиях перехода на ФГОС». ноябрь 2020 г.

2. «Трудовое обучение и воспитание школьников в условиях внедрения ФГОС образования обучающихся с УО на уроках истории», март 2021 г.

2.Ванькова Л.И.

1. «Личностно-ориентированные технологии обучения на уроках русского языка как способ повышения эффективности образовательного процесса», ноябрь 2020г.

2. «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и чтения», январь 2021г.

3. «Социальная-трудовая адаптация детей с УО на уроках», март 2021 г.

3. Михеева Т.В.

1. Мастер-класс «Использование информационных технологий как средство повышения учебно-познавательного интереса к изучению математики», ноябрь 2020г.

2. «Особенности урока математики на основе системно-деятельностного подхода», январь 2021г.

3. «Деятельность учителя на формирование у обучающихся с УО навыков самооценки и потребности к труду на уроках математики», март 2021г.

4. Шуфаева О.С.

  1. «Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка
    как эффективный способ развития учащихся», ноябрь, 2020 г.

  2. Мастер – класс «Системно-деятельностный подход обучения на уроках русского языка», январь, 2021 г.

  3. Мастер-класс «Трудовое воспитание и профориентация обучающихся с УО как фактор успешной социализации на уроках русского языка» март, 2021 г.

5. Агъяфаров В.Р.

«Социально трудовая адаптация детей с умственной отсталостью на уроках физкультуры», март, 2021 г.

Открытые уроки


В рамках работы методического объединения было дано 4 открытых урока, что позволило обменяться приобретенными знаниями с коллегами.

1. Агъяфаров В.Р. «Метание малого мяча» октябрь, 4 класс, 2020 г.

2. Шуфаева О.С. «Неопределенная форма глагола», 8 класс, январь, 2021 г.

3. Михеева Т.В. «Решение задач на движение», 6 класс, февраль, 2021 г.

4. Бадамшина В.О. «Реки: Волга с Окой и Камой», 6 класс, апрель, 2021 г.


Хочется отметить, что эти уроки прошли на высоком уровне. На уроках внедрялись инновационные технологии, в частности, информационные и мультимедийные. Обучающимся такие формы проведения уроков нравятся. Они с удовольствием принимают в них участие. Использование инновационных технологий помогает учителям-предметникам найти индивидуальный подход к каждому ученику, дифференцированно оценивать знания ребят, развивать их способности. Работу в данном направлении необходимо развивать и совершенствовать.

Публикации

1. Агъяфаров В.Р. публикация на сайте «Инфоурок» (1 публикация)

2. Бадамшина В.О. публикации на сайте «Мультиурок» (3 публикации)

2. Ванькова Л.И. публикации на сайте «Мультиурок» (4 публикации)

3. Михеева Т.В. публикации на сайте «Копилка уроков» (8 публикаций), публикация в электронном сборнике видеоматериалов «Я познаю мир» в рамках зональной проектно-исследовательской конференции.

Профессиональные конкурсы

Краевой конкурс «Лучшие практики в работе с детьми с ОВЗ», октябрь, 2020 г.

Шуфаева О.С. – 2 место

Михеева Т.В. - сертификат

III краевая олимпиада для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, ноябрь, 2020 г.

Михеева Т.В.сертификат

Шуфаева О.С. - сертификат

Муниципальный конкурс методических пособий

«Цифровому поколению – цифровые технологии», декабрь, 2020 г.

Шуфаева О.С. номинация «Дистанционный урок», 3 место

Михеева Т.В.

номинация «Лучшее развивающее (цифровое) пособие», 1 место

номинация «Дистанционный урок», 3 место

номинация «Интерактивная 3D модель», сертификат

Муниципальный конкурс «Современный урок: опыт, традиции, новаторство»

номинация «Методическая разработка внеклассного занятия», февраль, 2021 г.

Шуфаева О.С – 1 место

номинация «Презентация к уроку»

Шуфаева О.С. – 1 место

номинация «Методическая разработка урока»,

Шуфаева О.С. – 1 место

Муниципальная предметная олимпиада

учителей общеобразовательных учреждений (для педагогов), март, 2021 г.

Шуфаева О.С. сертификат

Бадамшина В.О. - сертификат

Агъяфаров В.Р. сертификат

Межмуниципальный конкурс

«Педагог года-2021» март, 2021 г.

номинация «Учитель» Михеева Т.В. – сертификат


Участие педагога в качестве члена жюри:

Шуфаева О.С.

  • Член жюри муниципального конкурса юных чтецов «Живая классика», март,2021 г.

  • Член жюри муниципального конкурса чтецов «Строки, опаленные войной», апрель, 2021 г.

Бадамшина В.О.

  • Член жюри межшкольной предметной олимпиады по истории для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, февраль, 2021 г.

Агъяфаров В.Р.

  • Член жюри школьного конкурса «Смотр строя и песни», февраль, 2021 г.

Инновационная деятельность

  • Работа с ЭЖД в системе «ЭПОС. Школа»

  • Работа на платформе ZOOM (семинар, олимпиада)


Внеклассная работа

Участие обучающихся в конкурсах


Муниципальный конкурс чтецов «Память и слава Победы», ноябрь 2020 г.

Шуфаева О.С. Мазунина Даша сертификат.


III краевом фестиваль-конкурс художественного

творчества детей с ОВЗ «Поверь в мечту!», декабрь. 2020 г.

Шуфаева О.С.

Номинация «Художественное слово» Мазунина Даша, 2 место, Голубева Таня сертификат.


IV межмуниципальных педагогических чтениях, посвященных памяти Александра Михайловича Котлова «Уроки истории. Образование. Мы», декабрь, 2020 г.

Шуфаева О.С.

Конкурс чтецов «Война и школа» Коромыслов Вадим 3 место, Мазунина Катя участие, Чукавина Екатерина сертификат.

Выставка-проект сочинений о ветеране «Знаем. Помним. Гордимся» Трушников Кирилл сертификат.

III краевом конкурсе чтецов «Стихи, опаленные войной», февраль, 2021 г.

Шуфаева О.С. - Чукавина Катя 1 место, Коромыслов В. сертификат, Мазунина Д. сертификат, Голубева Т. сертификат


Внеклассные мероприятия

С целью повышения интереса учащихся к предметам, повышения качества обучения детей в школе, диагностирования учебных возможностей ребят проводились школьные олимпиады по предметам, по итогам которых были определены победители.

Также обучающиеся школы были вовлечены в различные мероприятия по предметам.

  1. Физкультура «Турнир по настольному теннису «Быстрая ракетка» 5-9 классы ноябрь Агъяфаров В.Р.

  2. История «Конкурсная программа «День героев Отечества» 7-9 классы, декабрь, Бадамшина В.О.

  3. Русский язык «Турнир знатоков русского языка «Вначале было слово» 5-6 классы, апрель, Ванькова Л.И.

  4. Русский язык «Турнир знатоков русского языка «Вначале было слово» 8-9 классы, апрель, Шуфаева О.С.

Все мероприятия, проведенные в ходе «Творческих мастерских», были направлены на развитие интеллектуальных и творческих способностей детей, сплочению ученического коллектива и имели практическую направленность. Формы взаимодействия в процессе проведения мероприятий были разнообразны: викторины, интеллектуально-познавательные игры по предметам, конкурсы.

Спланированные мероприятия позволили вовлечь большое количество школьников в разные виды деятельности, помогающие развивать коммуникативные компетентности, развивать творческие способности учащихся.

Вывод: в 2021-2022 учебном году внеклассная работа по предметам среди обучающихся 5- 9 классов будет продолжена.

Выводы

Проанализировав работу МО, следует отметить, что методическая тема и, вытекающие из нее темы методических объединений, соответствуют основным задачам, стоящим перед школой; тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед учителями; выводы основывались на анализе, практических результатах, позволяющим сделать методические обобщения. Проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения. Уделялось внимание формированию у учащихся навыков творческой деятельности; сохранению и поддержанию образовательной среды.

Все учителя МО посетили уроки своих коллег по методическому объединению с последующим обсуждением и анализом.

На основании вышеперечисленного, работу педагогов МО учителей старших классов в 2020-2021 учебном году можно признать удовлетворительной.


Задачи МО на 2020-2021 учебный год

1. Систематически совершенствовать учебный процесс на основе использования инновационных технологий.

2. Повышать профессиональное мастерство учителей.

3.Изучать достижения передового педагогического опыта и внедрять в педагогический процесс.

4. Продолжить работу по повышению уровня мотивации к обучению во всех классах через уроки, дополнительные занятия и внеурочную работу по предметам, уделять больше внимания детям из числа «резерва».

5. Продолжить более качественную работу с «сильными детьми», с целью раскрытия талантов и способностей учащихся, привитие интересов к предметам каждому учителю шире и систематически привлекать учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Анализ работы МО учителей старших классов за 2020-2021 учебный год"

Автор: Шуфаева Ольга Сахиповна

Дата: 09.06.2021

Номер свидетельства: 583039

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Анализ работы РМО  школьных и дошкольных учителей – логопедов  за  учебный год"
    ["seo_title"] => string(85) "analiz-raboty-rmo-shkol-nykh-i-doshkol-nykh-uchitieliei-loghopiedov-za-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "305129"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457876166"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Анализ деятельности муниципального  методического  формирования за 2015 - 2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(88) "analizdieiatielnostimunitsipalnoghomietodichieskoghoformirovaniiaza20152016uchiebnyighod"
    ["file_id"] => string(6) "327118"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463393959"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Сравнительный анализ работы методической кафедры естественно - научного цикла"
    ["seo_title"] => string(86) "sravnitiel-nyi-analiz-raboty-mietodichieskoi-kafiedry-iestiestvienno-nauchnogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "249455"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446903352"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы в 8 - 9 классах ( из опыта работы учителя) "
    ["seo_title"] => string(129) "formirovaniie-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-8-9-klassakh-iz-opyta-raboty-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "142692"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418328988"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "План воспитательной работы в 6 классе 2013 - 2014 учебный год "
    ["seo_title"] => string(64) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-6-klassie-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "104301"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402681842"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства