kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ работы РМО школьных и дошкольных учителей – логопедов за учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы РМО

 школьных и дошкольных учителей – логопедов  

за  учебный год

Павлова Е.Н. учитель-логопед,

Гончарова Т.В. старший  методист отдела ОКО     

Работа РМО в  учебном году была направлена на выполнение следующих целей:

  1. Предупреждение речевых нарушений и разработка научно обоснованных средств и методов обучения и воспитания лиц с речевыми нарушениями.
  2. Оказание помощи учащимся начальных классов, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ.

3. Направления и пути совершенствования работы по повышению качества образования.

Из которых вытекают следующие задачи:

 1. Формирование единой методической базы к практической деятельности учителей-логопедов и создание условий для их профессионального роста.

  1. Обеспечение четкой преемственности между коррекционными программами и программами начальной школы.
  2. Активизация инициативы учителей – логопедов в обобщении и распространении опыта работы с детьми, имеющими отклонения в развитии.
  3. Повышать профессиональный уровень педагогов через различные формы методической работы. Продолжать работу над совершенствованием качества проводимых занятий.
  4. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи первоклассников.
  5. Определение распространенности, симптоматики и степени проявлений нарушений речи.

         В течение учебного года проводились РМО учителей-логопедов, где рассматривались следующие темы: «Нетрадиционные методы воздействия в логопедической работе», развитие мелкой моторики рук».

         Логопедическая работа ведется по нескольким направлениям. Первое направление – коррекционно-развивающая работа в школах и ДОУ района по выявлению, преодолению и своевременному предупреждению различных нарушений устной и письменной речи у школьников и воспитанников ДОУ.      

Работая в этом направлении, учителя-логопеды проводят в начале учебного года   обследование речевого развития детей, зачисляя их в логопункты, что позволяет решать вопросы коррекционно-педагогической работы с детьми школ и ДОУ.

Обследовано -420 учеников

Выявлено с нарушениями устной и письменной речи – 84 учеников, что составляет 20% от обследованных учеников.

Зачислено - 50 учеников, что составляет 59,5 % от выявленных.

Выпущено с исправленной речью –42 учеников, что составляет 84 % от зачисленных учеников.

В ДОУ обследовано – 563 детей

Выявлено с нарушениями речи 310 детей, что составляет 55,1 % от обследованных детей.

Зачислено – 126 чел., что составляет  40,6 % от выявленных детей.

Выпущено – 110 чел., что составляет 87,3% от зачисленных детей.

         На основании материалов обследования детей-логопатов учителями-логопедами составляется общий план работы на учебный год, в котором предусматривается следующие разделы работы:

  • Обследование учащихся школ и воспитанников ДОУ района;
  • Распределение по группам детей, зачисленных на логопедический пункт;
  • Составление расписания занятий и сообщение его учащимся-логопатам, учителям, воспитателям, родителям;
  • Консультирование воспитателей, учителей по коррекции речевых нарушений;
  • Мероприятия по пропаганде логопедических знаний среди учителей, воспитателей и родителей;
  • Мероприятия по улучшению оснащенности логопедического пункта учебно-методическими пособиями, дидактическим наглядным материалом;
  • Мероприятия по повышению собственной квалификации.

         Весь год организовалась коррекционно-логопедическая  работа по коррекции звукопроизношения, развитию фонематических представлений фонематического слуха, анализа и синтеза слов, расширению и обогащению активного словаря, формированию связной речи, совершенствованию пространственно – временных ориентировок совместно с психологом подбирались упражнения на развитие познавательных процессов – ассоциативного и конструктивного мышления, образной оперативной памяти, слухового и зрительного внимания. Успешное осуществление коррекционной работы во многом зависело от контакта учителя-логопеда с учителями начальных классов. Программа начальных классов насыщена, ее отработка с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии, трудоемка, и логопед не может давать задания сверх программного материала. Поэтому, зная хорошо программный материал по родному языку и чтению и сроки изучения отдельных тем учитель - логопед учитывает уровень программных требований. Для этого все темы занятий, в зависимости от этапа коррекции, согласовывались с учителями начальных классов.

         Одним из важнейших условий совместной работы учителя и логопеда, логопеда и воспитателя является выработка единства требований к ребенку-логопату. Для достижения цели каждое занятие с логопатом было подчинено следующим требованиям:

  • всесторонне развивалась личность ребенка-логопата;
  • обучение носило воспитывающий характер;
  • учитывались возрастные особенности детей;
  • учитывалась структура речевого дефекта и в соответствии с этим подбирался доступный материал;
  • добивались прочности приобретенных знаний и навыков;
  • предъявлялись программные требования с учетом возможных специфических (речевых) ошибок;
  • широко использовалась наглядность, игровые методы и приемы.

Весь учебный год проводилась консультативно-просветительская работа:

участие в родительских собраниях в ДОУ, 1-4 классов, с целью разъяснения целей и задач логопедической работы в школе и ДОУ. Доведение до сведения родителей способов организации и методов коррекционно-логопедической работы на логопедическом пункте;

проведение индивидуальных консультаций с родителями учащихся и воспитанников.

В целом, считаю, что поставленные на учебный год задачи выполнены, проведены все РМО согласно планам работы. Мною осуществлялась деятельность по непрерывному повышению квалификации кадров, диагностика состояния логопедического процесса.

        Однако, на мой взгляд, существуют и объективные причины низкого уровня коррекционно-педагогической работы в районе:

  • слабая материальная база для диагностической и коррекционной работы специалистов (отсутствие специальных помещений, компьютерной техники);
  • недостаточное число в районе кабинетов лопедической помощи (логопунктов);
  • из-за нехватки специалистов в ДОУ существует проблема раннего оказания логопедической помощи.

         Считаю, что наметилась положительная динамика в решении отдельных проблем, выявленных и начальном этапе проведения диагностики. Результаты собеседования показали, что увеличился процент учителей-логопедов, которые успешно решают многие вопросы, а также могут поделиться опытом по следующим вопросам:

  • работа с детьми-логопатами по преодолению нарушений звукопроизношения и письменной речи;
  • программно-методическое обеспечение коррекционной работы на логопедических занятиях;
  • преодоление школьных трудностей.

Однако, у учителей-логопедов есть ряд проблем, которые требуют решения:

  • разработка методов психолого-педагогической диагностики речевого развития;
  • разработка научно обоснованных методов устранения и предупреждения каких-либо форм речевой недостаточности.

Тема, над которой будет работать РМО учителей-логопедов в следующем учебном году: «Современные подходы к оказанию коррекционно-логопедической помощи детям с нарушением речи»

Цель:

  • Повышать уровень компетентности учителей-логопедов в организации деятельности, направленной на оказание эффективной коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития в условиях логопедического пункта.

Задачи:     

Ø своевременное выявление нарушений речи и предупреждение возможных вторичных дефектов, вызванных уже имеющимися речевыми нарушениями;

Ø совершенствование     форм     и     методов     логопедической     работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи учащихся;

Ø единство коррекции речи с коррекцией всей познавательной деятельности;

Ø пропаганда коррекционно-логопедических знаний среди педагогов и родителей;

  • осуществление преемственности по вопросам речевого развития детей между ДОУ и начальным звеном школы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы РМО школьных и дошкольных учителей – логопедов за учебный год»

Анализ работы РМО

школьных и дошкольных учителей – логопедов

за учебный год

Павлова Е.Н. учитель-логопед,

Гончарова Т.В. старший методист отдела ОКО

Работа РМО в учебном году была направлена на выполнение следующих целей:

  1. Предупреждение речевых нарушений и разработка научно обоснованных средств и методов обучения и воспитания лиц с речевыми нарушениями.

  2. Оказание помощи учащимся начальных классов, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ.

3. Направления и пути совершенствования работы по повышению качества образования.

Из которых вытекают следующие задачи:

1. Формирование единой методической базы к практической деятельности учителей-логопедов и создание условий для их профессионального роста.

  1. Обеспечение четкой преемственности между коррекционными программами и программами начальной школы.

  2. Активизация инициативы учителей – логопедов в обобщении и распространении опыта работы с детьми, имеющими отклонения в развитии.

  3. Повышать профессиональный уровень педагогов через различные формы методической работы. Продолжать работу над совершенствованием качества проводимых занятий.

  4. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи первоклассников.

  5. Определение распространенности, симптоматики и степени проявлений нарушений речи.

В течение учебного года проводились РМО учителей-логопедов, где рассматривались следующие темы: «Нетрадиционные методы воздействия в логопедической работе», развитие мелкой моторики рук».

Логопедическая работа ведется по нескольким направлениям. Первое направление – коррекционно-развивающая работа в школах и ДОУ района по выявлению, преодолению и своевременному предупреждению различных нарушений устной и письменной речи у школьников и воспитанников ДОУ.

Работая в этом направлении, учителя-логопеды проводят в начале учебного года обследование речевого развития детей, зачисляя их в логопункты, что позволяет решать вопросы коррекционно-педагогической работы с детьми школ и ДОУ.

Обследовано -420 учеников

Выявлено с нарушениями устной и письменной речи – 84 учеников, что составляет 20% от обследованных учеников.

Зачислено - 50 учеников, что составляет 59,5 % от выявленных.

Выпущено с исправленной речью –42 учеников, что составляет 84 % от зачисленных учеников.

В ДОУ обследовано – 563 детей

Выявлено с нарушениями речи 310 детей, что составляет 55,1 % от обследованных детей.

Зачислено – 126 чел., что составляет 40,6 % от выявленных детей.

Выпущено – 110 чел., что составляет 87,3% от зачисленных детей.

На основании материалов обследования детей-логопатов учителями-логопедами составляется общий план работы на учебный год, в котором предусматривается следующие разделы работы:

  • Обследование учащихся школ и воспитанников ДОУ района;

  • Распределение по группам детей, зачисленных на логопедический пункт;

  • Составление расписания занятий и сообщение его учащимся-логопатам, учителям, воспитателям, родителям;

  • Консультирование воспитателей, учителей по коррекции речевых нарушений;

  • Мероприятия по пропаганде логопедических знаний среди учителей, воспитателей и родителей;

  • Мероприятия по улучшению оснащенности логопедического пункта учебно-методическими пособиями, дидактическим наглядным материалом;

  • Мероприятия по повышению собственной квалификации.

Весь год организовалась коррекционно-логопедическая работа по коррекции звукопроизношения, развитию фонематических представлений фонематического слуха, анализа и синтеза слов, расширению и обогащению активного словаря, формированию связной речи, совершенствованию пространственно – временных ориентировок совместно с психологом подбирались упражнения на развитие познавательных процессов – ассоциативного и конструктивного мышления, образной оперативной памяти, слухового и зрительного внимания. Успешное осуществление коррекционной работы во многом зависело от контакта учителя-логопеда с учителями начальных классов. Программа начальных классов насыщена, ее отработка с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии, трудоемка, и логопед не может давать задания сверх программного материала. Поэтому, зная хорошо программный материал по родному языку и чтению и сроки изучения отдельных тем учитель - логопед учитывает уровень программных требований. Для этого все темы занятий, в зависимости от этапа коррекции, согласовывались с учителями начальных классов.

Одним из важнейших условий совместной работы учителя и логопеда, логопеда и воспитателя является выработка единства требований к ребенку-логопату. Для достижения цели каждое занятие с логопатом было подчинено следующим требованиям:

  • всесторонне развивалась личность ребенка-логопата;

  • обучение носило воспитывающий характер;

  • учитывались возрастные особенности детей;

  • учитывалась структура речевого дефекта и в соответствии с этим подбирался доступный материал;

  • добивались прочности приобретенных знаний и навыков;

  • предъявлялись программные требования с учетом возможных специфических (речевых) ошибок;

  • широко использовалась наглядность, игровые методы и приемы.

Весь учебный год проводилась консультативно-просветительская работа:

участие в родительских собраниях в ДОУ, 1-4 классов, с целью разъяснения целей и задач логопедической работы в школе и ДОУ. Доведение до сведения родителей способов организации и методов коррекционно-логопедической работы на логопедическом пункте;

проведение индивидуальных консультаций с родителями учащихся и воспитанников.

В целом, считаю, что поставленные на учебный год задачи выполнены, проведены все РМО согласно планам работы. Мною осуществлялась деятельность по непрерывному повышению квалификации кадров, диагностика состояния логопедического процесса.

Однако, на мой взгляд, существуют и объективные причины низкого уровня коррекционно-педагогической работы в районе:

  • слабая материальная база для диагностической и коррекционной работы специалистов (отсутствие специальных помещений, компьютерной техники);

  • недостаточное число в районе кабинетов лопедической помощи (логопунктов);

  • из-за нехватки специалистов в ДОУ существует проблема раннего оказания логопедической помощи.

Считаю, что наметилась положительная динамика в решении отдельных проблем, выявленных и начальном этапе проведения диагностики. Результаты собеседования показали, что увеличился процент учителей-логопедов, которые успешно решают многие вопросы, а также могут поделиться опытом по следующим вопросам:

  • работа с детьми-логопатами по преодолению нарушений звукопроизношения и письменной речи;

  • программно-методическое обеспечение коррекционной работы на логопедических занятиях;

  • преодоление школьных трудностей.

Однако, у учителей-логопедов есть ряд проблем, которые требуют решения:

  • разработка методов психолого-педагогической диагностики речевого развития;

  • разработка научно обоснованных методов устранения и предупреждения каких-либо форм речевой недостаточности.

Тема, над которой будет работать РМО учителей-логопедов в следующем учебном году: «Современные подходы к оказанию коррекционно-логопедической помощи детям с нарушением речи»

Цель:

  • Повышать уровень компетентности учителей-логопедов в организации деятельности, направленной на оказание эффективной коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития в условиях логопедического пункта.

Задачи:

  • своевременное выявление нарушений речи и предупреждение возможных вторичных дефектов, вызванных уже имеющимися речевыми нарушениями;

  • совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи учащихся;

  • единство коррекции речи с коррекцией всей познавательной деятельности;

  • пропаганда коррекционно-логопедических знаний среди педагогов и родителей;

  • осуществление преемственности по вопросам речевого развития детей между ДОУ и начальным звеном школы









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Анализ работы РМО школьных и дошкольных учителей – логопедов за учебный год

Автор: Павлова Елена Николаевна, Гончарова Тамара Владимировна

Дата: 13.03.2016

Номер свидетельства: 305129


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства