Слайд № 1
Методическая тема: «Организация познавательно-речевой деятельности дошкольников
в условиях дошкольного учреждения и семьи в соответствии с ФГОС ДО»
Руководитель ПШ –
Новоселова Ирина Владимировна, старший воспитатель высшей кв. категории МАДОУ «Детский сад № 5» г. Горнозаводска
Слайд 2
Цель: создание системы методического обеспечения деятельности по изучению и введению современных подходов к организации образовательного процесса, эффективному использованию педагогических технологий обучения в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи: - изучить современные педагогические технологии обучения и подходов к организации воспитательно – образовательного процесса по познавательной и речевой деятельности дошкольников;
- выявить и распространить передовой педагогический опыт: эффективные технологии, методы, приемы, дидактические материалы и новые подходы к организации познавательной и речевой деятельности дошкольников;
- совершенствовать мастерство педагогов в вопросах организации предметно – пространственной развивающей среды для полноценного познавательного и речевого развития дошкольников, а также использование ИКТ при организации НОД познавательного и речевого цикла с учетом современных требований.
4. Качественный и количественный анализ кадрового потенциала ММФ.
В работе методического объединения приняли участие 27 педагогов района. Более, чем у 50% - стаж педагогической деятельности составляет более 20 лет.
Слайд 3
5. Направления деятельности. Социальное партнерство.
- согласование путей решения проблем воспитания, выделение, обобщение эффективных педагогических методов и приемов повышения качества познавательно-речевого развития детей.
Слайд 4
6. Основные формы работы методического объединения. Наиболее эффективными формами работы ММФ по мнению большинства участников ПШ, являются: семинары, деловые игры, методические выставки, мастер-класс, беседы, диспут, практикум, круглый стол, работа с методическими материалами, презентации проектов.
. Образовательная деятельность, проводимая воспитателями, показала, что воспитатели способны и готовы к освоению и внедрению методов и приемов для активизации детей, для развития творческого мышления и повышения качества и результативности образовательной деятельности. Открытые мероприятия коллеги оценили как высокотехнологичные и создающие предпосылки для развития дошкольников.
Слайд 5.
7. Продуктивность деятельности ГМО, творческих групп (% посещаемости, методический продукт и пр.).
За год было проведено 4 заседания. 02-06.11.2015г. с целью повышения педагогической и методической компетенции воспитателей и специалистов в вопросе познавательно - речевого воспитания дошкольников прошла методическая неделя. В рамках методической недели (02-06.11.2015г) проведен практико – ориентированный семинар
«Использование метода наглядного моделирования в работе ДОУ по развитию связной речи дошкольников». Были заслушаны и обсуждены сообщения педагогов: «Сказка в развитии речи детей раннего возраста» (учитель – логопед Магданова О.В. МАДОУ «Д\сад № 3»). «Взаимодействие с родителями: семейный клуб «Сударушка». (МАДОУ «Д\с № 8» пос. Пашия Воспитатель первой кв.кат. Н. В. Шумова). На встрече с педагогами в форме КВН «Язык профессионала» продемонстрирован опыт учителя – логопеда МАДОУ «Детский сад № 10 Копыловой М.В.
В ходе встреч проанализированы затруднения педагогов при организации работы по познавательно-речевому развитию. Прошли мастер – классы: Панкратова Светлана Геннадьевна МАДОУ «Д\сад № 10» «Значение словесной игры и игровых действий в речевом развитии дошкольников».
Филатова Евгения Владимировна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 8» п. Пашия «Театрализованная деятельность, как часть развивающей среды в речевом развитии дошкольников».
Елькина Светлана Николаевна, Кучкильдина Татьяна Сергеевна, воспитатели МАДОУ «Детский сад № 5» г. Горнозаводска «Новые идеи по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО».
Колегова Елена Владимировна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 1» г. Горнозаводска «Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития дошкольников».
Молчанова Вера Владимировна воспитатель МАДОУ «Детский сад № 5» г. Горнозаводска «Сенсорное развитие детей раннего возраста, с использованием элементов педагогической системы Марии Монтессори - «слышу, вижу, чувствую».
Мужикова С.А. - педагог – психолог, Дмитриенко Светлана Евгеньевна, воспитатель МАДОУ «Д\сад № 5» «Развитие математических и речевых способностей дошкольников с использованием LEGOducation». Все материалы опубликованы на сайте ИМЦ г. Горнозаводска
Слайд 6
8. Участие в деятельности педагогического сообщества разного уровня (в том числе массовые мероприятия для воспитанников).
Педагоги методического объединения приняли активное участие в работе межмуниципальной РГ МАУ ДПО «Центр научно-методического обеспечения» МАДОУ «Детский сад № 39» МО «ЛГО» по теме «Социализация и индивидуализация образовательного процесса на основе использования современных технологий ДО». 19 апреля на базе пятого детского сада состоялась межмуниципальная встреча с педагогами г. Лысьва. В данном мероприятии приняло участие 66 педагогов района.
Так же в течение года было проведено два муниципальных конкурса: 17.11.15г. Конкурс чтецов. «Лучший город Земли!». 26.02.16г. муниципальный этап Всероссийского робототехнического Форума дошкольных образовательных организаций «ИКаРёнок» в 1016 году. Статьи о проведении конкурсов опубликованы на сайте ИМЦ.
Слайд 7
9. Степень удовлетворенности педагогов состоянием методической работы в объединении (итоги анкетирования).
Для изучения качества работы по познавательно-речевому развитию было проведено анкетирование педагогов. В ходе анкетирования выявлено: педагоги владеют знаниями об этапах развития речи ребенка на достаточном уровне;
- Причины речевых нарушений и роста детей с нарушениями речи известны недостаточно;
- Основные затруднения возникают при планировании индивидуальной работы, недостаточно готовых программ.
10. Неиспользованный потенциал возможностей ММФ, факторы, препятствующие ее развитию (использование электронных образовательных ресурсов, наличие своей страницы, сайта и др.).
Необходимо использование инновационных ресурсов и возможностей в ходе деятельности.
Слайд 8
11. Противоречия, проблемы, предложения.
Изменения в российском обществе привели к серьёзным изменениям и в системе дошкольного образования, которые коснулись как организационной, так и содержательной стороны образования. Ребёнок индивидуален и неповторим! Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса вызывает необходимость проблемно рассматривать применение педагогических технологий. В ходе дискуссий педагогами был обозначен ряд проблем:
- Необходимы средства для создания предметно-развивающей среды, которая будет помогать соблюдать принцип интеграции образовательных областей.
Слайд 9.
12. Приложения.
Приложение 1. Информация о деятельности ПШ.
Приложение 2. Список педагогов, принимавших активное участие в деятельности ПШ (для поощрения в августе).
Приложение 3. План работы ПШ на следующий учебный год.