kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Анализ деятельности муниципального методического формирования за 2015 - 2016 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слайд № 1

Методическая тема:  «Организация познавательно-речевой деятельности дошкольников
в условиях дошкольного учреждения и семьи в соответствии с ФГОС ДО»

Руководитель ПШ –

Новоселова Ирина Владимировна, старший воспитатель высшей кв. категории МАДОУ «Детский сад № 5» г. Горнозаводска

Слайд 2

Цель: создание системы методического обеспечения  деятельности по изучению и введению современных подходов к организации образовательного процесса, эффективному использованию педагогических технологий обучения в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи: - изучить современные педагогические технологии обучения и подходов к организации воспитательно – образовательного процесса по познавательной и речевой деятельности дошкольников;

- выявить и распространить передовой педагогический опыт: эффективные технологии, методы, приемы, дидактические материалы и новые подходы к организации познавательной и речевой деятельности дошкольников;

- совершенствовать мастерство педагогов в вопросах организации предметно – пространственной развивающей среды для полноценного познавательного и речевого развития дошкольников, а также использование ИКТ при организации НОД познавательного и речевого цикла с учетом современных требований.

4. Качественный и количественный анализ кадрового потенциала ММФ.

    В работе методического объединения приняли участие 27 педагогов района. Более, чем у 50% - стаж педагогической деятельности составляет более 20 лет.

Слайд 3

5. Направления деятельности. Социальное партнерство.

- согласование путей решения проблем воспитания, выделение, обобщение эффективных педагогических методов и приемов повышения качества познавательно-речевого развития детей.

Слайд 4

6. Основные формы работы  методического объединения. Наиболее эффективными формами работы ММФ по мнению большинства участников ПШ, являются:  семинары, деловые игры, методические выставки, мастер-класс, беседы, диспут, практикум, круглый стол, работа с методическими материалами, презентации проектов.

     

. Образовательная деятельность, проводимая воспитателями, показала,  что воспитатели способны и готовы к освоению и внедрению методов и приемов для активизации детей, для развития творческого мышления и повышения качества и результативности образовательной деятельности.  Открытые мероприятия коллеги оценили как высокотехнологичные и создающие предпосылки для развития дошкольников.

Слайд 5.

7. Продуктивность деятельности ГМО, творческих групп (% посещаемости, методический продукт и пр.).  

           За год было проведено  4 заседания.    02-06.11.2015г.  с целью повышения педагогической и методической компетенции воспитателей и специалистов в вопросе познавательно - речевого воспитания дошкольников   прошла   методическая неделя.  В рамках методической недели (02-06.11.2015г) проведен  практико – ориентированный семинар
«Использование   метода наглядного   моделирования в работе ДОУ по развитию связной речи дошкольников». Были заслушаны и обсуждены сообщения педагогов: «Сказка в развитии речи детей раннего возраста» (учитель – логопед Магданова О.В. МАДОУ «Д\сад № 3»). «Взаимодействие с родителями:  семейный клуб «Сударушка». (МАДОУ «Д\с № 8» пос. Пашия Воспитатель первой кв.кат.  Н. В. Шумова).   На встрече с педагогами  в форме КВН «Язык профессионала»  продемонстрирован опыт учителя – логопеда МАДОУ «Детский сад № 10 Копыловой М.В.

В ходе встреч проанализированы затруднения  педагогов при организации работы по познавательно-речевому развитию.  Прошли мастер – классы:   Панкратова Светлана Геннадьевна МАДОУ «Д\сад № 10» «Значение словесной игры и игровых действий в речевом развитии дошкольников».

Филатова Евгения Владимировна, воспитатель МАДОУ  «Детский сад № 8» п. Пашия «Театрализованная деятельность, как часть развивающей среды в речевом развитии дошкольников».

Елькина Светлана Николаевна, Кучкильдина Татьяна Сергеевна, воспитатели МАДОУ  «Детский сад № 5» г. Горнозаводска   «Новые идеи по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО».

Колегова Елена Владимировна, воспитатель МАДОУ  «Детский сад № 1» г. Горнозаводска «Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития дошкольников».

Молчанова Вера Владимировна воспитатель МАДОУ  «Детский сад № 5» г. Горнозаводска «Сенсорное развитие детей раннего возраста, с использованием элементов педагогической системы Марии Монтессори - «слышу, вижу, чувствую».

Мужикова С.А. - педагог – психолог, Дмитриенко Светлана Евгеньевна, воспитатель  МАДОУ «Д\сад № 5» «Развитие математических и речевых способностей дошкольников с использованием LEGOducation». Все материалы опубликованы на сайте ИМЦ г. Горнозаводска

Слайд 6

8. Участие в деятельности педагогического сообщества разного уровня (в том числе массовые мероприятия для воспитанников).

Педагоги  методического объединения приняли активное участие в  работе межмуниципальной РГ МАУ ДПО «Центр научно-методического обеспечения» МАДОУ «Детский сад № 39» МО «ЛГО» по теме «Социализация и индивидуализация образовательного процесса на основе использования современных технологий ДО». 19 апреля на базе пятого детского сада состоялась межмуниципальная встреча с педагогами г. Лысьва. В данном мероприятии приняло участие 66 педагогов района.

Так же в течение года было проведено два муниципальных конкурса:   17.11.15г. Конкурс чтецов. «Лучший город Земли!». 26.02.16г. муниципальный  этап Всероссийского робототехнического Форума дошкольных образовательных организаций «ИКаРёнок» в 1016 году. Статьи о проведении конкурсов опубликованы на сайте ИМЦ.

Слайд 7

9. Степень удовлетворенности педагогов состоянием методической работы в объединении (итоги анкетирования).  

    Для изучения качества работы по познавательно-речевому развитию было проведено анкетирование педагогов. В ходе анкетирования выявлено: педагоги владеют знаниями об этапах развития речи ребенка на достаточном уровне;

- Причины речевых нарушений и роста детей с нарушениями речи  известны недостаточно;

- Основные затруднения возникают при планировании индивидуальной работы, недостаточно готовых программ.

10. Неиспользованный потенциал возможностей ММФ, факторы, препятствующие ее развитию (использование электронных образовательных ресурсов, наличие своей страницы, сайта и др.).

   Необходимо использование инновационных ресурсов и возможностей в ходе деятельности.

Слайд 8

11. Противоречия, проблемы, предложения.

   Изменения в российском обществе привели к серьёзным изменениям и в системе дошкольного образования, которые коснулись как организационной, так и содержательной стороны образования. Ребёнок индивидуален и неповторим! Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса вызывает необходимость проблемно рассматривать применение педагогических технологий. В ходе дискуссий педагогами был обозначен ряд проблем:

- Необходимы средства для создания предметно-развивающей среды, которая будет помогать соблюдать принцип интеграции образовательных областей.

Слайд 9.

12. Приложения. 

Приложение 1. Информация о деятельности ПШ.

Приложение 2. Список педагогов, принимавших активное участие в деятельности ПШ (для поощрения в августе).

Приложение 3. План работы ПШ на следующий учебный год.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Анализ деятельности муниципального методического формирования за 2015 - 2016 учебный год»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 5» г. Горнозаводска  Муниципальное методическое формирование  «Профильная школа  «Организация познавательно-речевой деятельности дошкольников  в условиях дошкольного учреждения и семьи в соответствии с ФГОС ДО»      старший воспитатель высшей кв. категории Новоселова И.В. 2016 г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Горнозаводска

Муниципальное методическое формирование «Профильная школа «Организация познавательно-речевой деятельности дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи в соответствии с ФГОС ДО»

старший воспитатель

высшей кв. категории

Новоселова И.В.

2016 г.

Основная цель ПШ – создание системы методического обеспечения деятельности по изучению и введению современных подходов к организации образовательного процесса, эффективному использованию педагогических технологий обучения в условиях реализации ФГОС ДО.  Задачи ПШ : - изучить современные педагогические технологии обучения и подходов к организации воспитательно – образовательного процесса по познавательной и речевой деятельности дошкольников; - выявить и распространить передовой педагогический опыт: эффективные технологии, методы, приемы, дидактические материалы и новые подходы к организации познавательной и речевой деятельности дошкольников;

Основная цель ПШ – создание системы методического обеспечения деятельности по изучению и введению современных подходов к организации образовательного процесса, эффективному использованию педагогических технологий обучения в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи ПШ : - изучить современные педагогические технологии обучения и подходов к организации воспитательно – образовательного процесса по познавательной и речевой деятельности дошкольников;

- выявить и распространить передовой педагогический опыт: эффективные технологии, методы, приемы, дидактические материалы и новые подходы к организации познавательной и речевой деятельности дошкольников;

  • совершенствовать мастерство педагогов в вопросах организации предметно – пространственной развивающей среды для полноценного
  • познавательного и речевого развития дошкольников, а также использование ИКТ при организации НОД познавательного и речевого цикла с учетом современных требований.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема работы

Срок

Организационное направление деятельности ПШ на учебный год

Предполагаемый результат

Октябрь

Муниципальная методическая неделя

Ответственный

Лекторий «Современные требования к организации познавательного и речевого развития дошкольников. ФГОС ДО Методические рекомендации

«Развитие речи в условиях семьи и детского сада»

05 – 11.11.15

Муниципальный конкурс чтецов

Выставка педагогических идей на тему «Развивающая среда как средство познавательно и речевого развития дошкольников»

И.В. Новоселова

Педагогический марафон

«Лучший город Земли!» посвященного Году литературы в России, в рамках празднования 50 – летия Горнозаводского района

Декабрь

февраль

Муниципальный этап Всероссийского

И.В. Новоселова

Положение конкурса

И.В. Новоселова

март

Методическая встреча педагогов детских садов городов Лысьвы и Горнозаводска

робототехнического Форума

Члены ПШ

Презентации по организации развивающей среды из опыта работы нескольких ДОУ

Педагогический квест «Познание» Анализ совместной работы

дошкольных образовательных организаций

апрель

И.В. Новоселова

«ИКаРёнок» в 1016 году

И.В. Новоселова

май

Члены ПШ

В рамках межмуниципального методического формирования «Педагогическая мастерская «Организация самостоятельной  и совместной познавательной  деятельности воспитанников. Система организации образовательного процесса и ППРС в группе»

Члены ПШ

И.В. Новоселова

Справка по результатам деятельности ПШ

Члены ПШ

И.В. Новоселова

Члены ПШ

УЧАСТИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА РАЗНОГО УРОВНЯ (В ТОМ ЧИСЛЕ МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ) Межмуниципальная РГ МАУ ДПО «Центр научно-методического обеспечения» МАДОУ «Детский сад № 39» МО «ЛГО» по теме «Социализация и индивидуализация образовательного процесса на основе использования современных технологий ДО». 17.11.15г. Конкурс чтецов «Лучший город Земли!» 26.02.16г. муниципальный этап Всероссийского робототехнического Форума дошкольных образовательных организаций «ИКаРёнок» в 1016 году

УЧАСТИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА РАЗНОГО УРОВНЯ

(В ТОМ ЧИСЛЕ МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ)

Межмуниципальная РГ МАУ ДПО «Центр научно-методического обеспечения» МАДОУ «Детский сад № 39» МО «ЛГО» по теме «Социализация и индивидуализация образовательного процесса на основе использования современных технологий ДО».

17.11.15г.

Конкурс чтецов

«Лучший город Земли!»

26.02.16г. муниципальный этап Всероссийского робототехнического Форума дошкольных образовательных организаций «ИКаРёнок» в 1016 году

Список педагогов,

принимавших активное участие в работе ПШ  

« Организация познавательно-речевой деятельности дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи

в соответствии с ФГОС ДО » и введение эффективных педагогических методов и приемов повышения качества познавательно-речевого развития детей.

 

Панкратова Светлана Геннадьевна МАДОУ «Д\сад № 10»

Мастер- класс «Значение словесной игры и игровых действий в речевом развитии дошкольников».

Филатова Евгения Владимировна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 8» п. Пашия

«Театрализованная деятельность, как часть развивающей среды в речевом развитии дошкольников».

Костарева Ольга Владимировна, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад № 8» п. Пашия

«Использование интерактивного образования как одного из средств познавательного и речевого развития дошкольников».

Елькина Светлана Николаевна, Кучкильдина Татьяна Сергеевна, воспитатели МАДОУ «Детский сад № 5»

Мастер – класс Новые идеи по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Колегова Елена Владимировна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 1»

«Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития дошкольников».

Молчанова Вера Владимировна воспитатель МАДОУ «Детский сад № 5»

«Сенсорное развитие детей раннего возраста, с использованием элементов педагогической системы Марии Монтессори - «слышу, вижу, чувствую»".

Мужикова С.А. - педагог – психолог, Дмитриенко Светлана Евгеньевна, воспитатель МАДОУ «Д\сад № 5»

«Развитие математических и речевых способностей дошкольников с использованием LEGOducation».

Хабриева Гузалия Абдулловна, Реутова Марина Николаевна

Педагогический сундучок «Создание условий для обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста».

ПРОТИВОРЕЧИЯ, ПРОБЛЕМЫ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ Необходимо совершенствовать педагогические методы и приёмы, направленные на организацию образовательной среды, стимулирующей познавательную активность детей; на  развитие природной детской любознательности; на поощрение детских вопросов, рассуждений, самостоятельных умозаключений. Проблемы в области финансирования: недостаточное оснащение детских садов, устаревание материально-технической базы, невозможность обеспечить в некоторых дошкольных учреждениях достойный уровень учебно-методической базы, отсутствие компьютеров и подключения к Интернету в некоторых ДОУ.

ПРОТИВОРЕЧИЯ, ПРОБЛЕМЫ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Необходимо совершенствовать педагогические методы и приёмы, направленные на организацию образовательной среды, стимулирующей познавательную активность детей; на  развитие природной детской любознательности; на поощрение детских вопросов, рассуждений, самостоятельных умозаключений.

Проблемы в области финансирования:

недостаточное оснащение детских садов,

устаревание материально-технической базы,

невозможность обеспечить в некоторых дошкольных учреждениях достойный уровень учебно-методической базы,

отсутствие компьютеров и подключения к Интернету в некоторых ДОУ.

ПЛАН РАБОТЫ ПШ 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД   1.       Методическая тема    Создание сетевой модели   познавательно-речевого общения детей дошкольного возраста.   2 . Цель: повышение   качества работы   педагогов   в сфере познавательно-речевого развития дошкольников.   3.   Направления деятельности. -Изучение   нормативно правовой   документации   и   методической   литературы   по вопросам дошкольного образования. - Изучение затруднений и потребностей педагогов. - Организация наставничества над молодыми специалистами. - Организация изучения и внедрения новых педагогических технологий. 4.   Планируемый результат. Создание сетевой модели  познавательно-речевого общения детей дошкольного возраста (оснащение игровых зон для развития речевой функции, воображения и становления произвольности предметных действий; обогащение форм взаимодействия педагогов с семьями воспитанников).

ПЛАН РАБОТЫ ПШ

2016 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

1.       Методическая тема   

Создание сетевой модели   познавательно-речевого общения детей дошкольного возраста.

  2 . Цель: повышение   качества работы   педагогов   в сфере познавательно-речевого развития дошкольников.

  3.   Направления деятельности.

-Изучение   нормативно правовой   документации   и   методической   литературы   по вопросам дошкольного образования.

- Изучение затруднений и потребностей педагогов.

- Организация наставничества над молодыми специалистами.

- Организация изучения и внедрения новых педагогических технологий.

4.   Планируемый результат.

Создание сетевой модели  познавательно-речевого общения детей дошкольного возраста

(оснащение игровых зон для развития речевой функции, воображения и становления произвольности предметных

действий; обогащение форм взаимодействия педагогов с семьями воспитанников).

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Анализ деятельности муниципального методического формирования за 2015 - 2016 учебный год

Автор: Новоселова Ирина Владимировна

Дата: 16.05.2016

Номер свидетельства: 327118

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Анализ работы школы за 2013-2014 учебный год "
    ["seo_title"] => string(48) "analiz-raboty-shkoly-za-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "218855"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433935086"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Анализ деятельности  ШМО учителей гуманитарного цикла за 2015-2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(90) "analiz-dieiatiel-nosti-shmo-uchitieliei-ghumanitarnogho-tsikla-za-2015-2016-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "338472"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1470131602"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Доклад  «Планирование деятельности старшего вожатого, виды и формы планов. Организация деятельности детского объединения в 2015- 2016 учебном году. "
    ["seo_title"] => string(163) "doklad-planirovaniie-dieiatiel-nosti-starshiegho-vozhatogho-vidy-i-formy-planov-orghanizatsiia-dieiatiel-nosti-dietskogho-obiedinieniia-v-2015-2016-uchiebnom-ghodu"
    ["file_id"] => string(6) "244187"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445882383"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "План методического объединения школьного методического объединения учителей математики, информатики и физики"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_metodicheskogo_obedineniia_shkolnogo_metodicheskogo_obedineniia_uchitelei_m"
    ["file_id"] => string(6) "501975"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1551559708"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства