Сравнительный анализ
МК естественно – научного цикла КГУ «Гимназия №15» за 3 год
Научно – исследовательская проблема на 2014 -2015 учебный год
«Изучение структуры и содержания приемов и методов критического мышления»
На конец, 2014-2015 учебного года, педагогический коллектив МК ЕН цикла составлял 15 педагогов.
В МК естественнонаучного цикла работает педагогический коллектив с высоким уровнем профессиональной компетентности. И этот уровень имеет устойчивую тенденцию к росту. В гимназии № 15 работает 10 учителей естественнонаучного цикла: Новохатская А.Н. (учитель химии высшей категории), Константинова Н.В. (учитель химии высшей категории), Ланцова В.И. (учитель биологии высшей категории), Токабаева Р.К. (учитель физики высшей категории), Стебут Н.Ю. (учитель географии высшей категории), Есмагамбетова Д.А. (учитель биологии второй категории), По возрастному составу старше 50 лет 6 учителей, что составляет 40%. Старше 34 лет 3 учителей 20% и 6 учителей в возрасте до 30 лет – 40%. Три молодых учителя Козметова А.Е., Бигараева Г.Ж. Ясын А.Н.(без категории). Многие учителя имеют большой опыт работы и высокий уровень профессионального мастерства. Значительно помолодел состав учителей.
Посещение курсов повышения квалификации
За период 2012-13 учебный год курсы повышения квалификации прошли 5 учителей, за период 2013-2014 - 7 учителей, за период 2014-2015 год 27 учителей, что сказалось на уровень преподавания и качества знаний учащихся.
Все учителя методической кафедры естественнонаучного цикла прошли курсы повышения квалификации. Молодые учителя и недавно работающие в этом учебном году активно посещали курсы повышения квалификации. Научно – исследовательская проблема МК ЕНЦ на 2014-2015 учебный год «Изучение структуры и содержания приемов и методов критического мышления», поэтому повышенный интерес вызвали курсы «Развитие критического мышления через чтение и письмо», посещаемость которых составила 100%. После прохождения курсов качественно изменились уроки. В период методической недели учителя показали на практике применяемые методы и приемы критического мышления. Профессиональный уровень и компетентность учителей значительно выросли. Учителя приобрели не только теоретические знания и овладели новыми технологиями, но изменилось мировоззрение и желание работать, используя новые подходы в преподавании и обучении.
Участие в Республиканской дистанционной олимпиаде для учителей
2012-13 участие приняли 2 учителя, 2013-14 – 3 учителя, 2014-15 – 3 учителя. Высокий результата достигла психолог М.Н. Калиева. Золотой результат за участие в Республиканской дистанционной олимпиаде по психологии. В течение 3 лет, принимает участие в дистанционных олимпиадах, учитель химии Н.В. Константинова. В течение 2 лет принимают участие в дистанционных олимпиадах по психологии К.К. Садырова. В следующем году учителям МК ЕНЦ принять более активное участие в дистанционных олимпиадах для учителей, с целью повышения педагогического мастерства и профессиональной компетентности.
Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства, конференциях, выставках, соревнованиях.
Новохатская А.Н., Константинова Н.В., Садырова К.К.
Учителям гимназии активнее принимать участие в конкурсах педагогического мастерства, конференциях, выставках, соревнованиях.
Участие учителей в семинарах (количество посещенных семинаров) – общее количество 25 семинаров.
Районных – 5
Городских – 18
Международных – 2
Учителя МК ЕНЦ активно посещали семинары городского уровня, которые позволяют осуществить взаимосвязь между коллегами других школ, поделиться своими накоплениями и взять на вооружение лучшее. Сетевое сообщество учителей выходит за рамки гимназии. Семинары имели разную тематику: «Формирование функциональной грамотности на уроках химии», обучающий семинар Германского общества системных расстановок «Как мы взрослеем», «Развитие навыков критического мышления на основании формирования функциональной грамотности», «Современные тенденции организации психологической помощи в школе», «Организация и проведение олимпиад по предмету «Самопознания» и другие.
Проведение открытых уроков.
В течение 3 лет все учителя МК активно участвуют в проведении открытых уроков.
Проведение методической недели является комплексной формой работы педагогов МК естественно - научного цикла. Кроме того – это возможность для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика, это возможность для совместной деятельности учащихся разных возрастов. Это пример сотрудничества учителей разных предметов, а самое важное - это пример тесного взаимодействия учителя и ученика. Необходимо отметить высокую посещаемость уроков. Хотелось учиться друг у друга, а если необходимо и поддержать.
1. Неделя предметов ЕНЦ показала высокую активность и заинтересованность учащихся 7, 8, 9, 10 классов. Менее активно участвовали учащиеся 5,6 классов. Учителям естественно – научного цикла в следующем году обратить внимание на эти классы.
2. Высокий уровень открытых уроков был у учителей географии Н.Ю. Стебут, физики Р.К.Токабаевой, биологии В.И.Ланцовой.
3. На достаточно высоком уровне прошли уроки у учителей: Д.А. Есмагамбетовой, Ф.Т. Алимовой.
На достаточном уровне проведен урок физики учителем Г.Ж. Бигараевой.
4. Учителя активно посещали открытые уроки и внеклассные мероприятия. Но молодые учителя Козметова А.Е. и Бигараева Г.Ж. недостаточно посетили мероприятия опытных коллег. В дальнейшем, с целью повышения профессионального уровня и компетентности, молодым учителям обязательно посещать открытые уроки и внеклассные мероприятия опытных учителей. Более ответственно подходить к подготовке и проведению своих мероприятий.
5. Продумать мероприятия научной направленности для вовлечения заинтересованных учащихся старшей школы.
6. Необходимость организации общешкольного мероприятия между всеми параллелями.
7. Продолжить работу с родителями. Из-за низкой заинтересованности родителей школьной жизнью своих детей, родителей невозможно привлечь к подготовке и проведению предметных недель.
Поставленные цели были выполнены. Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Ученик мог проявить свою фантазию, артистизм, творчество и знания по предметам естественно – научного цикла.
Использование учителями современных образовательных технологий
Цель МК ЕНЦ заключается в стимулирование обновления деятельности педагогов на основе определения критериев педагогической деятельности с позиции развивающего обучения, создания условий для обновления новыми педагогическими технологиями. Учителя стремятся на практике применять новые технологии, чтобы активизировать деятельность учащихся, для создания мотивации к саморазвитию и самообразованию, для своего профессионального роста и творческого поиска. После прохождения курсов «Развитие критического мышления через чтение и письмо» учителя применяют методы и приемы критического мышления на своих уроках.
Проведение внеклассных мероприятий по предметам
27 февраля проведено внеклассное мероприятие в виде научной конференции «Питание и здоровье человека» среди учащихся 8 – 10 классов. Подготовил и провел научную конференцию Муталханов М.С. Была представлена презентация о здоровом питании и учащиеся провели обсуждение по вопросам о правильном питании и здоровье человека.
27 февраля состоялось внеклассное мероприятие защита научных проектов «Будущее в руках детей» для учащихся 8 – 10 классов. Подготовили и провели защиту научных проектов учителя физики Токабаева Р.К. и Бигараева Г.Ж. Учащиеся с увлечением продемонстрировали свои изобретения. «Умный дом», «Музыкальный инструмент из бутылок», «Беговую дорожку для фитнеса», «Кораблик». Все проекты представлены из простых и доступных материалов, поэтому были простыми в управлении и экономически недорогими. Радовала огромная увлеченность учителей и учеников. Развитие учителями жизненно важных компетенций учащихся. Умение применить полученные знания и умения теории физики на практике. Осуществлялась преемственность между старшеклассниками (учащимися 10 «Б») и среднем звеном (учениками 8 классов). На закрытие наиболее активным участникам вручены грамоты. Награждены Аргымбаева М, Гапурова Т, Джумабаев И. Елтаева Д, Кушкимбаева Ж, Лян О.,Машакова Д, Романюк В.,Саитова Т., Земенов З, Сергазы А, Суворов Р, Сырлыбаева Л, Шакир Д.
2 марта состоялось внеклассное мероприятие интеллектуальная игра «Моя Родина Казахстан». Игру подготовили и провели учителя географии: Стебут Н.Ю. и Козметова А.Е. Победители игры: 1 место – команда 9 «А», 2 место – команда 9 «В», 3 место – команда 9 «Б»
Во время игры учащиеся отвечали на вопросы по географии: найдите ошибку, что лишнее? Определите, что это значит, магический квадрат, найди слово и дай им определение. Учащиеся показали глубокие знания по географии, умение работать в группах, проявили высокую активность и интерес к предмету.
- – 12.02. состоялась выставка творческих работ (рисунки, открытки) о маме, доброте мире и дружбе, которую подготовили и провели учителя по самопознанию Малсакова Ж.Т., АлимоваФ.Т. На торжественном закрытии декады подведены итоги конкурса, лучшие работы учащихся награждены дипломами и грамотами. Цель конкурса – развитие творческих способностей, выявление талантливых детей. В конкурсе приняли участие более 130 учащихся. Лучшие работы отобраны на школьную выставку рисунков. Итоги конкурса:1 место Наби Аяла 1 «А», 2 место Ахметова Диляра 4«А» сынып, 3 место Самат?лы Альн?р 2 «А» сынып
3.02-12.02. В библиотеке открылась книжно-иллюстративная выставка «Любовью согретые сердца», о благотворительной деятельности С.А. Назарбаевой, подготовленная библиотекарем гимназии. С материалами выставки были ознакомлены все посетители школьной библиотеки.
9 февраля проведено внеклассное мероприятие «Сердце наполненное любовью» учителем самопознания Ланцовой В.И. среди учащихся 7 классов. Цель мероприятия – расширить представление о ценности любви, воспитание чувства любви ко всему окружающему, к своей Родине.
Мероприятие прошло на высоком методическом уровне. Звучали стихи, исполнялась песня, использовался видеоматериал. Интересно учащимися исполнена сценка «Круги Сократа». Использовалась работа в группах, парах, индивидуальная. Для рефлексии применен прием «подарок», ребята дарили друг другу подарки в виде рисунков. Учащиеся на протяжении всего мероприятия рассуждали о любви, счастье, доброте и справедливости.
11 февраля состоялось внеклассное мероприятие «Мир моих увлечений» для 4 классов. Подготовила и провела учитель самопознания Темирова М.Б. Цель внеклассного мероприятия раскрыть интересы и творческие способности детей. Развивать умения соотносить свои намерения и способности, воспитывать потребность в творческой самореализации на основе увлечений и интересов. Чудесный мир увлечений был представлен в виде талантливых работ юных художников, музыкантов, певцов, поэтов, спортсменов. Учитель отметил, что творчество вдохновляет нас на прекрасные поступки. Придает силы, помогает раскрыть лучшее, что есть в человеке. Мероприятие прошло на высоком методическом уровне. Одухотворенные ребята и присутствующие учителя еще долго находились под влиянием магии красоты, творчества и вдохновения. Такие мероприятия позволяют учителю увидеть учащихся с новой стороны, раскрыть многогранность личности, помогают установить доверительные отношения между учителем и учениками.
12 февраля состоялось внеклассное мероприятие - театральное представление «Мир - полный интересов» для 8 классов. Учащиеся представили выступление команд, которые показали сценки, читали стихи, пели песни на тему мир моих интересов.
Уровень проведенных мероприятий с каждым годом становиться более высоким. Увеличивается число участников и качество подготовки. На высоком уровне прошли мероприятия подготовленные учителями физики Р.К. Токабаевой и Г.Ж. Бигараевой, учителем самопознания Темировой М.Б.