kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сравнительный анализ работы методической кафедры естественно - научного цикла

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сравнительный анализ

МК естественно – научного цикла КГУ «Гимназия №15» за  3  год

Научно – исследовательская проблема на 2014 -2015 учебный год

«Изучение  структуры и содержания приемов и методов критического мышления»

       На конец, 2014-2015 учебного  года, педагогический коллектив  МК ЕН цикла составлял  15 педагогов.

В МК естественнонаучного цикла работает педагогический коллектив с  высоким уровнем профессиональной компетентности. И этот уровень имеет устойчивую тенденцию к росту. В гимназии № 15 работает 10 учителей естественнонаучного цикла: Новохатская А.Н. (учитель химии высшей категории), Константинова Н.В. (учитель химии высшей категории), Ланцова В.И. (учитель биологии высшей категории), Токабаева Р.К. (учитель физики высшей категории), Стебут Н.Ю. (учитель географии высшей категории),  Есмагамбетова Д.А. (учитель биологии второй категории), По возрастному составу  старше 50 лет 6 учителей, что составляет 40%. Старше 34 лет 3 учителей 20% и  6 учителей  в возрасте  до 30 лет – 40%.  Три  молодых учителя Козметова А.Е., Бигараева Г.Ж. Ясын А.Н.(без категории).  Многие учителя имеют большой опыт работы и высокий уровень профессионального мастерства. Значительно помолодел состав учителей.

Посещение курсов повышения квалификации

За период 2012-13 учебный год курсы повышения квалификации прошли 5 учителей, за период 2013-2014  - 7 учителей, за период 2014-2015 год 27 учителей, что сказалось на уровень преподавания и качества знаний учащихся.

       Все  учителя методической кафедры естественнонаучного цикла прошли курсы повышения квалификации. Молодые учителя и недавно работающие в этом учебном году активно посещали курсы повышения квалификации.  Научно – исследовательская проблема МК ЕНЦ на 2014-2015 учебный год «Изучение  структуры и содержания приемов и методов критического мышления», поэтому повышенный интерес вызвали курсы «Развитие критического мышления через чтение и письмо», посещаемость которых составила 100%. После прохождения курсов качественно изменились уроки. В период методической недели учителя показали на практике применяемые методы и приемы критического мышления. Профессиональный уровень и компетентность учителей значительно выросли. Учителя приобрели не только  теоретические знания и овладели новыми технологиями, но изменилось мировоззрение и желание работать, используя новые подходы в преподавании и обучении.

       Участие в Республиканской дистанционной  олимпиаде для учителей

2012-13 участие приняли 2 учителя, 2013-14 – 3 учителя, 2014-15 – 3 учителя. Высокий результата достигла психолог М.Н.  Калиева. Золотой результат за  участие в Республиканской дистанционной олимпиаде по психологии. В течение 3 лет, принимает участие в дистанционных олимпиадах, учитель химии Н.В. Константинова. В течение 2 лет принимают участие в дистанционных олимпиадах  по психологии К.К. Садырова. В следующем году учителям МК ЕНЦ принять более активное участие в дистанционных олимпиадах для учителей, с целью повышения педагогического мастерства и профессиональной компетентности.

Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства, конференциях, выставках, соревнованиях.

Новохатская А.Н., Константинова Н.В., Садырова К.К.

Учителям гимназии активнее принимать участие в  конкурсах педагогического мастерства, конференциях, выставках, соревнованиях.

       Участие учителей в семинарах (количество посещенных семинаров) – общее количество 25 семинаров.

Районных – 5

Городских – 18

Международных – 2

Учителя МК ЕНЦ активно посещали семинары городского уровня, которые позволяют осуществить взаимосвязь между коллегами других школ, поделиться своими накоплениями и взять на вооружение лучшее. Сетевое сообщество учителей выходит за рамки гимназии. Семинары имели разную тематику: «Формирование функциональной грамотности на уроках химии», обучающий семинар Германского общества системных расстановок «Как мы взрослеем», «Развитие навыков критического мышления на основании формирования функциональной грамотности», «Современные тенденции организации психологической помощи в школе», «Организация и проведение олимпиад по предмету «Самопознания» и другие.

Проведение открытых уроков.

В течение 3 лет все учителя МК активно участвуют в проведении открытых уроков.

        Проведение методической недели является комплексной формой работы педагогов МК естественно - научного  цикла. Кроме того – это возможность для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика, это возможность для совместной деятельности учащихся разных возрастов. Это пример сотрудничества учителей разных предметов, а самое важное  - это пример тесного взаимодействия учителя и ученика. Необходимо отметить высокую посещаемость уроков. Хотелось учиться друг у друга, а если необходимо и поддержать.

1. Неделя предметов ЕНЦ показала высокую активность и заинтересованность учащихся 7, 8, 9, 10  классов. Менее активно  участвовали учащиеся 5,6 классов. Учителям естественно – научного цикла в следующем году обратить внимание на эти классы.

2. Высокий уровень открытых уроков  был у учителей географии Н.Ю. Стебут, физики Р.К.Токабаевой, биологии В.И.Ланцовой.

3. На достаточно высоком уровне прошли уроки у учителей: Д.А. Есмагамбетовой, Ф.Т. Алимовой.

На достаточном уровне проведен урок физики учителем Г.Ж. Бигараевой.

4. Учителя активно посещали открытые уроки и внеклассные мероприятия. Но молодые учителя Козметова А.Е. и Бигараева Г.Ж.  недостаточно посетили мероприятия опытных коллег. В дальнейшем, с целью повышения профессионального уровня и компетентности, молодым учителям обязательно посещать открытые уроки и внеклассные мероприятия опытных учителей. Более ответственно подходить к подготовке и проведению своих мероприятий.

5. Продумать мероприятия научной направленности для вовлечения заинтересованных учащихся старшей школы.

6. Необходимость организации общешкольного мероприятия между  всеми параллелями.

7. Продолжить работу с родителями. Из-за низкой заинтересованности родителей школьной жизнью своих детей, родителей невозможно привлечь к подготовке и проведению предметных недель.

 Поставленные цели были выполнены.   Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Ученик мог проявить свою фантазию, артистизм, творчество  и знания по  предметам естественно – научного цикла.

Использование учителями современных образовательных технологий

       Цель МК ЕНЦ заключается в стимулирование обновления деятельности педагогов на основе определения критериев педагогической деятельности с позиции развивающего обучения, создания условий для обновления новыми педагогическими технологиями. Учителя стремятся на практике применять новые технологии, чтобы активизировать деятельность учащихся, для создания мотивации к саморазвитию и самообразованию, для своего профессионального роста и творческого поиска. После прохождения курсов «Развитие критического мышления через чтение и письмо» учителя применяют  методы и приемы критического мышления на своих уроках.

Проведение внеклассных мероприятий по предметам

27 февраля проведено внеклассное мероприятие в виде научной конференции «Питание и здоровье человека» среди учащихся 8 – 10 классов. Подготовил и провел научную конференцию Муталханов М.С. Была представлена презентация о здоровом питании и  учащиеся провели обсуждение по вопросам о правильном питании и здоровье человека.

27 февраля состоялось внеклассное мероприятие защита научных проектов «Будущее в руках детей» для  учащихся 8 – 10 классов. Подготовили и провели защиту научных проектов учителя физики Токабаева Р.К. и Бигараева Г.Ж. Учащиеся с увлечением продемонстрировали свои изобретения. «Умный дом», «Музыкальный инструмент из бутылок», «Беговую дорожку для фитнеса», «Кораблик». Все проекты  представлены из простых и доступных материалов, поэтому были простыми в управлении и экономически недорогими. Радовала огромная увлеченность учителей и учеников.  Развитие учителями жизненно важных компетенций учащихся. Умение применить полученные знания и умения теории физики на практике. Осуществлялась преемственность между старшеклассниками (учащимися 10 «Б») и среднем звеном (учениками 8 классов). На закрытие наиболее активным участникам вручены грамоты. Награждены Аргымбаева М, Гапурова Т, Джумабаев И. Елтаева Д, Кушкимбаева Ж, Лян О.,Машакова Д, Романюк В.,Саитова Т., Земенов З, Сергазы А, Суворов Р, Сырлыбаева Л, Шакир Д.

2 марта состоялось внеклассное мероприятие интеллектуальная игра «Моя Родина Казахстан». Игру подготовили и провели учителя географии: Стебут Н.Ю. и Козметова А.Е.  Победители игры: 1 место – команда 9 «А», 2 место – команда 9 «В», 3 место – команда 9 «Б»

Во время игры учащиеся  отвечали на вопросы по географии: найдите ошибку, что лишнее? Определите, что это значит, магический квадрат, найди слово и дай им определение. Учащиеся показали глубокие знания по географии, умение работать в группах, проявили высокую активность и интерес к предмету.

  1. – 12.02. состоялась выставка творческих работ (рисунки, открытки) о маме, доброте     мире и дружбе, которую подготовили и провели  учителя по самопознанию Малсакова Ж.Т., АлимоваФ.Т. На торжественном закрытии декады подведены итоги конкурса, лучшие работы учащихся награждены дипломами и грамотами. Цель конкурса – развитие творческих способностей, выявление талантливых детей. В конкурсе приняли участие более 130 учащихся. Лучшие работы  отобраны на школьную выставку рисунков. Итоги конкурса:1 место  Наби Аяла  1 «А», 2 место Ахметова Диляра  4«А» сынып, 3 место  Самат?лы Альн?р 2 «А» сынып

3.02-12.02. В библиотеке открылась книжно-иллюстративная выставка «Любовью согретые сердца», о благотворительной деятельности С.А. Назарбаевой, подготовленная библиотекарем гимназии. С материалами выставки были ознакомлены все посетители школьной библиотеки.

9 февраля  проведено внеклассное мероприятие «Сердце наполненное любовью» учителем самопознания Ланцовой В.И.  среди  учащихся 7 классов. Цель мероприятия – расширить представление о ценности любви, воспитание чувства любви ко всему окружающему, к своей Родине.

Мероприятие прошло на высоком методическом уровне. Звучали стихи, исполнялась песня, использовался видеоматериал. Интересно учащимися исполнена сценка «Круги Сократа». Использовалась работа в группах, парах, индивидуальная. Для рефлексии применен  прием «подарок», ребята дарили друг другу подарки в виде рисунков. Учащиеся  на протяжении всего мероприятия рассуждали о любви, счастье, доброте и справедливости.

11 февраля состоялось внеклассное мероприятие «Мир моих увлечений» для 4 классов. Подготовила и провела учитель самопознания Темирова М.Б. Цель внеклассного мероприятия  раскрыть интересы и творческие способности детей. Развивать умения соотносить свои намерения и способности, воспитывать потребность в творческой самореализации на основе увлечений и интересов. Чудесный мир увлечений был представлен в виде талантливых  работ юных художников,  музыкантов, певцов, поэтов, спортсменов. Учитель отметил,  что творчество вдохновляет нас на прекрасные поступки. Придает силы, помогает раскрыть лучшее, что есть в человеке. Мероприятие прошло на высоком методическом уровне. Одухотворенные ребята и присутствующие учителя еще долго находились под влиянием магии красоты, творчества и вдохновения. Такие мероприятия позволяют  учителю увидеть учащихся с новой стороны, раскрыть многогранность личности, помогают установить доверительные отношения между учителем и учениками.

12 февраля состоялось внеклассное мероприятие - театральное представление «Мир - полный интересов» для 8 классов.  Учащиеся представили выступление команд, которые показали сценки, читали стихи, пели песни на тему мир моих интересов.

Уровень проведенных мероприятий с каждым годом становиться более высоким. Увеличивается число участников и качество подготовки. На высоком уровне прошли мероприятия подготовленные учителями физики Р.К. Токабаевой и Г.Ж. Бигараевой, учителем самопознания Темировой М.Б.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сравнительный анализ работы методической кафедры естественно - научного цикла»

Сравнительный анализ

МК естественно – научного цикла КГУ «Гимназия №15»

за 3 года

Научно – исследовательская проблема на 2014 -2015 учебный год

«Изучение структуры и содержания приемов и методов критического мышления»

На конец, 2014-2015 учебного года, педагогический коллектив МК ЕН цикла составлял 15 педагогов.

В МК естественнонаучного цикла работает педагогический коллектив с высоким уровнем профессиональной компетентности. И этот уровень имеет устойчивую тенденцию к росту. В гимназии № 15 работает 10 учителей естественнонаучного цикла: Новохатская А.Н. (учитель химии высшей категории), Константинова Н.В. (учитель химии высшей категории), Ланцова В.И. (учитель биологии высшей категории), Токабаева Р.К. (учитель физики высшей категории), Стебут Н.Ю. (учитель географии высшей категории), Есмагамбетова Д.А. (учитель биологии второй категории), По возрастному составу старше 50 лет 6 учителей, что составляет 40%. Старше 34 лет 3 учителей 20% и 6 учителей в возрасте до 30 лет – 40%. Три молодых учителя Козметова А.Е., Бигараева Г.Ж. Ясын А.Н.(без категории). Многие учителя имеют большой опыт работы и высокий уровень профессионального мастерства. Значительно помолодел состав учителей.

Посещение курсов повышения квалификации

За период 2012-13 учебный год курсы повышения квалификации прошли 5 учителей, за период 2013-2014 - 7 учителей, за период 2014-2015 год 27 учителей, что сказалось на уровень преподавания и качества знаний учащихся.

Все учителя методической кафедры естественнонаучного цикла прошли курсы повышения квалификации. Молодые учителя и недавно работающие в этом учебном году активно посещали курсы повышения квалификации. Научно – исследовательская проблема МК ЕНЦ на 2014-2015 учебный год «Изучение структуры и содержания приемов и методов критического мышления», поэтому повышенный интерес вызвали курсы «Развитие критического мышления через чтение и письмо», посещаемость которых составила 100%. После прохождения курсов качественно изменились уроки. В период методической недели учителя показали на практике применяемые методы и приемы критического мышления. Профессиональный уровень и компетентность учителей значительно выросли. Учителя приобрели не только теоретические знания и овладели новыми технологиями, но изменилось мировоззрение и желание работать, используя новые подходы в преподавании и обучении.

Участие в Республиканской дистанционной олимпиаде для учителей

2012-13 участие приняли 2 учителя, 2013-14 – 3 учителя, 2014-15 – 3 учителя. Высокий результата достигла психолог М.Н. Калиева. Золотой результат за участие в Республиканской дистанционной олимпиаде по психологии. В течение 3 лет, принимает участие в дистанционных олимпиадах, учитель химии Н.В. Константинова. В течение 2 лет принимают участие в дистанционных олимпиадах по психологии К.К. Садырова. В следующем году учителям МК ЕНЦ принять более активное участие в дистанционных олимпиадах для учителей, с целью повышения педагогического мастерства и профессиональной компетентности.

Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства, конференциях, выставках, соревнованиях.

Новохатская А.Н., Константинова Н.В., Садырова К.К.

Учителям гимназии активнее принимать участие в конкурсах педагогического мастерства, конференциях, выставках, соревнованиях.

Участие учителей в семинарах (количество посещенных семинаров) – общее количество 25 семинаров.

Районных – 5

Городских – 18

Международных – 2

Учителя МК ЕНЦ активно посещали семинары городского уровня, которые позволяют осуществить взаимосвязь между коллегами других школ, поделиться своими накоплениями и взять на вооружение лучшее. Сетевое сообщество учителей выходит за рамки гимназии. Семинары имели разную тематику: «Формирование функциональной грамотности на уроках химии», обучающий семинар Германского общества системных расстановок «Как мы взрослеем», «Развитие навыков критического мышления на основании формирования функциональной грамотности», «Современные тенденции организации психологической помощи в школе», «Организация и проведение олимпиад по предмету «Самопознания» и другие.

Проведение открытых уроков.

В течение 3 лет все учителя МК активно участвуют в проведении открытых уроков.

Проведение методической недели является комплексной формой работы педагогов МК естественно - научного цикла. Кроме того – это возможность для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика, это возможность для совместной деятельности учащихся разных возрастов. Это пример сотрудничества учителей разных предметов, а самое важное  - это пример тесного взаимодействия учителя и ученика. Необходимо отметить высокую посещаемость уроков. Хотелось учиться друг у друга, а если необходимо и поддержать.

1. Неделя предметов ЕНЦ показала высокую активность и заинтересованность учащихся 7, 8, 9, 10 классов. Менее активно участвовали учащиеся 5,6 классов. Учителям естественно – научного цикла в следующем году обратить внимание на эти классы.

2. Высокий уровень открытых уроков был у учителей географии Н.Ю. Стебут, физики Р.К.Токабаевой, биологии В.И.Ланцовой.

3. На достаточно высоком уровне прошли уроки у учителей: Д.А. Есмагамбетовой, Ф.Т. Алимовой.

На достаточном уровне проведен урок физики учителем Г.Ж. Бигараевой.

4. Учителя активно посещали открытые уроки и внеклассные мероприятия. Но молодые учителя Козметова А.Е. и Бигараева Г.Ж. недостаточно посетили мероприятия опытных коллег. В дальнейшем, с целью повышения профессионального уровня и компетентности, молодым учителям обязательно посещать открытые уроки и внеклассные мероприятия опытных учителей. Более ответственно подходить к подготовке и проведению своих мероприятий.

5. Продумать мероприятия научной направленности для вовлечения заинтересованных учащихся старшей школы.

6. Необходимость организации общешкольного мероприятия между всеми параллелями.

7. Продолжить работу с родителями. Из-за низкой заинтересованности родителей школьной жизнью своих детей, родителей невозможно привлечь к подготовке и проведению предметных недель.

Поставленные цели были выполнены.   Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Ученик мог проявить свою фантазию, артистизм, творчество  и знания по предметам естественно – научного цикла.

Использование учителями современных образовательных технологий

Цель МК ЕНЦ заключается в стимулирование обновления деятельности педагогов на основе определения критериев педагогической деятельности с позиции развивающего обучения, создания условий для обновления новыми педагогическими технологиями. Учителя стремятся на практике применять новые технологии, чтобы активизировать деятельность учащихся, для создания мотивации к саморазвитию и самообразованию, для своего профессионального роста и творческого поиска. После прохождения курсов «Развитие критического мышления через чтение и письмо» учителя применяют методы и приемы критического мышления на своих уроках.

Проведение внеклассных мероприятий по предметам

27 февраля проведено внеклассное мероприятие в виде научной конференции «Питание и здоровье человека» среди учащихся 8 – 10 классов. Подготовил и провел научную конференцию Муталханов М.С. Была представлена презентация о здоровом питании и учащиеся провели обсуждение по вопросам о правильном питании и здоровье человека.

27 февраля состоялось внеклассное мероприятие защита научных проектов «Будущее в руках детей» для учащихся 8 – 10 классов. Подготовили и провели защиту научных проектов учителя физики Токабаева Р.К. и Бигараева Г.Ж. Учащиеся с увлечением продемонстрировали свои изобретения. «Умный дом», «Музыкальный инструмент из бутылок», «Беговую дорожку для фитнеса», «Кораблик». Все проекты представлены из простых и доступных материалов, поэтому были простыми в управлении и экономически недорогими. Радовала огромная увлеченность учителей и учеников. Развитие учителями жизненно важных компетенций учащихся. Умение применить полученные знания и умения теории физики на практике. Осуществлялась преемственность между старшеклассниками (учащимися 10 «Б») и среднем звеном (учениками 8 классов). На закрытие наиболее активным участникам вручены грамоты. Награждены Аргымбаева М, Гапурова Т, Джумабаев И. Елтаева Д, Кушкимбаева Ж, Лян О.,Машакова Д, Романюк В.,Саитова Т., Земенов З, Сергазы А, Суворов Р, Сырлыбаева Л, Шакир Д.

2 марта состоялось внеклассное мероприятие интеллектуальная игра «Моя Родина Казахстан». Игру подготовили и провели учителя географии: Стебут Н.Ю. и Козметова А.Е. Победители игры: 1 место – команда 9 «А», 2 место – команда 9 «В», 3 место – команда 9 «Б»

Во время игры учащиеся отвечали на вопросы по географии: найдите ошибку, что лишнее? Определите, что это значит, магический квадрат, найди слово и дай им определение. Учащиеся показали глубокие знания по географии, умение работать в группах, проявили высокую активность и интерес к предмету.

    1. – 12.02. состоялась выставка творческих работ (рисунки, открытки) о маме, доброте мире и дружбе, которую подготовили и провели учителя по самопознанию Малсакова Ж.Т., АлимоваФ.Т. На торжественном закрытии декады подведены итоги конкурса, лучшие работы учащихся награждены дипломами и грамотами. Цель конкурса – развитие творческих способностей, выявление талантливых детей. В конкурсе приняли участие более 130 учащихся. Лучшие работы отобраны на школьную выставку рисунков. Итоги конкурса:1 место Наби Аяла 1 «А», 2 место Ахметова Диляра 4«А» сынып, 3 место Саматұлы Альнұр 2 «А» сынып

3.02-12.02. В библиотеке открылась книжно-иллюстративная выставка «Любовью согретые сердца», о благотворительной деятельности С.А. Назарбаевой, подготовленная библиотекарем гимназии. С материалами выставки были ознакомлены все посетители школьной библиотеки.

9 февраля проведено внеклассное мероприятие «Сердце наполненное любовью» учителем самопознания Ланцовой В.И. среди учащихся 7 классов. Цель мероприятия – расширить представление о ценности любви, воспитание чувства любви ко всему окружающему, к своей Родине.

Мероприятие прошло на высоком методическом уровне. Звучали стихи, исполнялась песня, использовался видеоматериал. Интересно учащимися исполнена сценка «Круги Сократа». Использовалась работа в группах, парах, индивидуальная. Для рефлексии применен прием «подарок», ребята дарили друг другу подарки в виде рисунков. Учащиеся на протяжении всего мероприятия рассуждали о любви, счастье, доброте и справедливости.

11 февраля состоялось внеклассное мероприятие «Мир моих увлечений» для 4 классов. Подготовила и провела учитель самопознания Темирова М.Б. Цель внеклассного мероприятия раскрыть интересы и творческие способности детей. Развивать умения соотносить свои намерения и способности, воспитывать потребность в творческой самореализации на основе увлечений и интересов. Чудесный мир увлечений был представлен в виде талантливых работ юных художников, музыкантов, певцов, поэтов, спортсменов. Учитель отметил, что творчество вдохновляет нас на прекрасные поступки. Придает силы, помогает раскрыть лучшее, что есть в человеке. Мероприятие прошло на высоком методическом уровне. Одухотворенные ребята и присутствующие учителя еще долго находились под влиянием магии красоты, творчества и вдохновения. Такие мероприятия позволяют учителю увидеть учащихся с новой стороны, раскрыть многогранность личности, помогают установить доверительные отношения между учителем и учениками.

12 февраля состоялось внеклассное мероприятие - театральное представление «Мир - полный интересов» для 8 классов. Учащиеся представили выступление команд, которые показали сценки, читали стихи, пели песни на тему мир моих интересов.

Уровень проведенных мероприятий с каждым годом становиться более высоким. Увеличивается число участников и качество подготовки. На высоком уровне прошли мероприятия подготовленные учителями физики Р.К. Токабаевой и Г.Ж. Бигараевой, учителем самопознания Темировой М.Б.

Работа с молодыми учителями

Уделить больше внимание работе с молодыми учителями наставникам Н.Ю Стебут и Р.К. Токабаевой. Молодым учителям Козметовой А.Е. и Г.Ж. Бигараевой чаще посещать уроки опытных учителей.

Публикации учителей МК ЕНЦ

Число публикаций в 2012-13 составляло – 6, в 2013-14 составляло – 5, в 2014-15 – 39 публикаций.

В число 39 публикаций вошли учителя А.Н. Новохатская, Н.В. Константинова ,

Р.К. Токабаева, А.Е.Козметова, Н.Ю.Стебут, К.К.Садырова.

Учителя естественно - научного цикла принимают активное участие по обмену и обобщению педагогического и научного опыта посредством печатных изданий. Но не все учителя участвуют в этом. В следующем учебном году организовать участие всех учителей. Обратить внимание на молодых учителей.

Количество сертифицированных кабинетов по МО, МК 6

Количество несертифицированных кабинетов по МО, МК 2

Заявка на сертификацию август 2015-2016 учебного года каб (Ф.И.О. учителя, предмет, номер кабинета)

Стебут Н.Ю. география кабинет № 328

Новохатская А.Н. химия кабинет № 325

Токабаева Р.К. физика кабинет № 219

Ланцова В.И. биология кабинет № 329

Бигараева Г.Ж. физика кабинет № 113


Выводы: 86% кабинетов сертифицированы и отвечают современным требованиям. Учителя, подавшие заявку на сертификацию кабинетов, обновляют систематизацию кабинетов. Продолжить работу по оснащению кабинетов. Пополнить материальную базу кабинетов № 329. Учителю физики Бигараевой Г.Ж. подготовить кабинет № 113 к сертификации.

Портфолио учителя

Имеют портфолио согласно перечьня: Из 15 у 8 учителей. А.Н.Новохатская, Н.В. Константинова, Н.Ю.Стебут, В.И. Ланцова, Р.К. Токабаева, К.К.Садырова, М.Н. Калиева.


Не имеют портфолио согласно перечьня: Г.Ж.Бигараева, Д.А. Есмагамбетова,. А.Е. Козметова, Ф.Т. Алимова

Выводы: Учителями А.Н.Новохатской, Н.В. Константиновой, Н.Ю.Стебут, В.И. Ланцовой, Р.К. Токабаевой, К.К.Садыровой, М.Н. Калиевой портфолио оформлено в полном объеме и своевременно.

Учителям Д.А. Есмагамбетовой, довести начатое оформление портфолио до конца. Г.Ж. Бигараевой, А.Е. Козметовой, Ф.Т. Алимовой оформить портфолио в виде 7 папок в течение 2-х недель.

Эффективность преподавания предмета учителем МО, МК за 2014-2015 учебный года (по результатам посещения уроков)


Учителя высшей категории А.Н. Новохатская, Р.К.Токабаева, Н.Ю.Стебут, В.И.Ланцова, Н.В.Константинова, М.Б.Темирова, М.Н.Калиева работают на высоком уровне, что составляет 53% от общего числа учителей кафедры.

Молодым учителям предстоит повышать свой статус и профессиональное мастерство.


Участвовал в коученгах гимназии

Учителя МК ЕНЦ активно посещают коучинги, на которых открыто, высказывают свое мнение, активно делятся своим опытом с молодыми учителями. Коучинги выявляют активную позицию учителей и способность оценить себя со стороны. Выявить плюсы, найти моменты, которые требуют переосмыслить пробелы, и двигаться дальше.

Участие в методических неделях

В методическом дне гимназии принимали участие 3 учителя МК ЕНЦ. Н.В. Константинова, Н.Ю. Стебут,

М.С. Муталханов. Учителя Н.Ю. Стебут, М.С. Муталханов провели открытые уроки с использованием методов и приемов критического мышления. Совместно с Н.В. Константиновой составили рубрикаторы, для оценивания работы учащихся на уроке. На основании совместной работы Н.В. Константинова составила критерии оценивания и представила их на коучинге. Подвела итоги совместной работы. Совместная работа прошла успешно. Общая оценка недели «хорошо».



Работа с одаренными детьми

За период 12-15 год результаты на районных олимпиадах показали учащиеся следующих учителей

Ланцова В.И., Новахатская А.Н.,

Стебут Н.Ю. Константинова Н.В.

Научными проектами занимались и показали высокий результат учителя: Р.К. Токабаева, А.Н.Новохатская, Н.В. Константинова.

Продолжить работу с одаренными детьми. Развивать интерес учащихся к предмету. Через новые формы обучения повышать мотивацию у учащихся.



Один из важных показателей эффективности работы кафедры является качество знаний и успеваемости учащихся.

Качество знаний и успеваемость по биологии




Ланцова В.И. качество знаний понизилось на 10,5%

Есмагамбетова Д.А. качество знаний понизилось на 2,5%


Качество знаний и успеваемость по физике

Токабаева Р.К. качество знаний повысилось на 7%

Качество знаний и успеваемость по химии

Новохатская А.Н. качество знаний понизилось на 9,5%

Константинова Н.В. качество знаний повысилось на 8%




Качество знаний и успеваемость по географии

Стебут Н.Ю. качество знаний повысилось на 2%

Итоги ЕНТ

Токабаева Р.К. средний балл снизился на 2 балла

Стебут Н.Ю. средний балл снизился 1,5

Ланцова В.И. средний балл повысился на 1,7






Оценка эффективности работы МК ЕНЦ


Новохатская А.Н.

144

152

Константинова Н.В.

131

324

Ланцова В.И.

77

87

Бигараева Г.Ж.


55

Токабаева Р.К

141

177

Есмагамбетова Д.А.

54

69

Стебут Н.Ю.

74

86

Садырова К.К.

Алимова Ф.Т.

42

55

51

Общие выводы по определению уровня продуктивности учебно-методической работы МК ЕНЦ:

Уровень продуктивности работы в 2014-2015 учебном году значительно вырос по сравнение с 2013-2014 учебным годом. С целью повышения профессионального уровня учителя МК ЕНЦ активно посещали курсы повышения квалификации. Особенно понравились курсы «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (100% посещаемость). Повысилась активность по участию в сетевом сообществе. Посещение семинаров и конференций районного и городского уровня. Отмечено более высокая подготовка и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий во время методической недели. Учителя изучают и плодотворно используют на уроках современные образовательные технологии. Опытные учителя Р.К. Токабаева и В.И. Ланцова творчески подошли к наставничеству молодых учителей. По сравнению с прошлым учебным годом значительно возросло число печатных статей и публикаций в СМИ. Продолжена работа по систематизации учебного материала в кабинетах. Из 7 кабинетов имеют сертификаты 6. Учителя активно посещают коучинги проводимые учителями 2 уровня. Получая новую информацию, применяют на своих уроках. Участие опытных и молодых учителей в методическом дне гимназии. Применяются различные формы обучения (индивидуальные, групповые, фронтальные) и структуры уроков, обеспечивающие реализацию принципов дидактики. Многие учителя четко организовывают собственную деятельность. Оценивают и анализируют ход и результат своей деятельности. Стремятся улучшить результат своей работы. Ведут системную работу по повышению уровня профессионального мастерства.


Проблемы МК ЕНЦ: Учителя МК ЕНЦ не достаточно активно принимают участие в дистанционных олимпиада и профессиональных конкурсах педагогического мастерства. Не ведется работа по разработке учебно-методических материалов, программ 2014-2015 г. Не все учителя имеют портфолио (7 папок). Снизилась работа с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам и научным проектам.

Низкая посещаемость уроков молодыми учителями более опытных коллег.



Предложения и рекомендации:

  • Системное использование новых технологий, инновационных приемов и методов.

  • Формирование функциональной грамотности в предметной области.

  • Повышать педагогическое мастерство при подготовке учащихся к олимпиадам, исследовательским работам.

  • Владеть методикой проведения диагностики и мониторинга уровня обученности учащихся.

  • Выявлять уровень развития личности учащихся, их достижения в процессе обучения.

  • Применять необходимые меры для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

  • Широко использовать межпредметные связи для расширения и углубления знаний школьников. Проводить интегрированные уроки с целью формирования у школьников целостной естественнонаучной картины мира.

  • Создать группы учителей работающих по одной теме самообразования.

  • Продолжить работу по темам самообразования, изучить литературу, связанную с критическим мышлением учащихся

  • Более четко организовать систему взаимопосещения уроков. Особенно уроки опытных педагогов молодыми учителями.

  • Продолжить работу по оформлению портфолио учителями.

  • Принимать активное участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах педагогического мастерства.

  • Повысить качество подготовки учащихся к ЕНТ

  • Повысить качество подготовки учащихся к предметным олимпиадам и научным проектам.

  • Принять участие в разработке учебно-методических материалов, программ 2014-2015 г.





Руководитель МК ЕНЦ Константинова Н.В.























Доклад на методическом совете






Сравнительный анализ

МК естественно – научного цикла КГУ «Гимназия №15»

за 3 года





руководитель МК ЕНЦ Н.В. Константинова







5.11.2015



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сравнительный анализ работы методической кафедры естественно - научного цикла

Автор: Константинова Нина Васильевна

Дата: 07.11.2015

Номер свидетельства: 249455


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства