1.Орг. момент. Приветствие, готовность к уроку. | - Ребята, поиграем в игру «Пожалуйста». Внимательно слушайте меня. Кому я скажу «сядь, пожалуйста» - тот садится. | Ученики усаживаются на свои места, готовятся к уроку. |
2.Основная часть Игра«Чем играем» Определить, какие музыкальные инструменты звучат. 3.Игра «Сосчитай удары» Учитель отбивает бубном удары – 2,3,4,1 | - Ребята, чтобы начать игру нам нужен водящий. (Выбирается водящий). Все остальные ребята, по моему сигналу подходят к водящему поближе и говорят слова: «Чем играем?» (начинают по одному производить звуки). Водящий определяет, какими предметами издаются звуки. Если водящий угадал верно, то он встает на место играющего, а играющий встает на место водящего. Если же водящий не угадывает, то он продолжает водить до тех пор, пока не даст правильный ответ. Ребята, игра заключается в следующем. Я буду отстукивать в бубен, а вы с закрытыми глазами, внимательно (про себя) считаете, сколько ударов в бубен я сделал. Когда вы откроете глаза, выложите на столе столько фишек-квадратиков, сколько ударов вы услышали. Учитель бьёт в бубен скрыв его от учеников под столом. | Дети слушают звучание музыкальных инструментов, называют их. Учащиеся на слух считают, сколько сделано бубном ударов. |
4.Физминутка (Выполняется стоя у парт) | - Ребята, внимательно слушайте игровые задания, если услышите слово «пожалуйста» - выполняйте их. Выигрывает тот, кто не допустит ни одной ошибки. И так, начнём. - Пожалуйста, вытяните в сторону правую руку. - Поверните голову влево. - Пожалуйста, поверните голову вправо. - Наклоните голову к левому плечу. - Повернитесь налево. - Пожалуйста, повернитесь направо. - Наклонитесь вперед. - Подпрыгните. - Пожалуйста, хлопните в ладоши. - Сядьте на место. - Пожалуйста, топните правой ногой. - Пожалуйста, топните левой ногой. - Покрутите головой. - Пожалуйста, улыбнитесь. - Пожалуйста, сядьте на свои места. | Учащиеся выполняют инструкции воспринимая их слухозрительно. |
5.Основная часть Задание на карточках-шаблонах. 6.Игра Погремушки» 7.Задание на карточках. 8.Игра «звуковая мозайка» (Для выполнения задания нужны: сетка(3х3) квадратов, жетоны синие и красные.) В конце игры задание на проверку памяти. | Учитель раздаёт карточки с неполными изображениями. «Дорисуйте, солнышку лучики, тучке – дождик, стебельку с листиком – цветочек». Учитель производит звуки погремушками. – «Ребята, найдите среди всех погремушек, две одинаково звучащие». Учитель раздаёт учащимся карточки с рисунками. «Раскрасьте все листики в зелёный цвет, все яблоки – в красный цвет, а морковки – в оранжевый цвет». Слова учителя: « Ребята, я буду называть разные слова. Если в слове звук[3], выкладывайте жетон красного цвета. Если в слове звук[с], выкладывайте жетон синего цвета. Раскладывать жетоны надо с самого верхнего левого угла, сначала верхний ряд, потом второй, затем третий. Если выложить все жетоны правильно, то получится рисунок.» Слова: Зяблик, лиса, зебра, косуля, дрозд, ястреб, козёл, гусь, козерог. «Вспомните ребята, каких птиц я называл ?» | Учащиеся находят рисунки по смыслу задания, дорисовывают. Учащиеся, определяют на слух, одинаково звучащие погремушки. Учащиеся находят рисунки согласно заданию и раскрашивают их указанным цветом. Учащиеся на слух определяют с какой буквы слова начинаются. Выкладывают жетоны, по цвету соответствующие звуку в слове (согласно заданию учителя). |
9.Заключительный этап | Учитель объявляет оценки, проводит награждение отличившихся. Оценивание проходит по критериям: 8правильно выполненных заданий- отлично; 6 правильно выполненных заданий- хорошо ; 4 правильно выполненных задания- удовлетворительно; Менее 4-х правильно выполненных заданий- неудовлетворительно. Слова учителя в конце урока: «До свидания ребята.» | Учащиеся встают рядом с партами, |