kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие с учащимися 1-ых классов на тему "Летим в космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Участники – учащиеся 1кл., посещающие логопедические занятия и группу продленного дня.

Цель: формирование, расширение и систематизация элементарных представлений учащихся о Солнечной системе, о космонавтике.

Задачи:

логопедические:

-автоматизация звуков в связной устной речи;

-развитие звуко-буквенного и слогового анализов;

-расширение и активизация лексической темы «Космос»;

-развитие и совершенствование грамматического строя речи;

-развитие связной устной речи через свободные высказывания детей;

коррекционно-развивающие:

- развитие функций зрительной и аудиальной модальностей (зрительных и слуховых форм внимания, памяти, мышления, восприятия);

- развитие пространственной ориентировки;

- развитие творческих способностей, навыков контроля и самоконтроля.

воспитательные:

- создание ситуации успеха;

- воспитание чувства ответственности, взаимопомощи;

- повышение речевой активности.

Подготовительная работа:  просмотр презентаций: «Почему Солнце светит днем, а Луна ночью», «Что у нас над головой», «Веселая астрономия», «Зачем летают в космос», «Звездный полет», «Освоение космоса»; рисунки учащихся по теме «Жители других планет», «Проекты космических кораблей»;  заучивание стихотворений.

Оборудование:  для украшения класса: звездочки, изображение солнышка; плакат Солнечной системы; плоскостные модели планет, геометрические фигуры для составления ракет; плакаты с чертежами раке; карточки с буквами и слогами; выставка рисунков детей «Жители других планет» и «Проекты космических кораблей»;  призы и дипломы участникам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие с учащимися 1-ых классов на тему "Летим в космос"»

Участники – учащиеся 1кл., посещающие логопедические занятия и группу продленного дня.

Цель: формирование, расширение и систематизация элементарных представлений учащихся о Солнечной системе, о космонавтике.

Задачи:

логопедические:

  • автоматизация звуков в связной устной речи;

  • развитие звуко-буквенного и слогового анализов;

  • расширение и активизация лексической темы «Космос»;

  • развитие и совершенствование грамматического строя речи;

  • развитие связной устной речи через свободные высказывания детей;

коррекционно-развивающие:

- развитие функций зрительной и аудиальной модальностей (зрительных и слуховых форм внимания, памяти, мышления, восприятия);

- развитие пространственной ориентировки;

- развитие творческих способностей, навыков контроля и самоконтроля.

воспитательные:

- создание ситуации успеха;

- воспитание чувства ответственности, взаимопомощи;

- повышение речевой активности.

Подготовительная работа: просмотр презентаций: «Почему Солнце светит днем, а Луна ночью», «Что у нас над головой», «Веселая астрономия», «Зачем летают в космос», «Звездный полет», «Освоение космоса»; рисунки учащихся по теме «Жители других планет», «Проекты космических кораблей»; заучивание стихотворений.

Оборудование: для украшения класса: звездочки, изображение солнышка; плакат Солнечной системы; плоскостные модели планет, геометрические фигуры для составления ракет; плакаты с чертежами раке; карточки с буквами и слогами; выставка рисунков детей «Жители других планет» и «Проекты космических кораблей»; призы и дипломы участникам.

Ход мероприятия

I. Орг. момент

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре –

Смело, чётко говорим

И тихохонько сидим.

- Сегодня мы отправляемся в путешествие в космическое пространство. Для полета нам нужны экипажи. (Экипажи - по рядам) Команды наших космических кораблей готовились к полету не только в группе продленного дня, но и на логопедических занятиях. Вам нужно выбрать командира космического корабля.

(Дети): Далекие звезды над нами горят,

Зовут они в гости всех ребят.

Собраться в дорогу нетрудно для нас –

И вот мы к полету готовы сейчас!

Скомандует диктор: «Внимание! Взлет!»

И наша ракета помчится вперед.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

II. Упражнение на развитие пространственной ориентировки.

  • Чтобы лететь, нам нужен космический корабль. Знаете, друзья космонавты, воспользуемся чертежами, которые делал Незнайка.

Ведущий: - Придумал Незнайка корабль межпланетный.

Чертил чертежи в обстановке секретной;

Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,

Чертил на отдельных листах все детали.

А ты рассмотри все его чертежи

И полный чертеж из деталей сложи.

Все надо заметить, все надо учесть,

Быть может, ненужные, лишние есть?

(Открывается рисунок ракеты на плакате. Дети приглашаются для сборки корабля по образцу.)

- Составьте названия ракет из букв: В, О, С, Т, О, К; В, О, С, Х, О, Д

III. Подведение итогов конкурса рисунков «Проекты космических кораблей».

- Ребята, нашим космическим кораблям пора занять свое место среди других, которые вы сами придумали и нарисовали. (Обращаем внимание детей к выставке, отмечают лучшие проекты с описанием, вручаются дипломы.)

IV. Выявление знаний детей. Знакомство с «Картой путешествия».

Взлет космического корабля:

Ведущий. - Внимание! Говорит центр управления полетом. Экипажам космических кораблей «Восход» и «Восток» занять свои места!

Экипажи. - Есть занять места!

Ведущий. - Доложить о готовности к путешествию!

Экипажи. - Капитан корабля Иванов Иван к полету готов! И т.д.

Ведущий. - Пристегнуть ремни!

Экипажи. - Есть пристегнуть ремни!

Ведущий. - Начинаем отсчет.

Экипажи (хором). - 10, 9, 8… пуск!

Релаксация. Проводится под музыкальное сопровождение.

Ведущий. - Закроем глаза, сядем удобно, дышим ровно, глубоко. Представляем нашу Землю, бело-голубой шар, который становится все меньше и меньше. Внимание! Приближаемся к самой яркой звезде.

-Давайте посмотрим на карту путешествия.

(Дети рассказывают о Солнечной системе и прикрепляют плоскостные модели на плакат, из слоговых карточек составляют названия планет.)

В пространстве космическом воздуха нет

И кружат там восемь различных планет.

А Солнце — звезда в самом центре системы,

И притяжением связаны все мы.

Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.

Жара нестерпима! Изжарит в котлету!

Повернута к Солнцу одной стороной,

С другой — страшный холод и мертвый покой.

В честь бога торговли имеет названье,

Да нет атмосферы — вот наказанье!

Поверхность избили метеориты,

И жизни там нет — все были убиты!

Венера прекрасна! За тонкой вуалью

Богиню любви различите едва ли!

Закрыта она пеленой облаков.

А что же под ними? Климат каков?

Климат имеет огромный дефект.

Причиной тому парниковый эффект.

Газ ядовит в атмосфере Венеры.

Дышать невозможно! Жарища без меры!

Солнца не видно сквозь облака.

Жизнь невозможна! Но, может, пока?

- Облака скрыли не только солнце, но и буквы. Восстановите слова: ска.ан.р, с.утн.к, п.ане.а, .рибо.ы.

Мерцает по курсу ракеты Земля!

На ней мы живем. И, как видно, не зря!

Планета Земля — родимый наш дом.

Но много ли, дети, мы знаем о нем?

Мы ей благодарны, что можем дышать

И много проблем с нею можем решать.

Прекрасно, что мы атмосферой закрыты

От злых и коварных метеоритов.

От трения в воздухе камни сгорают

И звездным, красивым дождем выпадают.

Ну а спутница Луна

Круглолица и бледна.

Но, пока с Землей вращается,

Диск ее перемещается.

В разных фазах появляется,

А народ ей улыбается:

«То блином, а то серпом!

Может спрятаться потом!

И появится опять

Ночь на небе сиять!»

- Прочитайте слова на доске. На какое слово нельзя держать курс? Какое слово лишнее?

Луна

Лунка

Лунный

Прилунился

Полнолуние

Марс красноватый на Землю глядит,

Многих смущает его внешний вид.

Имя имеет в честь бога войны,

И охранять его вроде должны

Фобос и Деймос (как ужас и страх).

Эти названья у всех на устах.

Спутники это родные его —

Камни большие и только всего!

За Марсом находится пояс камней,

Но вряд ли найдется на них мир людей.

В вальсе кружась, вихрем камни несутся.

Жаль, что не знаем, откуда берутся.

Может быть, это планета была?

Да взорвалась на обломки дотла!

Камень большой, если с круга сорвется,

Крушит все подряд — … астероидом зовется.

Если обломок поменьше летит,

Имя получит — … метеорит!

Дальше и дальше летим мы от Солнца.

Юпитер нас встретит светом в оконце?

Юпитер — царь планет!

В тельняшке облаков

Вращаться не спешит —

Уж нрав его таков!

Двенадцать на Земле,

А здесь лишь год пройдет!

Уж очень он тяжел

И медленно плывет.

Физминутка.

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня – космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким!

Там в ожерелье жемчужных колец

Тускло мерцает Сатурн молодец.

Назван он так в честь бога судьбы,

Только не слышит людской он мольбы.

Нет атмосферы и вечно зима.

Жизни там нет. Ведь кромешная тьма!

Колечко Сатурна — загадка природы —

Серебряный свет восхищает народы.

А это кусочки, покрытые льдом,

И всевозможных размеров при том.

А ширина у кольца — боже мой!

Может катиться наш шарик Земной!

Опять неудача, и снова в полет!

К холодным мирам наш летит звездолет.

Здесь холодные миры.

Света нет и нет жары.

Вечная зима и ночь...

Захотелось сразу прочь.

Скован льдом Уран, Нептун,

И на Плутоне колотун!

Без атмосферы, по всему,

Жить невозможно никому!

V. Подведение итогов конкурса « Жители других планет»

Ведущий. - Мы все признаемся без всяких затей —

В нашей Системе нет больше людей!

Люди бывают только земляне,

А где же живут инопланетяне?

- Приглашаем вас в космический зоопарк. Ребята, вы проявили свою фантазию, когда рисовали жителей других планет. (Обращаем внимание зрителей на выставку.) Среди них есть и необычные животные, которым вы придумали интересные названия. Центр управления полетами вручает вам дипломы за фантазию и изобразительное мастерство. (Идет награждение победителей.)

VI. Развитие межполушарного взаимодействия.

Ведущий. - Ребята, мы справились с трудностями, теперь можно и поиграть. А вы знаете, как инопланетяне здороваются? Упражнение «Буратино»: ладонь левой руки вертикально у лица, большой палец приставить к носу. К мизинцу левой руки прижать большой палец правой. Двигать всеми пальцами, кроме больших и мизинца, не соединяя их. Затем руки поменять.

Ведущий. - А вот так инопланетяне танцуют. Упражнение «Лезгинка»: кулак левой руки пальцами к себе на уровне груди. Большой палец отставлен в сторону. Правая рука касается левой кончиками сжатых пальцев, ладонь параллельно полу. На счет «раз» - принять первоначальное положение, «два» - поменять руки.

Ведущий. - А так инопланетяне играют. Упражнение «Ухо - нос»: левой рукой взяться за нос, правой - за левое ухо - «раз». «Два» - поменять положение рук.

Каждое упражнение выполняется 8-10 раз.

VII. Упражнение на развитие слухового внимания. Игра «Ушки на макушке».

- Для этой игры нам понадобятся три карандаша – красный, синий, зеленый – и ваши руки.

Представим себе, что карандаши – это ракеты, а вы будете ими управлять. Начнем?

  • красная ракета летит выше остальных;

  • все ракеты летят на одной высоте;

  • зеленая ракета летит ниже остальных;

  • зеленая ракета летит выше красной, но ниже синей;

  • все ракеты летят в разных направлениях;

  • все ракеты летят в одном направлении;

  • синяя ракета летит впереди всех;

  • а теперь по очереди все ракеты приземлились: синяя, красная, зеленая.

VIII. Подведение итогов мероприятия. Награждение активных участников.

- Возвращаться нам пора,

По местам, мои друзья!

Из полета возвратились,

Мы на Землю приземлились.

- Мы надеемся, что вы будете не примерными жителями планеты Земля. Может и вам предстоит проложить новые дороги в космос, к другим мирам. Сегодня вы еще раз убедились, как важно уметь много знать, уметь не только думать, но и выражать свои мысли в речи. Желаю вам успехов и новых открытий каждый день.

  • Что запомнили, что нового узнали в полете? Что больше всего понравилось? Кто был самым находчивым космонавтам?




















































Далекие звезды над нами горят,

Зовут они в гости всех ребят.

Собраться в дорогу нетрудно для нас –

И вот мы к полету готовы сейчас!


Скомандует диктор: «Внимание! Взлет!»

И наша ракета помчится вперед.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

В пространстве космическом воздуха нет

И кружат там восемь различных планет.

А Солнце — звезда в самом центре системы,

И притяжением связаны все мы.


Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.

Жара нестерпима! Изжарит в котлету!

Повернута к Солнцу одной стороной,

С другой — страшный холод и мертвый покой.

В честь бога торговли имеет названье,

Да нет атмосферы — вот наказанье!

Поверхность избили метеориты,

И жизни там нет — все были убиты!


Венера прекрасна! За тонкой вуалью

Богиню любви различите едва ли!

Закрыта она пеленой облаков.

А что же под ними? Климат каков?

Климат имеет огромный дефект.

Причиной тому парниковый эффект.

Газ ядовит в атмосфере Венеры.

Дышать невозможно! Жарища без меры!

Солнца не видно сквозь облака.

Жизнь невозможна! Но, может, пока?


Мерцает по курсу ракеты Земля!

На ней мы живем. И, как видно, не зря!

Планета Земля — родимый наш дом.

Но много ль мы знаем о нем?


Мы ей благодарны, что можем дышать

И много проблем с нею можем решать.

Прекрасно, что мы атмосферой закрыты

От злых и коварных метеоритов.

От трения в воздухе камни сгорают

И звездным, красивым дождем выпадают.


Ну а спутница Луна

Круглолица и бледна.

Но, пока с Землей вращается,

Диск ее перемещается.

В разных фазах появляется,

А народ ей улыбается:

«То блином, а то серпом!

Может спрятаться потом!

И появится опять

Ночь на небе сиять!»


Марс красноватый на Землю глядит,

Многих смущает его внешний вид.

Имя имеет в честь бога войны,

И охранять его вроде должны

Фобос и Деймос (как ужас и страх).

Эти названья у всех на устах.

Спутники это родные его —

Камни большие и только всего!


Юпитер — царь планет!

В тельняшке облаков

Вращаться не спешит —

Уж нрав его таков!

Двенадцать на Земле,

А здесь лишь год пройдет!

Уж очень он тяжел

И медленно плывет.


Там в ожерелье жемчужных колец

Тускло мерцает Сатурн молодец.

Назван он так в честь бога судьбы,

Только не слышит людской он мольбы.

Нет атмосферы и вечно зима.

Жизни там нет. Ведь кромешная тьма!

Колечко Сатурна — загадка природы —

Серебряный свет восхищает народы.

А это кусочки, покрытые льдом,

И всевозможных размеров при том.

А ширина у кольца — боже мой!

Может катиться наш шарик Земной!

Опять неудача, и снова в полет!

К холодным мирам наш летит звездолет.


Здесь холодные миры.

Света нет и нет жары.

Вечная зима и ночь...

Захотелось сразу прочь.

Скован льдом Уран, Нептун,

И на Плутоне колотун!

Без атмосферы, по всему,

Жить невозможно никому!


Ве

не

ра

Мер

ку

рий

Ю

пи

тер


Солн

це

Лу

на

Са

турн

Зем

ля

Плу

тон



































Луна





Лунка





Лунный





Прилунился





Полнолуние




МОУ СОШ №42












Открытое занятие для учителей 1-х классов



















Подготовлено и проведено

воспитателем ГПД Балдаковой Л.А.,

учителем-логопедом Македонской Н.П.

с учащимися 1-х классов




Иркутск – 2011


астероид







метеорит







приборы







планета

спутник





скафандр


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие с учащимися 1-ых классов на тему "Летим в космос"

Автор: Македонская Наталья Петровна

Дата: 19.12.2015

Номер свидетельства: 267884

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Внеклассное мероприятие в 3 классе: "Звездными тропами""
    ["seo_title"] => string(59) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-v-3-klassie-zviezdnymi-tropami"
    ["file_id"] => string(6) "326744"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1463302652"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по истории и географии "Брейн-ринг" "
    ["seo_title"] => string(96) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-istorii-i-ghieoghrafii-briein-ringh"
    ["file_id"] => string(6) "125100"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414913333"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку " В мире профессий""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_vnieklassnogho_mieropriiatiia_po_russkomu_iazyku_v_mirie_profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "440469"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511472453"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеклассное мероприятие "1 сентября - день знаний" "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-1-sientiabria-dien-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "152116"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420807738"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Презентация для внеклассного мероприятия по географии "Лучший город KZ" 2 часть "
    ["seo_title"] => string(93) "priezientatsiia-dlia-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-ghieoghrafii-luchshii-ghorod-kz-2-chast"
    ["file_id"] => string(6) "222877"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1436939456"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства