kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий открытого мероприятия « День рождения КРОТа » - заседание краеведческого клуба

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий открытого мероприятия

« День рождения КРОТа »

Цель: формирование у школьников с нарушениями интеллектуального

развития краеведческих представлений как важной составляющей их социализации и интеграции в обществе.

Задачи.

Обучающие:

 реализовать познавательные и другие интересы и потребности учащихся через изучение истории своего родного края и своей страны средствами краеведения; создание оптимальных возможностей для творческого развития обучающихся.

Развивающие:

 развивать мыслительные процессы; творческую, познавательную активность, наблюдательность, самостоятельность и инициативу в поисковой деятельности; развивать способность проявлять свои теоретические, практические умения и навыки.

Воспитательные:

воспитывать у учащихся интерес к национальной культуре и бережного

отношения к культурному наследию родного края, любви к своей малой Родине; воспитывать  личностные качества: доброту, честность, взаимопомощь, культуру труда и этику общения.

Коррекционные:

•  корригировать внимание путем концентрации на объектах мероприятия;

•  коррекция и развитие связной устной речи  через выполнение группового задания и индивидуальных выступлений;

•  коррекция и развитие памяти;

•  коррекция и развитие зрительных восприятий;

•  развитие слухового восприятия;

•  коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально - волевой сферы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытого мероприятия « День рождения КРОТа » - заседание краеведческого клуба»

13


Донецкая специальная общеобразовательная школа – интернат № 29







«День рождения КРОТа»








Сценарий открытого воспитательного мероприятия

краеведческого клуба «КРОТ»







Подготовила: Никольская А.М

учитель начальных классов








02.12. 2015 г





Сценарий открытого мероприятия

« День рождения КРОТа »

Цель: формирование у школьников с нарушениями интеллектуального

развития краеведческих представлений как важной составляющей их социализации и интеграции в обществе.

Задачи.

Обучающие:

реализовать познавательные и другие интересы и потребности учащихся через изучение истории своего родного края и своей страны средствами краеведения; создание оптимальных возможностей для творческого развития обучающихся.

Развивающие:

развивать мыслительные процессы; творческую, познавательную активность, наблюдательность, самостоятельность и инициативу в поисковой деятельности; развивать способность проявлять свои теоретические, практические умения и навыки.

Воспитательные:

воспитывать у учащихся интерес к национальной культуре и бережного

отношения к культурному наследию родного края, любви к своей малой Родине; воспитывать личностные качества: доброту, честность, взаимопомощь, культуру труда и этику общения.

Коррекционные:

• корригировать внимание путем концентрации на объектах мероприятия;

• коррекция и развитие связной устной речи через выполнение группового задания и индивидуальных выступлений;

• коррекция и развитие памяти;

• коррекция и развитие зрительных восприятий;

• развитие слухового восприятия;

• коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально - волевой сферы .

Оборудование: презентация, мультимедийное оборудование, фотовыставка

« Краеведческий веночек», дидактический материал ( пословицы), украшение для зала, значки, галстуки. http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98722896

Ход мероприятия:

( Актовый зал украшен шарами, гирляндой « С днем рождения!».

Ученики стоят полукругом, в центре воспитатель )

Воспитатель:

( Слайд 1)

Мы приветствуем сегодня

Наших дорогих гостей -

Тех, кто полон сил и знаний,

Свежих мыслей и идей.

Мы рады видеть каждого из вас!

( Слайд 2)

- Вас приветствуют участники клуба « КРОТ»

( дети хором)

КРАЙ
РОДНОЙ
ОТЕЧЕСТВО
ТВОЕ

Воспитатель:

( Слайд 3)

- Наш девиз:

Воспитатель:

- СКОЛЬКО ЗИМ И СКОЛЬКО ЛЕТ

Дети хором:

В РОБУ ЧЕРНУЮ ОДЕТ

Воспитатель:

ПОТОМУ ЧТО РОЕТ ХОД

Дети хором:

КАЖДЫЙ ДЕНЬ ТРУДЯГА КРОТ.

Воспитатель:

Наша речевка:

1 Ученик:

Мы шагаем по холмам

По улицам и площадям

Узнать историю страны

Мы обязательно должны.

Воспитатель:

- Спасибо ребятам за представление клуба, приглашаю вас занять свои места.

( с воспитателем остаются две ученицы)

- Уважаемые гости! Мы вас пригласили на День рождения клуба « Крот».

На День рождение всегда приглашают самых близких, понимающих тебя людей. Наше сердце открыто для Вас. Мы приглашаем вас перелистнуть страницы устного журнала. Мы покажем вам, с чего начинался наш путь, прикоснемся к истории нашего края. Нас ожидает торжественное событие - посвящение в краеведы.

Краеведением мы занимаемся давно. Объединиться в клуб « КРОТ» идея возникла год назад.

Помогать мне сегодня будут опытные краеведы Диана и Аня.

Диана выполнит роль ведущей. Аня обеспечит нас мультимедийным изображением.

Диана:

( Слайд 4 - 5)

- Сейчас мы вас приглашаем в авто-путешествие по страницам нашего журнала на автомобиле, а повезут нас ребята 5 и 2 классов.

Песня - танец « Бибика»

Аня:

( Слайд 6) 

 Мы приглашаем вас сейчас
На чудный фото - вернисаж
Свои экскурсии представить
Наш крот желает прям сейчас
И время нужно, а не миг
Чтоб все акценты нам расставить.

(рассказ воспитателя и ученицы об истории клуба во время демонстрация фотографий)

( Слайд 7 )

Воспитатель:

- Диана , а помнишь , как все начиналось?

Диана:

- Конечно, помню. Это был проект « Скарбниця української культури».

Воспитатель:

- Это первая страница нашего журнала. Да, это было почти 5 лет назад. До наших дней дошли многочисленные памятники народного искусства: вышивка, одежда, декоративное ткачество, художественная керамика. Совместно с учителем музыки Белято Е.В. появилось стремление приобщиться к творческому наследию народа. С учащимися 4, 6 класса посетили тематическую выставку краеведческого музея « Быт народов Донбасса». Нас интересовала роспись, вышивка в элементах одежды. Работа была настолько интересной, что захотелось познакомиться и с народной песней. За песней мы поехали в филармонию. Были совместные встречи .Не обошли стороной и художественный музей.

Диана:

- Мы научились расписывать горшочки. Я до сих пор его храню (показывает горшочек) Было очень жаль, что проект подходил к концу.

Аня:

- Эх, как несется время! А давайте вспомним, какими мы были маленькими.

( видесюжет « Грицю,Грицю - до роботи» )

( Слайд 8)

Диана:

( Слайд 9)

-Мы сейчас проедем улицами города и полюбуемся Донецком в период «золотой» осени.

(рассказ воспитателя о проекте « Їде панна Осінь на золотому коні» во время демонстрация фотографий)

( Слайд 10 - 11)

Воспитатель:

Эта страничка журнала нас привела к следующему совместному с Чеснович Л.А. творческому проекту « Їде панна Осінь на золотому коні». В рамках проекта мы с удовольствием знакомились с растительным и животным миром края. Проводили в стенах музея совместный урок по ИЗО с экскурсоводами. Любовались красотами Донецка в осенний период в парковой зоне Донбасс- Арены, комплекса « Виктория». Посетили « Поляну сказок».

Диана.

Подари мне осень — журавлиный крик,

В лужах на асфальте солнца яркий блик.

Аня:

Где ручей игривый смыл дороги край,

Проложив из листьев путь в осенний рай.

( Слайд 12 )

Песня « Осень»

Воспитатель:

( Слайд 13 )

- Незабываемыми были последние поездки. К 9 мая и совсем недавно 11 ноября к комплексу «Твоим защитникам – Донбасс». Мы посетили Военно патриотический музей. С интересом исследовали военную технику. Мы случайно оказались свидетелями того, как принимали присягу на верность нашей Родине воины и защитники ДНР. Это вызвало особые чувства. Военные согласились сфотографироваться с нами на память.

- Нет на земле роднее места, чем то, где ты родился, где живут твои близкие, где тебя ждет мама и папа. Это место дорогое и любимое - наш гордый и сильный Донецк.

Ученик 1:

В родных местах ромашкой пахнет ветер 
И до травинки вся земля своя, 
В родных местах и солнце ярче светит, 
И серебристей голос у ручья. 

Ученик 2:
В родных местах у неба цвет синее, 
В родных местах просторнее луга, 
Стволы берез прямее и стройнее 
И разноцветна радуга-дуга. 

Ученик 3:
В родных местах все лучше и красивей, 
От звезд ночных до утренней зари, 
В родных местах на капельках росинок 
Горят зари веселой огоньки. 

Ученик 4:

Нет на свете ничего милей

Чем простор родных моих степей

Домом будет он для каждого из нас,

А зовется этот край - Донбасс!

Диана:

-Всю историю наших путешествий вы можете посмотреть на фотовыставке «Краеведческий веночек». Библиотекарь, Рита Николаевна, подготовила выставку книг об истории Донбасса.

Воспитатель: ( Слайд 14 )

У нас сегодня особый день. Мы принимаем в наши ряды юных краеведов - ребят 2 класса. Своим участием в поездках, мероприятиях ребята показали, что желают узнать историю родного края. Но прежде, чем стать полноправными членами нашей дружной семьи вы должны пройти определенные испытания. Вам нужно ответить на вопросы викторины, составить правильно пословицы. Помогать вам будут бывалые краеведы.

Мы желаем всем Удачи!

( Слайд 15 )

- Приглашаю вас на викторину. Все вопросы касаются истории Донецка.

Вопросы викторины:

  • Кто был основателем города Донецка?

  1. Джон Юз

  2. Том и Джерри.

  • Какое дерево является символом города?

1. Сосна.

2. Пальма.

- Какое название Донецк носил в давние времена?

1. Шахтерск.

2. Юзовка.

( Слайд 16 )

- Сколько цветов на флаге нашей республики?

1. Два.

2. Три.

- Какая река протекает через Донецк?

1. Волга.

2. Кальмиус.

- Название главного стадиона Донецка?

1.Шахтер.

2.Донбасс - Арена.

( Слайд 17 )

- Переходим к следующему испытанию.

- С давних времен, из поколения в поколение передавалась любовь к Родине ,к краю где живешь. Как память этой мудрости несут в себе пословицы и поговорки.

Вы их все знаете. Сейчас опытные краеведы помогут нам.

Чтобы пройти следующее испытание вам надо разбиться на группы. Каждый из вас получает часть пословицы определенного цвета. Вам надо найти себе пару по цвету пословицы. По команде сложить из двух частей пословицу.

Дидактическое задание «Собери пословицы»

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

Береги землю родимую, как мать любимую.

За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да свое.

Кто за Родину горой, тот и герой.

Наша сила - семья едина

Нет земли краше, чем страна наша.

( ученики разбираются по парам и готовятся прочитать пословицу)

Диана:

- Подходит к концу последнее испытание. Вы должны зачитать пословицу, которая у вас получилась.

Воспитатель: ( Слайд 18 )

- Вы все успешно справились с заданиями.

- Я уверена, что наступил тот момент, когда вы можете дать клятву настоящего патриота своего края - клятву юного краеведа.

Клятва юного краеведа.

Вступая в ряды краеведов , перед лицом учителей , гостей и друзей ,

торжественно клянемся!

* Бережно и с любовь относиться к своей « малой » Родине. Клянемся!

* Беречь природу родного края. Клянемся!

* Своим трудом, своими знаниями служить на благо города. Клянемся!

* Изучать культуру и историю своего народа. Клянемся!

* Жить под девизом «Узнал новое – расскажи другому » Клянемся!

( звучит торжественная музыка)

-Как подтверждение того, что вы являетесь членами краеведческого клуба «КРОТ», вам вручается памятный значок с логотипом клуба.

( воспитатель и ведущие вручают значки)

-Я поздравляю юных краеведов, что они с достоинством прошли первое в их жизни маленькое испытание.

Диана:

Посвященье - особая дата,

Этот праздник ни с чем не сравнить.

Радость встречи, веселья, улыбок,

Пожеланья здоровья и сил.

Аня:

Чтоб достиженья отличными были

И успех каждый день приходил.

Воспитатель:

- Малая родина – это место, где вы родились и выросли. А для нас – это Донецк, неповторимое и любимое, самое прекрасное место на земле. Так давайте же будем ценить, любить и беречь свой край!

( Слайд 20 )

- Нашему клубу ровно год. У нас впереди интересные планы. Спешат поделиться с нами секретами археологи Донецкого краеведческого музея. Ждут нас театры, музеи, библиотеки, планетарии. Мы всё хотим узнать. Потому что кредо нашего клуба

« Сегодня мы дети – завтра народ»

- Как принято на Дне рождении, участников ожидает торт со свечкой.

( заносят торт со свечой, дети задувают и загадывают желание)

- Спасибо гостям. Желаем вам творческих успехов, реализации всех ваших педагогических идей!




Самоанализ воспитательного мероприятия

« День рождения КРОТа»

Заседание краеведческого клуба « КРОТ»

02.12.2015 год

Воспитатель: Никольская А.М.

Цель: формирование у школьников с нарушениями интеллектуального

развития краеведческих представлений как важной составляющей их социализации и интеграции в обществе.

Задачи.

Обучающие:

реализовать познавательные и другие интересы и потребности учащихся через изучение истории своего родного края и своей страны средствами краеведения; создание оптимальных возможностей для творческого развития обучающихся.

Развивающие:

развивать мыслительные процессы; творческую, познавательную активность, наблюдательность, самостоятельность и инициативу в поисковой деятельности; развивать способность проявлять свои теоретические, практические умения и навыки.

Воспитательные:

воспитывать у учащихся интерес к национальной культуре и бережное

отношение к культурному наследию родного края, любовь к своей малой Родине; воспитывать личностные качества: доброту, честность, взаимопомощь, культуру труда и этику общения.

Коррекционные:

• корригировать внимание путем концентрации на объектах мероприятия;

• коррекция и развитие связной устной речи через выполнение группового задания и индивидуальных выступлений;

• коррекция и развитие памяти;

• коррекция и развитие зрительных восприятий;

• развитие слухового восприятия;

• коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально - волевой сферы .

Оборудование: презентация, мультимедийное оборудование, фотовыставка

« Краеведческий веночек», дидактический материал (пословицы), украшение для зала, значки, галстуки.

Проблема эмоционального развития обучающихся в специальной школе -является одной из важных. Эти нарушения являются важным фактором, затрудняющим социальную адаптацию. На наш взгляд краеведение имеет в своём арсенале те нужные составляющие, которые могут дать необходимое воздействие на воспитание патриотического сознания у детей с нарушением интеллекта.

Краеведческий материал, который мы использовали, дал нам возможность наглядно, доступно, на близком, родном языке донести до сознания учащихся 9,5,2 классов нравственно-правовые знания, нормы и ценности.

Мы выбрали клубную форму работы, так как она одна из оправдавших себя форм работы, имеющая целью способствовать углубленному образованию учащихся. Она заключает в себе организацию встреч, заседаний, вечеров, конференций, диспутов, концертов, просмотров кинофильмов с последующим обсуждением, посещение музеев и выставок. Значение этой работы состоит прежде всего в том, что она дает учащимся дополнительные краеведческие знания, которые имеют весьма разносторонний характер. Организация работы в клубе предусматривает разновозрастной уровень учащихся. Что является преемственностью в школьном коллективе.

Мероприятие было организовано в виде торжественного заседания краеведческого клуба « КРОТ» посвященного Дню рождения клуба. В подготовке участвовали ученики 9кл.( Воронкина Диана, Нацибулина Анна),5кл. (Кулагин Алексей, Воронкин Егор, Воронкин Андрей, Акулов Анатолий),.и 2кл.(Лозинская Валерия, Нестеров Макар, Ивасивнев Никита, Лучко Мария, Демидова Дарья, Головченко Влад, Глазунов Евгений). Заседание проходило в малом Актовом зале. Была оформлена фотовыставка под названием « Краеведческий веночек». В подготовке и проведении использовались ИКТ, фотоматериал, литература школьной библиотеки. Мероприятие было подготовлено за 15 дней, опираясь на материал предварительной многолетней работы . В рамках творческих проектов: « Скарбниця української культури», « Їде панна осінь на золотому коні» учащиеся разных классов при совместной работе посетили множество экскурсий , провели встречи с артистами филармонии, были участниками автопутешествий, посетили военно-патриотический музей. Эта работа и натолкнула на мысль объединиться в клуб « Крот ».Цель у ребят была одна -: узнать больше о своем крае и продемонстрировать результат своих открытий. Учащиеся выступали группами ( песня - танец «Бибика», песня « Наступила осень»), по парам ( « Составь пословицу»)

Посвящение в краеведы учащихся 2 класса вызвало особые чувства.

Мероприятие дало позитивный результат, что определяет положительный настрой на дальнейшее сотрудничество детей и педагогов. Нами сделан вывод, что краеведение позволяет и взрослым и учащимся углубить представление о своей малой родине. Оно играет огромную роль в воспитании патриотизма, чувства гордости и уважения за наших предков. Приобщая школьников к краеведческой работе, помогаем им осознать свою сопричастность к прошлому и настоящему родной республики.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Никольская Анна Михайловна

Дата: 30.11.2015

Номер свидетельства: 260224


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства