Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Мои друзья животные"»
Конспект внеклассного занятия на тему:
«Мои друзья животные»
1 группа
Воспитатель:
Смирнова Г.В.
2017 уч. год
Внеклассное занятие на тему: «Мои друзья животные»
Цель: Развитие ответственного отношения к животным.
Задачи:
актуализировать представления о роли животных в жизни человека; прививать любовь и ответственное отношение к четвероногим питомцам.
● воспитывать гуманное отношения к животным, ответственности за них;
Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс
● коррекция логического мышления на основе упражнений в классификации, установлении причинно-следственных связей.
Материал к занятию:мультимедиа, картинки домашних животных и их детенышей
Ход занятия:
I. Организационный момент
Слайд 2
Воспитатель: Каждое утро просыпается солнышко и радует нас своим появлением. Давайте возьмёмся за руки и сделаем «солнышко». Вот какое «солнышко» у нас получилось! А наши руки будут его лучами (поднимают руки вверх, пальцы расставлены в стороны). Ведь у солнца очень много лучей, которые своим светом радуют всех, а теплом согревают всё вокруг (на эти слова руки опускают по сторонам и снова берутся за руки).
Обычно, видя солнце, люди невольно улыбаются ему. Вот уже улыбки засияли и на ваших лицах. Улыбнитесь себе! Улыбнитесь всем и всему, что окружает нас. Чем чаще вы будете улыбаться, тем светлее, чище, радостнее и приятнее будет всем, кто находится рядом с вами.
(Дети садятся на свои места)
Воспитатель: У нас сегодня с вами очень интересное занятие
– Сейчас я вам загадаю загадки, а отгадки помогут вам узнать тему занятия:
Слайд 3,45,6,7.8,9,10,11
Воспитатель: Молодцы! Догадались, о чем мы сегодня будем говорить? Правильно о животных.
Воспитатель: - Как можно назвать, однимсловом этих животных?
Дети: - Домашние животные.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Потому, что они живут рядом с человеком, и он ухаживает за ними, заботиться о них.
Воспитатель: - Сейчас я вам предлагаю побывать в гостях у наших животных. Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в деревенском доме, где все эти животные живут.
Слайд 12 (Играет музыка)
Слайд 13
Воспитатель:- Откройте глаза. Что вы видите перед собой? (Дом).
- Ну, вот, мы пришли к ним в гости, а они все спрятались. Но мы их сейчас найдем.
Задание: Отгадайте по силуэту, какие животные спрятались.
Воспитатель: Всех животных мы нашли. Вы наверно знаете, что бывают животные взрослые, и бывают животные их детеныши.
Слайд14.Посмотрите во дворе перепутались все детеныши животных, поможем вернуть детенышей их мамам и папам? (Да.)
Слайд 15, 16,17,18,19,20,21,22
Слайд 23 Молодцы!
Воспитатель: А сейчас мы попробуем узнать животных по голосу.
Игра «Узнай, кто как кричит»
Слайд 24
Воспитатель:Заскучали наши животные, хотят порезвиться с вами. Выходите в круг.
Игра «Найди пару» (Физминутка)
(Одним детям дают по фигурке животного, а другим по картинке с этими же животными.Дети должны молча найти пару и встать рядом друг с другом.)
Воспитатель:Сейчас очень модно в доме держать и других животных, каких вы знаете? (Ответы детей)
Слайд 25,26
У кого из вас уже есть верный и преданный друг из животных? А кто хочет, чтобы ему кого-нибудь подарили? Как бы вы стали ухаживать за ними?
(Рассказы детей)
Слайд 27 (Подведение итога- ухаживание за животными)
Воспитатель: Но, бывает, к сожалению и так.
Случай с девочкой.
На день рождения Кате подарили щенка. Сбылась её мечта. Девочка давно уговаривала маму купить ей щенка или котенка. И вот теперь у неё появился новый друг- щенок Верный. Катя первое время играла с ним, гуляла. А потом у неё появилась новая говорящая кукла. О щенке Катя вспоминала редко, а когда он заболел, сказала маме « Больной собаке не место у нас, пусть живет на улице».
-Что вы можете сказать об этом поступке?
-Завел человек собаку или кошку. А она требует внимания, заботы. Надоели человеку эти заботы, и выбросил он животное на улицу, предал друга. Предательство- один из самых отвратительных поступков человека. Помните об этом!
И я уверена, что на такое предательство вы не решитесь.
Воспитатель: Все животные, которые живут рядом с человеком приносят пользу. Вот послушайте один спор, который произошел среди животных.
В одной деревне жили-были бабушка с внучкой Катей. Рано утром Катя выглянула в окно и вот что она увидела и услышала. Возле будки сидела собака и беседовала со своим щенком.
- Я пойду на работу, а ты будь послушным и никуда не уходи.
- А какая у тебя работа? — залаял щенок.
- Самая важная, - ответила она.
- Я охраняю дом, хозяйку с внучкой и всех животных во дворе. Я - самое важное домашнее животное.
- Мур - мяу! Спешу не согласиться, - промяукала кошка, сидевшая на крыльце. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей и охраняю от них
хозяйкины припасы.
- Му-у-у-у! Как бы не так, - промычала корова. Что бы вы делали без моего молока? Я - самое важное домашнее животное.
- Ме-е-е-е! А моё молоко и полезнее, и жирнее, - возразила коза. А, кроме того, я даю шерсть и тёплый пух.
- Ну, уж если говорить про пух, то мягче и теплее моего вам не найти, -
забеспокоился кролик, сидящий в клетке. Я всех нужнее. Тут из конюшни
вышел конь и заржал.
- Напрасно вы затеяли этот спор. Все мы нужны людям, все приносим им пользу. За это люди кормят нас и ухаживают за нами.
И все животные дружно закивали головами, согласившись с конём. Вот так щенок узнал, что все домашние животные важны и нужны человеку. Обрадовалась Катя, что спор так хорошо закончился, и выбежала во двор, чтобы вместе со всеми повеселиться.
Воспитатель. А вы хотите к Кате присоединиться и тоже повеселиться? Тогда вы сегодня не ребята, а весёлые козлята, а я ваша мама коза.
Слайд 28
Физкульминутка «Весёлые козлята».
Мы весёлые козлята - шагают по кругу
Очень шустрые ребята
Вышли в поле погулять
Свежей травки пощипать-присели, «пощипали»
А потом попьём водицы - наклоны вперёд
Возле дома из копытца
Очень весело живём, потянулись на носочках, руки вверх
И растём, растём, растём.
Анализ занятия.
Воспитатель:Вот мы и побывали в гостях у животных. Понравилось вам? Запомнили о чем сегодня говорили? Сейчас проверим.
Задание 1. Я вам дам палочку, а вы будете по очереди говорить какую пользуприносят домашние животные.
Задание 2. «Чего не хватает»Слайд 29.30.31.32
Задание 3. «Кого из домашних животных могут заменить эти предметы?»Слайд 33
Задание 4. «Исключи лишнее»Слайд 34,35
Воспитатель:Молодцы! Все очень хорошо сегодня занимались, узнали много полезного. И я думаю, что вы все усвоили, что домашних животных нужно беречь, заботиться о них, нести ответственность за тех, кого приручили. Слайд 36
А сейчас попрощаемся с животными, до новых встреч!