Тема: В мире животных
Цели: 1) Познакомить с классификацией животных. Изучить основные признаки групп животных.
2) Развитие общеучебных умений: умение анализировать, способность делать выводы, группировать предметы по общему признаку. Закрепить навыки работы в группах, умение контролировать и оценивать результат своей деятельности
3) Развитие любознательности, наблюдательности, чувства гармонии человека с природой.
Оборудование: презентация, картинки
Ход мероприятия
На нашей планете 3емля происходит много интересного. По соседству с нами живут различные существа, о которых мы даже не знаем простейшей информации. А хотелось бы!
Сколько на свете животных?
В мире насчитывается около 2 млн. ныне существующих видов животных. Все они питаются, выделяют отходы и размножаются. Их разнообразие поражает: губки, пчёлы, слоны, змеи, бабочки, попугаи. Одни летают, другие ходят, третьи плавают, четвёртые ползают или прыгают. Позвоночные, к которым относятся рыбы, рептилии, амфибии, млекопитающие и птицы, составляют всего лишь 1,1% от числа всех видов животных. А насекомые, ракообразные и паукообразные – это самая многочисленная группа, которая включает более 1 млн. видов.
Сегодня мы с вами погрузимся в животный мир
(Загадки про животных)
- С ветки на тропинку,
с травки на былинку
Прыгает пружинка
зеленая спинка. (Кузнечик)
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан. (Овца)
- Зимой белый, летом серый. (Заяц)
- Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, С копытами, да не лошадь. (Осел)
- Спереди пятачок,
сзади крючок,
Посередине спинка,
а на ней щетинка. (Свинья)
- Без станка, без рук, а холст ткет. (Паук)
Под соснами под елками
- Лежит мешок с иголками. (Еж)
- Кто осенью спать ложиться, а весной встает? (Зимой спит, а летом улья ворошит) (Медведь)
- Хотя не любит света он,
И очень мало видит днем.
Зато дорогу к дому,
- Найдет он под землей. (Крот)
Рыжий маленький зверек
- С ветки прыг, на ветку скок. (Белка)
Зверек живет в норе глубокой,
- Он толстосум и толстощекий. (Хомяк)
Желтый крошка
Ищет хлеба крошку.
Если встретит червяка,
Наклюет ему бока (Цыпленок)
Игра "Почтовый ящик"
- «Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес — 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым». (Медведь.)
- «У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)
- «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)
- «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)
- «Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см), служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами». (Белка).
- «Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев». (Слон.)
- «Я сильное животное. Мой рев подобен грому, а грива придает мне грозный вид. Живу я в теплых странах, в песчаных местах, поэтому шкура у меня песочного цвета. Днем чаще сплю, а ночью охочусь на зебр, газелей и антилоп. Хоть я и царь зверей, но легко поддаюсь дрессировке и могу выполнять различные номера в цирке». (Лев.)
- «Меня знают все. Я похожа на человека, но в отличие от него у меня есть хвост, которым я держусь за ветки, пока срываю руками фрукты и ногами подношу их ко рту. Любимое мое занятие — корчить рожицы». (Обезьяна.)
- «Мой рост может достигать в высоту шесть метров. На голове есть уши и смешные маленькие рожки, обтянутые кожей. Ни клыков, ни когтей у меня нет. Зато есть необыкновенно длинный язык, достигающий иногда 45 см. Таким языком я ловко срываю листочки с колючих растений, даже не уколовшись. Хотя передние ноги у меня длиннее задних, бегаю я быстро, могу перегнать лошадь. Сплю стоя, а воду пью, широко расставив ноги, потому что моя длинная шея совсем не гнется». (Жираф.)
- «У меня толстая серая кожа, маленькая головка с торчащими вверх ушками, очень длинные и сильные задние и маленькие передние лапы. Я немаленькое животное (около двух метров в высоту), но прыгаю, как кузнечик — далеко и высоко. Самое примечательное у меня — сумка, которая находится внизу живота, между ног. Мое изображение есть на гербе Австралии». (Кенгуру.)
- «Я похожа на маленькую лошадку: у меня есть копыта, грива, хвост. Я быстро бегаю. У меня отличное зрение и хорошая память. Но окраска — полосатая. У меня много врагов: тигры, львы, гиены и другие хищники. Чтобы защититься от врагов, я и другие мои родственники объединяемся в группы. Я занесена в Красную книгу». (Зебра.)
- «Я вполне хорошо чувствую себя там, где другие животные погибли бы от голода и жажды. Свою еду и питье я ношу с собой в горбах. Перед началом очередного путешествия я несколько днем ем и пью. Тогда только один мой горб может весить 45 килограммов! Но к концу путешествия мой горб пустеет и падает набок». (Верблюд.)
Веселые задачи.
- 2 рыженьких лисиц, 3 ежа и 5 зайчат
На качели все спешат
Вы, ребята, не зевайте,
Всех зверей пересчитайте. (10)
- На солнышке 2 свинки
Лежали, грели спинки
А с ними 3 ягнят
Копытцами стучат.
Играют, отдыхают
И не подозревают,
Что ребятишки их считают. (5)
- На березе 3 синички
Продавали рукавички
Прилетело еще 5.
Сколько будут продавать. (8)
- 5 мышат в траве шуршат,
3 забрались под ушат,
2 мышонка спят под елкой,
Сосчитай мышей недолго. (10)
Игра «Собрать картинку»
Работа в паре
Ребятам предлагаются разрезные картинки с животными (пазлы). Рассказать о животном которое изображено, его польза для человека
Разгадать кроссворд «Птицы – наши друзья»
По горизонтали:
1. По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки, дарит мягкие пушинки.
2. Днем слепа она бывает, а ночью прозревает.
3. На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его……
4. Раздается громкий стук
Среди веток - тук да тук.
-Чистишь дерево, приятель
-Тук-тук-тук, ответил…….
5.Вразвалку идет, как моряк.
Белый галстук, черный фрак.
В Антарктиде среди льдин
Проводит свои дни……
6. Мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крохи подбирает.
По вертикали:
1. Черный проворный,
Кричит «крак», червям враг.
2. Вещунья, белобока,
А зовут ее……
3.Трели, песни разлились
Среди листьев и ветвей.
Как прекрасно твое пенье,
Голосистый…."
Физминутка «Звериная зарядка»
Угадать героев сказок.
- Напишите названия сказок, в которых герои - животные
- Многодетная мать, у которой произошло покушение на детей. (Коза)
- Наивный герой, пострадавший зимой на водоеме от происков рыжей подруги. (Волк)
- Героиня русской народной сказки, съевшая много мучного. (Лиса)
- Назовите зверька, который помог большой семье вытащить гиганта, выращенного на грядке. (Мышка)
Игра «Пантомимы»
Один ученик показывает животное, а остальные ребята должны догадаться, какое животное изобразил ученик
Исполнение песни «Не дразните собак»
В завершении нашего мероприятия я хотела была раздать вам Памятка по уходу за домашними животными
Памятка по уходу за домашними животными
Прежде чем завести животное в доме, надо узнать, а все ли
члены семьи согласны. Не стоит брать питомца, если даже
кто-то один против этого. Животное в доме должно быть
желанно для всех
- Животное должно быть обеспечено регулярным и достаточным питанием
- Не забывайте вовремя убирать за вашим питомцем.
- Ухаживайте за шерстью.
- Следите за гигиеной животного (уход за когтями, зубами, ушами, глазами, вовремя купать).
- Играйте со своим питомцем.
- Животным нужен свежий воздух, не забывайте о прогулках (особенно важно для собак).
- Своевременно лечите животных (прививки, профилактические осмотры)
Дети! Помните, вы несете ответственность за своего маленького друга!