kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие по окружающему миру " Перелётные и зимующие птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1) Обучающие:
- Обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах, показать разнообразие и особенности птиц.
2) Развивающие:
- Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе внеклассного занятия по предмету окружающий мир ( с применением информационных технологий),  развивать чувство сопричастности к решению проблемы сохранения природы.
- Развивать память, внимание, познавательную активность.
- Вырабатывать навыки самооценки.
3) Воспитательные:
- Способствовать формированию экологической воспитанности: бережное  отношение к окружающему миру.
Организация класса.
Актуализация знаний по теме: «Перелётные и зимующие птицы».
а) Беседа о птицах

 Сегодня на занятии мы узнаем много интересного. А тему занятия вы скажите сами отгадав загадку.
  Снится ночью пауку
 Чудо – юдо  на суку:
 Длинный клюв и два крыла
  Прилетит – плохи дела
 А кого паук боится?
 Угадали? Это…
 Птица
- По каким признакам мы определяем птиц?
- Клюв, перья
- Птицы везде – над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Встретить их можно в лесу, в поле, на реке, в горах. Птиц в природе очень много. В России их насчитывается более 760 видов, а на Земле 8600 видов.
     Птицы владеют множеством профессий, поражая человека своим мастерством. Есть птицы – строители. Почему их так называют?  (Сооружают гнёзда из травинок, пуха, глины). Правильно. Птицы – дизайнеры украшают свои жилища живыми цветами, разными стёклышками и камушками, глиной.
-Каких птиц – дизайнеров вы знаете?  (Шалашник).
Птицы – врачи спасают деревья от гибели и помогают животным избавиться от паразитов.
Каких птиц – врачей вы знаете?  (Дятел, синица, скворцы, совы).
Птицы – садоводы разносят семена растений. Птицы – путешественники пролетают десятки и сотни тысяч километров через моря, реки и пустыни.
     Итак, сегодня мы поговорим о птицах, о наших пернатых друзьях
     Отгадайте загадки, о ком идёт речь?
     б) Загадки о перелётных птицах.
Что за весенняя чёрная птица
Любит за плугом ходить и кормиться?
Что за весенняя чёрная птица      
Прямо на трактор чуть не садится?    (грач)
Угадайте, что за птичка –
Тёмненькая, невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.   (ласточка)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели?
Голосистее, нежней,
Кто же это?    (соловей)
Эта птичка никогда
Для птенцов не вьёт гнезда
Сядет где – то на суку
И кричит: «Ку – ку! Ку – ку!»    (кукушка)
     Ребята, а как же кукушка выводит птенцов?
      (Подкладывает яйца в чужие гнёзда).
- Правильно, ребята. А кукушата очень прожорливы, если им не хватает корма, они других птенцов выталкивают из гнезда
 На шесте – дворец
 Во дворце – певец.
 (скворец)
Молодцы, ребята. Верно отгадали загадки.
- Улетают ли эти птицы в тёплые края?
- Как называют этих птиц?
- Почему их так называют?
Работа на основном этапе занятия.
1.Беседа о зимующих птицах

  а) Загадки.
А как называют птиц, которые остаются зимовать?
(Зимующие)
Физминутка.
  Мы с вами входим  в лес.
  Сколько здесь вокруг чудес!
  Руки подняли и покачали –
  Это деревья в лес
  Руки согнули, кисти встряхнули –
  Ветер сбивает рос
  В стороны руки, плавно помашем –
  Это к нам птицы летят.
  Как они тихо садятся
 Покажем – крылья сложили назад.
 Наклонились и присели,
Заниматься тихо сели
 А теперь послушаем загадки про зимующих птиц, которые приготовили ребята.
В серой шубке перово
 И в морозы он герой
 Скачет, на лету резвится,
 Не орёл, а всё же птица.
Воробей
 Спинкой зеленовата
Животиком желтовата,
 Чёрненькая шапочка
  И полоска шарфика.
Синица
 Непоседа пёстрая
 Птица длиннохвостая,
 Птица говорливая
 Самая болтливая
 Вещунья белобока,
 А зовут её…
  Сорока
 Всю ночь летает –
 Мышей добывает.
 А станет светло –
Спать летит в дупло
 Сова
 Чернокрылый, красногрудый.
 И зимой найдёт приют:
 Не боится он простуды –
 С первым снегом
 Тут как тут!
снегирь
 Я по дереву стучу, червяка
 Добыть хочу,
 Хоть и скрылся под корой
 Всё равно он будет мой!
 дятел
  б) Доклады о зимующих птицах.
  А сейчас ребята нам расскажут о некоторых зимующих птицах.
Снегири. 
  Снегири. Называют их так, потому что появляются они у нас вместе со снегом
Наши леса для снегирей уже «тёплые края»: летом они живут гораздо севернее, где зимой очень сильные морозы. Узнать снегирей легко. Их красные грудки, Голубовато – серые спинки, чёрные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на фоне белого снега
 Снегири не торопясь перелетают стайками с дерева на дерево, вежливо уступая самкам лучшие гроздья рябины.
 Весной снегири будут уже далеко на севере – на родине. Совьют там гнёзда, выведут и вскормят птенцов. И лишь поздней осенью или в начале зимы снова прилетят к нам.
Дятел.
С утра до позднего вечера слышится в лесу стук дятла. Упёршись в ствол хвостом и зацепившись сильными лапами, он долбит  дерево крепким клювом, чтобы достать  из – под коры насекомых.
У дятла  длинный и узкий язык, которым он добывает жучков и гусениц из выдолбленных отверстий.
  Зимой дятлы кормятся семенами сосен и елей. Сорвёт дятел шишку и несёт её в свою кормушку – щель в дереве. Зажмёт шишку и за пять минут выберет все семена. Целый день работает дятел, и под деревом скапливается гора пустых шишек.
 Ребята, а вот что за птица?
 Кто там прыгает, шуршит,
 Клювом шишки потрошит?
 Голосом речистым, чистым –
 Клё! Клё! Клё! – поёт со свистом?
  (клёст)
Клёст
 Клёст считается святой птицей. У него клюв похож на крестик. Он обитает в еловых и сосновых лесах, ведь его корм – это семена хвойных растений. А в феврале появляются птенцы, но птенчики не замерзают: у них пушистое оперение. К тому же один из родителей всегда находятся в гнезде, обогревает и кормит птенцов.-А какие ещё птицы у нас остаются зимовать?
  ( Сороки, вороны, воробьи, глухари, рябчики, поползни, свиристели.)
2. Игра: «Раздели птиц»
   А сейчас мы с вами выполним такое задание. Разделимся на группы по четыре человека. Я вам раздам наборы картинок перелётных и зимующих птиц. Вы должны разложить их на две группы. ( Звучат голоса птиц).
Проверка выполненного.  
  -Назовите перелётных птиц.
  -Назовите зимующих птиц. Проверяем внимательно. Молодцы. Задание выполнили верно.
  -Ребята скажите, легко ли найти птицам корм зимой?
  -Почему?
  ( Зимний день короткий, всё покрыто снегом, трудно находить корм во время снегопадов, метелей, сильных морозов).
Да, в такую погоду очень много птиц погибает от холода и голода, не дожив до весны. Поэтому птицы летят ближе к жилью человека, здесь легче найти корм.
 -А как же мы с вами может помочь птицам?
   (Мы можем их подкармливать).
 -Чем вы подкармливаете птиц?
 (Семенами, крошками хлеба)
3. Беседа о кормушках.
 Птицы в зимнее время не очень разборчивы в еде и едят то, что найдут. Поэтому для подкормки птиц зимой годится некоторая пища с нашего стола. Синицы едят кусочки сала, кусочки маргарина, творога, крошки хлеба. Вороны едят очистки от овощей, крошки хлеба, остатки любой пищи. Дятлы любят сало.
  -А где птицы могут найти наши угощения?
 (В кормушках).
  -Из чего можно изготовить кормушку?
 (Из дерева, из пакетов из – под молока, из пластиковых бутылок).
 -Правильно. Но кормушки должны быть скромными по окраске, чтобы не отпугнуть птиц.
  -А где мы развешиваем кормушки?
 (В садах, парках.)
Вот, ребята, вам и будет задание сделать кормушки. На улице уже стало холодно. Мы развесим кормушки и начнём подкармливать птиц.
А сейчас послушайте стихотворение А. Яшина “Покормите птиц зимой”
  Покормите птиц зимой
  Пусть со всех концов
  К нам слетятся, как домой,
  Стайкой на крыльцо.
  Не богаты их корма!
  Горсть зерна нужна.
  Горсть зерна-
  И не страшна
  Будет им зима.
  Сколько гибнет их - не счесть,
  Видеть тяжело.
  А ведь в нашем сердце есть
  ?И для птиц тепло.
 Разве можно забывать!
 Улететь могли,
 А остались зимовать
 Заодно с людьми.
 Приучите птиц в мороз
 К своему окну,
 Чтоб без песен не пришлось
 Нам встречать весну.
Физминутка-игра.
 А сейчас мы отдохнём и поиграем.
  Я вам показываю картинки перелётных и зимующих птиц. Если на картинке зимующая птица встаёте, перелётная-сидите
4. Работа с пословицами.
 - Я вам приготовила интересное задание. В каждом пакете пословица, в которой перепутаны места всех слов. Нужно восстановить пословицу и объяснить её смысл
- Всякая птица своим клювом сыта.
- Увидел грача – весну встречай.

(Выполняют задание две группы по два человека.)
Пока ребята выполняют задание мы с вами по описанию отгадаем название птицы.
а) У меня большой сильный клюв, который похож на долото. Я долблю им деревья, добываю жучков ими, и питаюсь. После моей работы остаются дупла, в которых могут жить птички и белки. (дятел)
б)Рано весной, едва зазеленеют леса, из берёзовой рощи послышится знакомый голос этой перелётной птицы. Она зимовала в далёкой жаркой Африке, а теперь прилетела сюда, чтобы отложить яйца и продолжить свой род. Но делает это не как все птицы. Она не вьёт гнёзда и не заботится о своих птенцах. В течение весны она откладывает более 20 яиц и по одному подбрасывает их в гнёзда других птиц.
 Эта птица хорошая труженица. Она поедает мохнатых гусениц, которых не едят другие птицы, и спасает лес от гибели. (кукушка)
 в) Из соломенок, глины лепят эти птички гнёзда на домах, сараях, под балконами и карнизами. Некоторые гнездятся в норах на высоком берегу реки. Норы они выкапывают сами.
  Глядя на птиц, резвящихся в небе, мы думаем, что они играют. На самом деле они неустанно ловят мошек, мух и комаров, которые летают в воздухе. Эти птички редко и неохотно опускаются на землю, а для отдыха садятся на тонкие ветки или провода. Даже воду пьют и купаются на лету, проносясь над водой и зачерпывая её клювом. (ласточка)
 г) Птичка ростом с воробья. С утра до вечера без устали перепархивают они с ветки на ветку, внимательно осматривая каждый уголок и каждую трещинку на дереве, беспрестанно склёвывая мушек и притаившихся жучков. Зимой она прилетит к нашим домам за помощью и будет клевать всё, что вы дадите, - зерно, крупу, крошки хлеба, кусочки мяса и сала.
 У этих птичек белые щёчки и грудка, брюшко жёлтое, спинка зелёная, крылья серо – голубые, а на голове чёрная шапочка. (синица)
       Проверка выполненного задания
  Охрана птиц – очень важная задача! Природа гибнет и просит у нас защиты. Многие растения и животные стали редкими. Они занесены в Красную книгу.(показ Красной книги). Красной она называется потому, что красный цвет – сигнал опасности. Международную Красную книгу создали в 1966 году, а в 1974 году была создана Красная книга и у нас в России.
В Красную книгу России включено 63 вида птиц, из которых 26 – на грани полного исчезновения (например: белый журавль, бородач, кречет), а 37 редких видов нуждаются в особой охране (например: дальневосточный аист, фламинго, дрофа). Давайте беречь и защищать пернатых друзей и помощников.
     Послушайте стихотворение.
  Дерево, цветок, трава и птица
  Не всегда умеют защищать.
  Если будут уничтожены они,
  На планете мы останемся одни
  Нор звериных, птичьего гнезда
  Разорять не будем никогда.
  Пусть птенцам и маленьким зверятам
 Хорошо живётся с нами рядом.
 Охраняются Красной книгой
Столько редких животных и птиц.
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
 Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери, охраняются птицы,
Охраняются даже цветы.
 6. Выставка книг.
 Рефлексия.
У вас на столах лежат картинки птиц. У кого хорошее настроение от занятия, картинки наклейте на верхние веточки дерева. У кого плохое – на нижние. Вы сейчас слышали пения птиц. Птицы приносят не только пользу, но и радость. Своим пением они поднимают настроения человека. Я рада, что у вас хорошее настроение.
Вы слышали пение птиц?
Где вы слышали пение птиц?
 Итог.
-Что нового узнали на занятии?
-Чем больше всего вам запомнилось занятие?
-Я рада что занятие вам понравилось. Вы были молодцы, хорошо работали.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по окружающему миру " Перелётные и зимующие птицы" »

Внеклассное занятие по окружающему миру на тему:

«Перелётные и зимующие птицы».
Цели:

1) Обучающие:

- Обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах, показать разнообразие и особенности птиц.

2) Развивающие:

- Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе внеклассного занятия по предмету окружающий мир ( с применением информационных технологий), развивать чувство сопричастности к решению проблемы сохранения природы.

- Развивать память, внимание, познавательную активность.

- Вырабатывать навыки самооценки.

3) Воспитательные:

- Способствовать формированию экологической воспитанности: бережное отношение к окружающему миру.

6. Форма занятия: Внеклассное занятие.

7. Тип внеклассного занятия: Коллективно – творческое дело.

8. ФОПД: Фронтальная, индивидуальная, групповая.

9. Методы обучения: Наглядный, проблемный, объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый.

10. Оборудование занятия: Кабинет, оборудованный ПК; файлы изображений, рисунок дерева, музыкальное сопровождение.

Организация класса.

Актуализация знаний по теме: «Перелётные и зимующие птицы».

а) Беседа о птицах.

Сегодня на занятии мы узнаем много интересного. А тему занятия вы скажите сами отгадав загадку.

Снится ночью пауку

Чудо – юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла;

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это…

Птица

- По каким признакам мы определяем птиц?

- Клюв, перья

- Птицы везде – над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Встретить их можно в лесу, в поле, на реке, в горах. Птиц в природе очень много. В России их насчитывается более 760 видов, а на Земле 8600 видов.
Птицы владеют множеством профессий, поражая человека своим мастерством. Есть птицы – строители. Почему их так называют? (Сооружают гнёзда из травинок, пуха, глины). Правильно. Птицы – дизайнеры украшают свои жилища живыми цветами, разными стёклышками и камушками, глиной.
-Каких птиц – дизайнеров вы знаете? (Шалашник).
Птицы – врачи спасают деревья от гибели и помогают животным избавиться от паразитов.
Каких птиц – врачей вы знаете? (Дятел, синица, скворцы, совы).
Птицы – садоводы разносят семена растений. Птицы – путешественники пролетают десятки и сотни тысяч километров через моря, реки и пустыни.
Итак, сегодня мы поговорим о птицах, о наших пернатых друзьях
Отгадайте загадки, о ком идёт речь?
б) Загадки о перелётных птицах.
Что за весенняя чёрная птица
Любит за плугом ходить и кормиться?
Что за весенняя чёрная птица
Прямо на трактор чуть не садится? (грач)
Угадайте, что за птичка –
Тёмненькая, невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста. (ласточка)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели?
Голосистее, нежней,
Кто же это? (соловей)
Эта птичка никогда
Для птенцов не вьёт гнезда
Сядет где – то на суку
И кричит: «Ку – ку! Ку – ку!» (кукушка)
Ребята, а как же кукушка выводит птенцов?
(Подкладывает яйца в чужие гнёзда).


- Правильно, ребята. А кукушата очень прожорливы, если им не хватает корма, они других птенцов выталкивают из гнезда.

На шесте – дворец

Во дворце – певец.

(скворец)

Молодцы, ребята. Верно отгадали загадки.

- Улетают ли эти птицы в тёплые края?

- Как называют этих птиц?

- Почему их так называют?


Работа на основном этапе занятия.


1.Беседа о зимующих птицах.

а) Загадки.

А как называют птиц, которые остаются зимовать?

(Зимующие)


Физминутка.

Мы с вами входим в лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся

Покажем – крылья сложили назад.

Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели.

А теперь послушаем загадки про зимующих птиц, которые приготовили ребята.

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица.

Воробей

Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

Синица

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобокая,

А зовут её…

Сорока

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло.

Сова

Чернокрылый, красногрудый.

И зимой найдёт приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом

Тут как тут!

снегирь

Я по дереву стучу, червяка

Добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой –

Всё равно он будет мой!

дятел

б) Доклады о зимующих птицах.

А сейчас ребята нам расскажут о некоторых зимующих птицах.

Снегири.

Снегири. Называют их так, потому что появляются они у нас вместе со снегом.

Наши леса для снегирей уже «тёплые края»: летом они живут гораздо севернее, где зимой очень сильные морозы. Узнать снегирей легко. Их красные грудки, Голубовато – серые спинки, чёрные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на фоне белого снега.

Снегири не торопясь перелетают стайками с дерева на дерево, вежливо уступая самкам лучшие гроздья рябины.

Весной снегири будут уже далеко на севере – на родине. Совьют там гнёзда, выведут и вскормят птенцов. И лишь поздней осенью или в начале зимы снова прилетят к нам.

Дятел.

С утра до позднего вечера слышится в лесу стук дятла. Упёршись в ствол хвостом и зацепившись сильными лапами, он долбит дерево крепким клювом, чтобы достать из – под коры насекомых.

У дятла длинный и узкий язык, которым он добывает жучков и гусениц из выдолбленных отверстий.

Зимой дятлы кормятся семенами сосен и елей. Сорвёт дятел шишку и несёт её в свою кормушку – щель в дереве. Зажмёт шишку и за пять минут выберет все семена. Целый день работает дятел, и под деревом скапливается гора пустых шишек.

Ребята, а вот что за птица?

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голосом речистым, чистым –

Клё! Клё! Клё! – поёт со свистом?

(клёст)
Клёст.

Клёст считается святой птицей. У него клюв похож на крестик. Он обитает в еловых и сосновых лесах, ведь его корм – это семена хвойных растений. А в феврале появляются птенцы, но птенчики не замерзают: у них пушистое оперение. К тому же один из родителей всегда находятся в гнезде, обогревает и кормит птенцов.

-А какие ещё птицы у нас остаются зимовать?

( Сороки, вороны, воробьи, глухари, рябчики, поползни, свиристели.)

2. Игра: «Раздели птиц».

А сейчас мы с вами выполним такое задание. Разделимся на группы по четыре человека. Я вам раздам наборы картинок перелётных и зимующих птиц. Вы должны разложить их на две группы. ( Звучат голоса птиц).

Проверка выполненного.

-Назовите перелётных птиц.

-Назовите зимующих птиц. Проверяем внимательно. Молодцы. Задание выполнили верно.

-Ребята скажите, легко ли найти птицам корм зимой?

-Почему?

( Зимний день короткий, всё покрыто снегом, трудно находить корм во время снегопадов, метелей, сильных морозов).

Да, в такую погоду очень много птиц погибает от холода и голода, не дожив до весны. Поэтому птицы летят ближе к жилью человека, здесь легче найти корм.

-А как же мы с вами может помочь птицам?

(Мы можем их подкармливать).

-Чем вы подкармливаете птиц?

(Семенами…)

3. Беседа о кормушках.

Птицы в зимнее время не очень разборчивы в еде и едят то, что найдут. Поэтому для подкормки птиц зимой годится некоторая пища с нашего стола. Синицы едят кусочки сала, кусочки маргарина, творога, крошки хлеба. Вороны едят очистки от овощей, крошки хлеба, остатки любой пищи. Дятлы любят сало.

-А где птицы могут найти наши угощения?

(В кормушках).

-Из чего можно изготовить кормушку?

(Из дерева, из пакетов из – под молока, из пластиковых бутылок).

-Правильно. Но кормушки должны быть скромными по окраске, чтобы не отпугнуть птиц.

-А где мы развешиваем кормушки?

(В садах, парках.)

Вот, ребята, вам и будет задание сделать кормушки. На улице уже стало холодно. Мы развесим кормушки и начнём подкармливать птиц.

А сейчас послушайте стихотворение А. Яшина “Покормите птиц зимой”

Покормите птиц зимой-

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайкой на крыльцо.

Не богаты их корма!

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна-

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать!

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Физминутка-игра.

А сейчас мы отдохнём и поиграем.

Я вам показываю картинки перелётных и зимующих птиц. Если на картинке зимующая птица встаёте, перелётная-сидите.

4. Работа с пословицами.

- Я вам приготовила интересное задание. В каждом пакете пословица, в которой перепутаны места всех слов. Нужно восстановить пословицу и объяснить её смысл.

- Всякая птица своим клювом сыта.

- Увидел грача – весну встречай.

(Выполняют задание две группы по два человека.)

Пока ребята выполняют задание мы с вами по описанию отгадаем название птицы.

а) У меня большой сильный клюв, который похож на долото. Я долблю им деревья, добываю жучков ими, и питаюсь. После моей работы остаются дупла, в которых могут жить птички и белки. (дятел)

б)Рано весной, едва зазеленеют леса, из берёзовой рощи послышится знакомый голос этой перелётной птицы. Она зимовала в далёкой жаркой Африке, а теперь прилетела сюда, чтобы отложить яйца и продолжить свой род. Но делает это не как все птицы. Она не вьёт гнёзда и не заботится о своих птенцах. В течение весны она откладывает более 20 яиц и по одному подбрасывает их в гнёзда других птиц.

Эта птица хорошая труженица. Она поедает мохнатых гусениц, которых не едят другие птицы, и спасает лес от гибели. (кукушка)

в) Из соломенок, глины лепят эти птички гнёзда на домах, сараях, под балконами и карнизами. Некоторые гнездятся в норах на высоком берегу реки. Норы они выкапывают сами.

Глядя на птиц, резвящихся в небе, мы думаем, что они играют. На самом деле они неустанно ловят мошек, мух и комаров, которые летают в воздухе. Эти птички редко и неохотно опускаются на землю, а для отдыха садятся на тонкие ветки или провода. Даже воду пьют и купаются на лету, проносясь над водой и зачерпывая её клювом. (ласточка)

г) Птичка ростом с воробья. С утра до вечера без устали перепархивают они с ветки на ветку, внимательно осматривая каждый уголок и каждую трещинку на дереве, беспрестанно склёвывая мушек и притаившихся жучков. Зимой она прилетит к нашим домам за помощью и будет клевать всё, что вы дадите, - зерно, крупу, крошки хлеба, кусочки мяса и сала.

У этих птичек белые щёчки и грудка, брюшко жёлтое, спинка зелёная, крылья серо – голубые, а на голове чёрная шапочка. (синица)

Проверка выполненного задания.

Охрана птиц – очень важная задача! Природа гибнет и просит у нас защиты. Многие растения и животные стали редкими. Они занесены в Красную книгу.

(показ Красной книги). Красной она называется потому, что красный цвет – сигнал опасности. Международную Красную книгу создали в 1966 году, а в 1974 году была создана Красная книга и у нас в России.

В Красную книгу России включено 63 вида птиц, из которых 26 – на грани полного исчезновения (например: белый журавль, бородач, кречет), а 37 редких видов нуждаются в особой охране (например: дальневосточный аист, фламинго, дрофа). Давайте беречь и защищать пернатых друзей и помощников.

Послушайте стихотворение.

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защищать.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом.

Охраняются Красной книгой

Столько редких животных и птиц.

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери, охраняются птицы,

Охраняются даже цветы.

6. Выставка книг.

Рефлексия.

У вас на столах лежат картинки птиц. У кого хорошее настроение от занятия, картинки наклейте на верхние веточки дерева. У кого плохое – на нижние. Вы сейчас слышали пения птиц. Птицы приносят не только пользу, но и радость. Своим пением они поднимают настроения человека. Я рада, что у вас хорошее настроение.

Вы слышали пение птиц?

Где вы слышали пение птиц?

Итог.

-Что нового узнали на занятии?

-Чем больше всего вам запомнилось занятие?

-Я рада что занятие вам понравилось. Вы были молодцы, хорошо работали.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Внеклассное занятие по окружающему миру " Перелётные и зимующие птицы"

Автор: Вьюшина Наталья Владимировна

Дата: 10.03.2015

Номер свидетельства: 184299

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Познавательная игра "Наши пернатые друзья" "
    ["seo_title"] => string(47) "poznavatiel-naia-ighra-nashi-piernatyie-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "133046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416455984"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства