kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Внеклассное занятие по теме: "Наши пернатые друзья".

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Наши пернатые друзья».
Автор: Цыганова Наталья Павловна,

учитель географии и биологии МКОУ ООШ № 4, 1 категория
Цели: обобщить знания детей о птицах.
Задачи:

  • Закреплять и расширять знания детей о птицах, о пользе, которую они приносят человеку. 
  • Развивать память, мышление, воображение, речь учащихся.
  • Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к птицам к окружающей природе.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Вступительное слово ведущего:

Ребята! Я предлагаю вам самим определить тему нашего сегодняшнего занятия, соединив несколько представленных моментов вместе.

  • Звучит запись «Голоса птиц»
  • Стихотворение А.Яшина читают дети
  • На доске дата 1 апреля

Ведущий: 

 - О ком пойдёт речь на нашем занятии?

Ведущий: 

На дворе хозяйничает весна. И в природе – праздник!

А вы знаете, что и у скворца, и у соловья, и у зырянки, и у пеночки есть свой праздник – День птиц. (Международный день птиц отмечается 1 апреля.) В это время начинают возвращаться в родные края пернатые: грачи, скворцы, лебеди, жаворонки, гуси, журавли… всех не перечислишь. День птиц у нас отмечают с весны 1927 года.

Впервые провели его в городе Москве в Сокольниках по инициативе юных натуралистов. С тех пор этот день празднуют по всей стране!

 Многие птицы приносят большую пользу, уничтожая вредных насекомых и личинок. А другие просто украшают нашу чудесную и обширную Родину.

Ведущий:

- Представьте, что бы было на Земле, если бы на нашей планете не было птиц?

Ведущий:

«Сдаётся мне, жить на нашей планете без птиц было бы ох как скучно!

Как веселит глаз дивная расцветка их оперения!

Как радует слух их чудесное пение!

И как дух поднимает их лёгкий, свободный полёт!

А волшебное их искусство гнездостроения «Без рук, без топорёнка!»

Изумляет меня, почему люди так мало внимания обращают на птиц?»

                                                                                              Виталий Бианки

Сегодня мы совершаем маленькую экскурсию в мир природы. Мы увидим всего лишь маленький фрагмент огромного мира птиц, который насчитывает до 100 млрд. особей.

Это в 25 раз превышает численность населения земного шара.

Сегодня мы постараемся ответить на вопрос: почему птицы заселили нашу планету и пользуются такой популярностью у людей?

Ведущий:

 - А знаете ли вы, ребята, какую пользу приносят птицы человеку?

1 ученик:

  • Дятлы, скворцы, синицы истребляют огромное количество насекомых. Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.

2 ученик:

  • Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток.

3 ученик:

  • А кукушка за лето поедает до 270 тыс. крупных гусениц и майских жуков.

4 ученик:

  • Грач, следуя за плугом, способен уничтожать за день до 400 червей, вредителей растений.

5 ученик:

  • Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.

Ведущий:

- Как вы думаете, ЗАЧЕМ же птицы появились на Земле? Для чего они нужны природе?

ЗАДАНИЕ 1. Рассмотрите иллюстрации и подумайте, что их объединяет?

Ребята составляют ЦЕПИ ПИТАНИЯ ЖИВОТНЫХ и делают выводы о необходимости птиц в природе.

1 – 4 цепь питания ребята собирают самостоятельно, объединившись по 4 человека. 5 – 7 цепь питания собирают совместно на доске.

Ведущий:

- А сейчас я предлагаю вам познакомиться с некоторыми птицами, обитающими в нашей местности.

ЗАДАНИЕ 2.

На доске прикреплены иллюстрации птиц, на обороте которых написана информация по каждой птице. Дети, угадав загадку, подходят к доске и читают информацию по каждой птице.

  1. Всех перелётных птиц черней,

              Враг личинок, друг полей,

              Взад-вперед по пашне вскачь.

              И зовется птица….          ГРАЧ

2. Мать, отца не знаю,

    Но часто называю,

    Детей знать не буду,

    Чужим сбуду.          КУКУШКА

3. Это старый наш знакомый:

    Он живет на крыше дома-

    Длинноногий, длинноносый,

    Длинношеий, безголосый,

    Он летает на охоту

     За лягушками в болото.          АИСТ

4. Спиною зеленовата,

    Животиком желтовата,

    Черненькая шапочка

    И полоска шарфика.          СИНИЦА

5. Кто в беретке ярко-красной,

    В черной курточке атласной?

    На меня он не глядит,

     Все стучит, стучит, стучит.          ДЯТЕЛ

6. Прилетает к нам с теплом,

    Путь проделав длинный.

     Лепит домик под окном

     Из травы и глины.          ЛАСТОЧКА

Ведущий:

Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустоте, и в безводных песках, и над безбрежными просторами океанов. Они радуют нас стремительным легким полетом, красивым пением, разнообразной окраской оперения. Мы привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их. Возможно, поэтому в русском фольклоре существует немало пословиц и поговорок о птицах. Давайте вспомним их.

ЗАДАНИЕ 3. Работа в парах.

Нужно соединить первую часть пословицы с другой. Объяснить смысл пословицы.

ЛУЧШЕ СИНИЦА В РУКАХ…    

ЧЕМ ЖУРАВЛЬ В НЕБЕ.

НА ЧУЖОЙ СТОРОНУШКЕ…,   

РАД СВОЕЙ ВОРОНУШКЕ.

ЦЫПЛЯТ ПО ОСЕНИ…      

СЧИТАЮТ.

ВСЯКИЙ КУЛИК…                

СВОЁ БОЛОТО ХВАЛИТ.

РАНО ПТАШЕЧКА ЗАПЕЛА…   

КАК БЫ  КОШЕЧКА НЕ СЪЕЛА.

МОЛОДОЙ ЖУРАВЛЬ ВЫСОКО ВЗЛЕТЕЛ,…     

ДА НИЗКО СЕЛ.

ЗАДАНИЕ 4. Буква заблудилась

Ведущий:

Игрокам необходимо заменить одну букву в слове так, чтобы получилось название птицы. За этот конкурс вы получите столько баллов, сколько дадите правильных ответов.

Чашка   (чайка)

Капля   (цапля)

Осёл   (орёл)

Лист   (аист)

ЗАДАНИЕ 5. Видна птица по полету

Ведущий:

Как часто мы замираем, глядя в небеса, наблюдая за  полетом птиц. Объявляется конкурс «Видна птица по полету».  Вам представлены силуэты птиц, кому они принадлежат? Какая команда будет первой? Какие  из этих птиц встречается в нашей местности?

Ответы:

1. Деревенская ласточка,

2.Гагара,

3.Гусь,

4.Голубь,

5.Журавль,

6.Стриж,

7.Сорока,

8.Береговая ласточка,

9.Орел-беркут,

12.Цапля,

13.Скворец

14.Ворона,

ЗАДАНИЕ 6. Смотри не ошибись 

Игра проводится с двумя командами.

На столе напротив каждой команды лежат по 10 табличек с названиями птиц (сорока, курица, воробей, утка, филин, гусь, ворона, кукушка, петух, журавль).

Представители команд по очереди подбегают к своей доске и прикрепляют на неё слева любую табличку, одну под другой.

После этого ведущий закрывает листом бумаги или занавеской  левую часть  доски и дает командам таблички с голосами птиц (стрекочет, кудахчет, чирикает, крякает, ухает, гогочет, каркает, кукарекает, курлычет).

Каждый участник  команды прикрепляет доставшуюся ему табличку  на доску с правой стороны. Она должна  оказаться напротив соответствующей птицы. Побеждает команда, быстрее  выполнившая задание и  допустившая  меньше  ошибок.

ЗАДАНИЕ 7. (на фоне музыки зачитывается отрывок из стихотворения М. Левашова)

Знаешь ты, и знаю я,
Как пернатые друзья
Песенки в лесу поют,
Мошек, червяков клюют.
Плохо, если нет друзей
У лесов, садов, полей.
Если б перестали птицы
Есть букашек на обед, –

Черви, мыши, гусеницы
Нанесли б огромный вред.
Птицы все – мои друзья.
Их оберегаю я.
Честное даю я слово,
Что нигде и никогда
Им не сделаю плохого
И не трону их гнезда!

Так давайте все мы вместе поможем им выжить на Земле в знак понимания их великой значимости. Мы и природа одна большая семья, а значит должны жить в мире и согласии.

Давайте будем беречь, и защищать наших пернатых друзей!

Клятва:

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защищаться,

Если будут уничтожены они,

 Учитель:  Мастер – класс «Изготовление птицы счастья»        

– Птицу счастья мы сделаем из бумаги в технике оригами. (Звучит спокойная мелодичная музыка)

У вас на столах есть два цветных листа печатной бумаги одинакового цвета. Один лист нам понадобится для туловища птицы и хвоста, а второй лист для крыльев.
Возьмите, пожалуйста, один лист и сверните его по диагонали, сделайте из него квадрат (показываю). Лишние от листа нужно отрезать это будет хвост птицы. Отложите его в сторону.

– Все успели?

Складываем из квадрата птичку – техника оригами. Оригами – искусство складывания из бумаги, в переводе с японского означает “сложенная бумага”. Зародилась эта техника  более тысячи лет назад.

Из остатка первого листа бумаги сделаем хвост, сложив его в гармошку шириной в 1 см. Затем маленькими ножницами сделаем подсечки на кончике хвоста и по всей длине хвоста делаем надрезы треугольной формы.

Возьмем второй печатный лист бумаги, сделаем из него крылья, сложив в гармошку шириной в 1 см. Маленькими ножницами сделаем подсечки на кончиках крыльев и по всей длине крыльев делаем надрезы треугольной формы.

Проделываем отверстие в туловище птицы. Для этого заготовку – туловище складываем пополам поперёк. На сгибе вырезаем сквозную щель, в которую вставляем ажурные крылья, расправляем их. Приклеиваем хвост.

– Мы с вами сделали птицу – символ добра, мира, любви! 

– Наши птицы-счастья готовы, какие красивые и яркие они получились. Теперь мы их закрепим на ниточки, вот на этом украшенном обруче. А обруч повесим в беседке на игровом участке. Они будут радовать нас своей красотой каждый день.

Учитель

Ребята, мы помогали птицам зимой. Скажите, а сейчас наша помощь им нужна?

(Мы должно им построить домики – скворечники)

Ведь у них сейчас ответственное время. Они ремонтируют свои гнезда  и готовятся к появлению птенцов. Поэтому, посещая лес, будьте очень внимательными.

Правила поведения в лесу   

Ребята, вот и подходит к концу наш классный час. Мы должны ответить на вопрос, поставленный вначале классного часа и порассуждать: почему птицы заселили нашу планету и пользуются такой популярностью у людей?

(Птицы живые существа,  они, как и  люди, а на Земле есть все условия для жизни:  воздух, вода, пища.)

Птиц на Земле много – около 9 тысяч видов. Большинство птиц приносят человеку большую пользу, уничтожая вредных насекомых и личинок. А другие просто украшают нашу чудесную Родину. Мы привыкли к соседству птиц, Привыкли видеть и слышать их чудесное пение.

Рефлексия настроения

У каждого из вас во время занятия было своё настроение. Выберите веточку с соответствующим вам настроением и посадите на неё свою птичку.

(Веточки с настроением соответствуют цветам)

Сонливое     Восторженное     Бодрое     Спокойное     Мечтательное

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по теме: "Наши пернатые друзья".»

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ

«Наши пернатые друзья».
Автор: Цыганова Наталья Павловна,

учитель географии и биологии МКОУ ООШ № 4, 1 категория


Цели: обобщить знания детей о птицах.


Задачи:

  • Закреплять и расширять знания детей о птицах, о пользе, которую они приносят человеку. 

  • Развивать память, мышление, воображение, речь учащихся.

  • Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к птицам к окружающей природе.



ХОД ЗАНЯТИЯ:

Вступительное слово ведущего:

Ребята! Я предлагаю вам самим определить тему нашего сегодняшнего занятия, соединив несколько представленных моментов вместе.


  • Звучит запись «Голоса птиц»

  • Стихотворение А.Яшина читают дети

  • На доске дата 1 апреля



Мы безмерно богаты.

В наших чащах и рощах

Столько всяких пернатых –

Просто диву даешься.

Но спросите иного,

Что он знает о птицах,

Пусть ответит толково –

И, гляди, удивится:


Как же, фауна, дескать,

Как же, наше богатство –

На полях, в перелесках,

Так сказать, птичье царство…

Птичье царство, и только?

Ну, дрозды, ну, синички …

Где запомнишь названья

Просто птички и птички.

( А. Яшин)


Ведущий:

- О ком пойдёт речь на нашем занятии?

Ответы детей.

- Правильно о птицах.


Ведущий:

На дворе хозяйничает весна. И в природе – праздник!

А вы знаете, что и у скворца, и у соловья, и у зырянки, и у пеночки есть свой праздник – День птиц. (Международный день птиц отмечается 1 апреля.) В это время начинают возвращаться в родные края пернатые: грачи, скворцы, лебеди, жаворонки, гуси, журавли… всех не перечислишь. День птиц у нас отмечают с весны 1927 года.

Впервые провели его в городе Москве в Сокольниках по инициативе юных натуралистов. С тех пор этот день празднуют по всей стране!

 Многие птицы приносят большую пользу, уничтожая вредных насекомых и личинок. А другие просто украшают нашу чудесную и обширную Родину.


Ведущий:

- Представьте, что бы было на Земле, если бы на нашей планете не было птиц?

Ответы детей.


Ведущий:

«Сдаётся мне, жить на нашей планете без птиц было бы ох как скучно!

Как веселит глаз дивная расцветка их оперения!

Как радует слух их чудесное пение!

И как дух поднимает их лёгкий, свободный полёт!

А волшебное их искусство гнездостроения «Без рук, без топорёнка!»

Изумляет меня, почему люди так мало внимания обращают на птиц?»

Виталий Бианки


Сегодня мы совершаем маленькую экскурсию в мир природы. Мы увидим всего лишь маленький фрагмент огромного мира птиц, который насчитывает до 100 млрд. особей.

Это в 25 раз превышает численность населения земного шара.

Сегодня мы постараемся ответить на вопрос: почему птицы заселили нашу планету и пользуются такой популярностью у людей?


Ведущий:

- А знаете ли вы, ребята, какую пользу приносят птицы человеку?

Дети.  (рассказывают  о жизни птиц, сопровождая рассказ рисунками)

1 ученик:

  • Дятлы, скворцы, синицы истребляют огромное количество насекомых. Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.

2 ученик:

  • Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток.

3 ученик:

  • А кукушка за лето поедает до 270 тыс. крупных гусениц и майских жуков.

4 ученик:

  • Грач, следуя за плугом, способен уничтожать за день до 400 червей, вредителей растений.

5 ученик:

  • Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.

6 ученик:

  • Ушастая сова способна съесть за день до 10 полевок, а сова-сивуха съедает в год около 1200 грызунов.

7 ученик:

  • Степной орел очень много уничтожает сусликов и мышей. Подсчитано, что одна мышь съедает в год 2-3 кг зерна, а суслик – до 16 кг. Значит, каждая сова, орел спасают тонны хлеба от грызунов.

8 ученик:

  • Кроме того, многие птицы – овсянки, зеленушки, жаворонки, щеглы и другие птицы склевывают семена и плоды сорняков. Этим самым снижают засоренность полей и лугов.

9 ученик:

  • Многие птицы – санитары. Вороны, галки, сороки, коршуны и некоторые другие, питаясь на свалках и помойках, способствуют оздоровлению местности.

10 ученик:

  • Можно сказать, что птицы – наши друзья. Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей обширной, чудесной Родины.


Ведущий:

- Как вы думаете, ЗАЧЕМ же птицы появились на Земле? Для чего они нужны природе?

ЗАДАНИЕ 1. Рассмотрите иллюстрации и подумайте, что их объединяет?


Ребята составляют ЦЕПИ ПИТАНИЯ ЖИВОТНЫХ и делают выводы о необходимости птиц в природе.



1 – 4 цепь питания ребята собирают самостоятельно, объединившись по 4 человека. 5 – 7 цепь питания собирают совместно на доске.



Ведущий:

- А сейчас я предлагаю вам познакомиться с некоторыми птицами, обитающими в нашей местности.


ЗАДАНИЕ 2.

На доске прикреплены иллюстрации птиц, на обороте которых написана информация по каждой птице. Дети, угадав загадку, подходят к доске и читают информацию по каждой птице.


  1. Всех перелётных птиц черней,

Враг личинок, друг полей,

Взад-вперед по пашне вскачь.

И зовется птица…. ГРАЧ

Ведущий:

Грачи прилетают одними из первых на родину. Они не боятся холодов. И пока поля не освободились от  снега, грачи вместе с воронами ищут зерно и остатки пищи у жилья человека. Потом начинают строительство гнезд.

Грач приносит прутики, а грачиха строит гнездо. Потом они меняются, но от гнезда обе птицы сразу не улетают, иначе гнездо займет другая птица.


  1. Мать, отца не знаю,

Но часто называю,

Детей знать не буду,

Чужим сбуду. КУКУШКА

Ведущий:

Кукушка не строит гнездо и не сидит на яйцах. Она откладывает их на земле, а затем переносит клювом в гнездо к какой-нибудь маленькой птичке. И вот у хозяина гнездышка появляется прожорливый кукушонок. В отсутствие своих приемных родителей он выталкивает из гнезда братишек и сестренок, и тогда птицам ничего не остается, как выкармливать его одного.


  1. Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома-

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый,

Он летает на охоту

За лягушками в болото. АИСТ

Ведущий:

Это теплолюбивые птицы стали довольно редкими. В народе считается, что аист приносит мир и счастье в дом, на котором он поселился. Питаются аисты разными червяками, личинками, улитками, лягушками. Недавно ученые сделали одно удивительное открытие: оказывается, аисты могут спать на ходу, то есть на лету при дальних перелетах в стае.


  1. Спиною зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. СИНИЦА

Ведущий:

Она круглый год отыскивает на деревьях вредных насекомых, их яйца и личинки. Трудно им бывает зимой, когда деревья покрыты снегом. Не могут они в это время найти насекомых. И поэтому их надо подкармливать, чтобы они не умерли от голода.


  1. Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. ДЯТЕЛ

Ведущий:

В  строении дятла много необычного. Во-первых, голова с шеей - как на шарнирах. Во-вторых, твердый клюв по форме напоминает долото. В-третьих - лапки: короткие, 2 пальца вперед, 2 назад. Так можно надежнее уцепиться за кору. Помогает в этом и хвост: его перья очень твердые и упругие. Зимой дятлы питаются семенами из шишек.


  1. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. ЛАСТОЧКА

Ведущий:

Ласточки прилетают в середине мая. Её легко узнать по черному оперению и белой грудке. У ласточки быстрый непрерывный полет, она не просто летает, а ловит в воздухе мух и комаров. Говорят, что по её полету можно определить погоду. А как? Лепят гнезда ласточки под крышами домов, делая узкое горлышко, чтобы не забралась кошка. Строительный материал: грязь, глина, а склеивается все слюной самой птицы.


Ведущий:

Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустоте, и в безводных песках, и над безбрежными просторами океанов. Они радуют нас стремительным легким полетом, красивым пением, разнообразной окраской оперения. Мы привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их. Возможно, поэтому в русском фольклоре существует немало пословиц и поговорок о птицах. Давайте вспомним их.


ЗАДАНИЕ 3. Работа в парах.

Нужно соединить первую часть пословицы с другой. Объяснить смысл пословицы.



ЛУЧШЕ СИНИЦА В РУКАХ…    


ЧЕМ ЖУРАВЛЬ В НЕБЕ.


НА ЧУЖОЙ СТОРОНУШКЕ…,   


РАД СВОЕЙ ВОРОНУШКЕ.


ЦЫПЛЯТ ПО ОСЕНИ…      


СЧИТАЮТ.


ВСЯКИЙ КУЛИК…                


СВОЁ БОЛОТО ХВАЛИТ.


РАНО ПТАШЕЧКА ЗАПЕЛА…   


КАК БЫ  КОШЕЧКА НЕ СЪЕЛА.


МОЛОДОЙ ЖУРАВЛЬ ВЫСОКО ВЗЛЕТЕЛ,…     


ДА НИЗКО СЕЛ.


СЛОВО НЕ ВОРОБЕЙ…       


ВЫЛЕТИТ, НЕ ПОЙМАЕШЬ.


СТАРОГО ВОРОБЬЯ…            


НА МЯКИНЕ НЕ ПРОВЕДЁШЬ.


У КАЖДОЙ ПТИЦЫ…           


СВОЯ ПЕСНЯ.


ГЛУПА ТА ПТИЦА…,             


КОТОРОЙ СВОЁ ГНЕЗДО НЕ МИЛО.


ОДНА ЛАСТОЧКА…             


ВЕСНЫ НЕ ДЕЛАЕТ.


КОГОТОК УВЯЗ…                


ВСЕЙ ПТИЧКЕ ПРОПАСТЬ.


НАДЕЛАЛА СИНИЦА СЛАВЫ…    


А МОРЯ НЕ ЗАЖГЛА.


ГУСЬ


СВИНЬЕ НЕ ТОВАРИЩ.


МАЛ СОЛОВЕЙ,


ДА ГОЛОС ВЕЛИК.


ЗАДАНИЕ 4. Буква заблудилась

Ведущий:

Игрокам необходимо заменить одну букву в слове так, чтобы получилось название птицы. За этот конкурс вы получите столько баллов, сколько дадите правильных ответов.


Чашка

(чайка)

Капля

(цапля)

Осёл

(орёл)

Лист

(аист)

Морока

(сорока)

Борона

(ворона)

Сазан

(фазан)

Лебеда

(лебедь)

Граф

(грач)

Куница

(курица)


ЗАДАНИЕ 5. Видна птица по полету

Ведущий:

Как часто мы замираем, глядя в небеса, наблюдая за полетом птиц. Объявляется конкурс «Видна птица по полету». Вам представлены силуэты птиц, кому они принадлежат? Какая команда будет первой? Какие из этих птиц встречается в нашей местности?

Ответы:

1. Деревенская ласточка,

2.Гагара,

3.Гусь,

4.Голубь,

5.Журавль,

6.Стриж,

7.Сорока,

8.Береговая ласточка,

9.Орел-беркут,

12.Цапля,

13.Скворец

14.Ворона,



ЗАДАНИЕ 6. Смотри не ошибись

Игра проводится с двумя командами.

На столе напротив каждой команды лежат по 10 табличек с названиями птиц (сорока, курица, воробей, утка, филин, гусь, ворона, кукушка, петух, журавль).

Представители команд по очереди подбегают к своей доске и прикрепляют на неё слева любую табличку, одну под другой.

После этого ведущий закрывает листом бумаги или занавеской  левую часть  доски и дает командам таблички с голосами птиц (стрекочет, кудахчет, чирикает, крякает, ухает, гогочет, каркает, кукарекает, курлычет).

Каждый участник  команды прикрепляет доставшуюся ему табличку  на доску с правой стороны. Она должна  оказаться напротив соответствующей птицы. Побеждает команда, быстрее  выполнившая задание и  допустившая  меньше  ошибок.


ЗАДАНИЕ 7. (на фоне музыки зачитывается отрывок из стихотворения М. Левашова)

Знаешь ты, и знаю я,
Как пернатые друзья
Песенки в лесу поют,
Мошек, червяков клюют.
Плохо, если нет друзей
У лесов, садов, полей.
Если б перестали птицы
Есть букашек на обед, –

Черви, мыши, гусеницы
Нанесли б огромный вред.
Птицы все – мои друзья.
Их оберегаю я.
Честное даю я слово,
Что нигде и никогда
Им не сделаю плохого
И не трону их гнезда!


Так давайте все мы вместе поможем им выжить на Земле в знак понимания их великой значимости. Мы и природа одна большая семья, а значит должны жить в мире и согласии.


Давайте будем беречь, и защищать наших пернатых друзей!

Клятва:

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защищаться,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда...

 Учитель:  Мастер – класс «Изготовление птицы счастья»        

– Птицу счастья мы сделаем из бумаги в технике оригами. (Звучит спокойная мелодичная музыка)

У вас на столах есть два цветных листа печатной бумаги одинакового цвета. Один лист нам понадобится для туловища птицы и хвоста, а второй лист для крыльев.
Возьмите, пожалуйста, один лист и сверните его по диагонали, сделайте из него квадрат (показываю). Лишние от листа нужно отрезать это будет хвост птицы. Отложите его в сторону.

– Все успели?

Складываем из квадрата птичку – техника оригами. Оригами – искусство складывания из бумаги, в переводе с японского означает “сложенная бумага”. Зародилась эта техника  более тысячи лет назад.

Из остатка первого листа бумаги сделаем хвост, сложив его в гармошку шириной в 1 см. Затем маленькими ножницами сделаем подсечки на кончике хвоста и по всей длине хвоста делаем надрезы треугольной формы.

Возьмем второй печатный лист бумаги, сделаем из него крылья, сложив в гармошку шириной в 1 см. Маленькими ножницами сделаем подсечки на кончиках крыльев и по всей длине крыльев делаем надрезы треугольной формы.

Проделываем отверстие в туловище птицы. Для этого заготовку – туловище складываем пополам поперёк. На сгибе вырезаем сквозную щель, в которую вставляем ажурные крылья, расправляем их. Приклеиваем хвост.

– Мы с вами сделали птицу – символ добра, мира, любви! 


– Наши птицы-счастья готовы, какие красивые и яркие они получились. Теперь мы их закрепим на ниточки, вот на этом украшенном обруче. А обруч повесим в беседке на игровом участке. Они будут радовать нас своей красотой каждый день.


Учитель

Ребята, мы помогали птицам зимой. Скажите, а сейчас наша помощь им нужна?

(Мы должно им построить домики – скворечники)

Ведь у них сейчас ответственное время. Они ремонтируют свои гнезда  и готовятся к появлению птенцов. Поэтому, посещая лес, будьте очень внимательными.


Правила поведения в лесу

Нельзя громко кричать!

Включать громко музыку! 

Не брать в руки выпавших птенцов!        

Не бросать камнями в птиц!        

Не стрелять из рогаток!

Ходить в лесу только по тропинкам         

Не бросать мусор!

Не разорять в лесу гнезда!

Ребята, вот и подходит к концу наш классный час. Мы должны ответить на вопрос, поставленный вначале классного часа и порассуждать: почему птицы заселили нашу планету и пользуются такой популярностью у людей?


(Птицы живые существа,  они, как и  люди, а на Земле есть все условия для жизни:  воздух, вода, пища.)


Птиц на Земле много – около 9 тысяч видов. Большинство птиц приносят человеку большую пользу, уничтожая вредных насекомых и личинок. А другие просто украшают нашу чудесную Родину. Мы привыкли к соседству птиц, Привыкли видеть и слышать их чудесное пение.


Рефлексия настроения

У каждого из вас во время занятия было своё настроение. Выберите веточку с соответствующим вам настроением и посадите на неё свою птичку.

(Веточки с настроением соответствуют цветам)


Сонливое Восторженное Бодрое Спокойное Мечтательное




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное занятие по теме: "Наши пернатые друзья".

Автор: Цыганова Наталья Павловна

Дата: 29.11.2015

Номер свидетельства: 259723

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Познавательная игра "Наши пернатые друзья" "
    ["seo_title"] => string(47) "poznavatiel-naia-ighra-nashi-piernatyie-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "133046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416455984"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Внеклассное занятие по окружающему миру " Перелётные и зимующие птицы" "
    ["seo_title"] => string(87) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-okruzhaiushchiemu-miru-pierieliotnyie-i-zimuiushchiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "184299"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426016993"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Птицы - наши друзья и помощники "
    ["seo_title"] => string(35) "ptitsy-nashi-druz-ia-i-pomoshchniki"
    ["file_id"] => string(6) "189449"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426918131"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие Устный журнал "На страже леса  -дома своего" "
    ["seo_title"] => string(75) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ustnyi-zhurnal-na-strazhie-liesa-doma-svoiegho"
    ["file_id"] => string(6) "109677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404894942"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие Устный журнал "На страже леса - дома своего" "
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ustnyi-zhurnal-na-strazhie-liesa-doma-svoiegho-1"
    ["file_id"] => string(6) "109678"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404895593"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства