kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного занятия по экологическому воспитанию. Тема "Берегите лес!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование ответственного отношения к природе.

Задачи: 
1. Способствовать воспитанию ответственного отношения к природе, формированию экологической культуры; 
2. Познакомить с правилами поведения на природе; 
3. Развитие  коммуникативных качеств учащихся, умения работать в паре и в группах, высказывать свое мнение, аргументировать его.

Тип занятия: внеклассное мероприятие

Формы: фронтальная, в паре, в группе.

Методы: познавательные, практические.

Технологии: 

  • игровая
  • здоровьесберегающая
  • проблемная ситуация.

Оборудование: компьютер, звуковые файлы, авторская презентация, мультипликационный фильм «На лесной тропе», костюмы лесных жителей, листы с заданием, листья и плоды деревьев, природный материал, пластилин, бумажные листья для рефлексии.         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия 
1.Организационный момент. 
Эмоциональный настрой детей на занятие.

2. Постановка цели урока.

Учитель.

-  Ребята, предлагаю вам совершить интересное путешествие. Для этого отгадайте загадку: 

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший друг,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (Лес)

Учитель.

- О чем пойдет разговор на уроке? (О лесе).

Звучат звуки леса.

3. Лес – наш друг. Значение леса

- Лес…как много вобрали в себя эти три буквы.  

Леса – настоящие легкие нашей планеты, помогающие дышать всему живому.

Лес - это жилище многих животных, в том числе и занесенных в Красную книгу.

Лес задерживает влагу, не дает ей испаряться очень быстро.

Лес является хорошим "укрытием" от ветров.

Леса очищают воздух от пыли и вредных веществ.

- Сегодня на уроке мы отправимся в увлекательное путешествие по лесам Южного Урала. А поможет нам  в этом маленький лесной человечек – Старичок – Лесовичок. (Входит Старичок – Лесовичок).

4. Игра: «Узнай следы животных»

 Старичок – Лесовичок.

- Здравствуйте, ребята. У меня в лесу много тайн и чудес, много друзей среди птиц и зверей. Отгадайте первую тайну, кто поможет нам сегодня фантазировать, разгадывать лесные тайны и научат, как  правильно вести себя в природе.

У детей на партах находятся листочки с изображением  животных и их следов.

Задание: подумайте и ответьте, кому из животных принадлежат эти следы, соединив стрелками .

(Входят медвежонок, лисенок и  мышонок. Приветствуют ребят)

  1. Знакомство с понятиями «лиственный, хвойный и смешанный леса».

Учитель.

- Медвежонок, лисенок и  мышонок очень любят свой лес. Они раскроют нам вторую тайну и расскажут нам о том, какие бывают леса.

 «Какие бывают леса»

Кусты и деревья, листочки на ветках.

Лиственный лес это, помните, детки.

 

Если иголочки вместо листвы,

Хвойным тогда этот лес назови.

 

Если же есть и листва, и хвоинки,

Рядом и ели растут, и осинки.

Смешанным лес тот зовется, друзья,

Тут все деревья от А и до Я. (А. Кочергина)

 

  1. Игра: «Что это за листья?»

Учитель.

- Старичок – Лесовичок знает названия каждого дерева, кустика, цветка в своем лесу, но случилась беда. Листья перепутались. Помогите восстановить порядок в лесу.

Старичок – Лесовичок загадывает загадки.

Дети отгадывают загадки, находят у себя на столах веточки с листьями или плоды этого дерева и поднимают их вверх (работа в паре). Дети рассказывают, в каком лесу растут эти деревья.

Русская красавица,

Всем нам очень нравится.

Бела она, стройна.

Одежда зелена. (Береза.)

 

Это ель или сосна?

В длинных шишках вся она,

А иголки мелки, тонки

И, конечно, очень колки. (Ель.)

 

Вот бочонок с шапочкой

С дерева упал. Год прошел - и деревцем

Маленьким он стал. (Желудь.)

  

Не береза, не сосна —

В тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит,

Вся листва на ней дрожит. (Осина.)

 

Что за дерево такое

Угощает снегирей?

Снег лежит, трещат морозы,

Ну а ягоды вкусней. (Рябина.)

 

У меня длинней иголки, чем у елки,

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке. (Сосна)

 

Учитель.

- Порядок в лесу восстановлен.

Физминутка.

Мы с вами входим в лес,
Сколько здесь вокруг чудес!

Посмотрите вправо, влево.
Руки подняли и покачали – это деревья в нашем лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем - это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся.

Покажем - крылья сложили назад.
Наклонились и присели, заниматься тихо сели.

 

7. Проблемная ситуация

 - Но что это за шум в лесу?

Просмотр мультфильма  «На лесной тропе»,  Союзмультфильм, 1975 год.

- Какие правила поведения в природе нарушили герои сказки?

После просмотра дети обсуждают ситуации в группах и делают вывод. (Рубили деревья; ломали ветки деревьев; громко шумели; разожгли костер; ранили птицу; погубили рыбу в реке; оставили мусор на поляне и т.д.)

- Какой совет вы бы дали лисам?

Вывод: Лес – наш друг, а друзей любят и берегут.

8. Знакомство с правилами поведения в лесу.

- Наши друзья медвежонок, лисенок и  мышонок познакомят вас с правилами поведения в лесу.

Правила поведения в лесу.

  • Не разоряйте птичьи гнёзда!

Дети запомнить должны

И понять:

Гнёзда у птичек

Нельзя разорять!

Если в траве

Увидали яйцо

Или услышали

Крики птенцов,

Не приближайтесь,

Не лезьте туда

И не тревожьте

Ни птиц, ни гнезда.

  • Не разоряйте муравейники!

Муравьи – лесные санитары;

Так прозвали люди их недаром!

Чтобы лес красив был и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Муравьи на страже день и ночь:

 Гонят разных короедов прочь!

Только ты им, друг мой, не мешай!

Муравейники не разоряй!

Эти санитары так нужны

Для лесов твоей родной страны!

  • Не шумите в лесу!

У леса музыка своя…

Её послушайте друзья!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

  • Не оставляй мусор в лесу!

Вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберём его с собой!

  • Не вырезайте надписи на деревьях!

Стоят деревья – великаны

Их не жалеют хулиганы

И режут острыми ножами

Слова на дереве – «на память!»

Но так жестоко поступать!

Нельзя деревья обижать.

Пускай они в лесу растут-

Добро и красоту несут…

  • Не обижай змей!

Ты, змею не обижай

И, увидев, палку не хватай,

Не маши руками, не кричи –

Просто отойди и помолчи…

Хоть опасны змеи, но нужны:

Чистоту беречь они должны;

Санитарам леса и воды

Ты не делай зла или беды…

  • Не вырывайте кустарники с корнем!

Раз ты собрался по грибы –

С собою острый нож бери;

Им аккуратно гриб срезай –

В земле грибницу оставляй.

А если встретил землянику,

Куст брусники иль черники –

Нежно ягодки сорви,

А куст – оставь, побереги.

  • Не портите несъедобные грибы!

В лесу грибов различных много…

Ты несъедобные не трогай!

В корзинку их не собирай,

Но и ногами не сбивай…

Нужны они лесным зверятам:

Лисичкам, ёжикам, зайчатам…

Их только люди не едят:

В поганках, мухоморах – яд!

Но для зверья лесного всё ж

Тот гриб полезен и хорош.

9. Заключение

Учитель

- Если соблюдать все эти правила поведения – то в лесу всегда будет чисто, а животный и растительный мир будет радовать нас и дальше. Так давайте все делать для того, чтобы шумели леса, пели птицы, росли травы и цветы. И в лес будем ходить только с добром.

Старичок – Лесовичок и зверята читают стихотворение

Берегите добрый лес - 
Он источник всех чудес! 


Чтобы всюду зеленели 
Сосны, вязы, клены, ели –

Берегите лес! 
Белке, кунице, зайцу, лисице 
Лес – дом родной. 
Птице и зверю хочется верить 

В мир и покой! 
Ответное слово детей

Пожелание лесу:

 - Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес.
Полный сказок и чудес!
Нор звериных, птичьи гнёзда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Живётся с нами радостно всегда!

10.Практическая работа.

- Наши гости многому научили нас сегодня на занятии. В благодарность мы тоже сделаем им подарки.

Дети, работая  в группах, делают коллективные поделки из природного материала «Лес – дом родной для птиц и зверей» и дарят их Старичку – Лесовичку.

11.Рефлексия. 
- А сейчас мы будем наряжать дерево: 
Зеленый лист – если любишь природу, знаешь и соблюдаешь правила поведения в лесу, хочешь, чтобы наша планета была цветущим садом. 
Красный лист – если ты к природе относишься не бережно, берешь пример с невежественных людей, бездумно губящих природу. 
(Под звуки музыки ребята выбирают листочек и наряжают дерево).     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия по экологическому воспитанию. Тема "Берегите лес!" »

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 г. Катав-Ивановска
Катав - Ивановского муниципального района Челябинской области




Внеклассное занятие по экологическому воспитанию

Тема:

«Берегите лес»».

(1 класс)








Выполнила:
Сарафанова Лариса Михайловна
учитель начальных классов
МОУ СОШ №1 г. Катав – Ивановска



Катав – Ивановск
2014 год

Цель: Формирование ответственного отношения к природе.

Задачи: 
1. Способствовать воспитанию ответственного отношения к природе, формированию экологической культуры; 
2. Познакомить с правилами поведения на природе; 
3. Развитие коммуникативных качеств учащихся, умения работать в паре и в группах, высказывать свое мнение, аргументировать его.

Тип занятия: внеклассное мероприятие

Формы: фронтальная, в паре, в группе.

Методы: познавательные, практические.

Технологии: 

  • игровая

  • здоровьесберегающая

  • проблемная ситуация.

Оборудование: компьютер, звуковые файлы, авторская презентация, мультипликационный фильм «На лесной тропе», костюмы лесных жителей, листы с заданием, листья и плоды деревьев, природный материал, пластилин, бумажные листья для рефлексии.         



















Ход занятия 
1.Организационный момент. 
Эмоциональный настрой детей на занятие.

2. Постановка цели урока.

Учитель.

- Ребята, предлагаю вам совершить интересное путешествие. Для этого отгадайте загадку: 

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший друг,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (Лес)

Учитель.

- О чем пойдет разговор на уроке? (О лесе).

Звучат звуки леса.

3. Лес – наш друг. Значение леса

- Лес…как много вобрали в себя эти три буквы.

Леса – настоящие легкие нашей планеты, помогающие дышать всему живому.

Лес - это жилище многих животных, в том числе и занесенных в Красную книгу.

Лес задерживает влагу, не дает ей испаряться очень быстро.

Лес является хорошим "укрытием" от ветров.

Леса очищают воздух от пыли и вредных веществ.

- Сегодня на уроке мы отправимся в увлекательное путешествие по лесам Южного Урала. А поможет нам в этом маленький лесной человечек – Старичок – Лесовичок. (Входит Старичок – Лесовичок).

4. Игра: «Узнай следы животных»

Старичок – Лесовичок.

- Здравствуйте, ребята. У меня в лесу много тайн и чудес, много друзей среди птиц и зверей. Отгадайте первую тайну, кто поможет нам сегодня фантазировать, разгадывать лесные тайны и научат, как правильно вести себя в природе.

У детей на партах находятся листочки с изображением животных и их следов.

Задание: подумайте и ответьте, кому из животных принадлежат эти следы, соединив стрелками .

(Входят медвежонок, лисенок и мышонок. Приветствуют ребят)

  1. Знакомство с понятиями «лиственный, хвойный и смешанный леса».

Учитель.

- Медвежонок, лисенок и мышонок очень любят свой лес. Они раскроют нам вторую тайну и расскажут нам о том, какие бывают леса.

«Какие бывают леса»

Кусты и деревья, листочки на ветках.

Лиственный лес это, помните, детки.



Если иголочки вместо листвы,

Хвойным тогда этот лес назови.



Если же есть и листва, и хвоинки,

Рядом и ели растут, и осинки.

Смешанным лес тот зовется, друзья,

Тут все деревья от А и до Я. (А. Кочергина)



  1. Игра: «Что это за листья?»

Учитель.

- Старичок – Лесовичок знает названия каждого дерева, кустика, цветка в своем лесу, но случилась беда. Листья перепутались. Помогите восстановить порядок в лесу.

Старичок – Лесовичок загадывает загадки.

Дети отгадывают загадки, находят у себя на столах веточки с листьями или плоды этого дерева и поднимают их вверх (работа в паре). Дети рассказывают, в каком лесу растут эти деревья.

Русская красавица,

Всем нам очень нравится.

Бела она, стройна.

Одежда зелена. (Береза.)

 

Это ель или сосна?

В длинных шишках вся она,

А иголки мелки, тонки

И, конечно, очень колки. (Ель.)

 

Вот бочонок с шапочкой

С дерева упал. Год прошел - и деревцем

Маленьким он стал. (Желудь.)

  

Не береза, не сосна —

В тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит,

Вся листва на ней дрожит. (Осина.)

 

Что за дерево такое

Угощает снегирей?

Снег лежит, трещат морозы,

Ну а ягоды вкусней. (Рябина.)



У меня длинней иголки, чем у елки,

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке. (Сосна)



Учитель.

- Порядок в лесу восстановлен.

Физминутка.

Мы с вами входим в лес,
Сколько здесь вокруг чудес!

Посмотрите вправо, влево.
Руки подняли и покачали – это деревья в нашем лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем - это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся.

Покажем - крылья сложили назад.
Наклонились и присели, заниматься тихо сели.



7. Проблемная ситуация

- Но что это за шум в лесу?

Просмотр мультфильма «На лесной тропе», Союзмультфильм, 1975 год.

- Какие правила поведения в природе нарушили герои сказки?

После просмотра дети обсуждают ситуации в группах и делают вывод. (Рубили деревья; ломали ветки деревьев; громко шумели; разожгли костер; ранили птицу; погубили рыбу в реке; оставили мусор на поляне и т.д.)

- Какой совет вы бы дали лисам?

Вывод: Лес – наш друг, а друзей любят и берегут.

8. Знакомство с правилами поведения в лесу.

- Наши друзья медвежонок, лисенок и мышонок познакомят вас с правилами поведения в лесу.

Правила поведения в лесу.

  • Не разоряйте птичьи гнёзда!

Дети запомнить должны

И понять:

Гнёзда у птичек

Нельзя разорять!

Если в траве

Увидали яйцо

Или услышали

Крики птенцов,

Не приближайтесь,

Не лезьте туда

И не тревожьте

Ни птиц, ни гнезда.

  • Не разоряйте муравейники!

Муравьи – лесные санитары;

Так прозвали люди их недаром!

Чтобы лес красив был и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Муравьи на страже день и ночь:

Гонят разных короедов прочь!

Только ты им, друг мой, не мешай!

Муравейники не разоряй!

Эти санитары так нужны

Для лесов твоей родной страны!

  • Не шумите в лесу!

У леса музыка своя…

Её послушайте друзья!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

  • Не оставляй мусор в лесу!

Вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберём его с собой!

  • Не вырезайте надписи на деревьях!

Стоят деревья – великаны

Их не жалеют хулиганы

И режут острыми ножами

Слова на дереве – «на память!»

Но так жестоко поступать!

Нельзя деревья обижать.

Пускай они в лесу растут-

Добро и красоту несут…

  • Не обижай змей!

Ты, змею не обижай

И, увидев, палку не хватай,

Не маши руками, не кричи –

Просто отойди и помолчи…

Хоть опасны змеи, но нужны:

Чистоту беречь они должны;

Санитарам леса и воды

Ты не делай зла или беды…

  • Не вырывайте кустарники с корнем!

Раз ты собрался по грибы –

С собою острый нож бери;

Им аккуратно гриб срезай –

В земле грибницу оставляй.

А если встретил землянику,

Куст брусники иль черники –

Нежно ягодки сорви,

А куст – оставь, побереги.

  • Не портите несъедобные грибы!

В лесу грибов различных много…

Ты несъедобные не трогай!

В корзинку их не собирай,

Но и ногами не сбивай…

Нужны они лесным зверятам:

Лисичкам, ёжикам, зайчатам…

Их только люди не едят:

В поганках, мухоморах – яд!

Но для зверья лесного всё ж

Тот гриб полезен и хорош.

9. Заключение

Учитель

- Если соблюдать все эти правила поведения – то в лесу всегда будет чисто, а животный и растительный мир будет радовать нас и дальше. Так давайте все делать для того, чтобы шумели леса, пели птицы, росли травы и цветы. И в лес будем ходить только с добром.

Старичок – Лесовичок и зверята читают стихотворение

Берегите добрый лес - 
Он источник всех чудес! 


Чтобы всюду зеленели 
Сосны, вязы, клены, ели –

Берегите лес! 
Белке, кунице, зайцу, лисице 
Лес – дом родной. 
Птице и зверю хочется верить 

В мир и покой! 
Ответное слово детей

Пожелание лесу:

 - Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес.
Полный сказок и чудес!
Нор звериных, птичьи гнёзда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Живётся с нами радостно всегда!

10.Практическая работа.

- Наши гости многому научили нас сегодня на занятии. В благодарность мы тоже сделаем им подарки.

Дети, работая в группах, делают коллективные поделки из природного материала «Лес – дом родной для птиц и зверей» и дарят их Старичку – Лесовичку.

11.Рефлексия. 
- А сейчас мы будем наряжать дерево: 
Зеленый лист – если любишь природу, знаешь и соблюдаешь правила поведения в лесу, хочешь, чтобы наша планета была цветущим садом. 
Красный лист – если ты к природе относишься не бережно, берешь пример с невежественных людей, бездумно губящих природу. 
(Под звуки музыки ребята выбирают листочек и наряжают дерево).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект внеклассного занятия по экологическому воспитанию. Тема "Берегите лес!"

Автор: Сарафанова Лариса Михайловна

Дата: 28.10.2014

Номер свидетельства: 123398


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства