Учить доброжелательному отношению друг другу и к окружающим людям, умению осознанно выражать свои эмоции, чувства, навыкам эмоционального самоконтроля.
Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку добро.
Знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями: чуткостью, умением дарить тепло и доброту.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"В мире наших чувств"»
Внеклассное мероприятие «В мире чувств»
Цель: Способствовать развитию эмоционально чувственной сферы детей.
Задачи:
Учить доброжелательному отношению друг другу и к окружающим людям, умению осознанно выражать свои эмоции, чувства, навыкам эмоционального самоконтроля.
Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку добро.
Знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями: чуткостью, умением дарить тепло и доброту.
Оборудование:
Песня В. Шаинского «Улыбка».
Воздушные шары, сладости
Карточки
Памятка каждому воспитаннику.
Домашнее задание: пословицы о добре и дружбе.
Ход мероприятия
Организационный момент.
Ребята, я хочу начать наше мероприятие с хорошего настроения. А чтобы вы все улыбались и радовались давайте вспомним наше детство и поиграем немного с воздушными шарами, ощутим чувство праздника.
– Я очень рада, что вы улыбаетесь мне и друг другу. Светло и тепло стало в от ваших улыбок, исчезли усталость
– Вот теперь мы и готовы окунуться в мир чувств.
Тема: «В мире чувств».СЛАЙД
Цель: Мы сегодня узнаем что такое чувство? Какие бывают чувства? Как управлять своими чувствами?
– А кто из вас может объяснить, что такое чувство? (ответы детей)
(«меня переполняет такое чувство…», «я чувствую что кто-то следит за мной», «там кто-то есть», «мое сердце охватил…», « на душе такая…», «что мне не по себе..»)
2. Актуализация.
Чувства– это переживания человеком своего отношения к тому, что он познает, делает, к другим людям или к самому себе. СЛАЙД
– Этот мир очень огромный. А какие чувства вы знаете? (Радость, доброта, страх, грусть, одиночество, гордость, гнев, жалость, нежность, тревога, зависть, счастье, уверенность. – записаны на возд. шарах). Работа с фотографиями на слайдах (фото людей с эмоциями и чувствами на лице- дети должны угадать чувство и описать)
– А какие чувства вы хотели бы испытывать чаще всего?
– С помощью чего люди выражают свои чувства?(Мимики, жестов, интонации)
Игра «Театр». Кто попробует изобразить с помощью мимики и жестов предложенные ситуации. (выходит 5 детей)
Человека, ожидающего зимой на улице автобус в сильный мороз.
Пациента у кабинета зубного врача.
Ученика-выскочку, торопящегося дать ответ.
Ученика, который забыл дома дневник и не может его дать по просьбе учителя.
Ребенка, который разбил любимую мамину вазу.
Пока ребята готовятся, загадки зрителям.
Что за чувство у меня?
В жилах стынет кровь.
И кружиться голова.
Это вдруг пришла….
Этот день тем знаменит,
что подарочки дарить
Нужно всем любимым..
Правильно, ребята, скоро будет праздник День Святого Валентина. Назовите дату?
Игра «Угадай эмоцию по интонации».
Попробуйте произнести фразу «Завтра каникулы»
с радостью
удивленно
грустно
спокойно (Дети с карточками выходят к доске)
гневно
страшно
обидно
Остальные должны угадать чувство.
3. Работа в парах (поисковый этап)
– Каждый человек переживает разные чувства в разных ситуациях своей жизни, и он может научиться управлять своими чувствами.
Ребята я вижу, что вы неплохо управляете своими эмоциями и чувствами. Посоветуйте мальчику – как ему преодолеть обиду и злость. Послушайте рассказ:
История про мальчика. Слайд 3 (Мальчик с мороженным)
Однажды один мальчик шел по улице и ел мороженое. Мороженое было вкусное, сладкое, прохладное. Он только начал его есть. И вдруг мимо него на велосипеде проехал парень, толкнул мальчика, тот упал и уронил мороженое. У мальчика от огорчения даже слезы выступили из глаз. Но мороженое из лужи уже не вытащить. И отлупить парня нельзя, и обидных слов ему не сказать – не услышит он, уехал.
(Ребята в группах составляют варианты помощи)
Обсуждение детских предложений:
лечь спать или съесть, что-нибудь вкусное.
рассказать кому-нибудь из близких о происшествии
посмеяться над тем, что произошло
погулять
почитать интересную книгу
поиграть с собакой
– А теперь послушаем истории из вашего опыта. (Ребята делятся своими историями из жизни, где им довелось испытать сильные чувства)
– Оказывается, в одной и той же ситуации можно поступить по-разному, что сопровождается разными чувствами.
– Плохих чувств можно избежать, если думать о последствиях.
4. Ситуация неожиданности.
Появляется принцесса «Несмеяна». Слайд
– Ребята, дайте свои советы принцессе, как поднять себе настроение. ( предложения детей).
– Есть одно очень хорошее упражнение, которое помогает справитьсяс плохими чувствами. Давайте попробуем его сделать.
Сядьте поудобнее на стул, кругом тишина, закройте глаза, и представьте себе, что у вас на коленях спит маленький, мягкий, пушистый котенок. Вы ласково его гладите и он мурлычет в ответ.
Все эти качества предполагают соблюдать следующие правила: Слайд (правила)
Помогать друг другу в случае беды.
Эмоционально поддерживать друг друга.
Доверять друг другу.
Быть доброжелательным с друзьями.
– Какие пословицы о дружбе вы знаете?
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Один за всех и все за одного.
– Ребята от чего зависит наше настроение?(Оно зависит от того, как мы умеем управлять своими чувствами.)
– А как можно повысить свое настроение? (С помощью общения с друзьями, чтения интересной книги, просмотра любимых мультфильмов, прогулки по лесу, веселой музыкой.)
А сейчас предлагаю провести такой тренинг.(Вызвать одного воспитанника к доске)
Взорвать воздуш. шар с написанными на нем плохими чувствами(злость, обида, гордыня, ревность, зависть и т.д.)
А сейчас я вам погадаю. Каждый возьмет у меня из мешочка шоколадку и прочитает надпись. Надписи-чувства, какое чувство он будет испытывать чаще всего в 2017 году.
––Ребята наше мероприятие мы начали с улыбки и закончим тоже улыбкой. Давайте вместе споем нашу любимую и взрослых и детей песенку «Улыбка»