План урока «Самопознание»
Школа ГУ «Гимназия №2».
Дата: №4
Тема:Мир моих чувств
Ценность: Внутренний покой
Качества: терпение, уравновешенность, контроль над гневом,
Педагог: Кошантаева Динара Каскырбаевна
Класс: 5
Цель: Цель: расширять представлениe о внутреннем мире человeка и способах сaмовырaжeния.
Задачи:
-раскрытие значимости стремления к гармoнии в oтношeнияx c самим собoй и с окpужающими;
- развитие знаний и нaвыков управления свoими эмоциями и чувcтвами;
- вoспитание стремления к постояннoму полoжительному, позитивному настpою.
Ресурсы:(материалы, источники) Интерактивная доска,
презентация , музыка для позитивного настроя и для заключительной минутки тишины, фонограмма песни «От улыбки», тексты песни,
Мультфильм «Кун-фу панда»
Ход урока:
- Орг.момент. – оценивание готовности учащихся к уроку.
Наличие учебника, тетради, дневника, ручки. Дисциплина.
2.Позитивный настрой «Свет».
3.Проверка домашнего задания.
Какие эмоций встречались в притче?
Примечания
Позитивное высказывание (цитата).
Чувства - цвет мысли. Без них наши мысли-сухие безжизненные контуры, но не картины.
Н.Шелгунов
Русский писатель-публицист, литературный критик и революционер-демократ Н.В. Шелгунов родился 22 ноября (4 декабря) 1824 года в Петербурге, в дворянской семье.
Докажите верность этого высказывания.
Как вы понимаете фразу «Чувства - цвет мысли»?
Рассказывание истории (беседа). Остров Чувств!
Очень давно был остров, на котором жили все Чувства и духовные ценности людей: Радость, Грусть, Познание и другие. Вместе с ними жила и Любовь.
Однажды Чувства заметили, что остров погружается в океан и скоро затонет. Все сели в свои корабли и покинули остров. Любовь не спешила и ждала до последней минуты. И только, когда она увидела, что на спасение острова нет надежды, и он почти весь ушел под воду, она стала звать на помощь.
Мимо проплыл роскошный корабль Богатства. Любовь просила взять ее на корабль, но Богатство сказало, что на его корабле много драгоценностей, золота и серебра и для Любви места нет.
Любовь обратилась к Гордости, корабль которой проплывал мимо... Но в ответ Любовь услышала, что ее присутствие нарушит порядок и совершенство на корабле Гордости.
С мольбой о помощи Любовь обратилась к Грусти. «О, Любовь, - ответила Грусть,- мне так грустно, что я должна оставаться в одиночестве».
Мимо острова проплыла Радость, но она была так занята весельем, что даже не услышала мольбу Любви.
Вдруг Любовь услышала голос: «Иди сюда Любовь, я возьму тебя с собой». Любовь увидела седого старца, и она была так счастлива, что даже забыла спросить имя его. И когда они достигли Земли, Любовь осталась, а старец поплыл дальше. И только когда лодка старца скрылась, Любовь спохватилась.... ведь она даже не поблагодарила старца.
Любовь обратилась к Познанию:
«Познание, скажи мне, кто спас меня?».
«Это было Время», - ответило Познание.
«Время?» - удивилась Любовь - Отчего Оно мне помогло?»
Познание ответило: «Только Время понимает и знает, как важна в жизни Любовь»
Иногда понимаешь, что это человек ангел лишь тогда, когда он поворачивается к тебе спиной и уходит, а ты смотришь ему в след и видишь на его спине крылья...
Творческая деятельность, групповая работа.
Придумать и решить проблемные ситуации и найти выход из конфликта через положительные эмоции. Работа в группах. Инсценирование ситуации.
Вывод: Каждому из нас необходимо уметь владеть своими эмоциями, чтобы не становиться рабом отрицательных переживаний и находить выход из любых конфликтных ситуаций с помощью положительных эмоций.
Групповое пение.
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Припев:
И тогда, наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
2.0т улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.
Припев.
3. От улыбки станет всем теплей
-И слону, и даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на Земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
Домашнее задание.
Написать в тетради «Моя заветная мечта»
Заключительная минута тишины.
Закройте глаза, представьте себе наш огромный, прекрасный мир. Пошлите ему свет и позитив.
Спасибо за урок.