Дата __________№____5_________ Тема: Мир моих чувств Ценность: Внутренний мир Качества: самообладание, понимание, добро Педагог: Исламова Х. М. Класс_ 5_ » Количество уч-ся____
Цель: расширять представлениe о внутреннем мире человeка и способах сaмовырaжeния.
Задачи:
- раскрытие значимости стремления к гармoнии в oтношeнияx c самим собoй и с окpужающими;
- развитие знаний и нaвыков управления свoими эмоциями и чувcтвами;
- вoспитание стремления к постояннoму полoжительному, позитивному настpою.
Ресурсы (материалы источники) слайды
Ход урока
I. Орг. момент
Позитивный настрой
Концентрация на Свете, Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стоп. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. ( Лирическая музыка)
III. Проверка домашнего задания
Притча « Пустая лодка»
Вопросы к тексту:
- О каких эмоциях и чувствах говорится в тексте?
- Как мудрецу удается справиться с гневом?
III. Позитивное высказывание (цитата)
Чувства – цвет мысли. Без них наши мысли – сухие безжизненные контуры, но не картины.
Н. Шелгунов
- Как вы понимаете смысл этой цитаты?
- С помощью чего человек познает мир? Слайд
IV. Рассказывание истории (беседа)
Притчи об эмоциях и чувствах.
Притча о двух деревьях или об обиде и благодарности.
Два дерева росли рядом в одном лесу. И влаги и солнца они получали поровну. Но первое дерево впитывало только часть влаги, которая омывала его корни. И даже капельки дождя, падающие на листья, оно принимало не все. «Я не могу взять больше, необходимо поделиться с остальными», - думало про себя первое дерево.
Второе дерево с наслаждением принимало всю воду, получаемую от природы, и с удовольствием купалось в каплях дождя.
Точно также второе дерево с благодарностью принимало свет и тепло, которые щедро дарило солнце, подставляя крону золотистым лучам. Первое дерево скромно забирало лишь самую малую часть.
Шло время. Деревья росли и набирали силу. Однако первое дерево имело настолько маленькие ветви и листья, что они уже не могли принять даже маленькие капельки дождя. А солнечные лучи не могли пробиться сквозь крону других деревьев к его мелким, скудным плодам. Обида наполняла первое дерево: «За что природа так обходится со мной? Я всю жизнь все что могло отдавало другим, а теперь ничего не получаю в ответ».
А рядом стояло роскошное второе дерево, ветви которого обильно украшали большие плоды. «Всевышний, я благодарю тебя за все то, что ты дал мне в этой жизни. Сейчас я хочу походить на тебя и щедро отдавать в сотни раз больше, чем получило когда-то. Пусть тысячи путников укрываются под моей кроной от палящего солнца или сильного дождя. Пусть мои плоды радуют своим вкусом многие и многие поколения. Благодарю тебя, господь, за то, что ты наградил меня возможностью дарить», - неустанно повторяло второе дерево.
- В чем смысл этой притчи?
- Чему учит нас притча?
V. Творческая деятельность, групповая работа.
1. Задание 1 в тетради Нарисуйте радугу положительных эмоций.
2. Мини-тест: «Умеете ли вы управлять своими чувствами?»
Вывод: Чтобы жить в мире и согласии, необходимо каждому человеку учиться управлять своими чувствами и эмоциями.
Слайд
VI. Групповое пение
Неприятность эту мы переживем
слова А. Хайт, музыка неизв. автора
м/ф Лето кота Леопольда
Я иду и пою
Обо всем хорошем.
И улыбку свою
Я дарю прохожим.
Если в сердце чужом
Не найду ответа,
Неприятность эту
Мы переживем.
В небесах высоко
Ярко солнце светит.
До чего же хорошо
Жить на белом свете!
Если вдруг грянет гром
В середине лета,
Неприятность эту
Мы переживем.
Мелкий дождь бьет в окно,
Хмурится природа,
Но известно давно –
Нет плохой погоды.
Все желтеет кругом,
И уходит лето,
Неприятность эту
Мы переживем.
VII. Домашнее задание
Прочитать отрывок из текста Льва Толстого и ответить на вопросы.
VIII. Заключительный минутка урока
Вы снова слышите лирическую музыку, закройте глаза . Мысленно расскажите своему друзьям о сегодняшнем уроке и попрощайтесь с ним до завтра.
Спасибо, урок окончен.
Лирическая музыка