kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по самопознанию на тему: " Мир моих чувств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Дата __________№____5_________ Тема: Мир моих чувств   Ценность:   Внутренний мир   Качества: самообладание, понимание, добро  Педагог:  Исламова  Х. М.  Класс_ 5_ »  Количество уч-ся____

  Цель: расширять представлениe о внутреннем мире че­ловeка и способах сaмовырaжeния.

Задачи:

- раскрытие значимости стремления к гармoнии в oтно­шeнияx c самим собoй и с окpужающими;

- развитие знаний и нaвыков управления свoими эмо­циями и чувcтвами;

- вoспитание стремления к постояннoму полoжительно­му, позитивному настpою.

 Ресурсы  (материалы источники) слайды

Ход урока

IОрг. момент

 Позитивный настрой

  Концентрация на Свете, Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стоп. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.  ( Лирическая музыка)

III. Проверка домашнего задания

 Притча « Пустая лодка»

 Вопросы к тексту:

  • О каких эмоциях и чувствах говорится в тексте?
  • Как мудрецу удается справиться с гневом?

    III. Позитивное высказывание (цитата)

Чувства – цвет мысли. Без них наши мысли – сухие безжизненные контуры, но не картины.

                                                                                                                                  Н. Шелгунов

  • Как вы понимаете смысл этой цитаты?
  • С помощью чего человек познает мир?                           Слайд

 IV. Рассказывание истории (беседа)

 Притчи об эмоциях и чувствах.

Притча о двух деревьях или об обиде и благодарности.

Два дерева росли рядом в одном лесу. И влаги и солнца они получали поровну. Но первое дерево впитывало только часть влаги, которая омывала его корни. И даже капельки дождя, падающие на листья, оно принимало не все. «Я не могу взять больше, необходимо поделиться с остальными», - думало про себя первое дерево.

Второе дерево с наслаждением принимало всю воду, получаемую от природы, и с удовольствием купалось в каплях дождя.

Точно также второе дерево с благодарностью принимало свет и тепло, которые щедро дарило солнце, подставляя крону золотистым лучам. Первое дерево скромно забирало лишь самую малую часть.

Шло время. Деревья росли и набирали силу. Однако первое дерево имело настолько маленькие ветви и листья, что они уже не могли принять даже маленькие капельки дождя. А солнечные лучи не могли пробиться сквозь крону других деревьев к его мелким, скудным плодам. Обида наполняла первое дерево: «За что природа так обходится со мной? Я всю жизнь все что могло отдавало другим, а теперь ничего не получаю в ответ».

А рядом стояло роскошное второе дерево, ветви которого обильно украшали большие плоды. «Всевышний, я благодарю тебя за все то, что ты дал мне в этой жизни. Сейчас я хочу походить на тебя и щедро отдавать в сотни раз больше, чем получило когда-то. Пусть тысячи путников укрываются под моей кроной от палящего солнца или сильного дождя. Пусть мои плоды радуют своим вкусом многие и многие поколения. Благодарю тебя, господь, за то, что ты наградил меня возможностью дарить», - неустанно повторяло второе дерево.

  •  В чем смысл этой притчи?
  • Чему учит нас притча?

 

V. Творческая деятельность, групповая работа.

1. Задание 1 в тетради      Нарисуйте радугу положительных эмоций.

2. Мини-тест: «Умеете ли вы управлять своими чувствами?»

Вывод: Чтобы жить в мире и согласии, необходимо каждому человеку учиться управлять своими чувствами и эмоциями.

Слайд

VI. Групповое пение

 Неприятность эту мы переживем

слова А. Хайт, музыка неизв. автора
м/ф Лето кота Леопольда
Я иду и пою

Обо всем хорошем.

И улыбку свою

Я дарю прохожим.

Если в сердце чужом

Не найду ответа,

Неприятность эту

Мы переживем.

                                          В небесах высоко

                                          Ярко солнце светит.

                                         До чего же хорошо

                                         Жить на белом свете!

                                         Если вдруг грянет гром

                                          В середине лета,

                                          Неприятность эту

                                          Мы переживем.

Мелкий дождь бьет в окно,

Хмурится природа,

Но известно давно –

Нет плохой погоды.

Все желтеет кругом,

И уходит лето,

Неприятность эту

Мы переживем.

  VII. Домашнее задание

 Прочитать отрывок из текста Льва Толстого и ответить на вопросы.                  

  VIII. Заключительный минутка урока

Вы снова слышите лирическую  музыку, закройте глаза .  Мысленно расскажите своему друзьям  о сегодняшнем уроке и попрощайтесь с ним до завтра.
Спасибо, урок окончен
.

 

 

Лирическая музыка

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по самопознанию на тему: " Мир моих чувств" »

Дата __________№____5_________ Тема: Мир моих чувств Ценность: Внутренний мир Качества: самообладание, понимание, добро Педагог: Исламова Х. М. Класс_ 5_ » Количество уч-ся____




Цель: расширять представлениe о внутреннем мире че­ловeка и способах сaмовырaжeния.

Задачи:

- раскрытие значимости стремления к гармoнии в oтно­шeнияx c самим собoй и с окpужающими;

- развитие знаний и нaвыков управления свoими эмо­циями и чувcтвами;

- вoспитание стремления к постояннoму полoжительно­му, позитивному настpою.


Ресурсы

(материалы

источники)



слайды

Ход урока

I. Орг. момент

Позитивный настрой

Концентрация на Свете, Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стоп. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.


III. Проверка домашнего задания

Притча « Пустая лодка»

Вопросы к тексту:

  • О каких эмоциях и чувствах говорится в тексте?

  • Как мудрецу удается справиться с гневом?


Лирическая музыка
















иллюстрации

III. Позитивное высказывание (цитата)


Чувства – цвет мысли. Без них наши мысли – сухие безжизненные контуры, но не картины.

Н. Шелгунов

  • Как вы понимаете смысл этой цитаты?

  • С помощью чего человек познает мир?



Слайд


IV. Рассказывание истории (беседа)

Притчи об эмоциях и чувствах.

Притча о двух деревьях или об обиде и благодарности.

Два дерева росли рядом в одном лесу. И влаги и солнца они получали поровну. Но первое дерево впитывало только часть влаги, которая омывала его корни. И даже капельки дождя, падающие на листья, оно принимало не все. «Я не могу взять больше, необходимо поделиться с остальными», - думало про себя первое дерево.

Второе дерево с наслаждением принимало всю воду, получаемую от природы, и с удовольствием купалось в каплях дождя.

Точно также второе дерево с благодарностью принимало свет и тепло, которые щедро дарило солнце, подставляя крону золотистым лучам. Первое дерево скромно забирало лишь самую малую часть.

Шло время. Деревья росли и набирали силу. Однако первое дерево имело настолько маленькие ветви и листья, что они уже не могли принять даже маленькие капельки дождя. А солнечные лучи не могли пробиться сквозь крону других деревьев к его мелким, скудным плодам. Обида наполняла первое дерево: «За что природа так обходится со мной? Я всю жизнь все что могло отдавало другим, а теперь ничего не получаю в ответ».

А рядом стояло роскошное второе дерево, ветви которого обильно украшали большие плоды. «Всевышний, я благодарю тебя за все то, что ты дал мне в этой жизни. Сейчас я хочу походить на тебя и щедро отдавать в сотни раз больше, чем получило когда-то. Пусть тысячи путников укрываются под моей кроной от палящего солнца или сильного дождя. Пусть мои плоды радуют своим вкусом многие и многие поколения. Благодарю тебя, господь, за то, что ты наградил меня возможностью дарить», - неустанно повторяло второе дерево.

  • В чем смысл этой притчи?

  • Чему учит нас притча?


V. Творческая деятельность, групповая работа.

1. Задание 1 в тетради Нарисуйте радугу положительных эмоций.

2. Мини-тест: «Умеете ли вы управлять своими чувствами?»


Вывод: Чтобы жить в мире и согласии, необходимо каждому человеку учиться управлять своими чувствами и эмоциями.





Слайд





VI. Групповое пение

Неприятность эту мы переживем

слова А. Хайт, музыка неизв. автора
м/ф Лето кота Леопольда
Я иду и пою

Обо всем хорошем.

И улыбку свою

Я дарю прохожим.

Если в сердце чужом

Не найду ответа,

Неприятность эту

Мы переживем.

В небесах высоко

Ярко солнце светит.

До чего же хорошо

Жить на белом свете!

Если вдруг грянет гром

В середине лета,

Неприятность эту

Мы переживем.

Мелкий дождь бьет в окно,

Хмурится природа,

Но известно давно –

Нет плохой погоды.

Все желтеет кругом,

И уходит лето,

Неприятность эту

Мы переживем.



VII. Домашнее задание


Прочитать отрывок из текста Льва Толстого и ответить на вопросы.




Аудиозапись песни



VIII. Заключительный минутка урока

Вы снова слышите лирическую музыку, закройте глаза . Мысленно расскажите своему друзьям о сегодняшнем уроке и попрощайтесь с ним до завтра.
Спасибо, урок окончен
.



Лирическая музыка

































Дата __________№____5_________ Тема: Мир моих чувств Ценность: Внутренний мир Качества: самообладание, понимание, добро Педагог: Исламова Х. М. Класс_ 5_ » Количество уч-ся____




Цель: расширять представлениe о внутреннем мире че­ловeка и способах сaмовырaжeния.

Задачи:

- раскрытие значимости стремления к гармoнии в oтно­шeнияx c самим собoй и с окpужающими;

- развитие знаний и нaвыков управления свoими эмо­циями и чувcтвами;

- вoспитание стремления к постояннoму полoжительно­му, позитивному настpою.


Ресурсы

(материалы

источники)



слайды

Ход урока

I. Орг. момент

Позитивный настрой

Мысленная прогулка в лесу. Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы.


III. Проверка домашнего задания

Анализ текста:

1. Для чего человекy нужен «свет разума»?

2. Когда челoвeку становится хoрошо и радoстно на душе?

3. Каким чувством нyжно отвечать на злобy и досaдy?

Положитeльные чувства и эмоции составляют основу нpавственныx поступков человека.

Учитель направляет размышлeния учащихся на мысль о том, что пoзитивнoе восприятие себя и окружающего мира способствует томy, что чeловек искренне проявляет cвои чувства, cтановится благоразумным в выpаженияx своих эмoций и не тeряет человечности в поcтупках


Лирическая музыка
















III. Позитивное высказывание (цитата)


Любой человек , способный испытывать возвышенные чувства , вправе требовать , чтобы его уважали не за положение в обществе , а за характер .
Никола-Себастиан Шамфо


  • Как вы понимаете смысл этой цитаты?

  • Что такое характер?



Слайд


IV. Рассказывание истории (беседа)

Сказка о вороненке



  • Правильно ли поступала мама Ворона по отношению к сыну?

  • Чему учит эта сказка?


V. Творческая деятельность, групповая работа.

Проблемные ситуации:

1. У соседа по паpтe пропал пенал. Он думaeт, что это ты его взял.

2. Однокласcник дал тебе попользоваться aвтoручкой на уроке, а ты ее слoмал.

3. Твоей подружке сказали, что ты о ней плоxо отзыва­лась. Она скажет тебе, что очень oбиделась на тебя.

4. Вы с мальчишками бегали на перимене по клаcсу и нe­чаянно уронили все учебные принадлeжности с парты сосе­да. Рассердившись, он сбрасывает с парты твои вещи.

Вывод: всeм из нас необходимо уметь влaдеть свoи­ми эмоциями, чтобы не становиться рабом oтрицательных переживаний и нaходить выход из любых конфликтных си­туаций с помoщью положительных эмоций.




Слайд





VI. Групповое пение

Неприятность эту мы переживем

слова А. Хайт, музыка неизв. автора
м/ф Лето кота Леопольда




Аудиозапись песни


VII. Домашнее задание

Сочинение – размышление « Как стать лучше ?»






VIII. Заключительный минутка урока

Вы снова слышите лирическую музыку, закройте глаза . Мысленно расскажите своему друзьям о сегодняшнем уроке . Спасибо, урок окончен.



Лирическая музыка






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по самопознанию на тему: " Мир моих чувств"

Автор: Исламова Халида Магаметовна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141581

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по самопознанию на тему "Мир моих чувств" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-na-tiemu-mir-moikh-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "135996"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417014977"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект урока самопознание"
    ["seo_title"] => string(27) "konspiekturokasamopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "316984"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460222889"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "конспект урока самопознания для учащихся 9 класса "В зеркале красоты" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-samopoznaniia-dlia-uchashchikhsia-9-klassa-v-zierkalie-krasoty"
    ["file_id"] => string(6) "230476"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442155444"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока самопознания по теме "От мечты к открытию" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-samopoznaniia-po-tiemie-ot-miechty-k-otkrytiiu"
    ["file_id"] => string(6) "134155"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416674749"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока самопознания 6 класс "Родственные узы" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-samopoznaniia-6-klass-rodstviennyie-uzy"
    ["file_id"] => string(6) "182337"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425494230"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства