kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторская песня.Мир человеческих чувств.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этапы работы

Содержание этапа

Организационный момент.

Цель, которая должна быть достигнута

Звучит «….» в исполнении С.Копыловой

- - Чудо, это что-то удивительное, необычайное,  необъяснимое.

- Наш мир дарит нам очень много чудес, но зачастую мы их попросту не замечаем. Сегодня мы и поговорим об особом  чуде…

 

Скажите, а разве это не чудо, когда вдруг, казалось бы, из ничего, возникает мир образов?  Вот это чудо, так чудо! И это чудо называется звуком! А звуки рождают музыку!  Значит, звуки музыки несут в себе значительно больше, чем вы думаете.

 Обсуждение песни

 

 

Знакомство с новым материалом.

а)презентация "история авторской песни"

Цель, которую должны достичь учащиеся: познакомиться с бардовской песней.

 

Почему я сегодня говорю вам об этом? Мы очень часто проходим мимо чудес, просто не замечая их. Так часто происходит и с авторской песней. Авторская песня – это то чудо, которое  открывается  только чуткому сердцу. Она вмещает в себя целый мир ощущений, переживаний, взглядов, стремлений – всю философию жизни. И сильна она тем, что несет в себе двойную силу: силу музыки и силу слов. Автор доверяет нам самое сокровенное. Автор поет о себе и о каждом из нас. Он не исполняет, не выступает, а беседует, разговаривает.

Об истории возникновения авторской   песни нам расскажут (  Захарова Ю.   ) 

Цель, которую должен достичь учитель: активизировать восприятие учащихся для осмысления музыкальных произведений "Калека" и " Окно".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ первичного восприятия музыкального произведения.

 

Цель, которую должен достигнуть учитель: выявить уровень восприятия у обучающихся прослушанного музыкального произведения.

 

Цель,  которую должны достичь учащиеся: выразить чувства которые, возникли при прослушивании музыкального произведения.

Авторскую песню еще называют бардовской.

Какие имена бардов вам знакомы? (Ученики перечисляют известных им бардов). ( Слайд с фото бардов) Булат Окуджава, Ю. Визбор, В. Высоцкий, Ю. Кукин, А. Городницкий, Ю. Ким, А. Галич, Н. Матвеева, Е. Клячкин, М. Ангаров, Арон Крупп, Л. Семаков… Случайно ли многоточие? Существует ли сегодня авторская песня? Давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока.

Появляется слайд с темой урока: «Авторская песня-мир человеческих чувств  .» озвучить  цель урока

 

Что характерно для бардовской песни? (Запись  в тетрадь)

  • обращенность к каждому человеку;
  • отличительная манера исполнения;
  • важность текста, где текст и музыка нераздельны, музыка является метафорой;
  • искренность; правдивость.

 

Тема чуда, о которой мы с вами только что говорили, поднимается и в авторских песнях. А задумывались ли вы о том, что ведь и появление, и существование жизни тоже есть величайшее чудо… Как вы думаете, можно ли жизнь каждого человека без исключения считать чудом?  Почему? А у людей с ограниченными возможностями?

Послушайте, как об этом поёт Светлана Копылова.

Просмотр  видеоклипа «Калека».

- Какое впечатление произвела на вас песня?

-Как вы считаете ,какими признаки бардовской песни характерны прослушанному нами произведению? ( слайд с признаками бардовской песни)

-А можно ли жизнь героя этой песни назвать чудом? Почему вы так считаете?

-В наши дни где мы можем  увидеть такое же проявление упорства, силы духа, жизнелюбия?

- Светлана Копылова , произведение которой мы сейчас прослушали является не только бардом , но и благотворителем в фондах помощи инвалидам, перечисляя  гонорары, полученные от концертов .

-давайте познакомимся с ней поближе.(презентация Белкина, Кан.)

Обращение к творчеству С. Копыловой

Светлана Копылова является  одним из наиболее ярких представителей современной  бардовской песни.

БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА: Копылова Светлана Вадимовна

 Родилась 22 февраля 1964 года в Иркутске в рабочей семье. До 5 лет жила в рабочем поселке с тетей, бабушкой и прабабушкой. Очень любила петь, особенно песни В.Высоцкого. После 8 класса поступила в Иркутский авиационный техникум, где научилась играть на гитаре. После окончания техникума со второй попытки поступила в 1983 году в Московское театральное училище им. Б. В. Щукина на курс Евгения Рубеновича Симонова. После второго курса снималась в кино. Роль в картине "Меня зовут Арлекино" принесла Светлане международный успех. Гастролировала с концертами, начал петь песни собственного сочинения. В 1987 окончила Театральное училище. Работала в театре. Светлана Копылова - автор-исполнитель собственных песен, ее называют первооткрывателем жанра "песен-притч". На этом поприще актриса удостоилась званий лауреата российских и международных конкурсов авторов-исполнителей.

Совершенно необычными звучат  слова и интонации песен С.Копыловой. Но дело даже не в отдельных необычных образах, дело в том, что сами эти песни совсем другие.

 

 

 

 

Знакомство с содержанием текста и музыки.    

 

 

Анализ песни.

 

Цель, которую должен достичь учитель: создать необходимые условия для формирования умения анализировать музыку и текст песни. Цель, которую должны  достичь учащиеся: выполнить анализ песни.

 

Методы: беседа.

- Да, автор-исполнитель Светлана Копылова – человек неординарный и неравнодушный.

-Сейчас предлагаю вашему вниманию песню Светланы Копыловой "Окно"

- После прослушивания  каждая группа должна выполнить задание.

1) (сильная группа) Подумайте как текст песни "Окно"перекликаются с высказыванием польского писателя Бруно Ясенского: «Не бойтесь друзей – в худшем случае они могут Вас предать. Не бойтесь врагов – в худшем случае они могут Вас убить. Но бойтесь равнодушных, ибо именно с их молчаливого согласия совершаются на земле все предательства и убийства.»(Цой, Агамалиев, Садчикова, Зубарева, Сайдамиров)

 2) Назови характерные черты бардовской песни, в прослушанной песни "окно"(Бараны2, Комаров, Беляевская, Чылдырлы, Ким Катя.)

3)Каким средством музыкальной выразительности автор- исполнитель подчеркнул трагизм произведения.( Кан Д., Дё Т., Белкина Л.,Захарова, Меронченко)

Просмотр видеоклипа «Окно».

 

Рефлексия.

 

Цель которую должны достичь учащиеся: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов своей деятельности.

Итог урока: Урок подошёл к концу, я считаю, что сегодня все работали активно, творчески. Молодцы. Но прежде, чем я поставлю вам оценки, хотелось бы, чтобы вы сами оценили свою работу.(Учащиеся заполняют листки самооценки).

 

 

 

Домашнее задание: по выбору учащихся ( Подготовить презентации о других авторов бардах Ю. Визбор, В.Митяев, Б. Окуджава, В. Высоцкий и т.д.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Авторская песня.Мир человеческих чувств. »

Этапы работы

Содержание этапа

Организационный момент.

Цель, которая должна быть достигнута

Звучит «….» в исполнении С.Копыловой

- - Чудо, это что-то удивительное, необычайное, необъяснимое.

- Наш мир дарит нам очень много чудес, но зачастую мы их попросту не замечаем. Сегодня мы и поговорим об особом чуде…

Скажите, а разве это не чудо, когда вдруг, казалось бы, из ничего, возникает мир образов? Вот это чудо, так чудо! И это чудо называется звуком! А звуки рождают музыку! Значит, звуки музыки несут в себе значительно больше, чем вы думаете.

Обсуждение песни



Знакомство с новым материалом.

а)презентация "история авторской песни"

Цель, которую должны достичь учащиеся: познакомиться с бардовской песней.


Почему я сегодня говорю вам об этом? Мы очень часто проходим мимо чудес, просто не замечая их. Так часто происходит и с авторской песней. Авторская песня – это то чудо, которое открывается только чуткому сердцу. Она вмещает в себя целый мир ощущений, переживаний, взглядов, стремлений – всю философию жизни. И сильна она тем, что несет в себе двойную силу: силу музыки и силу слов. Автор доверяет нам самое сокровенное. Автор поет о себе и о каждом из нас. Он не исполняет, не выступает, а беседует, разговаривает.

Об истории возникновения авторской песни нам расскажут ( Захарова Ю. )

Цель, которую должен достичь учитель: активизировать восприятие учащихся для осмысления музыкальных произведений "Калека" и " Окно".





















Анализ первичного восприятия музыкального произведения.


Цель, которую должен достигнуть учитель: выявить уровень восприятия у обучающихся прослушанного музыкального произведения.


Цель, которую должны достичь учащиеся: выразить чувства которые, возникли при прослушивании музыкального произведения.

Авторскую песню еще называют бардовской.

Какие имена бардов вам знакомы? (Ученики перечисляют известных им бардов). ( Слайд с фото бардов) Булат Окуджава, Ю. Визбор, В. Высоцкий, Ю. Кукин, А. Городницкий, Ю. Ким, А. Галич, Н. Матвеева, Е. Клячкин, М. Ангаров, Арон Крупп, Л. Семаков… Случайно ли многоточие? Существует ли сегодня авторская песня? Давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока.

Появляется слайд с темой урока: «Авторская песня-мир человеческих чувств .» озвучить цель урока


Что характерно для бардовской песни? (Запись в тетрадь)

  • обращенность к каждому человеку;

  • отличительная манера исполнения;

  • важность текста, где текст и музыка нераздельны, музыка является метафорой;

  • искренность; правдивость.


Тема чуда, о которой мы с вами только что говорили, поднимается и в авторских песнях. А задумывались ли вы о том, что ведь и появление, и существование жизни тоже есть величайшее чудо… Как вы думаете, можно ли жизнь каждого человека без исключения считать чудом? Почему? А у людей с ограниченными возможностями?

Послушайте, как об этом поёт Светлана Копылова.

Просмотр видеоклипа «Калека».

- Какое впечатление произвела на вас песня?

-Как вы считаете ,какими признаки бардовской песни характерны прослушанному нами произведению? ( слайд с признаками бардовской песни)

-А можно ли жизнь героя этой песни назвать чудом? Почему вы так считаете?

-В наши дни где мы можем увидеть такое же проявление упорства, силы духа, жизнелюбия?

- Светлана Копылова , произведение которой мы сейчас прослушали является не только бардом , но и благотворителем в фондах помощи инвалидам, перечисляя гонорары, полученные от концертов .

-давайте познакомимся с ней поближе.(презентация Белкина, Кан.)

Обращение к творчеству С. Копыловой

Светлана Копылова является одним из наиболее ярких представителей современной бардовской песни.

БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА: Копылова Светлана Вадимовна

Родилась 22 февраля 1964 года в Иркутске в рабочей семье. До 5 лет жила в рабочем поселке с тетей, бабушкой и прабабушкой. Очень любила петь, особенно песни В.Высоцкого. После 8 класса поступила в Иркутский авиационный техникум, где научилась играть на гитаре. После окончания техникума со второй попытки поступила в 1983 году в Московское театральное училище им. Б. В. Щукина на курс Евгения Рубеновича Симонова. После второго курса снималась в кино. Роль в картине "Меня зовут Арлекино" принесла Светлане международный успех. Гастролировала с концертами, начал петь песни собственного сочинения. В 1987 окончила Театральное училище. Работала в театре. Светлана Копылова - автор-исполнитель собственных песен, ее называют первооткрывателем жанра "песен-притч". На этом поприще актриса удостоилась званий лауреата российских и международных конкурсов авторов-исполнителей.

Совершенно необычными звучат слова и интонации песен С.Копыловой. Но дело даже не в отдельных необычных образах, дело в том, что сами эти песни совсем другие.





Знакомство с содержанием текста и музыки.



Анализ песни.


Цель, которую должен достичь учитель: создать необходимые условия для формирования умения анализировать музыку и текст песни. Цель, которую должны достичь учащиеся: выполнить анализ песни.


Методы: беседа.

- Да, автор-исполнитель Светлана Копылова – человек неординарный и неравнодушный.

-Сейчас предлагаю вашему вниманию песню Светланы Копыловой "Окно"

- После прослушивания каждая группа должна выполнить задание.

1) (сильная группа) Подумайте как текст песни "Окно"перекликаются с высказыванием польского писателя Бруно Ясенского: «Не бойтесь друзей – в худшем случае они могут Вас предать. Не бойтесь врагов – в худшем случае они могут Вас убить. Но бойтесь равнодушных, ибо именно с их молчаливого согласия совершаются на земле все предательства и убийства.»(Цой, Агамалиев, Садчикова, Зубарева, Сайдамиров)

2) Назови характерные черты бардовской песни, в прослушанной песни "окно"(Бараны2, Комаров, Беляевская, Чылдырлы, Ким Катя.)

3)Каким средством музыкальной выразительности автор- исполнитель подчеркнул трагизм произведения.( Кан Д., Дё Т., Белкина Л.,Захарова, Меронченко)

Просмотр видеоклипа «Окно».


Рефлексия.


Цель которую должны достичь учащиеся: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов своей деятельности.

Итог урока: Урок подошёл к концу, я считаю, что сегодня все работали активно, творчески. Молодцы. Но прежде, чем я поставлю вам оценки, хотелось бы, чтобы вы сами оценили свою работу.(Учащиеся заполняют листки самооценки).



Домашнее задание: по выбору учащихся ( Подготовить презентации о других авторов бардах Ю. Визбор, В.Митяев, Б. Окуджава, В. Высоцкий и т.д.)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Авторская песня.Мир человеческих чувств.

Автор: Крицына Анна Алексеевна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 104343


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства