kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологический тренинг личностного роста для педагогов « Мир наших эмоций. Развитие эмоциональной сферы личности педагога».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологический тренинг личностного роста для педагогов

« Мир наших эмоций. Развитие эмоциональной сферы личности педагога».

Цель тренинга:

Сплочение коллектива и создание благоприятного эмоционального фона.

Задачи:

создание комфортного психологического климата в группе;

проверка уровня развития профессионально значимых свойств личности;

развитие умения распознавать эмоциональные состояния;

тренировка профессионально-педагогических особенностей вербальными и невербальными средствами.

Педагог - психолог: Здравствуйте! Я рада Вас всех видеть. Перед началом дальнейшей работы и легкого общения зафексировать свое имя на цветных стикерах. Как правило, в тренинговых группах принято называть друг друга по имени. Возьмите маркеры и впишите свое имя (любая форма имени) или то как бы вы хотели себя назвать.

Приветствие. Упражнение "Карусель"

Цель упражнения:  формирование навыков быстрого реагирования при вступлении в контакты; - развитие эмпатии и рефлексии в процессе общения. 


Все участники  встают по принципу "карусели", т. е. лицом друг к другу и образуют два круга: внутренний неподвижный и внешний подвижный 
Примеры ситуаций: 
Перед вами человек, которого вы хорошо знаете, но довольно долго не видели. Вы рады этой встрече. 
Перед вами незнакомый человек. Познакомьтесь с ним. 
Перед вами маленький ребенок, он чего-то испугался. Подойдите к нему и успокойте его. 
После длительной разлуки вы встречаете любимого (любимую), вы очень рады встрече. 
Время на установление контакта и проведение беседы 3-4 минуты. Затем ведущий дает сигнал и участники тренинга сдвигаются к следующему участнику.

Сообщение цели и правил тренинга

Педагог – психолог: Для того чтобы наше общение было эффективным предлагаю соблюдать некоторые правила:

1. Внимательно слушать друг друга.

2. Не перебивать говорящего.

3. Уважать мнение друг друга.

4. быть активными.

Генератор пожеланий.

- Предлагаю обратить ваше внимание на табло «Генератор пожеланий». Первый 3 слова которые вы увидите в этом своеобразном «сканворде» вы запишите в свои визитки-генераторы которые будут пожеланиями.  

Интеллектуальная игра "Мыслеголики"

 Участники играют в игру: будто они "мыслеголики" и хотят от этого излечиться.
  Педагог-психолог  предлагает поиграть в ролевую игру. Будто все присутствующие здесь - "мыслеголики", которые страдают от этого "мыслеголизма" и хотят избавиться от него, вступив в "Общество анонимных мыслеголиков". Характер "страданий" может быть разный: кто-то страдает от того, что умнее всех окружающих, кто-то от изобилия умных мыслей, которые мешают жить, кто-то еще по какой-то причине. 
  Участники должны по очереди вставать и говорить примерно следующее: 
  - Всем привет. Меня зовут Петрович, но это не мое настоящее имя. Настоящее мое имя слишком известно. Я мыслеголик и страдают от мыслеголизма уже много лет. Страдаю, потому что. 
  Выслушав очередного участника, другие должны дать ему какой-нибудь "добрый совет". Кто-то, может быть, сразу поделится своим жизненным опытом. 
  В процессе выполнения упражнения важно поддерживать атмосферу остроумия. В конце происходит опрос участников. Спрашивается, хотят ли они - уже на полном серьезе - так или иначе прокомментировать ролевую игру, свои слова или слова других участников. Возможно, кто-то захочет выспросить подлинное мнение другого участника по тому или иному вопросу.

Межличностное упражнение "Манифестация"

Название. Межличностное упражнение "Манифестация"

Участники просматривают короткие видеоролики, потом соревнуются в личной манифестации.
  Перед началом тренинга 4-5 коротких видео с эмоциональным содержанием.
  Видеоролики должны затрагивать разные чувства: смех, удивление, умиление, сопереживание, радость, огорчение, зависть, страх, любовь, ненависть, восторг, раздражение, скуку и т.д. 
  В начале упражнения ведущий объясняет участникам: 
  – Сейчас мы будем заниматься личной манифестацией. Что такое личная манифестация? Это выплескивание своих эмоций, чувств и мыслей по этому поводу на окружающих. Хорошо это или плохо – другой вопрос. Очевидно, это зависит от степени этой личной манифестации и ситуации. Если вы расплачетесь на похоронах, это вполне нормально и естественно. Однако, если вы будете плакать навзрыд на совещании у руководителя, это уже покажет вас как демонстранта. Еще раз повторю: мы не будем сейчас решать вопрос, хорошо это или плохо. Мы просто попрактикуемся в этой личной манифестации. Я буду включать вам короткие видеосюжеты. И во время просмотра, и после них вы должны как можно ярче и полнее проявлять свои эмоции. В конце мы попробуем выяснить, кто же из нас наибольший мастер в области личной манифестации. 


  Если во время упражнения ведущий замечает, что кто-то из участников «выпадает», не занимается манифестацией, он побуждает его активнее проявлять свои эмоции. 

В конце проводится обсуждение: 
  – Итак, кто же у нас главный манифестант? 
  – Как вы думаете, какие люди слишком злоупотребляют личной манифестацией? 
  – Сделал ли кто-нибудь для себя какой-нибудь важный вывод?

Работа в группах. Цветная сказка.

Оборудование: 4 коробки с различными мелкими предметами одного цвета, ватман для каждой группы, двухсторонний скотч для крепления деталей, фломастеры соответствующих цветов.

В отдельных коробках разложены  предметы и мелкие детали сгрупированные по одному цвету (красный, синий, желтый, зеленый). Например:  фломастеры, нитки, мелкие игрушки, кусочки ткани, крышки, пуговицы и многое другое.

Цветовая сказкотерапия – это действительно невероятная возможность встретиться со своими чувствами и переживаниями и изменить их, превратив серые будни в оранжевые радости, коричневую ностальгию в синее блаженство, фиолетовую печаль в розовую мечту и т.п.

Схема, на которую можно опираться при сочинении сказок.

  1. Выбор главного героя (желательно дать ему имя).
  2. Создание места, в котором приятно находиться герою.
  3. Выбор и описание родителей или друзей главного героя (если они существуют).
  4. Описание любимых и нелюбимых занятий главного героя.
  5. Рассказ о главной мечте (желании) героя.
  6. Рассказ о препятствиях и трудностях на пути к мечте. (Кто противостоял герою? Каким образом? Кто и как помогал герою или он сам справился со всеми трудностями?)
  7. Завершение сказки. (Осуществилась ли мечта героя?)

По завершению работы каждая группа рассказывает свою цветную сказку.

Позитивные объявления.

Участника  тренинга предлагаются  разного рода позитивные  «Психологические объявления».

 Например:

-Возьмите то, что вам нужно храбрость, любовь, сила, верность,  надежда, мечта и т.д.

-Возьми себе кусочек счастья.

-Возьми себе кусочек хорошего настроения.

-Хочешь исполнить свою заветную мечту? Возьми с собой звезду желаний

-Не держи зла. Держи шарик!

 И многое другое

Рефлексия.

Актуальна ли была для вас тематика данного тренинга?

Какие задания и упражнения более всего вызвали проявление эмоций?

Прощание.

Просмотр содержимого документа
«Психологический тренинг личностного роста для педагогов « Мир наших эмоций. Развитие эмоциональной сферы личности педагога».»

Психологический тренинг личностного роста для педагогов

« Мир наших эмоций. Развитие эмоциональной сферы личности педагога».



Цель тренинга:

Сплочение коллектива и создание благоприятного эмоционального фона.

Задачи:

создание комфортного психологического климата в группе;

проверка уровня развития профессионально значимых свойств личности;

развитие умения распознавать эмоциональные состояния;

тренировка профессионально-педагогических особенностей вербальными и невербальными средствами.



Педагог - психолог: Здравствуйте! Я рада Вас всех видеть. Перед началом дальнейшей работы и легкого общения зафексировать свое имя на цветных стикерах. Как правило, в тренинговых группах принято называть друг друга по имени. Возьмите маркеры и впишите свое имя (любая форма имени) или то как бы вы хотели себя назвать.

Приветствие. Упражнение "Карусель"

Цель упражнения: формирование навыков быстрого реагирования при вступлении в контакты; - развитие эмпатии и рефлексии в процессе общения. 


Все участники встают по принципу "карусели", т. е. лицом друг к другу и образуют два круга: внутренний неподвижный и внешний подвижный 
Примеры ситуаций: 
Перед вами человек, которого вы хорошо знаете, но довольно долго не видели. Вы рады этой встрече... 
Перед вами незнакомый человек. Познакомьтесь с ним... 
Перед вами маленький ребенок, он чего-то испугался. Подойдите к нему и успокойте его. 
После длительной разлуки вы встречаете любимого (любимую), вы очень рады встрече... 
Время на установление контакта и проведение беседы 3-4 минуты. Затем ведущий дает сигнал и участники тренинга сдвигаются к следующему участнику.

Сообщение цели и правил тренинга

Педагог – психолог: Для того чтобы наше общение было эффективным предлагаю соблюдать некоторые правила:

1. Внимательно слушать друг друга.

2. Не перебивать говорящего.

3. Уважать мнение друг друга.

4. быть активными.



Генератор пожеланий.

- Предлагаю обратить ваше внимание на табло «Генератор пожеланий». Первый 3 слова которые вы увидите в этом своеобразном «сканворде» вы запишите в свои визитки-генераторы которые будут пожеланиями.



Интеллектуальная игра "Мыслеголики"

Участники играют в игру: будто они "мыслеголики" и хотят от этого излечиться.
  Педагог-психолог предлагает поиграть в ролевую игру. Будто все присутствующие здесь - "мыслеголики", которые страдают от этого "мыслеголизма" и хотят избавиться от него, вступив в "Общество анонимных мыслеголиков". Характер "страданий" может быть разный: кто-то страдает от того, что умнее всех окружающих, кто-то от изобилия умных мыслей, которые мешают жить, кто-то еще по какой-то причине. 
  Участники должны по очереди вставать и говорить примерно следующее: 
  - Всем привет. Меня зовут Петрович, но это не мое настоящее имя. Настоящее мое имя слишком известно. Я мыслеголик и страдают от мыслеголизма уже много лет. Страдаю, потому что... 
  Выслушав очередного участника, другие должны дать ему какой-нибудь "добрый совет". Кто-то, может быть, сразу поделится своим жизненным опытом. 
  В процессе выполнения упражнения важно поддерживать атмосферу остроумия. В конце происходит опрос участников. Спрашивается, хотят ли они - уже на полном серьезе - так или иначе прокомментировать ролевую игру, свои слова или слова других участников. Возможно, кто-то захочет выспросить подлинное мнение другого участника по тому или иному вопросу.


Межличностное упражнение "Манифестация"

Название. Межличностное упражнение "Манифестация"

Участники просматривают короткие видеоролики, потом соревнуются в личной манифестации.
  Перед началом тренинга 4-5 коротких видео с эмоциональным содержанием.
  Видеоролики должны затрагивать разные чувства: смех, удивление, умиление, сопереживание, радость, огорчение, зависть, страх, любовь, ненависть, восторг, раздражение, скуку и т.д. 
  В начале упражнения ведущий объясняет участникам: 
  – Сейчас мы будем заниматься личной манифестацией. Что такое личная манифестация? Это выплескивание своих эмоций, чувств и мыслей по этому поводу на окружающих. Хорошо это или плохо – другой вопрос. Очевидно, это зависит от степени этой личной манифестации и ситуации. Если вы расплачетесь на похоронах, это вполне нормально и естественно. Однако, если вы будете плакать навзрыд на совещании у руководителя, это уже покажет вас как демонстранта. Еще раз повторю: мы не будем сейчас решать вопрос, хорошо это или плохо. Мы просто попрактикуемся в этой личной манифестации. Я буду включать вам короткие видеосюжеты. И во время просмотра, и после них вы должны как можно ярче и полнее проявлять свои эмоции. В конце мы попробуем выяснить, кто же из нас наибольший мастер в области личной манифестации. 


  Если во время упражнения ведущий замечает, что кто-то из участников «выпадает», не занимается манифестацией, он побуждает его активнее проявлять свои эмоции. 


В конце проводится обсуждение: 
  – Итак, кто же у нас главный манифестант? 
  – Как вы думаете, какие люди слишком злоупотребляют личной манифестацией? 
  – Сделал ли кто-нибудь для себя какой-нибудь важный вывод?



Работа в группах. Цветная сказка.

Оборудование: 4 коробки с различными мелкими предметами одного цвета, ватман для каждой группы, двухсторонний скотч для крепления деталей, фломастеры соответствующих цветов.

В отдельных коробках разложены предметы и мелкие детали сгрупированные по одному цвету (красный, синий, желтый, зеленый). Например: фломастеры, нитки, мелкие игрушки, кусочки ткани, крышки, пуговицы и многое другое.

Цветовая сказкотерапия – это действительно невероятная возможность встретиться со своими чувствами и переживаниями и изменить их, превратив серые будни в оранжевые радости, коричневую ностальгию в синее блаженство, фиолетовую печаль в розовую мечту и т.п.

Схема, на которую можно опираться при сочинении сказок.

  1. Выбор главного героя (желательно дать ему имя).

  2. Создание места, в котором приятно находиться герою.

  3. Выбор и описание родителей или друзей главного героя (если они существуют).

  4. Описание любимых и нелюбимых занятий главного героя.

  5. Рассказ о главной мечте (желании) героя.

  6. Рассказ о препятствиях и трудностях на пути к мечте. (Кто противостоял герою? Каким образом? Кто и как помогал герою или он сам справился со всеми трудностями?)

  7. Завершение сказки. (Осуществилась ли мечта героя?)

По завершению работы каждая группа рассказывает свою цветную сказку.

Позитивные объявления.

Участника тренинга предлагаются разного рода позитивные «Психологические объявления».

Например:

-Возьмите то, что вам нужно храбрость, любовь, сила, верность, надежда, мечта и т.д.

-Возьми себе кусочек счастья.

-Возьми себе кусочек хорошего настроения.

-Хочешь исполнить свою заветную мечту? Возьми с собой звезду желаний

-Не держи зла. Держи шарик!

И многое другое

Рефлексия.

Актуальна ли была для вас тематика данного тренинга?

Какие задания и упражнения более всего вызвали проявление эмоций?

Прощание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Сидорова Кира Анатольевна

Дата: 19.02.2016

Номер свидетельства: 295814

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства