kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Совместная проектная деятельность педагогов и родителей в 6 «А» классе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взаимодействие детей, педагогов и родителей, сочетание всех видов детской деятельности в одном проекте помогает  ученикам  развивать свою познавательную активность, установить позитивные межличностные отношения друг с другом.

Родителям дает возможность прожить вместе с ребенком радостные моменты его «открытий», помогает созданию в семье общих интересов, дел. Общение родителей и детей становится познавательно наполненным, интересным, развивающим.

Педагогам дает возможность реализовать инновационные подходы в сфере образования, а также установить тот самый эмоционально-личностный контакт, без которого нет, и не может быть доверительных отношений между  школой  и семьей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Совместная проектная деятельность педагогов и родителей в 6 «А» классе»»

Комитет образования, науки и молодежной политики

Волгоградской области

государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Волгоградская школа-интернат № 3»
















Выступление на ПЕДСОВЕТЕ

«Совместная проектная деятельность педагогов и родителей в 6 «А» классе»




















Подготовили и провели:

Чибинева Е.М. учитель русского языка и литературы

Макарова В.И., воспитатель







Волгоград.2022 г.

Цель: показать результаты совместной проектной деятельности педагогов и родителей направленной на развитие и воспитание детей с ОВЗ.

Реформирование школьного образования предполагает использовать для реализации образовательных и воспитательных задач, новые подходы, находить более доступные пути взаимодействия с семьей. Таким инструментом взаимодействия для нас стала «проектная деятельность».

Взаимодействие детей, педагогов и родителей, сочетание всех видов детской деятельности в одном проекте помогает ученикам развивать свою познавательную активность, установить позитивные межличностные отношения друг с другом.

Родителям дает возможность прожить вместе с ребенком радостные моменты его «открытий», помогает созданию в семье общих интересов, дел. Общение родителей и детей становится познавательно наполненным, интересным, развивающим.

Педагогам дает возможность реализовать инновационные подходы в сфере образования, а также установить тот самый эмоционально-личностный контакт, без которого нет, и не может быть доверительных отношений между школой и семьей.

Спланировать и провести организованное обучение (занятие) дело не сложное. Как сделать самостоятельную деятельность целенаправленной, как сделать совместную деятельность психологическим инструментом, позволяющим ребенку легче познавать окружающий мир, как сделать родителей партнерами по деятельности, а школу домом, в который хочется приходить снова и снова. В результате поисков мы нашли, как нам кажется, очень удобный вариант личностно-ориентированной совместной деятельности детей, педагогов и родителей. Дети при таком подходе к самостоятельной деятельности развиваются не стихийно, а целенаправленно. Педагоги успешно внедряют новые подходы в образовании, а родители могут участвовать в жизни школы тогда, когда у них есть желание и возможность войти в нашу «открытую систему».

Тема проекта: «Зимующие птицы нашего края»

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Срок реализации: январь-февраль

Участники проекта: шестиклассники, родители, педагоги.

Актуальность:

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает.

Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (плакат с изображением зимующих птиц): 2 ребенка назвали правильно почти всех птиц, 5 детей – 5 птиц, а 6 детей только 3 птицы и меньше. Из этого следует, что недостаточно информации в развивающей среде, дети мало наблюдают в природе. У детей не достаточно сформированы практические навыки оказания помощи птицам зимой.

Проведя диагностическую беседу с родителями, предложив ответить на вопрос: «Перечислите виды совместной деятельности с детьми дома»: 6родителей назвали - чтение книг, просмотр фильмов, беседы на разные темы, прогулки во дворе; 4 родителей ответили – уборка квартиры, поход в гости, в магазин; 3 родителей ответили, что из-за занятости не хватает времени на совместную деятельность.

Исходя из диагностических бесед с детьми и родителями, были сделаны выводы о необходимости совместной работы над проектом.

Цель проекта: объединить усилия родителей и педагогов по воспитанию детей, привлечь родителей к активному участию в жизни своего ребенка, использовать семейные выходные как важный аспект воспитания у ребенка с ОВЗ любви к природе.

Задачи проекта:

1. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

2. Повышать творческую активность родителей и детей.

3.Формировать у родителей интерес к совместному отдыху с детьми в выходной день.

4.Расширять и обогащать представления детей о зимующих птицах, об их внешнем виде, питании, повадках;

5.Активизироватьипополнятьсловарьдетей;

6.Воспитыватьудетейсочувствие, сопереживание к зимующим птицам, желание оказать помощь.

Подготовительный этап

- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

- Анкетирование родителей.

- Определение темы проекта, цели, задач, методов и приемов.

- Подбор необходимой литературы по данной теме.

Итоги проекта:

  1. Работа с детьми:

Чтение художественной литературы о зимующих птицах: стихотворения, рассказы, сказки, отгадывание загадок наполнило внеклассную работу новыми впечатлениями, обогатило и пополнило словарный запас детей. Ребята сами выбирали в библиотеке интересные книги о птицах, с удовольствием читали и пересказывали содержание.

Литература, которая была использована для внеклассного чтения:

В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости», Ю. Никонова, Л. Воронкова «Птичьи кормушки», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О.Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А. Яшин и д.р.

Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах наполнило обычные дни яркими эмоциями. Ребята радовались, когда видели на картинках и иллюстрациях знакомых птиц и удивлялись, когда видели совершенно незнакомых.

Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц приводило в восторг даже самых спокойных и неэмоциональных детей.

Беседы о питании птиц, образе жизни, внешнем виде, видах скворечников и кормушек обогатили, расширили имеющиеся знания детей новой полезной информацией.

Работа над рисунками «Моя любимая птичка» объединила ребят художественной деятельностью, дала возможность развития фантазии и воображения, и эстетического вкуса, коррекции мелкой моторики. После завершения работы над рисунками мы сделали выставку , ребята сами выбирали наиболее интересные рисунки для награждения. Родители и педагоги имели возможность видеть результаты работ детей и дать положительную оценку.

На уроках русского языка ребята писали сочинение на тему: «Зачем человек помогает птицам зимой?». Выставка сочинений прошла в классе с последующим обсуждением. Родители и педагоги также имели возможность прочитать сочинения детей.

В свободное время разучивали и играли в подвижные и дидактические игры «Кот и птички»,   «Я птичка», «Птички в гнездах», «Какая птичка как поёт», «Каких птиц зимой не бывает».

Изготовление кормушек, скворечников с родителями разнообразило деятельность детей и родителей. Наполнило выходные волнительными хлопотами. Вот так Алёша и мама делали скворечник. В школе Алёша и мама с удовольствием рассказывали о том, как они его изготавливали. Алёша сам пилил и работал дрелью. А вот так Ярослав и папа делали кормушку. В школе Ярослав с восторгом показывал фотографии и кормушку, сделанную своими руками. Виталик делал кормушку с мамой. В классе с особой гордостью рассказывал последовательность изготовления .

Вывешивание кормушек и скворечников стало праздничным мероприятием. Ребята с нетерпением ждали, этот день, каждый хотел непременно повесить свою кормушку. Заранее приносили корм для птиц. Каждый выбирал место для своей кормушки на пришкольном участке. Сергей Петрович и Анна Викторовна помогали нам .

После того как повесили кормушки три раза в неделю всем классом выходили на участок для того, чтобы подкормить птиц. Активное участие в этом принимали и родители.

Посещение зоологического музея внесло незабываемые впечатления не только у детей, но и родителей, и педагогов. Вместе с детьми мы имели возможность увидеть хорошо известные и редкие виды птиц в натуральную величину. Узнали много новой и полезной информации о питании, об образе жизни, о птенцах. Родители имели возможность побыть рядом с детьми в то время, когда ребенок занят интересной познавательной деятельностью. Педагоги имели возможность наблюдать, с каким интересом ребята увлечены в эту работу.

Особое значение в проекте имели коррекционно-развивающие занятия с воспитателями. Обобщающее коррекционно- развивающее занятие: «Зимующие птицы нашего края» дало возможность детям не только показать свои знания о птицах, их повадках, образе жизни, но и найти сходство и отличия птиц по признаку (цвет, размер, движение), а также отработать на практике навыки подкормки птиц в зимнее время.

II.Работа с родителями:

1. Встреча с родителями по теме: «Маршрут выходного дня».

2. Изготовление в домашних условиях скворечников и кормушек.

III. Совместные мероприятия:

  1. Посещение зоологического музея;

  2. Подкормка птиц;

  3. Коррекционно-развивающее занятие «Прилетайте, птицы, к нам скорей!»

Планируемые результаты проекта:

1. У детей формируются система знаний о зимующих птицах, представления о значимости семьи в жизни каждого человека, активизируются эмоции, память, развивается познавательная активность, появляется желание помогать птицам в зимнее время года.

2. Формируется активность и заинтересованность родителей в воспитании и развитии детей.

3. Устанавливаются эмоционально близкие отношения детей и родителей в процессе совместной деятельности.

Трансляция проекта:

После завершения проекта выступление:

- на родительском собрании;

- на педагогическом совете.

Всего в рамках данного проекта было изготовлено:

1 скворечник, 8 кормушек. Приняли участие 9 родителей, 5 педагогов.

Проект нас всех (детей, родителей и педагогов) объединил и заинтересовал. Дети ждали выходных, а мы ждали понедельника, зная, что предстоит интересная неделя с детьми. В классе мы много занимались разнообразной деятельностью: рисовали, читали рассказы и сказки, разучивали стихи, отгадывали загадки, играли.

Работа над проектом направила на достижение единой цели. Обогатила детско-родительские отношения опытом совместной деятельности, дала возможность развитию творческой активности родителей и детей, повысила у родителей интерес к совместному отдыху с детьми в выходной день, а у ребят представление о значимости семьи в жизни каждого человека. Устанавливала эмоционально близкие отношения детей, родителей и педагогов в процессе совместной деятельности. Расширила и обогатила знания детей о зимующих птицах , способствовала развитию познавательной активности и желанию помогать птицам в зимнее время года.

Мы хотели закончить проект обобщающим занятием: «Зимующие птицы нашего края». Но казалось, что чего- то не хватает в нашей совместной работе. Поэтому мы решили закончить проект совместным мероприятием с родителями: «Прилетайте, птицы, поскорей!», в котором приняли участие не только родители, но и дети педагогов, ребята из 10 «А» класса, а также Анна Карпова из 5 «Б» класса. Во время занятия дети вспомнили некоторых перелетных птиц, сделали своими руками журавлей, и попросили их вернуться к нам из теплых краёв вместе с другими перелётными птицами для того, чтобы поскорее наступила весна.

Перспективы проекта: в дальнейшем планируем разработать весенний проект: «Перелётные птицы».

Спасибо за сотрудничество!

Список литературы:

  1. Бианки В. Наши птицы. Рассказы.- М.: Малыш, 1983.

  2. Строков В. Пернатые друзья лесов: Пособие для уч-ся. – М.: Просвещение, 1975.

  3. Сладков Н. Птицы: Орнитология в картинках. М.: Дет. лит.,

  4. Тематический словарь в картинках «Перелётные и зимующие птицы России».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Совместная проектная деятельность педагогов и родителей в 6 «А» классе»

Автор: Валентина Ивановна Макарова

Дата: 15.05.2022

Номер свидетельства: 606928

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) ""Проектная деятельность в детском саду" "
    ["seo_title"] => string(42) "proiektnaia-dieiatiel-nost-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "157943"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421673123"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Проектно – исследовательская  деятельность   на уроках и   внеурочных занятиях. "
    ["seo_title"] => string(84) "proiektno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-i-vnieurochnykh-zaniatiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "104714"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402753020"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Проектная деятельность младших школьников"
    ["seo_title"] => string(45) "proektnaia_deiatelnost_mladshikh_shkolnikov_2"
    ["file_id"] => string(6) "582863"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623128758"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Краткосрочный  познавательно- творческий проект  «Витаминка и ее друзья»"
    ["seo_title"] => string(75) "kratkosrochnyi-poznavatiel-no-tvorchieskii-proiekt-vitaminka-i-ieie-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "268427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450626506"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ  «ОВЛАДЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ КАК ЧАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПЕДАГОГОВ» "
    ["seo_title"] => string(149) "sieminar-praktikum-dlia-vospitatieliei-dou-ovladieniie-proiektnoi-tiekhnologiiei-razvivaiushchiego-obuchieniia-kak-chast-profiessionalizma-piedagogov"
    ["file_id"] => string(6) "183784"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425926913"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства