kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный познавательно- творческий проект «Витаминка и ее друзья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный  познавательно -творческий проект в старшей санаторной группе:

«Витаминка и ее друзья»

Цель:  формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи проекта:
 Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы;

познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

-закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

-способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

-воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Участники проекта:  старшая санаторная  группа(16 детей), воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации проекта:  с 1 ноября по 18 ноября

Тип проекта: краткосрочный познавательно- творческий проект
 Актуальность проблемы:

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.

Проблема:  Недостаточно сформированы знания о витаминах и здоровой пище.

Ожидаемые результаты:
Воспитанники:

-Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.

-Понимание необходимости правильного питания.

-Развитие познавательных и творческих способностей детей.

-Повышение речевой активности, активизация словаря.

Родители:

активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Педагоги:

осуществляют инновационную деятельность; реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте;

 систематизация знаний детей о свойствах, росте и использовании овощей и фруктов для человека.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап:

·        Определение темы проекта.

·        Формулировка цели и разбивка на веер задач.

·        Составление плана основного этапа проекта.

·        Подбор иллюстраций  о Витаминах

·        Родители:

  • Решение о принятии участия в проекте.

          Дети:    Рассматривание иллюстраций о витаминах.

Рассматривание репродукций картин А Летунов «Овощи»

И. Михайлов  «Овощи».

2. Основной этап:

·        Проведение совместной деятельности педагога с детьми.

Беседа:

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;

«Где живут витамины»

«О пользе овощей и фруктов»

«Роль  витаминов в жизни детей»

Чтение художественной литературы:

-Ю. Тувим «Овощи»;

-Н. Ю. Чуприна «Маша и фруктовый сад»

-Загадки об овощах, фруктах, ягодах;

- Русская народная сказка «Вершки и корешки»;

Чтение пословиц, поговорок, стихотворений  об овощах и фруктах

 -Ирис  Ревю  «Сказка о вкусных и здоровых витаминах»

Чтение «Витаминная азбука»

Рисование:

«Фруктово-овощная сказка»

 «Натюрморт. Овощи»

Лепка:

«Ваза с фруктами»;

Аппликация:

«Кисть винограда»;

«Овощи для салата» (соленое тесто).

 Дидактические игры и упражнения:

 «Сварим суп из овощей»;

«Веселый повар»;

«Вершки – корешки»;

«Угадай на ощупь»;

«Угадай на вкус»;

«Фруктовое домино»

Сюжетно-ролевые игры :

«Магазин «Овощи-фрукты»;

«Фруктовое кафе».

Подвижные игры,  эстафеты-  «собери урожай», развивающие игры.

Музыкальное развитие:

Разучивание песен. Хороводов.

Работа с родителями:

Консультации: «Формирование  здорового образа жизни у детей

старшего дошкольного возраста»

«Витаминные заблуждения»

Мастер-класс-лепка. «Какие они овощи?»

Оформление книги-рецептов «Волшебный салат»

Консультация «Овощи-детям»

Выставка совместных  рисунков с детьми  «Любимые наши витамины»

Цор: Просмотр мультфильмов «Здоровое питание»

Д.Родари. «Приключение Чиполино».

Просмотр поучительных фильмов о витаминах.

Рассматривание репродукций картин А Летунов «Овощи»

И. Михайлов  «Овощи».

Экскурсии :

В медицинский кабинет.(беседа мед.работника с детьми

о дружбе с витаминами )

Совместная трудовая деятельность : « Наш огород» (посадка лука)

Продукты проекта:

 Для детей: лепка овощей и фруктов;

Для педагогов:   Создание альбома «Фруктово-овощная сказка»

Книга рецептов «Волшебный салат»

Для родителей:  блюда из овощей и фруктов.

3.Заключительный этап:

·        Составление портфолио проекта.

·        Создание альбома «Фруктово-овощная сказка».

·        Проведение обобщающего занятия « Витамины для здоровья.»   

          Проведение развлечения «Витаминка и ее друзья»

В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентности:

Технологическая компетентность:

— умение проявлять интерес ко всему новому;
— умение планировать этапы своей деятельности;
— умение доводить начатое дело до конца.

Информационная компетентность:

— умение получать информацию, используя различные источники;
— умение задавать вопросы;
— умение оценивать необходимость той или иной информации.

Социально-коммуникативная компетентность:

— умение взаимодействовать в системе «ребенок – взрослый», «ребенок – родитель»;
— умение оказывать и принимать помощь.

Итог.

Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный познавательно- творческий проект «Витаминка и ее друзья»»

КГКП детский сад « Петушок» отдела образования акимата Костанайского района




Краткосрочный познавательно- творческий проект в старшей санаторной группе: «Витаминка и ее друзья»
















Подготовили:

Донцова Л.Н.








п. Затобольск 2015г




Краткосрочный познавательно -творческий проект в старшей санаторной группе: «Витаминка и ее друзья»

Цель:  формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи проекта:
Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы;

познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

-закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

-способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

-воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Участники проекта:  старшая санаторная группа(16 детей) , воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации проекта: с 1 ноября по 18 ноября

Тип проекта: краткосрочный познавательно- творческий проект
 Актуальность проблемы:

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.



Проблема:  Недостаточно сформированы знания о витаминах и здоровой пище.

Ожидаемые результаты:
Воспитанники:

-Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.

-Понимание необходимости правильного питания.

-Развитие познавательных и творческих способностей детей.

-Повышение речевой активности, активизация словаря .



Родители:

активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.



Педагоги:

осуществляют инновационную деятельность; реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте;

систематизация знаний детей о свойствах, росте и использовании овощей и фруктов для человека.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап:

  • Определение темы проекта.

  • Формулировка цели и разбивка на веер задач.

  • Составление плана основного этапа проекта.

  • Подбор иллюстраций о Витаминах

  • Родители:

    • Решение о принятии участия в проекте.

Дети: Рассматривание иллюстраций о витаминах.

Рассматривание репродукций картин А Летунов «Овощи»

И. Михайлов «Овощи».

2. Основной этап:

    • Проведение совместной деятельности педагога с детьми.

Беседа:

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;

«Где живут витамины»

«О пользе овощей и фруктов»

«Роль витаминов в жизни детей»

Чтение художественной литературы:

-Ю. Тувим «Овощи»;

-Н. Ю. Чуприна «Маша и фруктовый сад»

-Загадки об овощах, фруктах, ягодах;

- Русская народная сказка «Вершки и корешки»;



Чтение пословиц , поговорок , стихотворений об овощах и фруктах



-Ирис Ревю «Сказка о вкусных и здоровых витаминах»

Чтение «Витаминная азбука»

Рисование:

«Фруктово-овощная сказка»

«Натюрморт. Овощи»

Лепка:

«Ваза с фруктами»;

Аппликация:

«Кисть винограда»;

«Овощи для салата» (соленое тесто).

 Дидактические игры и упражнения:

«Сварим суп из овощей»;

«Веселый повар»;

«Вершки – корешки»;

«Угадай на ощупь»;

«Угадай на вкус»;

«Фруктовое домино»

Сюжетно-ролевые игры :

«Магазин «Овощи-фрукты»;

«Фруктовое кафе».

Подвижные игры, эстафеты- «собери урожай», развивающие игры.

Музыкальное развитие:

Разучивание песен . Хороводов.

Работа с родителями:

Консультации: «Формирование здорового образа жизни у детей

старшего дошкольного возраста»

«Витаминные заблуждения»

Мастер-класс-лепка. «Какие они овощи?»

Оформление книги-рецептов «Волшебный салат»

Консультация «Овощи-детям»

Выставка совместных рисунков с детьми «Любимые наши витамины»

Цор: Просмотр мультфильмов «Здоровое питание»

Д.Родари. «Приключение Чиполино».

Просмотр поучительных фильмов о витаминах.

Рассматривание репродукций картин А Летунов «Овощи»

И. Михайлов «Овощи».

Экскурсии :

В медицинский кабинет.(беседа мед.работника с детьми

о дружбе с витаминами )

Совместная трудовая деятельность : « Наш огород» (посадка лука)



Продукты проекта:

Для детей: лепка овощей и фруктов;



Для педагогов: Создание альбома «Фруктово-овощная сказка»

Книга рецептов «Волшебный салат»

Для родителей: блюда из овощей и фруктов.





3.Заключительный этап:

  • Составление портфолио проекта.

  • Создание альбома «Фруктово-овощная сказка».

  • Проведение обобщающего занятия « Витамины для здоровья.»

Проведение развлечения «Витаминка и ее друзья»






В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентности:

Технологическая компетентность:

— умение проявлять интерес ко всему новому;
— умение планировать этапы своей деятельности;
— умение доводить начатое дело до конца.

Информационная компетентность:

— умение получать информацию, используя различные источники;
— умение задавать вопросы;
— умение оценивать необходимость той или иной информации.

Социально-коммуникативная компетентность:

— умение взаимодействовать в системе «ребенок – взрослый», «ребенок – родитель»;
— умение оказывать и принимать помощь.

Итог.

Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Краткосрочный познавательно- творческий проект «Витаминка и ее друзья»

Автор: Донцова Людмила Николаевна

Дата: 20.12.2015

Номер свидетельства: 268427


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства