kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Прогулка в лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологическое занятие для учеников коррекционной школы 8 вида

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Прогулка в лес"»

Тема: «Прогулка в лес»

Цель: формирование представлений детей о лесе.

Задачи:

  1. Образовательная: познакомить ребят с правилами поведения в лесу, с животными и растениями.

  2. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

  3. Коррекционно-развивающая: развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, речь.

Оборудование: плакат с изображением лесной поляны, мелодия со звуками природы, слайды с изображением лесных жителей (звери), слайды с изображением цветов.

Ход занятия:

1.Вводное слово.

Звучат звуки природы.

Психолог: Здравствуйте, ребята! За окном у нас зима, холодно и неуютно, а так хочется тепла, летнего солнышка. Пойти в тенистый лесок, присесть на мягкую травку, послушать пение птиц. А вам хочется сейчас попасть в чудесный лес? (ответы детей)

А давайте мы с вами, несмотря на холод и зиму отправимся в летний лес, познакомимся с его жителями, растениями и правилами поведения в лесу. Ну что согласны? (ответ детей). Тогда в путь! Давайте, мы вместе с вами закроем глазки и представим, что идем по прекрасному лесу, по широкой тропинке, которая ведет нас на солнечную поляну. Представили? А теперь давайте присядем на мягкую травку и послушаем пение птиц. А теперь давайте встанем и пойдем дальше, посмотрите, там за кустиком спрятался зайчонок, а вон и лисичка помахала нам своим рыжим хвостом. Хорошо в лесу, спокойно. А теперь давайте откроем глазки и вернемся в наш класс. Скажите мне, пожалуйста, а вы были когда-нибудь в настоящем лесу? Что вы там видели? (ответы детей).

Правильно, молодцы!



2. Основная часть.

Психолог:- Ой, а кто это там идет по лесной тропинке? Посмотрите, это же Лисичка-сестричка!

- Здравствуй, Лисичка!

- Здрасьте, здрасьте! А что это вы тут делаете?

- А мы решили с ребятками погулять по лесу, познакомиться с его обитателями.

- Ишь чего удумали! А вы у меня разрешения спросили?

- Ой, прости Лисичка! Можно мы погуляем здесь с ребятками?

- Можно, но при одном условии. Ваши ребятки должны отгадать мои загадки. Если отгадают, то так и быть разрешу гулять по лесу, а нет, то отправляйтесь восвояси.

- Ну что, ребятки, будем отгадывать загадки Лисички? (ответ детей)

Мои загадки, конечно же, будут связаны с лесом. Итак, первая загадка:

Параллельно показ слайдов этих животных.

  1. С ветки на ветку,

Быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач. (белка)

Слайд 1.

  1. Ползун ползет,

Иголки везет. (еж)

Слайд 2.

  1. Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой и голодный. (волк)

Слайд 3.

  1. И ушаст, и глазаст,

И пугаться горазд.

Заберется в куст и спит,

Кочерыжку съест – и сыт. (заяц)

Слайд 4.

  1. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под снежный вой,

Спит в избушке снеговой. (медведь)

Слайд 5.

  1. За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя,

Промелькнуло, пробежало –

Нет ни дыма, ни пожара. (лиса)

Слайд 6.

- Молодцы, ребята! Вы все очень умные, я разрешаю вам погулять по лесу и полюбоваться на его красоту. Но не забывайте о правилах поведения в лесу!

- Хорошо, спасибо тебе Лисичка!

Психолог: Ребятки, а как вы думаете, о каких правилах поведения в лесу говорила нам Лисичка? (ответы детей)

  1. Нельзя разжигать костры

  2. Мусорить в лесу

  3. Вырывать с корнями растения

  4. Вырубать деревья

  5. Разорять муравейники

Показ слайдов с лесными пожарами, с мусором в лесу и т.д.

Правильно, ребята, молодцы! Нашу природу нужно любить и оберегать, ведь если не будет природы, не будет и нас с вами!

Ребятки, вы, наверное, устали, давайте мы с вами проведем физ. минутку. А поможет нам в этом лесной житель, а какой именно мы узнаем, разгадав ребус.


























Забор + яц

, , ,

Правильно, конечно же, это зайчик!

-Здравствуйте, ребятки! Давайте проведем зарядку!

Зайки прыгали в лесу, (прыжки на месте)

Повстречали там лису, (крутят хвостиком)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Ускакали под кусток, (присели)

Молодцы, ребята! До свиданья!

Психолог: Вот мы и отдохнули, и с зайчиком познакомились. А теперь давайте пойдем дальше на красивую широкую полянку, где цветут прекрасные цветы.

Какие лесные цветы вы знаете? (ответы детей)

Правильно, посмотрите, как они выглядят.

А знаете, ребятки, наши цветочки прислали нам письмо. Давайте мы его с вами прочитаем.

Приветствуем вас, дорогие гости леса! Скорее всего, вы пришли к нам в лес, для того, чтобы полюбоваться на его красоту и просто отдохнуть. Но вы забываете о том, что нужно правильно вести себя в лесу, не обижать и не причинять боль его обитателям, не раскидывать мусор! Ведь вы еще не раз вернетесь сюда! Многие, приходящие в лес небрежно обращаются с тем, что подарено им судьбой: разоряют муравейники, мусорят, рвут огромными букетами наших сестричек. Но зачем? Ведь мы завянем через несколько дней. А еще мы очень скучаем без наших сестренок, которых забирают люди. Поляны становятся пустыми и некрасивыми. Задумайтесь, над тем, что вы делаете! Берегите природу, и она ответит вам искренней благодарностью!

Ребята, давайте мы с вами напишем ответ. Но сделаем мы это с помощью рисунков. Нарисуем новых сестричек нашим цветочкам.

Итак, перед вами бумага, карандаши и трафареты. Вам необходимо обвести их и раскрасить, затем положить в конверт и опустить в ящик лесной почты. Цветочки будут очень рады получить ваши послания.

3. Заключительная часть.

Итак, ребята нам нужно уже возвращаться домой. Но прежде чем мы отправимся в путь, давайте вспомним, что же нового мы сегодня для себя узнали? (ответы детей)

Какие животные обитаю т в лесу?

Какие цветочки растут на прекрасных полянах?

А какие правила поведения в лесу мы сегодня узнали?

Молодцы, ребята! Но самое главное, что вы вынесли из нашего занятия? Правильно, нужно любить и оберегать природу и тогда она вам ответит тем же!

Спасибо вам за прекрасное занятие, до новых встреч!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Прогулка в лес"

Автор: Дорохова Юлия Геннадьевна

Дата: 08.12.2016

Номер свидетельства: 367153

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Прогулка с солнышком" "
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-okruzhaiushchiemu-miru-proghulka-s-solnyshkom"
    ["file_id"] => string(6) "109403"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404482200"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект занятия по ОБЖ: "Лесная прогулка""
    ["seo_title"] => string(43) "konspekt_zaniatiia_po_obzh_lesnaia_progulka"
    ["file_id"] => string(6) "484125"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541604092"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "конспект урока  по теме "И у леса есть судьба , бывает радостной , бывает роковой она" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-tiemie-i-u-liesa-iest-sud-ba-byvaiet-radostnoi-byvaiet-rokovoi-ona"
    ["file_id"] => string(6) "111725"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407840405"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока"Весенняя прогулка в лес. Закрепление и повторение нумерации чисел в пределах 100."
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-viesienniaia-proghulka-v-lies-zakrieplieniie-i-povtorieniie-numieratsii-chisiel-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "307961"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458481951"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Сценарий  клубного часа  « Путешествие в лес » для учащихся группы продленного дня "
    ["seo_title"] => string(96) "stsienarii-klubnogho-chasa-putieshiestviie-v-lies-dlia-uchashchikhsia-ghruppy-prodliennogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "116446"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412491693"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства