Оборудование: плакат с изображением лесной поляны, мелодия со звуками природы, слайды с изображением лесных жителей (звери), слайды с изображением цветов.
Ход занятия:
1.Вводное слово.
Звучат звуки природы.
Психолог: Здравствуйте, ребята! За окном у нас зима, холодно и неуютно, а так хочется тепла, летнего солнышка. Пойти в тенистый лесок, присесть на мягкую травку, послушать пение птиц. А вам хочется сейчас попасть в чудесный лес? (ответы детей)
А давайте мы с вами, несмотря на холод и зиму отправимся в летний лес, познакомимся с его жителями, растениями и правилами поведения в лесу. Ну что согласны? (ответ детей). Тогда в путь! Давайте, мы вместе с вами закроем глазки и представим, что идем по прекрасному лесу, по широкой тропинке, которая ведет нас на солнечную поляну. Представили? А теперь давайте присядем на мягкую травку и послушаем пение птиц. А теперь давайте встанем и пойдем дальше, посмотрите, там за кустиком спрятался зайчонок, а вон и лисичка помахала нам своим рыжим хвостом. Хорошо в лесу, спокойно. А теперь давайте откроем глазки и вернемся в наш класс. Скажите мне, пожалуйста, а вы были когда-нибудь в настоящем лесу? Что вы там видели? (ответы детей).
Правильно, молодцы!
2. Основная часть.
Психолог:- Ой, а кто это там идет по лесной тропинке? Посмотрите, это же Лисичка-сестричка!
- Здравствуй, Лисичка!
- Здрасьте, здрасьте! А что это вы тут делаете?
- А мы решили с ребятками погулять по лесу, познакомиться с его обитателями.
- Ишь чего удумали! А вы у меня разрешения спросили?
- Ой, прости Лисичка! Можно мы погуляем здесь с ребятками?
- Можно, но при одном условии. Ваши ребятки должны отгадать мои загадки. Если отгадают, то так и быть разрешу гулять по лесу, а нет, то отправляйтесь восвояси.
- Ну что, ребятки, будем отгадывать загадки Лисички? (ответ детей)
Мои загадки, конечно же, будут связаны с лесом. Итак, первая загадка:
Параллельно показ слайдов этих животных.
С ветки на ветку,
Быстрый как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач. (белка)
Слайд 1.
Ползун ползет,
Иголки везет. (еж)
Слайд 2.
Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой и голодный. (волк)
Слайд 3.
И ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд.
Заберется в куст и спит,
Кочерыжку съест – и сыт. (заяц)
Слайд 4.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под снежный вой,
Спит в избушке снеговой. (медведь)
Слайд 5.
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя,
Промелькнуло, пробежало –
Нет ни дыма, ни пожара. (лиса)
Слайд 6.
- Молодцы, ребята! Вы все очень умные, я разрешаю вам погулять по лесу и полюбоваться на его красоту. Но не забывайте о правилах поведения в лесу!
- Хорошо, спасибо тебе Лисичка!
Психолог: Ребятки, а как вы думаете, о каких правилах поведения в лесу говорила нам Лисичка? (ответы детей)
Нельзя разжигать костры
Мусорить в лесу
Вырывать с корнями растения
Вырубать деревья
Разорять муравейники
Показ слайдов с лесными пожарами, с мусором в лесу и т.д.
Правильно, ребята, молодцы! Нашу природу нужно любить и оберегать, ведь если не будет природы, не будет и нас с вами!
Ребятки, вы, наверное, устали, давайте мы с вами проведем физ. минутку. А поможет нам в этом лесной житель, а какой именно мы узнаем, разгадав ребус.
Забор + яц
, , ,
Правильно, конечно же, это зайчик!
-Здравствуйте, ребятки! Давайте проведем зарядку!
Зайки прыгали в лесу, (прыжки на месте)
Повстречали там лису, (крутят хвостиком)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Ускакали под кусток, (присели)
Молодцы, ребята! До свиданья!
Психолог: Вот мы и отдохнули, и с зайчиком познакомились. А теперь давайте пойдем дальше на красивую широкую полянку, где цветут прекрасные цветы.
Какие лесные цветы вы знаете? (ответы детей)
Правильно, посмотрите, как они выглядят.
А знаете, ребятки, наши цветочки прислали нам письмо. Давайте мы его с вами прочитаем.
Приветствуем вас, дорогие гости леса! Скорее всего, вы пришли к нам в лес, для того, чтобы полюбоваться на его красоту и просто отдохнуть. Но вы забываете о том, что нужно правильно вести себя в лесу, не обижать и не причинять боль его обитателям, не раскидывать мусор! Ведь вы еще не раз вернетесь сюда! Многие, приходящие в лес небрежно обращаются с тем, что подарено им судьбой: разоряют муравейники, мусорят, рвут огромными букетами наших сестричек. Но зачем? Ведь мы завянем через несколько дней. А еще мы очень скучаем без наших сестренок, которых забирают люди. Поляны становятся пустыми и некрасивыми. Задумайтесь, над тем, что вы делаете! Берегите природу, и она ответит вам искренней благодарностью!
Ребята, давайте мы с вами напишем ответ. Но сделаем мы это с помощью рисунков. Нарисуем новых сестричек нашим цветочкам.
Итак, перед вами бумага, карандаши и трафареты. Вам необходимо обвести их и раскрасить, затем положить в конверт и опустить в ящик лесной почты. Цветочки будут очень рады получить ваши послания.
3. Заключительная часть.
Итак, ребята нам нужно уже возвращаться домой. Но прежде чем мы отправимся в путь, давайте вспомним, что же нового мы сегодня для себя узнали? (ответы детей)
Какие животные обитаю т в лесу?
Какие цветочки растут на прекрасных полянах?
А какие правила поведения в лесу мы сегодня узнали?
Молодцы, ребята! Но самое главное, что вы вынесли из нашего занятия? Правильно, нужно любить и оберегать природу и тогда она вам ответит тем же!
Спасибо вам за прекрасное занятие, до новых встреч!