kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ОБЖ: "Лесная прогулка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЗАНЯТИЕ

по ОБЖД

«Лесная прогулка»

Подготовила

Фокина В.Н.,

воспитатель старшей

логоп. группы №5

ГБДОУ № 39 «Алёнка»,

г. Алчевск

Цель: учить навыкам безопасного поведения в лесу; моделированию ситуации опасности, практической отработке действий при ней (если потерялся, гроза, пожар и т.д.);  закрепить знания о номере службы спасения 101 и правилах её вызова.

Развивать социальную компетентность ребёнка в условиях оказания помощи другим, умение находить оптимальное решение  в проблемной ситуации, способствовать развитию осмотрительности.

Воспитывать умение правильно вести себя в экстренных ситуациях, отзывчивость, осознанную осторожность; вызывать желание помогать людям и животным в чрезвычайных ситуациях.

Материал: аудиозапись (гроза, песни), паук-почтальон, деревья, кусты, дом зайца, корзина с грибами, куклы (заяц, мышонок, мышь, лиса, медведи-пожарные)клубок ниток.

Ход занятия:

Восп-ль:  Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Улыбнитесь и скажите друг другу добрые слова.

Восп-ль: А теперь повернитесь и посмотрите, сколько к нам пришло гостей.

Песня «Здравствуй, утро!»

Восп-ль: Посмотрите, какие радостные лица стали у наших гостей, им очень понравилось наше приветствие.

Спускается с потолка паучок

Восп-ль: Ой, ребята! Посмотрите, кто это?

Да это не простой паучок, это почтальон. Он нам принёс письмо. Посмотрим от кого же оно:  

«Дорогие ребята! Приглашаем вас в весенний лес на прогулку.

Лесные жители».

Восп-ль:  Ребята, кто же это – лесные жители? Как себя нужно вести в лесу, чтобы прогулка была безопасной?

 Тогда отправляемся в путь. Становитесь парами, и в дорогу.

«Лесная песенка»

Восп-ль: Вот мы и в лесу. Посмотрите как здесь уже красиво, зелено, птички поют.

Слышен плач.

Восп-ль: Ребята, слышите, кто-то плачет.

Выходит зайчик, в руках корзина с грибами.

Зайчик: Это я плачу, зайчик Тишка. Я с мамой пошёл в лес за грибами, отстал от неё и заблудился. Помогите мне, пожалуйста.

Восп-ль: А где же ты живёшь, где твой дом?

Зайчик: На опушке леса, и возле моего дома растёт бо-о-ольшущий куст.

Восп-ль: Ты не волнуйся, мы тебе обязательно поможем. Ребята, расскажите волшебные слова, которые нужно вспомнить, если вдруг потеряешься в лесу.

- смелый и умный в лесу не ревёт;

- взрослый тебя обязательно найдёт;

- стой, где стоишь, никуда не ходи, так ему легче тебя найти;

- если немного страшно – терпи, глубже дыши, спокойно жди.

Восп-ль: Молодцы! Потерявшись в лесу, вы должны просто стоять на месте. А кто знает, что нужно делать после того как остановился?

А ещё с собой в лес можно взять свисток.

Восп-ль: Ребята, зайчонку пора уже домой, его же мама ищет. Тишка, а какие грибы ты собрал в лесу?  (рассматривают).

Восп-ль: А сейчас, давайте отведём зайчонка домой.

Посмотри, Тишка, вон там вдалеке не твой дом? И куст большой рядом.

Слышны раскаты грома, дождя.

Восп-ль: Ребята, гроза! Куда же нам спрятаться?

Зайчик: Пойдёмте к нам в дом.

Дети прячутся в дом.

Гроза прошла! Выходите.

Дети: 1. Из-за леса тёмная, грозная, огромная

Выплыла, сверкая туча грозовая

Над соседним домом грянул гром раскатом,

Точно камни кучей покатились с кручи.

2. Налетел нежданно ветер ураганный,

Прошумел сердито и ушёл на жито.

По стеклу со звоном  брызнул дождь с разгона,

В лужах утопился тут и прекратился.

3. Старенькие ели вдруг зазеленели,

В лужицах-окошках заиграло солнце.

Восп-ль: Ребята, а почему от грозы нужно прятаться в дом? Куда нельзя прятаться? Почему?

Восп-ль: После грозы всегда появляется солнышко. Всем становится легко и радостно.

Восп-ль: Тишка ты в следующий раз будь внимательнее и осторожнее.

Зайчик: (вздыхает) Я теперь всегда буду слушать маму и никогда сам не пойду в лес.

Я хочу рассказать вам историю, которая произошла с бельчатами, которые не слушали свою маму. 

Кукольный спектакль «Огонь – друг или враг».

Восп-ль: Не за лесами высокими, не за морями глубокими,

 а около леса встретились два друга – зайчик и мышонок.

Входят заяц и мышонок. У зайца мяч (играет), у мышонка журнал (садится и читает).

Заяц: Мышонок, да хватит тебе читать. Не надоело? Пойдём лучше к лесному озеру – и там поиграем.

Мышонок: Но нам, же задали на завтра рассказ прочитать. Да и название интересное «Огонь – враг или друг». Я хочу узнать об этом.

Заяц (с нетерпением): Эх ты! Слушай меня – и будешь умным. По дороге к озеру расспросим взрослых зверей и узнаем враг или друг огонь.

Мышонок: Ладно, уговорил. Побежали.

Весело бежат, навстречу мышь.

Мышь: Я мышка по полю  хожу.

Зёрнышки везде ищу.

Мышонок: Мама, а огонь нам друг или враг? Ты знаешь?

Ежиха: Друг. Вот я сейчас приду домой и приготовлю тебе на плите вкусный обед. Возвращайся быстрее.

Заяц: Вот видишь как просто, уже и узнали. Побежали.

Встречают лисичку, заяц прячется за куст.

Мышонок:  Лисичка-сестричка, как ты думаешь: огонь нам друг или враг?

Лисичка: Конечно, друг. Зимой я буду топить печь дровами и будет тепло в доме. Приходи ко мне в гости.

И ты, малыш, приходи. Не бойся, я добрая лисичка. (Лиса уходит).

Мышонок: А мы ещё и белочку расспросим, ей с дерева всё видно. Пусть и она нам скажет.

Мышонок и заяц убегают.

Издалека слышны крики «Спасите! Пожар!», выбегает зайчик.

Заяц: Беда! Горит домик белочки! Бельчата играли спичками и подожгли дупло. Мышонок спасает малышей, а мне наказал вызвать пожарных.

Подбегает к телефону.

Я же не прочитал рассказ, поэтому не знаю, какой номер надо набирать. Что же делать?

Восп-ль: Ребята, поможем зайчику? Какой номер нужно набирать в случае пожара?

Заяц: Спасибо! (Набирает). Алло, пожарники, срочно приезжайте сюда. Пожар! Горим! Такого в лесу ещё не было никогда.

Зайчик убегает.

Восп-ль: А всё ли правильно сделал зайчик? (адрес)

Правильно. (Набирает 101). Алло! Добрый день! Пожар в лесу. Улица Сосновая, 8. У озера горит домик белочки.

Выбегают пожарные – медведи, гасят огонь.

1 пож-й: Мы пожарные-медведи,

Тушим пожары, не жалея воды.

2 пож-й: Вы помнить должны, что с огнём не шутят.

Вместе: Должны дети хорошо знать правила противопожарные

И с огнём не играть, будьте все внимательны.

Выходят все персонажи, благодарят пожарных, прощаются.

Заяц: Вот какие неприятности случаются с непослушными детьми. А сейчас мне пора домой, меня мама давно уже ждёт. Ох, и попадёт же мне.

Прощаются.

Восп-ль: Ребята вам понравилась лесная прогулка?  Что больше всего понравилось, запомнилось? А вы знаете правила безопасного отдыха в лесу?

Дети: Знаем правила мы все,

Мы уверенны в себе.

Там, куда мы попадём,

           Вместе мы не пропадём

Восп-ль: Я предлагаю сделать паутинку безопасных лесных правил для лесных жителей и тех, кто после нас придет в лес отдохнуть.

Игра «Паутинка»

Песня «Так уж получилось»

Восп-ль: Отправляемся и мы в путь,

В детском саду нас давно уже ждут.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ОБЖ: "Лесная прогулка"»






ЗАНЯТИЕ

по ОБЖД

«Лесная прогулка»














Подготовила

Фокина В.Н.,

воспитатель старшей

логоп. группы №5

ГБДОУ № 39 «Алёнка»,

г. Алчевск













Цель: учить навыкам безопасного поведения в лесу; моделированию ситуации опасности, практической отработке действий при ней (если потерялся, гроза, пожар и т.д.); закрепить знания о номере службы спасения 101 и правилах её вызова.

Развивать социальную компетентность ребёнка в условиях оказания помощи другим, умение находить оптимальное решение в проблемной ситуации, способствовать развитию осмотрительности.

Воспитывать умение правильно вести себя в экстренных ситуациях, отзывчивость, осознанную осторожность; вызывать желание помогать людям и животным в чрезвычайных ситуациях.





Материал: аудиозапись (гроза, песни), паук-почтальон, деревья, кусты, дом зайца, корзина с грибами, куклы (заяц, мышонок, мышь, лиса, медведи-пожарные)клубок ниток.






























Ход занятия:


Восп-ль: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Улыбнитесь и скажите друг другу добрые слова.


Восп-ль: А теперь повернитесь и посмотрите, сколько к нам пришло гостей.


Песня «Здравствуй, утро!»


Восп-ль: Посмотрите, какие радостные лица стали у наших гостей, им очень понравилось наше приветствие.

Спускается с потолка паучок


Восп-ль: Ой, ребята! Посмотрите, кто это?

Да это не простой паучок, это почтальон. Он нам принёс письмо. Посмотрим от кого же оно:


«Дорогие ребята! Приглашаем вас в весенний лес на прогулку.

Лесные жители».


Восп-ль: Ребята, кто же это – лесные жители? Как себя нужно вести в лесу, чтобы прогулка была безопасной?

Тогда отправляемся в путь. Становитесь парами, и в дорогу.


«Лесная песенка»


Восп-ль: Вот мы и в лесу. Посмотрите как здесь уже красиво, зелено, птички поют.


Слышен плач.


Восп-ль: Ребята, слышите, кто-то плачет.

Выходит зайчик, в руках корзина с грибами.

Зайчик: Это я плачу, зайчик Тишка. Я с мамой пошёл в лес за грибами, отстал от неё и заблудился. Помогите мне, пожалуйста.


Восп-ль: А где же ты живёшь, где твой дом?


Зайчик: На опушке леса, и возле моего дома растёт бо-о-ольшущий куст.


Восп-ль: Ты не волнуйся, мы тебе обязательно поможем. Ребята, расскажите волшебные слова, которые нужно вспомнить, если вдруг потеряешься в лесу.


- смелый и умный в лесу не ревёт;


- взрослый тебя обязательно найдёт;


- стой, где стоишь, никуда не ходи, так ему легче тебя найти;


- если немного страшно – терпи, глубже дыши, спокойно жди.


Восп-ль: Молодцы! Потерявшись в лесу, вы должны просто стоять на месте. А кто знает, что нужно делать после того как остановился?

А ещё с собой в лес можно взять свисток.


Восп-ль: Ребята, зайчонку пора уже домой, его же мама ищет. Тишка, а какие грибы ты собрал в лесу? (рассматривают).


Восп-ль: А сейчас, давайте отведём зайчонка домой.

Посмотри, Тишка, вон там вдалеке не твой дом? И куст большой рядом.


Слышны раскаты грома, дождя.


Восп-ль: Ребята, гроза! Куда же нам спрятаться?


Зайчик: Пойдёмте к нам в дом.


Дети прячутся в дом.


Гроза прошла! Выходите.


Дети: 1. Из-за леса тёмная, грозная, огромная

Выплыла, сверкая туча грозовая

Над соседним домом грянул гром раскатом,

Точно камни кучей покатились с кручи.


2. Налетел нежданно ветер ураганный,

Прошумел сердито и ушёл на жито.

По стеклу со звоном брызнул дождь с разгона,

В лужах утопился тут и прекратился.


3. Старенькие ели вдруг зазеленели,

В лужицах-окошках заиграло солнце.


Восп-ль: Ребята, а почему от грозы нужно прятаться в дом? Куда нельзя прятаться? Почему?


Восп-ль: После грозы всегда появляется солнышко. Всем становится легко и радостно.


Восп-ль: Тишка ты в следующий раз будь внимательнее и осторожнее.


Зайчик: (вздыхает) Я теперь всегда буду слушать маму и никогда сам не пойду в лес.

Я хочу рассказать вам историю, которая произошла с бельчатами, которые не слушали свою маму.


Кукольный спектакль «Огонь – друг или враг».

Восп-ль: Не за лесами высокими, не за морями глубокими,

а около леса встретились два друга – зайчик и мышонок.


Входят заяц и мышонок. У зайца мяч (играет), у мышонка журнал (садится и читает).


Заяц: Мышонок, да хватит тебе читать. Не надоело? Пойдём лучше к лесному озеру – и там поиграем.


Мышонок: Но нам, же задали на завтра рассказ прочитать. Да и название интересное «Огонь – враг или друг». Я хочу узнать об этом.


Заяц (с нетерпением): Эх ты! Слушай меня – и будешь умным. По дороге к озеру расспросим взрослых зверей и узнаем враг или друг огонь.


Мышонок: Ладно, уговорил. Побежали.


Весело бежат, навстречу мышь.


Мышь: Я мышка по полю хожу.

Зёрнышки везде ищу.


Мышонок: Мама, а огонь нам друг или враг? Ты знаешь?


Ежиха: Друг. Вот я сейчас приду домой и приготовлю тебе на плите вкусный обед. Возвращайся быстрее.


Заяц: Вот видишь как просто, уже и узнали. Побежали.


Встречают лисичку, заяц прячется за куст.


Мышонок: Лисичка-сестричка, как ты думаешь: огонь нам друг или враг?


Лисичка: Конечно, друг. Зимой я буду топить печь дровами и будет тепло в доме. Приходи ко мне в гости.

И ты, малыш, приходи. Не бойся, я добрая лисичка. (Лиса уходит).


Мышонок: А мы ещё и белочку расспросим, ей с дерева всё видно. Пусть и она нам скажет.


Мышонок и заяц убегают.

Издалека слышны крики «Спасите! Пожар!», выбегает зайчик.


Заяц: Беда! Горит домик белочки! Бельчата играли спичками и подожгли дупло. Мышонок спасает малышей, а мне наказал вызвать пожарных.

Подбегает к телефону.


Я же не прочитал рассказ, поэтому не знаю, какой номер надо набирать. Что же делать?


Восп-ль: Ребята, поможем зайчику? Какой номер нужно набирать в случае пожара?


Заяц: Спасибо! (Набирает). Алло, пожарники, срочно приезжайте сюда. Пожар! Горим! Такого в лесу ещё не было никогда.

Зайчик убегает.


Восп-ль: А всё ли правильно сделал зайчик? (адрес)

Правильно. (Набирает 101). Алло! Добрый день! Пожар в лесу. Улица Сосновая, 8. У озера горит домик белочки.


Выбегают пожарные – медведи, гасят огонь.

1 пож-й: Мы пожарные-медведи,

Тушим пожары, не жалея воды.


2 пож-й: Вы помнить должны, что с огнём не шутят.


Вместе: Должны дети хорошо знать правила противопожарные

И с огнём не играть, будьте все внимательны.

Выходят все персонажи, благодарят пожарных, прощаются.


Заяц: Вот какие неприятности случаются с непослушными детьми. А сейчас мне пора домой, меня мама давно уже ждёт. Ох, и попадёт же мне.

Прощаются.

Восп-ль: Ребята вам понравилась лесная прогулка? Что больше всего понравилось, запомнилось? А вы знаете правила безопасного отдыха в лесу?

Дети: Знаем правила мы все,

Мы уверенны в себе.

Там, куда мы попадём,

Вместе мы не пропадём

Восп-ль: Я предлагаю сделать паутинку безопасных лесных правил для лесных жителей и тех, кто после нас придет в лес отдохнуть.

Игра «Паутинка»

Песня «Так уж получилось»

Восп-ль: Отправляемся и мы в путь,

В детском саду нас давно уже ждут.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по ОБЖ: "Лесная прогулка"

Автор: Фокина Валентина Николаевна

Дата: 07.11.2018

Номер свидетельства: 484125


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства