ЗАНЯТИЕ
по ОБЖД
«Лесная прогулка»
Подготовила
Фокина В.Н.,
воспитатель старшей
логоп. группы №5
ГБДОУ № 39 «Алёнка»,
г. Алчевск
Цель: учить навыкам безопасного поведения в лесу; моделированию ситуации опасности, практической отработке действий при ней (если потерялся, гроза, пожар и т.д.); закрепить знания о номере службы спасения 101 и правилах её вызова.
Развивать социальную компетентность ребёнка в условиях оказания помощи другим, умение находить оптимальное решение в проблемной ситуации, способствовать развитию осмотрительности.
Воспитывать умение правильно вести себя в экстренных ситуациях, отзывчивость, осознанную осторожность; вызывать желание помогать людям и животным в чрезвычайных ситуациях.
Материал: аудиозапись (гроза, песни), паук-почтальон, деревья, кусты, дом зайца, корзина с грибами, куклы (заяц, мышонок, мышь, лиса, медведи-пожарные)клубок ниток.
Ход занятия:
Восп-ль: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Улыбнитесь и скажите друг другу добрые слова.
Восп-ль: А теперь повернитесь и посмотрите, сколько к нам пришло гостей.
Песня «Здравствуй, утро!»
Восп-ль: Посмотрите, какие радостные лица стали у наших гостей, им очень понравилось наше приветствие.
Спускается с потолка паучок
Восп-ль: Ой, ребята! Посмотрите, кто это?
Да это не простой паучок, это почтальон. Он нам принёс письмо. Посмотрим от кого же оно:
«Дорогие ребята! Приглашаем вас в весенний лес на прогулку.
Лесные жители».
Восп-ль: Ребята, кто же это – лесные жители? Как себя нужно вести в лесу, чтобы прогулка была безопасной?
Тогда отправляемся в путь. Становитесь парами, и в дорогу.
«Лесная песенка»
Восп-ль: Вот мы и в лесу. Посмотрите как здесь уже красиво, зелено, птички поют.
Слышен плач.
Восп-ль: Ребята, слышите, кто-то плачет.
Выходит зайчик, в руках корзина с грибами.
Зайчик: Это я плачу, зайчик Тишка. Я с мамой пошёл в лес за грибами, отстал от неё и заблудился. Помогите мне, пожалуйста.
Восп-ль: А где же ты живёшь, где твой дом?
Зайчик: На опушке леса, и возле моего дома растёт бо-о-ольшущий куст.
Восп-ль: Ты не волнуйся, мы тебе обязательно поможем. Ребята, расскажите волшебные слова, которые нужно вспомнить, если вдруг потеряешься в лесу.
- смелый и умный в лесу не ревёт;
- взрослый тебя обязательно найдёт;
- стой, где стоишь, никуда не ходи, так ему легче тебя найти;
- если немного страшно – терпи, глубже дыши, спокойно жди.
Восп-ль: Молодцы! Потерявшись в лесу, вы должны просто стоять на месте. А кто знает, что нужно делать после того как остановился?
А ещё с собой в лес можно взять свисток.
Восп-ль: Ребята, зайчонку пора уже домой, его же мама ищет. Тишка, а какие грибы ты собрал в лесу? (рассматривают).
Восп-ль: А сейчас, давайте отведём зайчонка домой.
Посмотри, Тишка, вон там вдалеке не твой дом? И куст большой рядом.
Слышны раскаты грома, дождя.
Восп-ль: Ребята, гроза! Куда же нам спрятаться?
Зайчик: Пойдёмте к нам в дом.
Дети прячутся в дом.
Гроза прошла! Выходите.
Дети: 1. Из-за леса тёмная, грозная, огромная
Выплыла, сверкая туча грозовая
Над соседним домом грянул гром раскатом,
Точно камни кучей покатились с кручи.
2. Налетел нежданно ветер ураганный,
Прошумел сердито и ушёл на жито.
По стеклу со звоном брызнул дождь с разгона,
В лужах утопился тут и прекратился.
3. Старенькие ели вдруг зазеленели,
В лужицах-окошках заиграло солнце.
Восп-ль: Ребята, а почему от грозы нужно прятаться в дом? Куда нельзя прятаться? Почему?
Восп-ль: После грозы всегда появляется солнышко. Всем становится легко и радостно.
Восп-ль: Тишка ты в следующий раз будь внимательнее и осторожнее.
Зайчик: (вздыхает) Я теперь всегда буду слушать маму и никогда сам не пойду в лес.
Я хочу рассказать вам историю, которая произошла с бельчатами, которые не слушали свою маму.
Кукольный спектакль «Огонь – друг или враг».
Восп-ль: Не за лесами высокими, не за морями глубокими,
а около леса встретились два друга – зайчик и мышонок.
Входят заяц и мышонок. У зайца мяч (играет), у мышонка журнал (садится и читает).
Заяц: Мышонок, да хватит тебе читать. Не надоело? Пойдём лучше к лесному озеру – и там поиграем.
Мышонок: Но нам, же задали на завтра рассказ прочитать. Да и название интересное «Огонь – враг или друг». Я хочу узнать об этом.
Заяц (с нетерпением): Эх ты! Слушай меня – и будешь умным. По дороге к озеру расспросим взрослых зверей и узнаем враг или друг огонь.
Мышонок: Ладно, уговорил. Побежали.
Весело бежат, навстречу мышь.
Мышь: Я мышка по полю хожу.
Зёрнышки везде ищу.
Мышонок: Мама, а огонь нам друг или враг? Ты знаешь?
Ежиха: Друг. Вот я сейчас приду домой и приготовлю тебе на плите вкусный обед. Возвращайся быстрее.
Заяц: Вот видишь как просто, уже и узнали. Побежали.
Встречают лисичку, заяц прячется за куст.
Мышонок: Лисичка-сестричка, как ты думаешь: огонь нам друг или враг?
Лисичка: Конечно, друг. Зимой я буду топить печь дровами и будет тепло в доме. Приходи ко мне в гости.
И ты, малыш, приходи. Не бойся, я добрая лисичка. (Лиса уходит).
Мышонок: А мы ещё и белочку расспросим, ей с дерева всё видно. Пусть и она нам скажет.
Мышонок и заяц убегают.
Издалека слышны крики «Спасите! Пожар!», выбегает зайчик.
Заяц: Беда! Горит домик белочки! Бельчата играли спичками и подожгли дупло. Мышонок спасает малышей, а мне наказал вызвать пожарных.
Подбегает к телефону.
Я же не прочитал рассказ, поэтому не знаю, какой номер надо набирать. Что же делать?
Восп-ль: Ребята, поможем зайчику? Какой номер нужно набирать в случае пожара?
Заяц: Спасибо! (Набирает). Алло, пожарники, срочно приезжайте сюда. Пожар! Горим! Такого в лесу ещё не было никогда.
Зайчик убегает.
Восп-ль: А всё ли правильно сделал зайчик? (адрес)
Правильно. (Набирает 101). Алло! Добрый день! Пожар в лесу. Улица Сосновая, 8. У озера горит домик белочки.
Выбегают пожарные – медведи, гасят огонь.
1 пож-й: Мы пожарные-медведи,
Тушим пожары, не жалея воды.
2 пож-й: Вы помнить должны, что с огнём не шутят.
Вместе: Должны дети хорошо знать правила противопожарные
И с огнём не играть, будьте все внимательны.
Выходят все персонажи, благодарят пожарных, прощаются.
Заяц: Вот какие неприятности случаются с непослушными детьми. А сейчас мне пора домой, меня мама давно уже ждёт. Ох, и попадёт же мне.
Прощаются.
Восп-ль: Ребята вам понравилась лесная прогулка? Что больше всего понравилось, запомнилось? А вы знаете правила безопасного отдыха в лесу?
Дети: Знаем правила мы все,
Мы уверенны в себе.
Там, куда мы попадём,
Вместе мы не пропадём
Восп-ль: Я предлагаю сделать паутинку безопасных лесных правил для лесных жителей и тех, кто после нас придет в лес отдохнуть.
Игра «Паутинка»
Песня «Так уж получилось»
Восп-ль: Отправляемся и мы в путь,
В детском саду нас давно уже ждут.