kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "И у леса есть судьба , бывает радостной , бывает роковой она"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"И у леса есть судьба, бывает радостной , бывает роковой она."

 

Цели:

- Изучение и анализ   трагической судьбы леса по вине человека на примере                           отрывка из поэмы Н.А. Некрасова «Саша»;

-Развитие речи , коммуникативных способностей , самостоятельности суждений.

- Воспитание эмпатии .

оборудование:

1. презентация к уроку ,интерактивная доска SMART,  компьютер , проектор

2.тексты с отрывком из поэмы Н.А. Некрасова « Саша»

3.  карточки с заданиями для групповой  и парной работы, конверты с заданием для домашней работы

тип урока: урок  изучения нового  произведения

Форма работы: фронтальная , групповая, парная

1.Организационный  момент.

2.Актуализация знаний.

- Ребята , соберите слово

Поруглка ( прогулка)            ( учитель записывает это слово на доске)

  Я предлагаю начать наш урок с прогулки в лес. ( видео)

 -Ребята ,какая была  прогулка ? ( интересная , увлекательная , познавательная , весёлая) (учитель  записывает эти слова  на доске)

 

- А что понравилось в лесу больше всего?

-Что подметили? ( Среди фотографий осеннего леса  был портрет Н.А. Некрасова)

-С чьим произведением мы сегодня познакомимся?

-С произведениями  Н.А . Некрасова мы уже знакомились во 2 и 3 классе.  Вспомним некоторые из них.

( 3 ученика читают наизусть отрывки из произведений « Мороз-воевода», « Крестьянские дети», « Дед Мазай и зайцы».)

3. Формулирование темы и цели урока.

Познакомьтесь  с содержанием карточки. Сформулируйте задание .Найдите

произведение Некрасова. ( работа в парах)

карточка 

Есенин                                 Берёза

Некрасов                             Саша

Пушкин                                Осень

Лермонтов                          парус

Поставьте цели:

Познакомиться…

Учиться…

Анализировать…

 

4.Словарная работа

В тексте нам встретятся эти  слова. Установите их лексическое значение .( работа в парах)

Карточка

березняк              приносящий вред, несчастье

дубняк                 осиновый лес

осинник               длинная верёвка с затягивающейся петлёй на конце

аркан                   берёзовый лес

роковой                дубовый лес

 

 

А теперь тишина  .( Звуковая вставка- стук топора). Узнали?

На основании заголовка , словарных слов и стука топора сделаете предположение о  чём будет это произведение?

5.Работа с отрывком из поэмы Некрасова « Саша».

1. Первоначальное чтение учителем

2. Проверка первичного восприятия

      - Подтвердилось ли наше предположение?

      -Саша-это кто?

      - Что услышали?

      -Что увидели?

      -Что почувствовали?

3. Самостоятельное чтение отрывка учащимися?

    - Как бы вы назвали этот отрывок?

6.Физкультминутка для глаз с использованием ИАД.

7.Анализ произведения.

 

-Каким видела Саша лес до вырубки?

-Как изменилась жизнь в лесу с приходом  мужиков с топорами?

- Найдите глаголы , которые помогают автору описать труд лесорубов?(

-Как автор называет труд лесорубов?( кончились поздно труды роковые)

- Для кого они роковые? ( для обитателей леса и для самих лесорубов)

-Заметили ли вы , что лес у Некрасова живой?

- Как называется этот приём в литературе?

- Найдите олицетворения.( работа в парах)

- Отрывок заканчивается восклицательным знаком. О чём это  говорит?

- Посмотрите , как в настоящее время идёт вырубка леса. С появлением бензопилы, специальной техники леса вырубается больше , чем нужно. Деревья спилили  и не вывезли. Звери , птицы , насекомые остались без дома.( просмотр слайдов).

8.Творческая работа  в группах.

- Кто в этом произведении мог бы обратиться со словами « Защити меня, Человек».

-Представьте себя на месте обитателей этого леса.

-Используя ключевые слова, напишите сочинение о  своих героях.

(Каждая группа получает карточку)

Сова- 1 группа

Их нет только в Антарктиде,

съедаю  за год 1000 мышей,

откладывает до 7 яиц.

Птица ночная

Берёза- 2 группа

сок,

 веники ,

 дрова ,

 красота

муравьи- 3 группа

Санитары леса,

 20.000 гусениц за день. 5.000.000 вредных насекомых за лето.

Дуб- 4 группа

  кислород ,

 жёлуди

здоровье,

 сила ,

лекарство

кукушка- 5 группа

похожа на ястреба

уничтожает множество гусениц

Откладывает до  15 яиц

Улетает на юг в Африку

сосна- 6 группа

Живу 300-500 лет

Убиваю  микробов

Лекарство

Еда для дятлов , клестов , белок

Представители каждой группы выступают  с сообщением. ( слайд с инструментом увеличение)

9. Итог.

- И у леса есть судьба , бывает радостной , бывает роковой она.( слайд) Как вы понимаете эти строчки? Какая судьба у леса  в произведении?  Кто виноват в этом? А может ли Человек изменить судьбу  леса?

-От того какой будет эта судьба   леса – счастливой или роковой СЕГОДНЯ  во многом зависит от человека , от нас с вами.

10. Рефлексия.

 - Прогулка по  лесу описанному в поэме  Некрасова была  увлекательная , познавательная , весёлая , интересная?( учитель обращает внимание детей на слова записанные  в начале урока)

Почему? Продолжите предложения.

- Меня удивило….

- Мне стало жалко…

-Мне не понравилось…

- Меня поразило…

 

 

11. Домашнее задание.

Каждая группа получает задание в конверте.

1 группа-Давайте приберём территорию у родника по Школьной улице.

2 группа-Давайте приберём территорию у родника  в Кузьмовыре.

3 группа-Скоро зима. Давайте  сделаем кормушки. Пусть нам помогут родители.

4 группа-Давайте соберём и высушим рябину  . Зимой будет чем покормить птиц.

5 группа- Давайте  « полечим» книги в детской библиотеке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме "И у леса есть судьба , бывает радостной , бывает роковой она" »

Чупина Ольга Юрьевна,

учитель начальных классов

МБОУ Игринская сош №1.


И у леса есть судьба, бывает радостной , бывает роковой она.

Урок литературного слушания в 4 классе.


Цели:

- Изучение и анализ трагической судьбы леса по вине человека на примере отрывка из поэмы Н.А. Некрасова «Саша»;

-Развитие речи , коммуникативных способностей , самостоятельности суждений.

- Воспитание эмпатии .

оборудование:

1. презентация к уроку ,интерактивная доска SMART, компьютер , проектор

2.тексты с отрывком из поэмы Н.А. Некрасова « Саша»

3. карточки с заданиями для групповой и парной работы, конверты с заданием для домашней работы


тип урока: урок изучения нового произведения

Форма работы: фронтальная , групповая, парная

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

- Ребята , соберите слово

Поруглка ( прогулка) ( учитель записывает это слово на доске)

Я предлагаю начать наш урок с прогулки в лес. ( видео)

-Ребята ,какая была прогулка ? ( интересная , увлекательная , познавательная , весёлая) (учитель записывает эти слова на доске)


- А что понравилось в лесу больше всего?

-Что подметили? ( Среди фотографий осеннего леса был портрет Н.А. Некрасова)

-С чьим произведением мы сегодня познакомимся?

-С произведениями Н.А . Некрасова мы уже знакомились во 2 и 3 классе. Вспомним некоторые из них.

( 3 ученика читают наизусть отрывки из произведений « Мороз-воевода», « Крестьянские дети», « Дед Мазай и зайцы».)

3. Формулирование темы и цели урока.

Познакомьтесь с содержанием карточки. Сформулируйте задание .Найдите

произведение Некрасова. ( работа в парах)

карточка

Есенин Берёза

Некрасов Саша

Пушкин Осень

Лермонтов парус


Поставьте цели:

Познакомиться…

Учиться…

Анализировать…


4.Словарная работа

В тексте нам встретятся эти слова. Установите их лексическое значение .( работа в парах)

Карточка

березняк приносящий вред, несчастье

дубняк осиновый лес

осинник длинная верёвка с затягивающейся петлёй на конце

аркан берёзовый лес

роковой дубовый лес



А теперь тишина .( Звуковая вставка- стук топора). Узнали?

На основании заголовка , словарных слов и стука топора сделаете предположение о чём будет это произведение?

5.Работа с отрывком из поэмы Некрасова « Саша».

1. Первоначальное чтение учителем

2. Проверка первичного восприятия

- Подтвердилось ли наше предположение?

-Саша-это кто?

- Что услышали?

-Что увидели?

-Что почувствовали?

3. Самостоятельное чтение отрывка учащимися?

- Как бы вы назвали этот отрывок?


6.Физкультминутка для глаз с использованием ИАД.

7.Анализ произведения.


-Каким видела Саша лес до вырубки?

-Как изменилась жизнь в лесу с приходом мужиков с топорами?

- Найдите глаголы , которые помогают автору описать труд лесорубов?(

-Как автор называет труд лесорубов?( кончились поздно труды роковые)

- Для кого они роковые? ( для обитателей леса и для самих лесорубов)

-Заметили ли вы , что лес у Некрасова живой?

- Как называется этот приём в литературе?

- Найдите олицетворения.( работа в парах)

- Отрывок заканчивается восклицательным знаком. О чём это говорит?

- Посмотрите , как в настоящее время идёт вырубка леса. С появлением бензопилы, специальной техники леса вырубается больше , чем нужно. Деревья спилили и не вывезли. Звери , птицы , насекомые остались без дома.( просмотр слайдов).


8.Творческая работа в группах.

- Кто в этом произведении мог бы обратиться со словами « Защити меня, Человек».

-Представьте себя на месте обитателей этого леса.

-Используя ключевые слова, напишите сочинение о своих героях.

(Каждая группа получает карточку.)


1 группа-

2 группа

3группа

Сова

Их нет только в Антарктиде,

съедаю за год 1000 мышей,

откладывает до 7 яиц.

Птица ночная

Берёза

сок,

веники ,

дрова ,

красота


муравьи

Санитары леса,

20.000 гусениц за день. 5.000.000 вредных насекомых за лето.




4 группа

5 группа

6 группа

Дуб

кислород ,

жёлуди

здоровье,

сила ,

лекарство


кукушка

похожа на ястреба

уничтожает множество гусениц

Откладывает до 15 яиц

Улетает на юг в Африку

сосна

Живу 300-500 лет

Убиваю микробов

Лекарство

Еда для дятлов , клестов , белок





Представители каждой группы выступают с сообщением. ( слайд с инструментом увеличение)

9. Итог.

- И у леса есть судьба , бывает радостной , бывает роковой она.( слайд) Как вы понимаете эти строчки? Какая судьба у леса в произведении? Кто виноват в этом? А может ли Человек изменить судьбу леса?

-От того какой будет эта судьба леса – счастливой или роковой СЕГОДНЯ во многом зависит от человека , от нас с вами.

10. Рефлексия.

- Прогулка по лесу описанному в поэме Некрасова была увлекательная , познавательная , весёлая , интересная?( учитель обращает внимание детей на слова записанные в начале урока)

Почему? Продолжите предложения.

- Меня удивило….

- Мне стало жалко…

-Мне не понравилось…

- Меня поразило…



11. Домашнее задание.

Каждая группа получает задание в конверте.

1 группа-Давайте приберём территорию у родника по Школьной улице.

2 группа-Давайте приберём территорию у родника в Кузьмовыре.

3 группа-Скоро зима. Давайте сделаем кормушки. Пусть нам помогут родители.

4 группа-Давайте соберём и высушим рябину . Зимой будет чем покормить птиц.

5 группа- Давайте « полечим» книги в детской библиотеке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
конспект урока по теме "И у леса есть судьба , бывает радостной , бывает роковой она"

Автор: Чупина Ольга Юрьевна

Дата: 12.08.2014

Номер свидетельства: 111725


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства