Математика 2 класс. Весенняя прогулка в лес.
Тема. Закрепление и повторение нумерации чисел в пределах 100.
Цели. Закрепить и повторить выученный материал по теме; совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 100; формировать вычислительные навыки, умение решать задачи с логической нагрузкой; развивать мышление, умение работать в группах, правильно оценивать свои знания; воспитывать уважение к товарищам, любовь к природе, познавательный интерес, интерес к математике.
Оборудование: картинки весеннего леса, карточки для работы в группах, часы, цветы из цветного картона.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Создание эмоционального фона
Слово учителя.
- Доброе утро травам росистым,
Доброе утро цветам бархатистым,
Доброе утро солнышку ясному,
Людям всем и всему прекрасному.
Диалог (учитель – дети)
- Я улыбаюсь солнышку.
- Здравствуй, золотое!
- Я улыбаюсь цветочку.
- Пусть он растет.
- Я улыбаюсь дождику.
- Лейся словно из ведра.
- Гостям улыбаюсь,
- Желаем всем добра!
2. Объединение детей в группы.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
- О каком времени года эти стихи?
- Правильно, о весне.
Дети, сегодня весна у нас в гостях. Вы заметили сколько цветов у нас в классе? Пожалуйста, выберите себе каждый по цветочку. А теперь объединитесь в группы по названию цветов.
I группа «Подснежники»
II группа «Одуванчики»
III группа «Ландыши»
- Сообщение темы и целей урока.
- Ребята, прислушайтесь каждый к своему цветочку. Он подскажет вам, чего вы ждете от сегодняшнего урока. (Дети высказываются.)
- У меня тоже есть цветок, который подсказывает мне чего я ожидаю:
- вы будете правильно считать, четко высказывать свои мысли;
- будете вкладываться точно в заданное время;
- красиво и чисто писать в тетради;
- дружно и согласованно работать в группах, где вам будет комфортно.
- А тема нашего урока – «Закрепление и повторение нумерации чисел в пределах 100».
III. Актуализация опорных знаний.
- Сейчас мы отправляемся на прогулку по весеннему лесу. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать солнышко.
IV. Работа по теме урока.
- Игра «Мозговой штурм»
- Какое сейчас время года?
- Сколько весенних месяцев?
- Назовите их.
- Какой по порядку месяц апрель? Март? Май?
- Сколько дней в каждом месяце?
В лесу среди 15 еще не распустившихся деревьев растет 1 зелёное.
Что это за дерево? Сколько всего деревьев в лесу? (Ель или сосна. 15+1=16)
- Минутка чистописания.
- Пропишите это число красиво и правильно в тетради.
3. Математический диктант.
- Вот мы оказались на весенней поляне. Здесь нас ждут интересные и увлекательные задания.
а) От зимнего сна проснулось 20 пчелок и 10 шмелей сколько всего насекомых проснулось? (30)
б) На березе сидело 15 грачей, 10 улетели в поисках жилья. Сколько грачей осталось? (5).
в) На поляне росло 22 фиалки и 5 ландышей. Сколько всего цветов? (27).
г) На полянке под теплым солнышком 36 зайчат и ежат. 16 из них были ежата. Сколько было зайчат? (20).
(30, 20,27,5).
- Назовите двузначные числа.
- Назовите однозначные числа
- Назовите круглые числа.
- Подчеркните двузначные числа.
4. Игра «Лишнее число».
Задание для 1 группы – 35, 45,30,85,65.
Задание для 2 группы – 10, 50,70,24,90.
Задание для 3 группы – 9,13,15,10,16.
5. Игра «Продолжи ряд».
1 группа – 9,11,13,15,…,…,…;
2 группа - 80, 70,60…,…,…;
3 группа – 6, 8,10,12…,…,…,…;
6. Круговые примеры.
- Подул теплый весенний ветерок. И над цветами в веселом хороводе закружились трудолюбивые пчелки.
( Карточки с заданиями одинаковые для всех групп )
32-10 39+30
36-1 35+4
22+14 69-47
7. Физминутка.
8. Решение логических задач.
- Итак, продолжаем нашу прогулку. Вот мы вышли на бугорок и увидели птиц, которые вернулись из тёплых краёв. Сейчас мы решим интересные задачи про таких птиц.
І группа. Летела стая ласточек, а навстречу им еще 1 ласточка.
- Здравствуйте, 26 ласточек.
- Нет, нас не 26. Если бы ты была снами да еще 2 ласточки, тогда нас было бы 26. Сколько ласточек в стае? (23).
ІІ группа. Летели скворцы и встретились им деревья. Они решили передохнуть. Когда они сели по одному на дерево, то одному скворцу не хватило дерева, а когда сели по два скворца, то одно дерево осталось не занятым. Сколько было скворцов и сколько было деревьев? (3 дерева, 4 скворца).
ІІІ группа. Летела стая диких гусей. Один гусь впереди, а два – позади; Один гусь позади, 2 впереди; один гусь между двумя и 3 в ряд. Сколько всего гусей? (3).
9. Упражнение «Узелки».
- Ребята, Весна очень довольна вами и предлагает вам последнее задание.
Развяжите узелки.
. + 7 = 10 10 +. = 15
7 +. = 14 . +10 = 19
10 +. =13 . + 5 = 10
. + 10 =17 . + 6 = 15
( Ответственные из каждой группы ищут цветы с ответами и помещают их в букет в порядке возрастания.)
3 – Матушка, 5 – весна, 7 – всем, 9 – красна!
( Матушка – весна, всем красна!)
- Прочитайте пословицу. Как вы её понимаете? ( Ответы детей ).
10. В мире интересного.
- А вы знаете, что с наступлением весенней оттепели одной из первой среди деревьев оживает береза, и раньше других деревьев пускает сок по своему стволу. Именно весной начинают собирать березовый сок. Собирают его не только потому, что он вкусный, но ещё и очень полезный для здоровья. Березовый сок содержит в своем составе глюкозу, фруктозу, ряд витаминов группы В, полезные микроэлементы. По содержанию калия и магния березовый сок намного опережает яблочный и апельсиновый. Пейте, дети, березовый сок и будьте здоровы.
V. Итог урока.
- Вот и закончилась наша прогулка по весеннему лесу. Оправдались ли ваши ожидания? ( Ответы детей ).
- Посчитайте, сколько солнышек получила каждая группа.
- Молодцы! Вы все отлично поработали. А теперь получайте подарки от Матушки – весны.