kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока"Весенняя прогулка в лес. Закрепление и повторение нумерации чисел в пределах 100.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 2 класс. Весенняя прогулка в лес.

  Тема. Закрепление и повторение нумерации чисел в пределах 100.

   Цели. Закрепить и повторить выученный материал по теме; совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 100; формировать вычислительные навыки, умение решать задачи с логической нагрузкой; развивать мышление, умение работать в группах, правильно оценивать свои знания; воспитывать уважение к товарищам, любовь к природе, познавательный интерес, интерес к математике.

 Оборудование: картинки весеннего леса, карточки для работы в группах, часы, цветы из цветного картона.

                                            Ход урока.

  1. Организационный момент.
  1.      Создание эмоционального фона

Слово учителя.

- Доброе утро травам росистым,

  Доброе утро цветам бархатистым,

  Доброе утро солнышку ясному,

  Людям всем и всему прекрасному.

Диалог (учитель – дети)

- Я улыбаюсь солнышку.

- Здравствуй, золотое!

- Я улыбаюсь цветочку.

- Пусть он растет.

- Я улыбаюсь дождику.

- Лейся словно из ведра.

- Гостям улыбаюсь,

- Желаем всем добра!

2.         Объединение детей в группы.

           Она приходит с ласкою

           И со своею сказкою.

           Волшебной палочкой взмахнет,

          В лесу подснежник расцветет.

  - О каком времени года эти стихи?

- Правильно, о весне.

Дети, сегодня весна у нас в гостях. Вы заметили сколько цветов у нас в классе? Пожалуйста, выберите себе каждый по цветочку. А теперь объединитесь в группы по названию цветов.

I группа «Подснежники»

II группа «Одуванчики»

III группа «Ландыши»

  1. Сообщение темы и целей урока.

 - Ребята, прислушайтесь каждый к своему цветочку. Он подскажет вам, чего вы ждете от сегодняшнего урока. (Дети высказываются.)

- У меня тоже есть цветок, который  подсказывает мне чего я ожидаю:

- вы будете правильно считать, четко высказывать свои мысли;

- будете вкладываться точно в заданное  время;

- красиво и чисто писать в тетради;

- дружно и согласованно работать в группах, где вам будет комфортно.

- А тема нашего урока – «Закрепление и повторение нумерации чисел в пределах 100».

   III.     Актуализация опорных знаний.

- Сейчас мы отправляемся на прогулку по весеннему лесу. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать солнышко.

  IV.      Работа по теме урока.

  1. Игра «Мозговой штурм»

- Какое сейчас время года?

- Сколько весенних месяцев?

- Назовите их.

- Какой по порядку месяц апрель? Март? Май?

- Сколько дней в каждом месяце?

В лесу среди 15 еще не распустившихся деревьев растет 1 зелёное.

Что это за дерево? Сколько всего деревьев в лесу? (Ель или сосна. 15+1=16)

  1. Минутка чистописания.

- Пропишите это число красиво и правильно в тетради.

     3. Математический диктант.

           - Вот мы оказались на весенней поляне. Здесь нас ждут интересные и увлекательные задания.

а) От зимнего сна проснулось 20 пчелок и 10 шмелей сколько всего насекомых проснулось? (30)

б) На березе сидело 15 грачей, 10 улетели в поисках жилья. Сколько грачей осталось? (5).

в) На поляне росло 22 фиалки и 5 ландышей. Сколько всего цветов? (27).

г) На полянке под теплым солнышком 36 зайчат и ежат. 16 из них были ежата. Сколько было зайчат? (20).

(30, 20,27,5).

- Назовите двузначные числа.

- Назовите однозначные числа

- Назовите круглые числа.

- Подчеркните двузначные числа.

     4. Игра «Лишнее число».

Задание для 1 группы – 35, 45,30,85,65.

Задание для 2 группы – 10, 50,70,24,90.

Задание для 3 группы – 9,13,15,10,16.

    5. Игра «Продолжи ряд».

1 группа – 9,11,13,15,…,…,…;

2 группа  - 80, 70,60…,…,…;

3 группа – 6, 8,10,12…,…,…,…;

    6. Круговые примеры.

- Подул теплый весенний ветерок. И над цветами в веселом хороводе закружились трудолюбивые пчелки.

( Карточки с заданиями одинаковые для всех групп )

32-10                                39+30

36-1                                  35+4

22+14                               69-47

7. Физминутка.

8. Решение логических задач.

- Итак, продолжаем нашу прогулку. Вот мы вышли на бугорок и увидели птиц, которые вернулись из тёплых краёв. Сейчас мы решим интересные задачи про таких птиц.

І группа. Летела стая ласточек, а навстречу им еще 1 ласточка.

- Здравствуйте, 26 ласточек.

- Нет, нас не 26. Если бы ты была снами да еще 2 ласточки, тогда нас было бы 26. Сколько ласточек в стае? (23).

ІІ группа. Летели скворцы и встретились им деревья. Они решили передохнуть. Когда они сели по одному на дерево, то одному скворцу не хватило дерева, а когда сели по два скворца, то одно дерево осталось не занятым. Сколько было скворцов и сколько было деревьев? (3 дерева, 4 скворца).

ІІІ группа. Летела стая диких гусей. Один гусь впереди, а два – позади; Один гусь позади, 2 впереди; один гусь между двумя и 3 в ряд. Сколько всего гусей? (3).

9. Упражнение «Узелки».

- Ребята, Весна очень довольна вами и предлагает вам последнее задание.

Развяжите узелки.

   +  7  =  10                                10 +.  = 15

7  +.      = 14                                 . +10  = 19

10 +.      =13                                 .   + 5 = 10

 .    + 10  =17                                  .  + 6 = 15

( Ответственные из каждой группы ищут цветы с ответами и помещают их в букет в порядке возрастания.)

3 – Матушка, 5 – весна, 7 – всем, 9 – красна!

( Матушка – весна, всем красна!)

- Прочитайте пословицу. Как вы её понимаете? ( Ответы детей ).

10. В мире интересного.

- А вы знаете, что с наступлением весенней оттепели одной из первой среди деревьев оживает береза, и раньше других деревьев пускает сок по своему стволу. Именно весной начинают собирать березовый сок. Собирают его не только потому, что он вкусный, но ещё и очень полезный для здоровья. Березовый сок содержит в своем составе глюкозу, фруктозу, ряд  витаминов группы  В, полезные микроэлементы. По содержанию калия и магния березовый сок намного опережает яблочный и апельсиновый. Пейте, дети, березовый сок и будьте здоровы.

V. Итог урока.

- Вот и закончилась наша прогулка по весеннему лесу. Оправдались ли ваши ожидания? ( Ответы детей ).

- Посчитайте, сколько солнышек получила каждая группа.

- Молодцы! Вы все отлично поработали. А теперь получайте подарки от Матушки – весны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока"Весенняя прогулка в лес. Закрепление и повторение нумерации чисел в пределах 100.»

Математика 2 класс. Весенняя прогулка в лес.

Тема. Закрепление и повторение нумерации чисел в пределах 100.

Цели. Закрепить и повторить выученный материал по теме; совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 100; формировать вычислительные навыки, умение решать задачи с логической нагрузкой; развивать мышление, умение работать в группах, правильно оценивать свои знания; воспитывать уважение к товарищам, любовь к природе, познавательный интерес, интерес к математике.

Оборудование: картинки весеннего леса, карточки для работы в группах, часы, цветы из цветного картона.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  1. Создание эмоционального фона

Слово учителя.

- Доброе утро травам росистым,

Доброе утро цветам бархатистым,

Доброе утро солнышку ясному,

Людям всем и всему прекрасному.

Диалог (учитель – дети)

- Я улыбаюсь солнышку.

- Здравствуй, золотое!

- Я улыбаюсь цветочку.

- Пусть он растет.

- Я улыбаюсь дождику.

- Лейся словно из ведра.

- Гостям улыбаюсь,

- Желаем всем добра!

2. Объединение детей в группы.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

- О каком времени года эти стихи?

- Правильно, о весне.

Дети, сегодня весна у нас в гостях. Вы заметили сколько цветов у нас в классе? Пожалуйста, выберите себе каждый по цветочку. А теперь объединитесь в группы по названию цветов.

I группа «Подснежники»

II группа «Одуванчики»

III группа «Ландыши»

  1. Сообщение темы и целей урока.

- Ребята, прислушайтесь каждый к своему цветочку. Он подскажет вам, чего вы ждете от сегодняшнего урока. (Дети высказываются.)

- У меня тоже есть цветок, который подсказывает мне чего я ожидаю:

- вы будете правильно считать, четко высказывать свои мысли;

- будете вкладываться точно в заданное время;

- красиво и чисто писать в тетради;

- дружно и согласованно работать в группах, где вам будет комфортно.

- А тема нашего урока – «Закрепление и повторение нумерации чисел в пределах 100».

III. Актуализация опорных знаний.

- Сейчас мы отправляемся на прогулку по весеннему лесу. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать солнышко.

IV. Работа по теме урока.

  1. Игра «Мозговой штурм»

- Какое сейчас время года?

- Сколько весенних месяцев?

- Назовите их.

- Какой по порядку месяц апрель? Март? Май?

- Сколько дней в каждом месяце?

В лесу среди 15 еще не распустившихся деревьев растет 1 зелёное.

Что это за дерево? Сколько всего деревьев в лесу? (Ель или сосна. 15+1=16)



  1. Минутка чистописания.

- Пропишите это число красиво и правильно в тетради.

3. Математический диктант.

- Вот мы оказались на весенней поляне. Здесь нас ждут интересные и увлекательные задания.

а) От зимнего сна проснулось 20 пчелок и 10 шмелей сколько всего насекомых проснулось? (30)

б) На березе сидело 15 грачей, 10 улетели в поисках жилья. Сколько грачей осталось? (5).

в) На поляне росло 22 фиалки и 5 ландышей. Сколько всего цветов? (27).

г) На полянке под теплым солнышком 36 зайчат и ежат. 16 из них были ежата. Сколько было зайчат? (20).

(30, 20,27,5).

- Назовите двузначные числа.

- Назовите однозначные числа

- Назовите круглые числа.

- Подчеркните двузначные числа.

4. Игра «Лишнее число».

Задание для 1 группы – 35, 45,30,85,65.

Задание для 2 группы – 10, 50,70,24,90.

Задание для 3 группы – 9,13,15,10,16.

5. Игра «Продолжи ряд».

1 группа – 9,11,13,15,…,…,…;

2 группа - 80, 70,60…,…,…;

3 группа – 6, 8,10,12…,…,…,…;

6. Круговые примеры.

- Подул теплый весенний ветерок. И над цветами в веселом хороводе закружились трудолюбивые пчелки.

( Карточки с заданиями одинаковые для всех групп )



32-10 39+30

36-1 35+4

22+14 69-47

7. Физминутка.

8. Решение логических задач.

- Итак, продолжаем нашу прогулку. Вот мы вышли на бугорок и увидели птиц, которые вернулись из тёплых краёв. Сейчас мы решим интересные задачи про таких птиц.

І группа. Летела стая ласточек, а навстречу им еще 1 ласточка.

- Здравствуйте, 26 ласточек.

- Нет, нас не 26. Если бы ты была снами да еще 2 ласточки , тогда нас было бы 26. Сколько ласточек в стае? (23).

ІІ группа. Летели скворцы и встретились им деревья. Они решили передохнуть. Когда они сели по одному на дерево, то одному скворцу не хватило дерева, а когда сели по два скворца, то одно дерево осталось не занятым. Сколько было скворцов и сколько было деревьев? (3 дерева, 4 скворца).

ІІІ группа. Летела стая диких гусей. Один гусь впереди, а два – позади; Один гусь позади, 2 впереди; один гусь между двумя и 3 в ряд. Сколько всего гусей? (3).

9. Упражнение «Узелки».

- Ребята, Весна очень довольна вами и предлагает вам последнее задание.

Развяжите узелки.

+ 7 = 10 10 + = 15

7 + = 14 + 10 = 19

10 + =13 + 5 = 10

+ 10 =17 + 6 = 15

( Ответственные из каждой группы ищут цветы с ответами и помещают их в букет в порядке возрастания.)

3 – Матушка, 5 – весна, 7 – всем, 9 – красна!

( Матушка – весна, всем красна!)

- Прочитайте пословицу. Как вы её понимаете? ( Ответы детей ).

10. В мире интересного.

- А вы знаете, что с наступлением весенней оттепели одной из первой среди деревьев оживает береза, и раньше других деревьев пускает сок по своему стволу. Именно весной начинают собирать березовый сок. Собирают его не только потому, что он вкусный, но ещё и очень полезный для здоровья. Березовый сок содержит в своем составе глюкозу, фруктозу, ряд витаминов группы В, полезные микроэлементы. По содержанию калия и магния березовый сок намного опережает яблочный и апельсиновый. Пейте, дети, березовый сок и будьте здоровы.

V. Итог урока.

- Вот и закончилась наша прогулка по весеннему лесу. Оправдались ли ваши ожидания? ( Ответы детей ).

- Посчитайте, сколько солнышек получила каждая группа.

- Молодцы! Вы все отлично поработали. А теперь получайте подарки от Матушки – весны.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Петранина Татьяна Владимировна

Дата: 20.03.2016

Номер свидетельства: 307961


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства