Просмотр содержимого документа
«Мы учимся дружить»
«Мы учимся дружить»
Цель: сплочение классного коллектива.
Задачи: 1. Выявить представление детей о том, что такое дружба и
каким должен быть настоящий друг.
2. Способствовать успешному протеканию процессов
самопознания и самосозидания личности учащихся.
3. Содействовать формированию дружного коллектива
класса.
Оборудование: разрезные буквы на магнитах, лепестки ромашки со словами,
клубок цветных нитей.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы проведём классный час по теме «Мы учимся дружить». Попробуйте из данных букв составить слово.
(На доске - буквы, ребята складывают из букв слово «дружба».)
Воспитатель. Какое слово получилось?
Ученики. Получилось слово «дружба».
Воспитатель. А как вы понимаете слово «дружба»?
(выслушиваются ответы детей)
Воспитатель. Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А как вы думаете, с чего начинается дружба?
…С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается …(доскажите словечко)
- Давайте примем такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека и улыбнёмся самой красивой своей улыбкой друг другу, а затем – нашим гостям.
Воспитатель. А знаете ли вы, что значит «дружить»?
(ответы детей)
Воспитатель. А у кого в классе есть друзья? Обнимитесь, пожалуйста, со своим другом. А кто хотел бы завести в классе друга? Сегодня, ребята, я научу вас, что для этого нужно сделать. Хотите?
Беседа
Воспитатель. – Ребята, вчера мы с вами были на катке, катались на коньках. Вам понравилось? Мне тоже очень понравилось. Было весело. А когда я вышла с катка, увидела мальчика Сашу. Он приехал на каникулы в гости к бабушке. Знакомых ребят у него здесь нет. Вот он стоял и с грустью смотрел на каток, где мы с вами веселились. А грустно ему было потому, что он один. Ему очень хотелось подружиться с вами, но он не знал, как это сделать.
- Давайте поможем Саше и вместе подумаем, как надо начать дружить?
(Дети высказывают свои мнения.)
- Верно, сначала надо познакомиться.
- А как?
- Верно, надо назвать свое имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика и девочку.
- А если познакомились, значит - уже друзья?
( Надо предложить вместе поиграть, например, покататься на санках, слепить снеговика и т.д.)
- А если начали играть и вдруг поссорились? Если стали перебивать друг друга, не слушать, командовать и кричать - получится дружба?
- А как сделать, чтобы она получилась?
- Правильно, ребята, надо играть так, чтобы никому не было обидно, чтобы всем было интересно, чтобы игра понравилась. А если игра понравится, как вы думаете, захотят ребята, потом еще встретиться?
- И тогда они будут встречаться часто, будут скучать друг без друга, вот тогда уже они станут друзьями.
- Но ведь иногда бывает так, что и друзья ссорятся.
Давайте научим Сашу, как надо дружить, чтобы дружба была крепкая.
- Чего в дружбе нельзя?
Д: - Нельзя обижать друг друга, обзываться, драться, ссориться, нельзя другу пообещать и не сделать, нельзя другу врать и обманывать, нельзя жадничать.
- А что в дружбе обязательно нужно? (Нужно помогать другу, защищать его, делиться с ним игрушками и т.д.)
- Ну, ребята, вы просто молодцы! Вы так хорошо знаете, как начать дружить и как сделать дружбу крепкой. Я думаю, ваши советы обязательно помогут Саше.
Работа над пословицами
Воспитатель. Очень много написано и придумано пословиц о дружбе. Давайте поиграем в пословицы. Я начну, а вы, если знаете, продолжите.
1.Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
2.Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
3.Один за всех …… /и все за одного/.
4. Человек без друзей, что…….../ дерево без корней./
5. Друзья познаются……../ в беде./
Воспитатель. Ребята, а каким же должен быть друг? Давайте назовём качества, которыми должен обладать друг и составим с вами ромашку Дружбы.
(На лепестках ромашки написаны слова. Дети выбирают те слова, которыми, по их мнению, должен обладать настоящий друг. Составляют ромашку Дружбы.)
-скромность, доброжелательность, зависть;
-общительность, отзывчивость, хвастовство;
- честность, доброта, враждебность.
Воспитатель. Почему не выбрали слова «зависть», «хвастовство», «враждебность»?
(ответы детей)
Воспитатель. А какой друг ты сам? Есть у тебя такие качества?
(ответы детей)
Воспитатель. Давайте проверим, а так ли о тебе думают ребята? Поиграем в игру.
Игра «Волшебный стул»
На “волшебный стул” приглашается один из участников игры: как только он садится, “высвечиваются” и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза; называют качества; дают поведенческие характеристики; говорят о внешних достоинствах.
Воспитатель. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы. Чтобы рядом с вами были всегда настоящие друзья, вы должны учиться овладевать всеми этими качествами.
- Ребята, а может ли дружба распасться? А по каким причинам?
(ответы детей)
Воспитатель. Да, ребята, можно не только плохим поступком обидеть своего друга, но и недобрым словом. Если вдруг это произошло, то, что надо сделать? Верно. Извиниться. А если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему обиду. А вы знаете, как нужно помириться?
Разучивание Мирилки
Дай скорее пальчик свой,
Зацепи его за мой.
Мизин-Мизин-мизинец -
Помирил нас, молодец!
Воспитатель. Давайте, ребята, назовём вместе с вами и постараемся соблюдать правила дружбы. Я начну:– Не грубить. Не злиться.
- Продолжайте!
( Не жадничать. Быть честным. Помогать друг другу. Не смеяться друг над другом. Уметь прощать и уступать….)
Воспитатель. Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.
- А сейчас давайте поучимся дружить со всеми ребятами нашего класса. Поиграем в игру «Паутинка».
Игра «Паутинка»
Правила игры: Встаём все в круг. Я начинаю. Наматываю нитку клубка на палец один раз и со словами «Игорь, ты мне нравишься потому, что …» - помог мне подняться, когда я упала на катке и т.д., перекидываю клубок Игорю. Он, в свою очередь, произносит начало этой фразы и добавляет свои слова другому ребёнку. Игра продолжается до тех пор, пока все ребята не получат клубок. Получится красивая паутинка Дружбы.
Воспитатель. Ребята, легко ли вам было говорить добрые слова? А приятно ли вам было слушать о себе добрые слова? Как вы считаете, достаточно ли дружен наш класс?
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится!
И в завершение нашего мероприятия давайте обнимем всех своих друзей и споём песню композитора Владимира Шаинского о дружбе.