kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по самопознанию на тему " Учимся дружить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Учимся дружить

Цель: расширить представление о ценности дружбы и единства во взаимоотношениях между людьми.

Задачи:

- раскрыть значение понятий «дружба»,  «дружный коллектив»;

- формировать  навыки позитивного общения;

- развивать умение понимать другого человека, его чувства и поступки;

- развивать способность к сотрудничеству и взаимопомощи;

- воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу.

Ход урока:

1. Круг радости.

Учащиеся становятся в круг, поворачиваются попарно лицом друг к другу. Учитель приветствует учеников и предлагает им пофантазировать.

– Представим себе, что наша комната наполнена солнечным светом. Он проник в каждый ее уголок, и она стала веселой и приветливой. Вот солнечные лучи коснулись и нас. Представьте себе, что солнечный свет дарит нам радость, доброту, любовь. Сейчас вы можете сказать друг другу что-нибудь приятное, например: «Я рад, что ты учишься со мной в одном классе», «Я желаю тебе прекрасного и приятного дня», «Я хочу, чтобы у тебя было много хороших друзей».

Учащиеся вместе с учителем повторяют следующие слова:     

              Начни день с дружбы.

              Наполни день дружбой.

              Закончи день дружбой.

              Так надо жить –

              Дружбой нашей дорожить.

- Как вы думаете о чём мы будем говорить на уроке?

- Сегодня на уроке  мы будет говорить о настоящей дружбе, взаимопомощи и поддержке.

2. Беседа.

- Кого называют другом?

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

- Что значит дружить? (Ответы учащихся)

Дружить – это значит уважать, помогать друг другу, доверять, быть искренним с друзьями, добиваться успехов и радоваться им вместе.

- Каким должен быть друг?

3. Упражнение «Важные качества настоящего друга».

Учитель делает на доске надпись: «Настоящий друг». Рядом прикрепляются листы ватмана с названиями различных качеств человека. Дети по очереди выбирают главное качество настоящего друга, обосновывая свой ответ и прикрепляют его на доске.

В результате под надписью «Настоящий друг» набирается список качеств, составляющих образ настоящего друга. Он зачитывается вслух. Детям предлагают подумать о том, есть ли эти качества у каждого из них, каких не хватает, в каких они сомневаются. Желающие могут рассказать о своих размышлениях.

Выберите на столе карточки со словами, которыми можно охарактеризовать настоящего друга. (Ответы учащихся)

- А какие качества вы не выбрали? Почему?

Слова для справок: добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, трусливый, жадный, любезный, терпеливый, льстивый, богатый, доверчивый, весёлый, ленивый, строгий, бескорыстный, трудолюбивый, общительный.

4. Размышление над ситуацией.

Учитель рассказывает детям о мальчике Санжаре, у которого были трудности в школе. Однажды он пришел домой и сказал маме: «Все, больше я в эту школу не пойду. Меня там никто не любит».

- Ребята, как вы думаете, что могло произойти с Санжаром в школе? (Ответы детей).

- Затем учитель говорит о том, как мама Санжара отнеслась к словам сына: 

- Она очень удивилась, услышав жалобы сына, ведь он всегда хорошо учился, и учительница была им довольна. Неужели он хочет бросить школу, только из-за того, что у него не ладятся отношения с одноклассниками?

- Бывает ли так, чтобы человек хорошо учился, но с ним никто бы не хотел дружить? Почему?

(Ответы детей).

- Подумайте, как можно помочь Санжару и всем ребятам, у которых нет друзей? 

Учитель, обобщая ответы детей, подводит к основной мысли:

- Каждому из нас важно уметь хорошо учиться, много знать, но  так же важно уметь дружить и выстраивать отношения таким образом, чтобы вас могли понимать и  любить таким, какой вы есть.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по самопознанию на тему " Учимся дружить" »
















Урок по самопознанию

«Учимся дружить»








Подготовила и провела

учитель начальных классов

Михайловской СОШ

Шумакова Е.В.


















2013-2014уч.год


Тема: Учимся дружить

Цель: расширить представление о ценности дружбы и единства во взаимоотношениях между людьми.

Задачи:

- раскрыть значение понятий «дружба», «дружный коллектив»;

- формировать навыки позитивного общения;

- развивать умение понимать другого человека, его чувства и поступки;

- развивать способность к сотрудничеству и взаимопомощи;

- воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу.

Ход урока:

1. Круг радости.

Учащиеся становятся в круг, поворачиваются попарно лицом друг к другу. Учитель приветствует учеников и предлагает им пофантазировать.

– Представим себе, что наша комната наполнена солнечным светом. Он проник в каждый ее уголок, и она стала веселой и приветливой. Вот солнечные лучи коснулись и нас. Представьте себе, что солнечный свет дарит нам радость, доброту, любовь. Сейчас вы можете сказать друг другу что-нибудь приятное, например: «Я рад, что ты учишься со мной в одном классе», «Я желаю тебе прекрасного и приятного дня», «Я хочу, чтобы у тебя было много хороших друзей».

Учащиеся вместе с учителем повторяют следующие слова:

Начни день с дружбы.

Наполни день дружбой.

Закончи день дружбой.

Так надо жить –

Дружбой нашей дорожить.

- Как вы думаете о чём мы будем говорить на уроке?

- Сегодня на уроке мы будет говорить о настоящей дружбе, взаимопомощи и поддержке.

2. Беседа.

- Кого называют другом?

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

- Что значит дружить? (Ответы учащихся)

Дружить – это значит уважать, помогать друг другу, доверять, быть искренним с друзьями, добиваться успехов и радоваться им вместе.

- Каким должен быть друг?

3. Упражнение «Важные качества настоящего друга».

Учитель делает на доске надпись: «Настоящий друг». Рядом прикрепляются листы ватмана с названиями различных качеств человека. Дети по очереди выбирают главное качество настоящего друга, обосновывая свой ответ и прикрепляют его на доске.

В результате под надписью «Настоящий друг» набирается список качеств, составляющих образ настоящего друга. Он зачитывается вслух. Детям предлагают подумать о том, есть ли эти качества у каждого из них, каких не хватает, в каких они сомневаются. Желающие могут рассказать о своих размышлениях.

Выберите на столе карточки со словами, которыми можно охарактеризовать настоящего друга. (Ответы учащихся)

- А какие качества вы не выбрали? Почему?

Слова для справок: добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, трусливый, жадный, любезный, терпеливый, льстивый, богатый, доверчивый, весёлый, ленивый, строгий, бескорыстный, трудолюбивый, общительный.

4. Размышление над ситуацией.

Учитель рассказывает детям о мальчике Санжаре, у которого были трудности в школе. Однажды он пришел домой и сказал маме: «Все, больше я в эту школу не пойду. Меня там никто не любит».

- Ребята, как вы думаете, что могло произойти с Санжаром в школе? (Ответы детей).

- Затем учитель говорит о том, как мама Санжара отнеслась к словам сына:

- Она очень удивилась, услышав жалобы сына, ведь он всегда хорошо учился, и учительница была им довольна. Неужели он хочет бросить школу, только из-за того, что у него не ладятся отношения с одноклассниками?

- Бывает ли так, чтобы человек хорошо учился, но с ним никто бы не хотел дружить? Почему?

(Ответы детей).

- Подумайте, как можно помочь Санжару и всем ребятам, у которых нет друзей?

Учитель, обобщая ответы детей, подводит к основной мысли:

- Каждому из нас важно уметь хорошо учиться, много знать, но так же важно уметь дружить и выстраивать отношения таким образом, чтобы вас могли понимать и любить таким, какой вы есть.

5. Минутка тишины. (Звучит музыка).

Садитесь поудобнее. Я приглашаю вас совершить путешествие. Закройте глаза. (Звучит музыка). Представим себе, что мы идем на высокую-высокую гору (пауза). Яркое солнышко своими золотыми лучиками радостно освещает дорогу на пути к высокой горе. Нам радостно и легко идти (пауза). На пути встречаются необычной и редкой красоты цветы, деревья, травушки-муравушки. Любуясь ими, мы медленно поднимаемся ввысь (пауза). Мы оказались на самой вершине горы (пауза). Мы пришли на эту вершину с другом/подругой. Мы помогали друг другу подниматься. Наши руки заботливо, надежно и бережно поддерживали друга/подругу. Мы каждую минуту чувствовали плечо и руки друг друга (пауза). Нам легко и радостно вместе с другом/подругой. Почувствуйте, как хорошо, когда рядом друг/подруга (пауза). Запомните это чувство (пауза). Пожмите друг другу руки. Запомните тепло дружеских рук (пауза). Сейчас мы будем возвращаться в свой класс. Солнышко своими лучиками осветило нам дорожку в родную школу. Мы счастливые и радостные идем по солнечной дорожке. Входим в двери. Садимся за парты. ( пауза)

А теперь, откройте глаза. Улыбнитесь. Посмотрите на соседа справа, слева, и скажите, что вы испытывали поднимаясь на гору с другом?

- А кто – нибудь из вас испытывал чувство дружеской опоры?

Как легче преодолевать трудности?

6. Ассоциации.

– А на что похожа дружба?

Расскажите, какой образ возник у вас.

(Ответы уч-ся: я думаю, что дружба похожа на солнце, т.к…)

7. Чтение.

Молодцы! Вот видите, какие интересные образы у дружбы. А вот С.Снегова придумала сказку о дружбе. Я приглашаю ее послушать. (с. 52)

Учащиеся читают текст С.Снеговой «Сказка о дружбе».

- О чём мечтал слонёнок? Почему у слоненка не было друзей?

- Почему цветок назвал слонёнка другом?

- Чему учит эта сказка?

- А у вас есть друг или друзья? Расскажите о них. За что вы выбираете друзей?

Обобщая ответы детей, учитель может сказать: «Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой, поймёт ваше настроение, ваше переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет помощь».

8. Разминка.

Я буду заканчивать предложение «настоящий друг –это тот, кто…», а вы если согласны с ним – то хлопаете, а если нет – то топаете.

«Я думаю, что настоящий друг – это тот, кто …»

- заступается за тебя в трудных ситуациях;

- всегда делает то, что хочешь делать ты;

- соглашается со всем, что ты скажешь;

- примерно твоего возраста и живёт рядом;

- кому ты можешь доверять;

- не оставляет друга в беде;

- радуется успехам друга;

- уважает мнение друга;

- смеётся над недостатками друга;

- выдаёт чужие секреты;

- делится книгами, игрушками;

- любит то, что любишь ты.

9. Цитата урока.

- Да, народ богат пословицами и поговорками. И вы знаете их не мало.

Дерево держится корнями, а человек – друзьями.

- Как вы понимаете смысл этой казахской пословицы?

10. Игра «Собери пословицы».

У каждой группы на парте часть пословицы, соберите их (найти вторую половину). Соедините правую и левую части предложений так, что бы получились пословицы о дружбе.

Человек без друзей, … что дерево без листьев.

Завести дружбу легко, …сберечь трудно.

Дружба, что стекло, … разобьешь – не склеишь.

Один за всех - … все за одного.

Без друга … на сердце вьюга.

Друзья познаются … в беде.

Крепкую дружбу и … и топором не разрубишь.

Старый друг … лучше новых двух.

Нет друга ищи, … а нашёл береги. – Как вы понимаете данную пословицу?

11. Упражнение «Моя планета»

– Если смотреть на нашу планету из космоса, то она кажется разноцветной. Не видно отдельных городов, лесов, рек, озер, а просто красивые пятнышки.

Представьте, ребята, что на одной планете все жители поссорились друг с другом, они обижаются друг на друга, злятся.

– Раскрасим такую планету. Вместо обычных кисточек у вас будут ваши пальчики.

Дети рисуют на заранее приготовленном листе с нарисованным для каждого кругом.

Они обмакивают пальчики в краску и раскрашивают круги.

– На планету, где люди ссорились, прилетели голуби. Они научили жителей, как жить дружно и без обид.

– Дети, вы знаете, как можно научить жителей этой планеты жить дружно?

(Рассуждения детей).

– Давайте представим, какой стала эта планета после того, как люди на ней помирились, и раскрасим ее.

- Какой цвет у дружбы?

12. Составление правил для дружных ребят (деформированные предложения).

- А теперь давайте составим правила дружных ребят. Слова в предложениях рассыпались. Давайте их составим.

В помогай беде другу.

Если останови плохой друга совершает он поступок.

Друга обманывай не.

Признать ошибки свои умей.

Не агрессивность украшает грубость и.

Разделить другом с радость умей и горе.

13. Домашнее задание.

Напиши сочинение «Мой друг».

14. Круг «От сердца к сердцу».

Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга добрым взглядом, улыбнемся и дружно скажем

Когда живётся дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Упражнение "Отражение”

Внимательно выполняйте мои команды.

Превратитесь в:

- Сердитого льва.

- Испуганного зайчика, который в страхе дрожит.

- Печального и грустного козлёночка.

- Страдающего Гадкого утёнка.

- Радостную мартышку.

- Кого из зверей было приятнее изображать? Почему?

- Конечно, улыбаться было приятней.

- Мы говорили с вами о животных, а как же у людей. С кем из них вы хотели бы пообщаться?

- Конечно, общаться интереснее не с тем человеком, который всегда плачет или сердится, а с тем, который улыбается. Ведь дружба начинается с улыбки.

Теперь вы знаете о дружбе всё! Удачи всем в поисках настоящего друга.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по самопознанию на тему " Учимся дружить"

Автор: Шумакова Елена Владимировна

Дата: 23.06.2014

Номер свидетельства: 107905

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока на тему " Учимся дружить""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt_uroka_na_tiemu_uchimsia_druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "419820"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496237696"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "план -конспект урока самопознания  на тему "Дружба между мальчиками и девочками" "
    ["seo_title"] => string(85) "plan-konspiekt-uroka-samopoznaniia-na-tiemu-druzhba-miezhdu-mal-chikami-i-dievochkami"
    ["file_id"] => string(6) "187006"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426441333"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "конспект  урока самопознание "Учимся дружить" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-samopoznaniie-uchimsia-druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "158231"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421697180"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока самопознания по теме "Учимся дружить"."
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_samopoznaniia_po_tiemie_uchimsia_druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "348731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476293170"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок самопознания по теме "Учимся дружить" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-samopoznaniia-po-tiemie-uchimsia-druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "184831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426096333"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства