Тема: «Учимся дружить»
Цель:расширить представление о ценности дружбы.
Задачи:
· формировать навыки позитивного общения;
· развивать умение понимать другого человека, его чувства и поступки;
· воспитывать уважительное отношение к друзьям.
Оборудование: Учебник «Самопознание», рабочая тетрадь, белый ватман для творческой деятельность, заготовка «фундамента», «кирпичей» и «крыши», презентация к уроку, отрывок из мультфильма «Крокодил Гена», клип группы «Барбарики» песня Дружба».
Ход урока.
- Круг радости
Учитель зачитывает стихотворение:
Давайте, люди,
Дружить с друг другом,
Как птица - с небом,
Как травы - с лугом,
Как ветер – с морем,
Поля – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами…
Учитель говорит свои пожелания. Дети передают по кругу «Солнышко дружбы» и говорят добрые слова и пожелания.
– Кто догадался, ребята о чем мы поговорим сегодня?(слайд 1) Как бы вы ответили на эти вопросы?(слайд 2)
2. Упражнение по тетради с.40 (слайд 3)
- Выполним упражнение по тетради. Прочитайте задание. Выберите высказывания, которым можно закончить данное предложение. Какие высказывания не подходят? Почему? Давайте проверим, что у нас получилось.
3. «Сказка о дружбе» сказку рассказывает учитель с демонстрацией слайдов (слайды с 4-9)
- О чем мечтал слоненок? Почему? (Очень хотел иметь друга. Жить без друзей тяжело. Не с кем поиграть, не с кем поговорить. И никто не принесет подарки на день рождения)
- Почему цветок назвал слоненка другом? Чем помог слоненок? ( Слоненок прикрыл цветок от солнца своими ушами)
- Что сказал цветок слоненку? (Друзей выбирают не по имени, а по поступкам)
- А у вас есть друг или друзья? Расскажите о них?
3. Упражнение «Мой друг». Предложить ребятам назвать имя своего друга и объяснить, почему они считают его лучшим другом. (Демонстрация фотографий на слайдах, которые сделаны в виде коллажа)
- Так что же по вашему мнению значит дружить? (выслушиваем ответы ребят) Давайте откроем учебник на стр.86 и зачитаем оранжевую рамочку. Чем вы можете дополнить высказывания своих товарищей?
4. Физминутка
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
5. Упражнение «Важные качества»(слайд 13)
- А сейчас перед нами еще одна задача. Зачитайте вопрос на доске и выберите самые важные качества для дружбы (выслушиваем мнения детей) - Давайте в нашем списке оставим только нужные слова.
-Откройте тетради и запишите 5 слов, которыми вы можете охарактеризовать себя ( зачитывают 2-3 ученика)
6. Работа с пословицей (слайд 14)
- Во все времена люди очень дорожили дружбой. Много пословиц и поговорок существует в каждом народе. Сегодня вашему вниманию предлагаю казахскую пословицу, зачитайте ее. Как вы ее понимаете?
7. Выставка рисунков.(слайд 15-16)
- К этому уроку у вас было задание, нарисовать рисунок на тему «Дружба похожа на…». Давайте посмотрим, что у вас получилось (дети комментируют свои рисунки)
8. Упражнение «Строим дом дружбы» творческая деятельность
- Ребята, а у вас есть любимые сказочные персонажи, которые умели дружить. Рассмотрите иллюстрацию на стр.89. Кто изображен на ней? А что помогло этим героям подружиться? Тем, кто забыл, давайте напомним (просмотр отрывка из мультфильма «Крокодил Гена», где герои строят «Дом дружбы»)
- А вы бы хотели построить свой Дом дружбы? Из чего состоит дом? (Из фундамента, стен, крыши) Как любой дом, мы начнем класть фундамент. Обратите внимание на те качества, которые записаны на фундаменте ( взаимопонимание, уважение, чуткое отношение друг к другу). Теперь возводим стены. У каждого на парте лежит кирпичик. Напишет на своем кирпичике самые важные качества необходимые для дружбы. Из этих кирпичей мы построим дом. Осталось накрыть крышей. (Крыша со словом «дружба»). Хотели бы вы жить в таком доме? Я думаю, если у вас есть такие качества, то всегда рядом с вами будут настоящие, верные друзья.
- Настоящий друг лучше, чем кто-нибудь другой, поймет ваше настроение, ваши переживания. Разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет помощь.
9. Просмотр клипа на песню «Друзья»
А сейчас, ребята, я предлагаю немного отдохнуть и спеть нашу любимую песню «Дружба» группы «Барбарики».
10 Обобщение
– Сегодня на уроке мы говорили о настоящих друзьях, о дружбе, о том, как надо дружить, чтобы сохранить ее. А для этого нам надо учиться дружить. Тот, кто умеет дружить, всегда заботится о товарищах, придет им на помощь, постарается сделать для друзей что-нибудь хорошее. И если вы научитесь дружить, тогда у вас будет много хороших и верных друзей, которые вас всегда поймут, никогда не обидят, поиграют с вами и выслушают.
11. Круг «От сердца к сердцу».
Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга добрым взглядом, улыбнемся и дружно скажем:
На части не делится солнце лучистое,
И вечную землю нельзя разделить,
Но искорку счастья - луча серебристого-
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
- Я желаю вам воспользоваться теми знаниями, которые вы получили на нашем занятии и у вас появилось еще больше друзей.