kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Учимся дружить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок самопознания "Учимся дружить" во 2 классе
Тема: Учимся дружить
Дерево крепко корнями, человек — друзьями.
Казахская пословица
Цель: расширить представление о ценности дружбы.
Задачи:
•    формировать  навыки позитивного общения;
•    развивать умение понимать другого человека, его чувства и поступки;
•    воспитывать уважительное отношение к друзьям.
Ход урока.
1. Круг радости
а) Упражнение " Цветок ".
 - Присядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы маленькое семечко, из которого вырастет большой и красивый цветок. Представили? Отлично! Теперь теплый - тёплый луч солнца достиг земли и согрел вас. Тогда проклюнулся росток. И вот, из ростка стал вырастать прекрасный цветок. Стали расти и вы! Начинайте медленно вставать. Расти - расти…и вот вы уже какие большие! Теперь разведите руки в стороны. Вы нежитесь на солнышке, подставляете теплу и свету каждый лепесток. Улыбнитесь, приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко, медленно поворачивайте голову вправо - влево. Вам спокойно, приятно. Вам очень хорошо. Вы находитесь в мире тепла, доброты и любви. Оглянитесь - вы не одни, вокруг каждого из вас выросли такие же цветы. Улыбнитесь друг другу.
 - Присаживайтесь. Расскажите, что чувствуете вы сейчас.
б) Чтение детьми стихотворений о дружбе:
1) Давайте, люди,
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как травы – с лугом,
Как ветер – с морем,
Поля – с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами…
2) Если есть друзья на свете –
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не сломать.
 - Что же такое дружба?
 Рассказ учителя
Учитель предлагает послушать рассказ И.Турчиной «Дружба» и подумать о том, умеют ли дружить герои рассказа, можно ли назвать их  настоящими друзьями.
Однажды Вася-Шарик вынес во двор пожарную машину. Подбежал к Васе Сережа.
– Мы  - друзья! Поиграем вместе в пожарных.
– Давай, – согласился Вася.
Сережа вытянул губы, прогудел и помчался по двору, таща за собой на веревочке машину.
– Пожар! Пожар! – кричит.
Подбежали другие ребята.
– Мы тоже пожарные!
Сережа заслонил машину от ребят.
– Я – Васин друг! И я один буду в его машину играть!
Обиделись ребята и ушли.
На другое утро Боря принес во двор паровоз с вагончиками.
Подбежал к нему Сережа.
– Я – твой друг! Мы – друзья! Поиграем вместе в машинистов.
– Давай, – согласился Боря.
Стали они в машинистов играть. Пришел Вася.
– И меня примите.
– Не примем, – сказал Сережа.
– Почему? – удивился Вася. – Ты же мой друг. Ты сам вчера говорил.
– То – вчера, – сказал Сережа. – Вчера у тебя пожарная машина была. А сегодня у Бори.
 
•         Как вы думаете, умеет ли Сережа дружить и можно ли его назвать другом?  
•         Почему?
 
Упражнение «Неоконченные предложения» на листочках
     Учитель предлагает ученикам  подумать и ответить на вопросы: умеют ли они сами дружить и надо ли этому учиться. Работа над вопросами проводится в форме групповой дискуссии. Для этого учитель записывает на доске начало нескольких предложений и предлагает детям выбрать один из предложенных вариантов,  завершить его, поясняя свой ответ:

1.        «Я умею дружить, потому что…».
2.       «Я могу дружить с ребятами, которые …».
3.       «Со мной можно дружить, потому что я …».
4.       «Я хочу научиться дружить, чтобы….».
- Наш урок я хочу продолжить сказкой, учебник стр. 84:
2. Чтение  «Сказка о дружбе»  
- О чем мечтал слоненок? Почему?    (Очень хотел иметь друга. Жить без друзей тяжело. Не с кем поиграть, не с кем поговорить. И никто не принесет подарки на день рождения)
- Почему цветок назвал слоненка другом? Чем помог слоненок? ( Слоненок прикрыл цветок от солнца своими ушами)
- Что сказал цветок слоненку? (Друзей выбирают не по имени, а по поступкам)
- А у вас есть друг или друзья? Расскажите о них?
3. Упражнение «Мой друг». Предложить ребятам назвать имя своего друга и объяснить, почему они считают его лучшим другом. (Передавая «Сердечко дружбы»)
4. Разминка
Свети ярче, солнце золотое (Поднимаем руки вверх, соединяем их, образуя круг)
Сияй, небо голубое! (Руки разводим в стороны)
Дуй, свежий ветерок! (Вытягиваем руки перед собой и машем ими)
Расти, маленький тополек! (Поднимаемся  на носочки, руки поднимаем вверх)
Я дарю вам доброту (Прижимаем ладони к груди и разводим руки в стороны)
И улыбку свою!  (Улыбаемся)
5. Упражнение «Строим Дом Дружбы»
- Сейчас мы с вами попробуем определить, что такое дружба, что значит дружить, какими качествами должен обладать настоящий друг.
 Подумайте о своем доме, где тепло, уютно; где вас встречают близкие, любящие вас люди. Ваши отношения с друзьями тоже должны быть такими же теплыми, близкими. Давайте попробуем построить  Дом Дружбы. Из чего состоит дом? (Из фундамента, стен, крыши) Как любой дом, мы начнем класть фундамент. У вас  есть карточки, на которые мы будем опираться. На карточках написано слово «дружба». Каждая буква в этом слове что – то обозначает и вы сами должны выбрать те слова, которые могут дать характеристику слову «дружба».  (подходят к слову)
Д – доверие, драчливость;
Р – радость, равнодушие;
У – улыбка, унижение (обидеть при всех);
Ж – жизнерадостность, (всегда бодрое настроение, радуется жизни) жестокость;
Б – благодарность, (чувство, которое возникает за сделанное добро) безразличие;
А  - аккуратность,  алчность. (жадность, сильная любовь к деньгам)
  Теперь мы будем ставить стены. Для этого нам нужно выбрать те качества, которыми должен обладать настоящий друг. Кого называют другом? Друг -  человек, который связан с кем – нибудь дружбой.
Скромность, доброта, злость, честность, отзывчивость, равнодушие, хвастовство, забота, внимание, зависть,  верность, уважение, лень, терпение, вежливость, взаимопомощь, грубость., преданность, жадность, искренность, лживость, справедливость, щедрость, любовь.
  - Какие качества вы выбрали? Почему?
- Да действительно, вы назвали такие качества, которые должны быть в каждом человеке. Такие люди умеют дружить.
 Что значит дружить? Дружить – значит уважать, помогать друг другу, доверять, быть искренними с друзьями, добиваться успехов и радоваться им вместе.
Стены мы поставили. Осталось накрыть крышей.   (Крыша со словом «дружба»). Хотели бы вы жить в таком доме? Я думаю, если у вас есть такие качества, то всегда рядом с вами будут настоящие, верные друзья.
- Настоящий друг лучше, чем кто-нибудь другой, поймет ваше настроение, ваши переживания. Разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет помощь.
6.  Работа в группах.
 - Да, народ богат пословицами и поговорками. И вы знаете их не мало.
Игра «Собери пословицы» (Звучит музыка)
 - У каждой группы на парте часть пословицы, соберите их (найти вторую половину). Соедините правую и левую части предложений так, что бы получились пословицы о дружбе. Объясните смысл полученной пословицы.
Дружбу надо доказывать делами, а не словами.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Завести дружбу легко, сберечь трудно.
Нет друга ищи, а нашёл, береги.
Дружба, что стекло, разобьешь – не склеишь. 
Один за всех - все за одного.
Где дружба - там единство и сплочённость.

7.  Цитата урока:
 В народе говорят «Дерево держится корнями, человек — друзьями»
— Как вы понимаете эту пословицу?
 - Правильно. Каким бы сильным, большим, могучим дерево не было - без корней оно погибнет, ведь они его держат. Так и человек, каким бы он сильным, здоровым не был, богатым не был, без друзей он пропадет и держится своими друзьями, которые в трудную минуту всегда придут на помощь и выручат.
8. Беседа по рисункам.
- Рассмотрите рисунки и попробуйте ответить на вопросы:
1) Понимают ли друг друга Том и Джерри?
2) Что связывает Малыша и Карлсона?
3) Могут ли Вини – Пух и Пятачок доверять друг другу? Почему?
4) Можно ли всех героев этих картинок назвать настоящими друзьями?
9.  Творческая работа
В конце нашего урока я хочу предложить вам придумать свой Символ Дружбы. Когда вы слышите слово «дружба» - какие ассоциации возникают? Например, когда я слышу это слово, то представляю улыбку.
 На ладошках написать  слова - ассоциации  о дружбе. Прочитать и прикрепить к солнышку в виде лучей.
10. Обобщение
– Сегодня на уроке мы говорили о  настоящих друзьях, о дружбе, о том, как надо дружить, чтобы сохранить ее.  А для этого нам надо учиться дружить. Тот, кто умеет дружить, всегда заботится о товарищах, придет им на помощь, постарается сделать для друзей что-нибудь хорошее.  И если вы научитесь  дружить, тогда у вас будет много хороших и верных друзей, которые вас всегда поймут, никогда  не обидят, поиграют с вами ивыслушают.
Рефлексия. (Звучит музыка). 
- Вы сейчас, выберите цветок (шаблон), соответствующий вашему настроению, напишите пожелания друзьям-одноклассникам. 
(Дети зачитывают свои пожелания и отдают их своим друзьям-одноклассникам). 
- Приятно видеть улыбки друзей, чувствовать дружеские рукопожатия.
11. Круг «От сердца к сердцу».
Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга добрым взглядом, улыбнемся  и дружно скажем
 Начни день с дружбы.
 Наполни день дружбой.
 Так надо жить —
 Дружбой нашей дорожить.
Теперь вы знаете о дружбе всё! Удачи всем в поисках настоящего друга

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Учимся дружить"»

Открытый урок самопознания "Учимся дружить" во 2 классе

Тема: Учимся дружить

Дерево крепко корнями, человек — друзьями.

Казахская пословица

Цель: расширить представление о ценности дружбы.

Задачи:

  • формировать  навыки позитивного общения;

  • развивать умение понимать другого человека, его чувства и поступки;

  • воспитывать уважительное отношение к друзьям.

Ход урока.

1. Круг радости

а) Упражнение " Цветок ".

 - Присядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы маленькое семечко, из которого вырастет большой и красивый цветок. Представили? Отлично! Теперь теплый - тёплый луч солнца достиг земли и согрел вас. Тогда проклюнулся росток. И вот, из ростка стал вырастать прекрасный цветок. Стали расти и вы! Начинайте медленно вставать. Расти - расти…и вот вы уже какие большие! Теперь разведите руки в стороны. Вы нежитесь на солнышке, подставляете теплу и свету каждый лепесток. Улыбнитесь, приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко, медленно поворачивайте голову вправо - влево. Вам спокойно, приятно. Вам очень хорошо. Вы находитесь в мире тепла, доброты и любви. Оглянитесь - вы не одни, вокруг каждого из вас выросли такие же цветы. Улыбнитесь друг другу.

 - Присаживайтесь. Расскажите, что чувствуете вы сейчас.

б) Чтение детьми стихотворений о дружбе:

1) Давайте, люди,

Дружить друг с другом,

Как птица – с небом,

Как травы – с лугом,

Как ветер – с морем,

Поля – с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами…

2) Если есть друзья на свете –

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не сломать.

 - Что же такое дружба?

 Рассказ учителя

Учитель предлагает послушать рассказ И.Турчиной «Дружба» и подумать о том, умеют ли дружить герои рассказа, можно ли назвать их  настоящими друзьями.

Однажды Вася-Шарик вынес во двор пожарную машину. Подбежал к Васе Сережа.

– Мы  - друзья! Поиграем вместе в пожарных.

– Давай, – согласился Вася.

Сережа вытянул губы, прогудел и помчался по двору, таща за собой на веревочке машину.

– Пожар! Пожар! – кричит.

Подбежали другие ребята.

– Мы тоже пожарные!

Сережа заслонил машину от ребят.

– Я – Васин друг! И я один буду в его машину играть!

Обиделись ребята и ушли.

На другое утро Боря принес во двор паровоз с вагончиками.

Подбежал к нему Сережа.

– Я – твой друг! Мы – друзья! Поиграем вместе в машинистов.

– Давай, – согласился Боря.

Стали они в машинистов играть. Пришел Вася.

– И меня примите.

– Не примем, – сказал Сережа.

– Почему? – удивился Вася. – Ты же мой друг. Ты сам вчера говорил.

– То – вчера, – сказал Сережа. – Вчера у тебя пожарная машина была. А сегодня у Бори.

 

         Как вы думаете, умеет ли Сережа дружить и можно ли его назвать другом?  

         Почему?

 

Упражнение «Неоконченные предложения» на листочках

     Учитель предлагает ученикам  подумать и ответить на вопросы: умеют ли они сами дружить и надо ли этому учиться. Работа над вопросами проводится в форме групповой дискуссии. Для этого учитель записывает на доске начало нескольких предложений и предлагает детям выбрать один из предложенных вариантов,  завершить его, поясняя свой ответ:



1.        «Я умею дружить, потому что…».

2.       «Я могу дружить с ребятами, которые …».

3.       «Со мной можно дружить, потому что я …».

4.       «Я хочу научиться дружить, чтобы….».

- Наш урок я хочу продолжить сказкой, учебник стр. 84:

2. Чтение  «Сказка о дружбе»  

- О чем мечтал слоненок? Почему?    (Очень хотел иметь друга. Жить без друзей тяжело. Не с кем поиграть, не с кем поговорить. И никто не принесет подарки на день рождения)

- Почему цветок назвал слоненка другом? Чем помог слоненок? ( Слоненок прикрыл цветок от солнца своими ушами)

- Что сказал цветок слоненку? (Друзей выбирают не по имени, а по поступкам)

- А у вас есть друг или друзья? Расскажите о них?

3. Упражнение «Мой друг». Предложить ребятам назвать имя своего друга и объяснить, почему они считают его лучшим другом. (Передавая «Сердечко дружбы»)

4. Разминка

Свети ярче, солнце золотое (Поднимаем руки вверх, соединяем их, образуя круг)

Сияй, небо голубое! (Руки разводим в стороны)

Дуй, свежий ветерок! (Вытягиваем руки перед собой и машем ими)

Расти, маленький тополек! (Поднимаемся  на носочки, руки поднимаем вверх)

Я дарю вам доброту (Прижимаем ладони к груди и разводим руки в стороны)

И улыбку свою!  (Улыбаемся)

5. Упражнение «Строим Дом Дружбы»

- Сейчас мы с вами попробуем определить, что такое дружба, что значит дружить, какими качествами должен обладать настоящий друг.

 Подумайте о своем доме, где тепло, уютно; где вас встречают близкие, любящие вас люди. Ваши отношения с друзьями тоже должны быть такими же теплыми, близкими. Давайте попробуем построить  Дом Дружбы. Из чего состоит дом? (Из фундамента, стен, крыши) Как любой дом, мы начнем класть фундамент. У вас  есть карточки, на которые мы будем опираться. На карточках написано слово «дружба». Каждая буква в этом слове что – то обозначает и вы сами должны выбрать те слова, которые могут дать характеристику слову «дружба».  (подходят к слову)

Д – доверие, драчливость;

Р – радость, равнодушие;

У – улыбка, унижение (обидеть при всех);

Ж – жизнерадостность, (всегда бодрое настроение, радуется жизни) жестокость;

Б – благодарность, (чувство, которое возникает за сделанное добро) безразличие;

А  - аккуратность,  алчность. (жадность, сильная любовь к деньгам)

  Теперь мы будем ставить стены. Для этого нам нужно выбрать те качества, которыми должен обладать настоящий друг. Кого называют другом? Друг -  человек, который связан с кем – нибудь дружбой.

Скромность, доброта, злость, честность, отзывчивость, равнодушие, хвастовство, забота, внимание, зависть,  верность, уважение, лень, терпение, вежливость, взаимопомощь, грубость., преданность, жадность, искренность, лживость, справедливость, щедрость, любовь.

  - Какие качества вы выбрали? Почему?

- Да действительно, вы назвали такие качества, которые должны быть в каждом человеке. Такие люди умеют дружить.

 Что значит дружить? Дружить – значит уважать, помогать друг другу, доверять, быть искренними с друзьями, добиваться успехов и радоваться им вместе.

Стены мы поставили. Осталось накрыть крышей.   (Крыша со словом «дружба»). Хотели бы вы жить в таком доме? Я думаю, если у вас есть такие качества, то всегда рядом с вами будут настоящие, верные друзья.

- Настоящий друг лучше, чем кто-нибудь другой, поймет ваше настроение, ваши переживания. Разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет помощь.

6.  Работа в группах.

 Да, народ богат пословицами и поговорками. И вы знаете их не мало.

Игра «Собери пословицы» (Звучит музыка)

 - У каждой группы на парте часть пословицы, соберите их (найти вторую половину). Соедините правую и левую части предложений так, что бы получились пословицы о дружбе. Объясните смысл полученной пословицы.

Дружбу надо доказывать делами, а не словами.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Завести дружбу легко, сберечь трудно.
Нет друга ищи, а нашёл, береги.
Дружба, что стекло, разобьешь – не склеишь . 
Один за всех - все за одного.

Где дружба - там единство и сплочённость.


7.  Цитата урока:

 В народе говорят «Дерево держится корнями, человек — друзьями»

— Как вы понимаете эту пословицу?

 - Правильно. Каким бы сильным, большим, могучим дерево не было - без корней оно погибнет, ведь они его держат. Так и человек, каким бы он сильным, здоровым не был, богатым не был, без друзей он пропадет и держится своими друзьями, которые в трудную минуту всегда придут на помощь и выручат.

8. Беседа по рисункам.

- Рассмотрите рисунки и попробуйте ответить на вопросы:

1) Понимают ли друг друга Том и Джерри?

2) Что связывает Малыша и Карлсона?

3) Могут ли Вини – Пух и Пятачок доверять друг другу? Почему?

4) Можно ли всех героев этих картинок назвать настоящими друзьями?

9.  Творческая работа

В конце нашего урока я хочу предложить вам придумать свой Символ Дружбы. Когда вы слышите слово «дружба» - какие ассоциации возникают? Например, когда я слышу это слово, то представляю улыбку.

 На ладошках написать  слова - ассоциации  о дружбе. Прочитать и прикрепить к солнышку в виде лучей.

10. Обобщение

– Сегодня на уроке мы говорили о  настоящих друзьях, о дружбе, о том, как надо дружить, чтобы сохранить ее.  А для этого нам надо учиться дружить. Тот, кто умеет дружить, всегда заботится о товарищах, придет им на помощь, постарается сделать для друзей что-нибудь хорошее.  И если вы научитесь  дружить, тогда у вас будет много хороших и верных друзей, которые вас всегда поймут, никогда  не обидят, поиграют с вами ивыслушают.

Рефлексия. (Звучит музыка). 
- Вы сейчас, выберите цветок (шаблон), соответствующий вашему настроению, напишите пожелания друзьям-одноклассникам. 
(Дети зачитывают свои пожелания и отдают их своим друзьям-одноклассникам). 
- Приятно видеть улыбки друзей, чувствовать дружеские рукопожатия.

11. Круг «От сердца к сердцу».

Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга добрым взглядом, улыбнемся  и дружно скажем

 Начни день с дружбы.
 Наполни день дружбой.
 Так надо жить —
 Дружбой нашей дорожить.

Теперь вы знаете о дружбе всё! Удачи всем в поисках настоящего друга




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Открытый урок "Учимся дружить"

Автор: Кумарова Айгуль Максутовна

Дата: 02.02.2018

Номер свидетельства: 454238

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Разработка открытого урока по самопознанию во 2 классе по теме " Учимся дружить""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogo_uroka_po_samopoznaniiu_vo_2_klasse_po_teme_uchimsia_druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "512519"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559037243"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Открытый урок на тему: Не с глаголами "
    ["seo_title"] => string(40) "otkrytyi-urok-na-tiemu-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "201492"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429076583"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Открытый урок по самопознанию 1 класс"
    ["seo_title"] => string(33) "otkrytyiurokposamopoznaniiu1klass"
    ["file_id"] => string(6) "304982"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457857737"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Открытый урок по самопознанию "Учимся дружить""
    ["seo_title"] => string(47) "otkrytyi_urok_po_samopoznaniiu_uchimsia_druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "360626"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479639374"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Презентация к уроку самопознания "Учимся дружить""
    ["seo_title"] => string(54) "priezientatsiia_k_uroku_samopoznaniia_uchimsia_druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "401100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1489743119"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства